Введение 2 1. Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся 4 1.1 Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности средней школы 4 1.2. Проблема активизации познавательной деятельности при изучении раздела «Механика» 18 Выводы 27 2. Реализация проблемной ситуации при изучении разделов механики 29 2.1. Создание проблемной ситуации на уроках физики в разделе «Законы сохранения» 29 2.2. Особенности деятельности учащихся и преподавателя в процессе проблемного обучения физике при изучении раздела «Законы Ньютона» 36 2.3. Способы создания проблемных ситуаций на уроках физики изучении раздела «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движения» 42 2.4. Значение технологии проблемного обучения для развития исследовательских навыков обучающихся при изучении раздела «Криволинейное движение тел» 44 Заключение 46 Список литературы 49

Проблемная ситуация, как способ активации познавательной деятельности при изучении темы курса физики 9класса "Законы взаимодействия и движении тел

дипломная работа
50 страниц
61% уникальность
2016 год
195 просмотров
воробьева и.
Эксперт по предмету «Физика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся 4 1.1 Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности средней школы 4 1.2. Проблема активизации познавательной деятельности при изучении раздела «Механика» 18 Выводы 27 2. Реализация проблемной ситуации при изучении разделов механики 29 2.1. Создание проблемной ситуации на уроках физики в разделе «Законы сохранения» 29 2.2. Особенности деятельности учащихся и преподавателя в процессе проблемного обучения физике при изучении раздела «Законы Ньютона» 36 2.3. Способы создания проблемных ситуаций на уроках физики изучении раздела «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движения» 42 2.4. Значение технологии проблемного обучения для развития исследовательских навыков обучающихся при изучении раздела «Криволинейное движение тел» 44 Заключение 46 Список литературы 49
Читать дальше
В 50-х годах ХХ века появился новый вид обучения, который получил название проблемного. Эта концепция, по мнению ее авторов, должна компенсировать недостатки традиционного или объяснительно-иллюстративного вида обучение. Один из авторов - В. Окунь - так определяет сущность этой концепции «Проблемное преподавание основывается не на передаче готовой информации, а на получении учащимися определенных знаний и умений путем решения теоретических и практических проблем. Существенной характеристикой этого преподавания является исследовательская деятельность ученика, которая появляется в определенной ситуации и заставляет его ставить вопрос-проблемы, формулировать гипотезы и проверять их при умственных и практичных действиях» [27]. Актуальность исследования. В современных условиях знания о природе остаются одним из основных составляющих содержания физического образования. Усвоения знаний связывается со способностью ученика их применять.


Многим нужны ответы на экзамен , заказать их выполнение можно на сайте Work5.


