Введение
1. Понятие и сущность категории "инновационная активность"
2. Факторы, влияющие на инновационную активность предприятий
3. Способы повышения инновационной активности и ее значение в развитии хозяйствующих субъектов
Заключение
Список использованной литературы
Читать дальше
На современном историческом этапе роль экономических инноваций выросла.
Без них нельзя вообразить никаких изменений в экономике, невозможна конкурентная борьба, наукоёмкость и новизна.
Инновации в сложившихся условиях рыночной экономики являются выгодным средством конкурентной борьбы, способом снижения стоимости конечного продукта и повышения рейтингов готового продукта, к появлению новых внешних рынков.
Постоянно движущийся рост экономики это залог конкурентоспособности любого предприятия, а также совершенствования рынка и активации продуктивной деятельности и инновационной активности предприятия.
Инновации в современном мире – отнюдь не прихоть производителя, а необходимый для выживания фактор.
Инновационной активностью называют самостоятельную категорию, сущность которой состоит в оценке иновационной деятельности. Эта деятельность содержит состав конкретных действий, которые совершаются по строго указанной системе или технологии. К примеру, деятельность по выполнению определенных маркетинговых функций и производства будут разными.
Чтобы охарактеризовать характер внедрения инноваций в какой-либо сфере, необходимо сравнить статистику по нужному вопросу и статистику о применении того или иного внедрения в систему.
Иновационные процессы играют роль уравновешивающих факторов экономики. Они могут быть внешними, внутренними, субъективными и объективными.
Государству необходимо поддерживать оптимальный климат в сфере инвестиций, чтобы рационально использовать всевозможные инвестиции - как внешние, так и внутренние.
Именно государство обычно способствует проведению тех программ, что предусмотрены планом предприятий.
Чтобы успешно осуществлять иновационную деятельность , нужно иметь иновационный потенциал на предприятии, характеризующийся совокупностью всевозможных финансовых ресурсов.
Предприятие должно иметь сильного лидера, обладающего необходимыми характеристиками и талантами при выборе путей развития.
Лидеру нужно быть заинтересованным в органичном развитии организации, иметь представление об имеющихся и использующихся на предприятии инновациях.
Информацию о среде могут дать различные конференции, совещания по вопросам, аналогичным тем, которыми занимается конкретная фирма.
Осуществление инновационной активности , как и инновационной деятельности, достаточно сложный процесс. Следует при этом ориентироваться как на внешние, так на внутренние условия.
Одним из самых важных критериев правильного функционирования инноваций на производстве стало качество кадрового состава. Чем выше оно, тем более высокими темпами характеризуется развитие предприятия.
Таким образом, инновационная активность, равно как и деятельность по внедерению иноваций, представляет собой невероятный пласт, который только начали изучать исследователи.
К сожалению объем работы не позволяет охватить все аспекты изучаемой проблемы.
Итак , в ходе работы над рефератом было изучено большое количество учебной и научной литературы, а также публицистика, статистические и законодательные источники.
В ходе написания глав были раскрыты задачи, поставленные во введении.
Первой главе были а раскрыта сущность такого понятия как «инновационная активность».
Во второй главе речь шла о факторах, влияющих на инновационную активность предприятий.
В последней главе были описаны способы повышения инновационной активности и ее значение в развитии хозяйствующих субьектов.
Главными источниками были работы современных отечественных исследователей.
Читать дальше
1. Горохов Д. Строительные инновации. М., 2014.
2. Гохберг Л.М. Новая инновационная система для "новой экономики". - М.: ГУ ВШЭ, 2015.
3. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 2014.
4. Кабалина В., Кларк С. Инновации на постсоветских промышленных предприятиях // Вопросы экономики. - 2013. - № 7.
5. Косалс Л. Технологические инновации в России (данные мониторинга на предприятиях ВПК) // Инновации и экономический рост. - М.: Наука, 2014. - С.171-172.
6. Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. - 2015. - №9.
7. Посталюк М.П. Влияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде // Проблемы современной экономики. - Спб., 2015. - П 3 (15).
8. Симачев Ю.В. Направления и факторы реформирования промышленных предприятий // Экономический журнал ВШЭ. - 2016. - №3. - С.328-347.
9. Степанова Е.А. Инновационная стратегия: потенциал, ограничения, предпосылки успешности . М., 2014
10. Трифилова А.А. Управление инновационным развитием предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2014.
11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов.5-е изд. - СПб.: Питер, 2016.
12. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.» - М.: Финансы и статистика, 2016г. - 432с.
13. Иванов В.А. Инновации в современном предприятии. СПб., 2014.
14. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. Н.Новгород, 2014.
15. Абдурахманов Р.А. Экономическая психология: методология, теория, практика. Учебно-методическое пособие. М., 2014.
16. Платонова М.В. Инвестиции и инновации. М., 2014.
Читать дальше