Введение……………………………………………………………...………3 Глава 1. Великая депрессия в США………………………………………..9 1.1. Причины и масштабы экономического кризиса 1929 г…………..….9 1.2.Президенство Г.Гувера……………………………...…………....……12 1.3.Смена власти……………………………………………………....……14 Глава 2.Реализация политики «Нового курса»……………………….…..18 2.1.Реформирование финансово-банковской системы…………………..18 2.2.Антикризисные меры в промышленной сфере…………………...….21 2.3.Социальная политика………………………………………….….……24 Глава 3.Итоги ………………………………………………………………28 3.1.Выход страны из депрессии………………...…………………………28 Заключение………………………………………………..………………..32 Список использованных источников и литературы ………….…………37

"Новый курс" Ф.Д.Рузвельта

курсовая работа
40 страниц
81% уникальность
2016 год
216 просмотров
.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………...………3 Глава 1. Великая депрессия в США………………………………………..9 1.1. Причины и масштабы экономического кризиса 1929 г…………..….9 1.2.Президенство Г.Гувера……………………………...…………....……12 1.3.Смена власти……………………………………………………....……14 Глава 2.Реализация политики «Нового курса»……………………….…..18 2.1.Реформирование финансово-банковской системы…………………..18 2.2.Антикризисные меры в промышленной сфере…………………...….21 2.3.Социальная политика………………………………………….….……24 Глава 3.Итоги ………………………………………………………………28 3.1.Выход страны из депрессии………………...…………………………28 Заключение………………………………………………..………………..32 Список использованных источников и литературы ………….…………37
Читать дальше
Сегодня в мировой экономике, превратившейся во всемирное казино, «ставки больше не принимаются». В нынешнем положении дел в случае фатального сбоя, который может произойти очень скоро, есть только два выхода. Во первых (и этот вариант активно обсуждают некоторые банкиры, экономисты и политики), правительства могут попытаться спасти финансово банковскую систему за счет снижения уровня жизни населения, проводя политику жесткой экономии. Во вторых (и такое предложение рассматривается во многих странах), могут быть воплощены в жизнь решения в духе «нового курса» Ф. Рузвельта (1882–1945 гг.), четырежды избиравшегося президентом США в 1933–1945 гг.


Где узнать, сколько стоит написать диплом ? Конечно на Work5.


. Всемирная депрессия в сочетании с глобальными финансовыми и валютными кризисами ведет к отключению обычных «рыночных механизмов». Так, снижение налогов не стимулирует увеличения инвестиций и потребления в условиях, когда люди опасаются за сохранность рабочего места и испытывают тревогу по поводу будущих пенсий и дорожающего медицинского обслуживания. Урезание расходов государственного бюджета также неэффективно, поскольку с каждым его витком государство ликвидирует рабочие места и сокращает производственные мощности, соответственно снижается объем налоговых поступлений. На следующем витке дыра в бюджете становится еще больше, что в свою очередь требует нового сокращения государственных расходов, и т.д. – бесконечная спираль, направленная вниз. Начало ХХ века знаменовалось для Соединенных Штатов Америки экономическим ростом в купе со стабильной экономической ситуацией. США состояла в числе наиболее экономически благополучных стран, и более того, без особых усилий смогла выиграть у Европы ее титул мирового экономического центра. Мировые державы буквально расступались перед экономическим потенциалом этой страны, т.к. она развивалась быстрее всех и больше всех. Одной из причин такого взрывного успеха можно назвать ее роль в первой мировой войне. Но история повернулась таким образом, что в 1929 году ударил мировой экономический кризис. Антикризисные меры, предпринятые Правительством США в период с 1933 по 1938 гг., вошли в историю как «Новый курс» Ф. Рузвельта и являют собой пример эффективной антикризисной экономической политики. Реформы Ф.Д. Рузвельта, как считается, привели не только к преодолению Великой депрессии, но и к формированию новой («кейнсианской») модели рыночного хозяйства - с сильным государственным регулированием. Период «Нового курса» Ф. Рузвельта, оценка его роли в истории Соединенных Штатов была и остается предметом оживленных дискуссий в научной и экспертной среде мира и России. Великая депрессия явилась наглядным примером того, как процветающая экономика может быть неожиданно подвергнута краху. Однако до сих пор остаются не разработанными меры по эффективной профилактике экономического обвала. В связи с этим изучение «Нового курса» Ф. Д. Рузвельта может помочь выявлению закономерностей развития экономического кризиса и учесть как положительный, так и отрицательный опыт борьбы с его проявлениями. В отечественной историографии, за последние несколько десятилетий, создан ряд ценных научных трудов, посвященных анализу «Нового курса» Ф. Рузвельта такими учеными: Агафонова М.