Оглавление ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ПАССИВНОГО ТИПА В ОБРАЗОВАНИИ 7 1.1. Сущность девиантного поведения школьников младшего подросткового возраста социально пассивного типа в современной науке и школьной практике 7 1.2. Социально-педагогическая поддержка учебной активности школьников младшего подросткового возраста с девиантным поведением социально-пассивного типа 24 1.3 Разработка индивидуальной программы поддержки подростков с девиантным поведением социально-пассивного типа 34 Выводы к главе 1 38 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ПАССИВНОГО ТИПА 39 2.1. Диагностика поддержки учебной активности школьников с девиантным поведением социально-пассивного типа 39 2.2. Организация социально-педагогической поддержки учебной активности школьников младших подростков с девиантным поведением социально-пассивного типа (в форме разработанной и реализованной программы) 39 2.3 Эффективность реализации программы социально-педагогической поддержки учебной активности школьников младших подростков с девиантным поведением социально пассивного типа 42 Выводы к главе 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49 Приложение 53

социально-педагогическая поддержка подростков с девиантным поведением социально-пассивного типа

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
61% уникальность
2016 год
96 просмотров
Иванов Н.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ПАССИВНОГО ТИПА В ОБРАЗОВАНИИ 7 1.1. Сущность девиантного поведения школьников младшего подросткового возраста социально пассивного типа в современной науке и школьной практике 7 1.2. Социально-педагогическая поддержка учебной активности школьников младшего подросткового возраста с девиантным поведением социально-пассивного типа 24 1.3 Разработка индивидуальной программы поддержки подростков с девиантным поведением социально-пассивного типа 34 Выводы к главе 1 38 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ПАССИВНОГО ТИПА 39 2.1. Диагностика поддержки учебной активности школьников с девиантным поведением социально-пассивного типа 39 2.2. Организация социально-педагогической поддержки учебной активности школьников младших подростков с девиантным поведением социально-пассивного типа (в форме разработанной и реализованной программы) 39 2.3 Эффективность реализации программы социально-педагогической поддержки учебной активности школьников младших подростков с девиантным поведением социально пассивного типа 42 Выводы к главе 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49 Приложение 53
Читать дальше
Актуальность исследования. Вследствие неблагоприятных обстоятельств появляются различные отклонения в социализации, которые отражаются в проявлении неадекватного поведения и отношения детей и молодежи к нормам и требованиям всей системы общественных отношений, в которые включается человек на каждом этапе его становления и развития. Отклонение в социализации, при которых дезадаптация носит антиобщественный характер, что противоречит нормам морали и права называется десоциализация. Основным признаком десоциализации является отчуждение индивида от социальных институтов, которые выступают основными носителями установленных норм, морали и прав. В такой ситуации происходит воздействие различных асоциальных и преступных субкультур с собственными, корпоративными нормами и ценностями, которые носят антиобщественный характер. Прослеживается явление, когда социальные отклонения и социальная дезадаптация подростков и молодежи сопровождается деформацией их социальных связей, а также категорическим отчуждением от семьи и школы. С целью преодоления такого отчуждения и включения объектов социализации в субъект-субъектные отношения и систему социально значимых отношений, необходимо реализовать комплекс социально-педагогических мероприятий, направленных как на оздоровление ситуации и условий в школе, семьи, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности с девиантным поведением.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве во Владивостоке , воспользуйтесь сервисом Work5.