. Большую роль здесь играет проблемное обучение как один из путей повышения эффективности и результативности урока физики. Основная цель проблемного обучения состоит в обеспечении активного отношения учащихся к овладению знаниями, интенсивного развития их самостоятельной познавательной деятельности и индивидуальных творческих способностей. Проблемное обучение было и остается предметом изучения психологов и педагогов. Любое исследование рассматривает интерес как часть общей проблемы воспитания и развития личности. Так, М.Ф.Беляев, А.Гордон, И.М.Цветков изучают психологическую природу интереса; Л. И. Божович [7] и Н.Г.Морозова останавливаются на мотивационной стороне процесса познания; Г.И.Щукина [26], Ю.К.Бабанский [6] - на его характеристике как средства обучения; М.А. Данилов и М.Н.Снаткин [24] рассматривают проблемное обучение как способ активизации обучения. Актуальны слова К. Ушинского, обращенное к педагогам: " не с курьезами й диковинками науки должны знакомить дитя, а, напротив, приучить его находить занимательное в том, что его окружает». Объект исследования. Проблемная ситуация на уроках физики. Предмет исследования. Активация познавательной деятельности при изучении темы курса физики 9класса «Законы взаимодействия и движении тел». Цель исследования. Исследовать проблемную ситуацию, как способ активации познавательной деятельности при изучении темы курса физики 9класса "Законы взаимодействия и движении тел». Задачи исследования: 1. Изучить проблемную ситуацию как средство активизации познавательной деятельности средней школы; 2. Раскрыть проблему активизации познавательной деятельности при изучении раздела «Механика»; 3. Описать создание проблемной ситуации на уроках физики в разделе «Законы сохранения»; 4. Проанализировать особенности деятельности учащихся и преподавателя в процессе проблемного обучения физике при изучении раздела «Законы Ньютона»; 5. Изучить способы создания проблемных ситуаций на уроках физики изучении раздела «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движения»; 6. Раскрыть значение технологии проблемного обучения для развития исследовательских навыков обучающихся при изучении раздела «Криволинейное движение тел». Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Физика - это наука, которая учит думать. Физика очень разнообразна. Это и теория, и опыт, и решение задач, которые сами по себе очень разнообразны. Задача расчетные, задача качественные, задача экспериментальные. Вся техника - это физика. Учитель физики приходится решать много задач: объяснить теорию, продемонстрировать опыт, научить решать задачи, организовать лабораторные и практические работы, привлечь учащихся к моделированию приборов и моделей, научить их творчества. Для того, чтобы успешно решать поставленные перед собой задачи, учитель должен выбрать правильную методику преподавания своего предмета. По моему опыту для развития творческих способностей учащихся эффективно использовать проблемные ситуации. Применяя на уроках элементы проблемного обучения у учащихся повышается интерес к физике, возникает положительная мотивация к обучению, а это, в свою очередь, ведет к повышению качества знаний учащихся. Наш мир, обогащенный физическим знанием, может стать новой прекрасной реальностью, в которой творческое поколение профессионалов создаст еще неопознанные человечеством блага цивилизации. В ходе исследования установлено, что при проектировании уроков проблемного направления учителю рекомендуется продумать: - Точное определение объема и содержания учебного материала, предназначенного для изучения на уроке; - Способы систематизации учебного материала в соответствии с логикой учебного предмета, его структуры, а также принципов дидактики; - Распределение учебного материала на порции, которые легко усваиваются и тесно связаны между собой; - Способы презентации выделенных частей материала в наиболее удобном виде, сопровождающиеся созданием проблемных ситуаций, связанных с каждой дозой информации, контролем и корректировкой результатов усвоения; - Пути обеспечения индивидуального темпа усвоения учебного материала отдельными школьниками и темпов работы группы; - Способы сочетания различных форм фронтальной, индивидуальной и "групповой работы учащихся на уроке. В схеме проблемного урока основное место занимает этап решения проблемы. На этом этапе работа с учениками может выступать в виде: 1) фронтальной работы со всем классом; 2) групповой работы; 3) индивидуальной работы. - Методы проблемного обучения, среди которых могут быть метод монологического изложения, диалогический метод, эвристический и исследовательский методы; - Условия целесообразного применения проблемного обучения, среди которых: 1) содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости, направленные на формирование понятий, законов, теорий; 2) учащиеся подготовлены к проблемному изучению темы; 4) у учителя есть время для проблемного изучения темы; 5) учитель хорошо владеет соответствующими методами обучения. Исследовано, что успех в работе с данной технологии в значительной степени зависит от характера взаимоотношений учителя и учеников. Физика должен предстать перед учениками как драма человеческих историй, ученики должны чувствовать красоту и скрытую простоту в самой физике. Накопленный опыт позволяет сделать вывод о том, что проблемное обучение может вводиться на всех этапах урока: и в процессе повторения учебного материала, и при закреплении, и на момент определения домашнего задания. Проведение уроков физики (лекций, семинарских занятий или лабораторных работ) с формулировкой проблемы и попытки решить сразу на уроке эту проблему позволяет активизировать живую мысль учеников. Использование проблемных ситуаций в учебном процессе активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует усвоению знаний, повышает интерес как к материалу, который изучается, так и к самому процессу обучения. А это, в свою очередь, способствует повышению общего уровня качества образовательного процесса.
Читать дальше
Акритов Х.К. Развитие интереса учащихся к механике //Физика в школе. – 1985. – №4. – С .38-43. Амонашвилли Ш.А. Психологические основы педагогик сотрудничества: книга для учителя. – К., 1991. -111 с. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.:Издательство ЛГУ.-1969.- С. 14-62. Аристова Л.П. Активность учения школьника. – М.: Просвещение, 1968.- 129с. Атаманчук П.С., Самойленко П.И., Сергеев А.В. Объективизация контроля результатов обучения физике //Специалист. 1994. – №2. – с. 26-30. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М.: Педатогика, 1977. – 256 с. Божович Ч.М., Славила Л.С. Психологическое развитие школьника и его воспитание. – М.: Педагогика, 1979. – 96 с. Балаш  В.А. Задачи по физике и методы их решения / В.А. Балаш. – М.: Просвещение, 1983. – 432 с. Брызгалова С. И. Проблемное обучение в начальной школе: Учебное пособие. Издание 2- е, испр. и доп. /С. И. Брызгалова. – Калининград: Калининградский университет, 1998. – 91 с Бройль Луи де. По тропам науки. – М.: Наука, 1962.-С. 184. Брушлинский А. Н. Психология мышления и проблемного обучения / А. Н. Брушлинський. – М., 1983. – 93 с. Бугаёв А.И. Методика преподавания физики в средней школе: Теоретические основы: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / А.И. Бугаёв. – М.: Просве- щение, 1981. – 288 с. Гнедина Т.Е. Физика и творчество в твоей профессии. – М: Просвещение, 1988. Журнал «Физика в школе» 1993. Зверева Н.М. Активизация мышления учащихся на уроках физики. -М.: Просвещение, 1980. Иванова А.Р. «Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики». - Москва «Просвещение» 1983. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущности, перспективы / В. Т. Кудрявцев. – М.: Знание, 1991. – 79 с. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с. Малафеев Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе. -М.: Просвещение, 1980. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителя / М. И. Махмутов. – М., 1977. – 240 с. Махмутов М. И. Проблемное обучение в опыте передовых учителей Татарии / М. И. Махмутов // Народное образование. – 1967. – № 4. – С. 4-12. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. – М., 1958. – С. 53. Сборник задач по физике для 7-9 классов. Перышкин А. В. 2010г. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований/ М. Н. Скаткин. – М., 1986. – 185 с. Усова  А.В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики / А.В. Усова. – М.: Просвещение, 1988. – 112 с. Физика. 9 класс. Перышкин А. В., Гутник Е. М. 2001г. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.:Просвещение,1986 http://www.curator.ru/physics/index.html http://www.uroki.net/docfiz.htm
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image