С, Арефьев, П.А., Будкевич, Г.В., Васильев, В.С., Иванян Э.А., Калашникова, Е.В., Козенко Б. Д., Латов Ю.В., Мальков В.Л., Найденова Е.М., Некипелов А.В., Нуреев, Р.М., Сальников В.П., Севостьянов, Г.Н., Сивачев, Н.В., Согрин В.В., Становова Н.Н., Уткин А.И., Чернявский Г. И, Яковлев Н.Н. и др. Так, в своем исследовании Э. А. Иванян указывал, что ни сам президент, ни его ближайшие помощники не имели сколько-нибудь конкретного плана действий. «Новый курс» представлял собой, по сути дела, комплекс отдельных, не всегда взаимосвязанных, иногда противоречивых и чуть ли не ежедневно выдвигающихся идей и предложений. Важнейшим достижением современной отечественной историографии является работа В. В. Согрина «Исторический опыт США». Что касается экономического кризиса 1929–1933 гг., то в трактовке его основополагающих причин автор склоняется в пользу объяснения, разделяемого сторонниками концепции экономики спроса. Согласно этой теории, в то время как производительные мощности нации стремительно увеличивались, её потребительские возможности и совокупный покупательский спрос в силу эгоизма и всевластия крупного бизнеса изменялись слабо. Вопрос о пределах государственного вмешательства в жизнь общества в периоды кризисов до сих пор остается дискуссионным. По мнению В.Н. Малькова, активная деятельность государства в периоды социальных потрясений необходима, она позволяет оздоровить экономику и ликвидировать общественные конфликты. Однако современный экономист А.Н. Илларионов в одном из своих интервью высказал мнение о том, что вмешательство государства в жизнь общества в кризисные периоды оказывает пагубное воздействие, усугубляя негативные последствия3. Анализ политики «нового курса» Ф. Рузвельта позволит сделать объективные выводы о целесообразности и эффективности государственного регулирования в переломные периоды. Современные экономисты также уделяют внимание теме надлежащей оценки практическому кейнсианству, воплощенному президентом Рузвельтом. Так, среди последних публикаций следует отметить работы Васильева В.С., Латова Ю.В. в которых специалисты соглашаются в том, что материал для исследования относительно политики Нового курса еще не исчерпан, равно как и ранее не учитываемые статистические данные могут помочь по новому взглянуть на эффективность кейнсианской модели. Также среди ученых не вызывает сомнения и возможность приложения результатов подобных исследований на практике именно в условиях нынешнего кризиса. Современные историки (Арефьев П.А., Будкевич Г.В.) в целом считают, что Рузвельт справился со своей основной исторической задачей: в результате его реформаторского курса американское общество было спасено, выведено из исторического тупика. В результате реформ Рузвельта американское общество не стало социалистическим, но оно перестало быть и обществом классического капитализма, включив в себя серию экономических и социальных институтов и прав, признававшихся прежде только в социалистических общественных идеалах. Исследователь Нуреев Р.М. в своей работе пишет, что, преобразуя теорию и практику либерализма, включая в него принципы, радикально противоречившие классическим постулатам, Рузвельт не действовал по какому-то четко продуманному плану. Главное было отвести от капиталистического общества смертельную опасность, и ради этого стоило идти на самые неожиданные эксперименты и раз за разом поступаться заветами классического либерализма. Среди зарубежных исследователей можно отнести признанного лидера прогрессистской школы И. Бирда. В 1950-е гг. Шлезингером была опубликована фундаментальная трехтомная история «Нового курса», ставшая примером либерально-прогрессистской интерпретации рузвельтских преобразований. В 30-е – 40-е гг. консервативную интерпретацию реформ развили Дж. Флин, Д. Лоуренс, Э. Робинсон, которые утверждали, что «Новый курс» Рузвельта подтачивал первоосновы индивидуализма и капитализма и не мог сколько-нибудь существенно помочь в выравнивании экономической ситуации. Подобную позицию можно встретить также в работах П. Конкина и Б. Бернстейна. Объект исследования – феномен мирового экономического кризиса, а предмет – значение и реализация политики «Нового курса» Ф. Рузвельта. Целью работы является исследование «Нового курса» Ф. Рузвельта. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1.Раскрыть причины и масштабы экономического кризиса 1929 г.; 2.Охарактеризовать сущность и содержание политики «Нового курса»; 3.Изучить итоги реализации политики «Нового курса». Хронологические рамки исследования – 1929 – 1937 гг. При исследовании данной темы использовались следующие методы: сбор информации, ее целенаправленное преобразование, теоретический анализ литературы по проблеме, конкретизация, сравнение, анализ и синтез полученной информации, ее обобщение. Данная курсовая работа состоит из введения, заключения и трех глав. В первой главе дается общая характеристика причин и масштабов экономического кризиса 1929 г. Во второй главе отражаются особенности реализации политики «Нового курса». Третья глава посвящена итогам. В заключении приводятся основные выводы, которые были получены в результате работы. Источниковая база работы выполнена на основе ряда опубликованных документов и материалов, таких как: Мальков В. Л. Франклин Рузвельт. Проблемы внутренней политики и дипломатии: историко-документальные очерки. М.: Мысль, 1988; Найденова, Е.М. Реформы «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта на фоне кейнсианской революции / Е.М. Найденова // Мир новой экономики. – 2013; Нуреев Р.М. Решительные реформы «на ощупь»: «100 дней» и другие дни первого срока президентства Ф.Д. Рузвельта / Р.М. Нуреев, А.В. Лапонов // Историко-экономические исследования. – 2015; Ремонд Р. История Соединенных Штатов Америки. М.: АСТ: Астрель, 2006; Ротбард Мюррей. Великая депрессия в Америке. М.: ИРИСЭН «Мысль», 2012; Васильев, В. С. Франклин Д. Рузвельт и Джон М. Кейнс: экономическая политика в годы «Великой депрессии» // США. Канада: экономика, политика, культура. 2001 и др.

Читать дальше
Таким образом, изучив данную тему, использовав литературу ведущих историков и правоведов, периодические издания, можно сделать вывод, что период «Нового курса» Ф. Рузвельта, оценка его роли в истории Соединенных Штатов была и остается предметом оживленных дискуссий в научной и экспертной среде мира и России. Рузвельт - единственный в истории США, кто четырежды избирался на пост президента страны. Историки ставят его в один ряд с другими выдающимися президентами США, такими как Дж. Вашингтон, Т. Джеферсон и А. Линкольн. Экономический кризис в США начался с биржевого краха 1929 года.Произошло огромное падение цен на акции. Это сопровождалось ростом массового общественного недовольства, разорением фермеров, закрытием огромного числа предприятий. Именно в это время возникли новые представления о необходимости централизованного государственного регулирования социально-хозяйственных связей в стране. Сама депрессия представляла собой сложное, можно сказать, многослойное явление. Ей предшествовало экономическое «процветание» середины 1920-х — 1929 г. Таким образом, масштабы кризиса были гигантскими. ВНП США сократился со 104 млрд долл. в 1929 г. до 56 млрд в 1933 г. Объем частных инвестиций за этот же период упал с 17,0 до 1,6 млрд долл. Промышленное производство сократилось на 32%. Разорилось более 130 тыс. компаний и около 890 тыс. фермерских хозяйств (15% общего их числа). Все 12 тыс. банков страны испытывали серьезные трудности, а многие из них прекратили свою деятельность из-за массового изъятия вкладов. Безработица составила более 14 млн человек. 2,5 млн человек остались без крова. Митинги, забастовки и стачки поразили страну, люди негодовали и сетовали, почему государство не принимает решительных мер по выходу из губительного для нации кризиса. Начало депрессии совпало с президентством Г. Гувера, сохранявшего веру в саморегулируемый механизм рынка и пытавшегося лишь смягчить «до лучших времен», удары кризиса через финансовую помощь узкому кругу компаний и расширение помощи безработным. Отсутствие страхования банковских вкладов, широкого социального страхования, временные пособия только по безработице - при невозможности найти работу - делали «великую депрессию» в США особенно болезненной. «Великая депрессия» как и ожидалась, привела к смене власти в США. Как таковой экономический кризис послужил фактором, а точнее толчком, к началу множества государственных, экономических и политических процессов. В противоположность предшествующему президенту США Герберту Гуверу Ф.Д. Рузвельт поддерживал государственное регулирование экономики. Антикризисные меры, предпринятые Правительством США в период с 1933 по 1938 гг., вошли в историю как «Новый курс» Ф. Рузвельта и являют собой пример эффективной антикризисной экономической политики. В первую очередь, срочного принятия антикризисных мер требовала ситуация в промышленной и банковской сферах. Так, были сделаны попытки стабилизации денежной системы, что должно было стать фундаментом для последующих решений. Рузвельт принял «Чрезвычайный закон о банках», объявлявший «банковские каникулы». Закон временно приостанавливал все операции банков, входящих в Федеральную резервную систему США. Банковские законы 1933 г. оказались настолько эффективны, что просуществовали без изменений и дополнений вплоть до 1956 г. Об укреплении надежности банков свидетельствуют следующие цифры: в период с 1921 по 1933 г. потери вкладчиков составляли 45 центов на каждые 100 долларов, а в последующие тридцать лет они сократились до 0,2 цента для той же суммы. 16 июня 1933 г. Рузвельтом был подписан Закон Гласса-Стиголла, в котором вводилось страхование банковских вкладов – обязательное для национальных банков и добровольное для банков штатов. Для осуществления реформы была создана Федеральная корпорация страхования депозитов. Что касается финансовых ресурсов, то государство отказалось от золотого стандарта, изъяло золото из обращения и провело девальвацию доллара, чтобы увеличить их приток. Результатом этих преобразований стало увеличение промышленного, а не ссудного капитала через распределение дохода в его сторону. Данные изменения также благоприятно сказались на кредитной сфере – уменьшили задолженность монополий правительству, увеличили экспорт страны, остановили многочисленные банкротства. Одним из важнейших законов новой программы стал «Закон о восстановлении национальной промышленности» (НИРА) 1933 года. Первый его раздел заключал в себе статьи, связанные с мерами восстановления экономики страны и вывода ее из длительного спада. Вторая часть закона устанавливала структуру налогообложения и фонд общественных работ. Закон НИРА приостановил для бизнеса действие антимонополистического закона. Крупные корпорации, которым на практике была предоставлена возможность определять правила «честной конкуренции», а самое главное, реально воплощать их в жизнь, не устояли перед соблазном навязывать свои условия, в первую очередь, в ценообразовании. Другим направлением политики «нового курса» стали социальные преобразования. В решении социальных проблем прослеживается маневрирование государства. Забастовочное движение способствовало принятию законов о профсоюзах. В самом американском рабочем движении шла борьба за методы отстаивания своих прав, поэтому американское правительство приняло меры по оказанию помощи рабочим и другим группам горожан. В борьбе с безработицей миллионы американцев направлялись на строительство плотин, шоссейных и железных дорог, мостов и прочих важных объектов. Это позволило облегчить логистические и транспортные задачи и дало дополнительный стимул для бизнеса. Также увеличились темпы жилищного строительства. А проведённые профсоюзные и пенсионные реформы подняли рейтинг команды Рузвельта среди широких слоёв населения, недовольных поначалу «шоковой» по американским меркам политикой, близкой к социализму.
Читать дальше
Арефьев, П.А. Достижения и заблуждения политики Нового курса Франклина Делано Рузвельта / П.А. Арефьев // Историко-экономические исследования. – 2013. ? №3. – С. 27-36 Бейнс Джеймс Макгрегор. Франклин Рузвельт. Человек и политик. М.: Центрполиграф, 2004. - 622 с. Бринкли А. Наследие «Нового курса» Ф. Рузвельта // США и Канада: экономика, политика, культура. 1999. № 8. С.49-60 Будкевич, Г.В. Рузвельт как патриот и практик / Г.В. Будкевич // Мир новой экономики. – 2013. ? №2. – С. 69-76. Васильев, В. С. Франклин Д. Рузвельт и Джон М. Кейнс : экономическая политика в годы «Великой депрессии» // США. Канада : экономика, политика, культура. 2001. - № 10-11. «Великая депрессия» современный взгляд/ Розыбаев Т.А., Алламырадов Э.М., Агафонова М.С.// Успехи современного естествознания. 2012. - № 4. - С. 139. Гринспен Алан. Эпоха потрясений. Проблемы и перспективы мировой финансовой системы. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - С. 164 Грин Л. Е. Великая депрессия 1929–1933 гг. // Философия и общество. 2009. - № 2. - С. 195–197 Иванян Э. А. История США. М.: Дрофа, 2006. 576 с. Калашникова, Е.В. Новый курс Ф.Д. Рузвельта в США: учебник / Е.В. Калашникова. – Кубань: ФИСМОКубГУ, 2007. – С. 158 Козенко Б. Д., Севостьянов Г. Н. История США: учебное пособие. Самара, 1994. - 479 с. Кредер А. А. Американская буржуазия и «Новый курс» 1933-1940. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1988. - 198 с. Латов Ю. В., Попов Г. Г. «Хэппи энд» Франклина Делано Рузвельта. Историко-экономические исследования. 2015. - № 2. - С. 251-268. Мальков В. Л. Великий Рузвельт. «Лис в львиной шкуре» М.: Яуза, Эксмо, 2011. – 560 с. Мальков В. Л. Франклин Рузвельт. Проблемы внутренней политики и дипломатии: историко-документальные очерки. М.: Мысль, 1988. - 350 с. Мальков В. Л., Наджафов Д. Г. Америка на перепутье: Очерк социально-политической истории «нового курса» в США. М., 1967. – 228 с. Найденова, Е.М. Реформы «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта на фоне кейнсианской революции / Е.М. Найденова // Мир новой экономики. – 2013. ? №2. – С. 23-27. Найденова, Е.М. Рузвельт, Кейнс и Великая Депрессия / Е.М. Найденова // Terra Economicus. – 2013. ? №4. – С. 36-43. Некипелов А. В. Отечественная историография «Нового курса» президента Ф. Д. Рузвельта» // Вестник Челябинского государственного универститета. 2012. - № 25. - C. 102. Нуреев, Р.М. Решительные реформы «на ощупь»: «100 дней» и другие дни первого срока президентства Ф.Д. Рузвельта / Р.М. Нуреев, А.В. Лапонов // Историко-экономические исследования. ? 2015. ? №2. – С. 232-250 Политическая история США. XVII–XX вв. М.: Издательство «Весь мир», 2001. - 400 с. Ремонд Р. История Соединенных Штатов Америки. М.: АСТ: Астрель, 2006. С.64-65. Ротбард Мюррей. Великая депрессия в Америке. М.: ИРИСЭН «Мысль», 2012. - С. 454–459 Рузвельт Ф. Д. Беседы у камина. О кризисе, олигархах и войне. М.: Алгоритм, 2012. - 350 с. Сальников В. П. Советское правовое государство и юридическая наука // Советское государство и право. 1989. - № 3. - С. 53-62. Севостьянов, Г.Н. История США: учебное пособие / Г.Н. Севостьянов. – М.: Наука, 1985. – С. 245 Сивачев, Н. В. Политическая борьба в США в середине 30-х годов ХХ века. М., 1966. - С. 75 Скляров Р.В. Анализ Кейнсианской модели государственного регулирования экономики на примере Великой депрессии в США 1929-1933 // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2014. — № 1 (16). — С. 68-71. Согрин В. В. Исторический опыт США. М.: Наука, 2010. - 581 с. Согрин В. Новый курс Ф.Д. Рузвельта: Единство слова и дела // Общественные науки и современность. 1991. – С.82 Соколов В. Причины и уроки прошлых экономических кризисов в США. Великая депрессия 1930-х и экономическая рецессия 1970-х годов // Экономическая политика. 2009. - № 6. – С.42-58. Становова Н. Н. «Новый курс» Рузвельта: способ преодоления великой депрессии или ее продления? Мир новой экономики. 2013. - № 2.- С. 51-54. Уткин А. И. Рузвельт. М.: Логос, 2000. - 544 с. Уроки «Нового курса» для современной России и всего мира. М.: Институт общественного проектирования, 2007. - С. 24. Ухова, Н., Интервью с Андреем Илларионовым / Н. Ухова // Партнер: политический журнал. – 2009.-№ 1.-С.30. Франклин Делано Рузвельт. Беседы у камина. М.: ИТРК, 2003. - 408 с. Фолсом Б. Новый курс или кривая дорожка? Как экономическая политика Ф. Рузвельта продлила Великую депрессию. М.: Мысль, 2012. – 351 с. Фридман М., Шварц А. Монетарная история Соединенных Штатов 1867–1960 гг. Киев: Ваклер, 2007. – 862 с. Чернявский Г. И. Франклин Рузвельт. М.: Молодая гвардия, 2012. - С. 339. Яковлев, Н.Н., Франклин Рузвельт. Человек и политик. Новое прочтение: монография/ Н.Н. Яковлев - М.: Международные отношения, 1981. – С.113. Badger A. J. The New Deal. The Depression Years, 1933-1940. Chicago, 2002. - 416 p. Freidel F. Franklin D. Roosevelt: A Rendezvous with Destiny. Boston, 1990. -710 p. Rauchway E. The Great Depression and the New Deal: a Very Short Introduction. Oxford University Press, 2008. - 150 p. Schlesinger A. M., Jr. The Age of Roosevelt. Boston, 1857-1960. 768 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Детское телевидение в России. (Программа «Спокойной ночи, малыши!»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image