. В.П.Кащенко еще в 20-е годы XX в. утверждал необходимость осознания и решения данной проблемы. Он отмечал, что коррекция недостатков личности в процессе ее становления – это проблема большой значимости и решать ее нужно продуктивно в контексте государственной политики. В.П. Кащенко привлекал внимание к проблеме сочетания методико-терапевтических, учебно-педагогических и воспитательных приемов, направленных на коррекцию характера и восстановление личности в целом. Он подчеркивал о зависимости успеха реабилитационного процесса от его начала: чем раньше начать, тем больше надежды на успех. [8] Проблема исследования заключается в том, что количество школьников младшего подросткового возраста, уклоняющихся от учебной деятельности, и выпадающих из-под контроля педагогов, растет. Это положение тревожит педагогическую общественность, но современная школа не располагает достаточными научно-методическими ресурсами, применение которых могло бы воспрепятствовать потере педагогического влияния на школьников, начиная с младшего подросткового возраста. Недостаточность разработки данной проблемы в теории и запросы массовой педагогической практики послужили основанием для выбора темы исследования - «Социально-педагогическая поддержка подростков с девиантным поведением социально-пассивного типа». Цель исследования: выявить содержание, адекватные формы и способы педагогической поддержки учебной активности подростков с девиантным поведением социально-пассивного типа и экспериментальным путем определить их эффективность в образовательном процессе основной школы. Объект исследования: учебная активность подростков в образовательном процессе основной школы. Предмет исследования: социально-педагогическая поддержка подростков с девиантным поведением социально-пассивного типа. Гипотеза исследования: Мы предположили, что, если педагогическая поддержка подростков, уклоняющихся от учебной деятельности, будет реализовываться как содержательная совокупность ее компонентов и влияющих на нее факторов, то это будет содействовать росту учебной активности данной категории школьников, выражающемуся в позитивных изменениях в следующих элементах учебной активности: формировании положительного отношения подростков к учению и школе в целом; росте мотивации учения; установлении адекватной самооценки возможностей и результатов обучения; повышении показателей успеваемости - и в целом в снижении числа необоснованных пропусков уроков. В соответствии с предметом, целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования: 1. Теоретически обосновать особенности развития личности школьника младшего подростка с девиантным поведением социально-пассивного типа. 2.Описать социально-педагогическую поддержку учебной активности школьников младшего подросткового возраста с девиантным поведением социально-пассивного типа 3.Создать программу педагогической поддержки учебной активности младших подростков с девиантным поведением социально-пассивного типа и провести ее экспериментальную проверку. 4. Оценить эффективность и результативность влияния педагогической поддержки на учебную активность подростков, уклоняющихся от учебной деятельности. Методологическую основу исследования составили системный и личностно-деятельностный подходы в образовательном процессе (Н.В. Кузьмина, С.А. Маврин, И.С. Якиманская и др.); теория педагогической поддержки ребенка в образовании (В.П. Бедерханова, О.С. Газман, Н.Б. Крылова и др.); исследования активности личности в деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); исследования личности подростков, уклоняющихся от учебной деятельности (А.С. Беличева, Л.С. Славина, В.Г. Степанов и др.). В ходе проведенного исследования использовались следующие методы: анализ; моделирование; изучение и обобщение опыта деятельности современной школы; наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, экспертная оценка, констатирующий и преобразующий эксперимент; методы математической обработки результатов исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
Педагогическая поддержка обучения «трудных» школьников может реализовываться в разных направлениях. Мы убеждены, что необходимо стимулировать развитие учебной мотивации, самооценки возможностей и способностей в обучении, то есть поддерживать учебную активность этой категории школьников. Анализ психолого-педагогической литературы и опыта работы общеобразовательных школ позволил разработать описание процесса педагогической поддержки, его логику, содержание, формы, способы, факторы и условия реализации, а также создать комплексную теоретическую модель педагогической поддержки учебной активности подростков с девиантным поведением социально-пассивного типа, которая включает в себя следующие компоненты: целевой, проектировочный, деятельностный, рефлексивный [6]. Педагогическая поддержка учебной активности школьника, уклоняющегося от учебной деятельности, предполагает индивидуальную диагностику проблем и ресурсов поддержки школьника; изучение актуального развития учебной активности подростка; выявление и реализацию адекватных индивидуализированных способов педагогической поддержки его учебной активности, позволяющих создать ситуацию успеха в учебной деятельности; повышение статуса школьника в классном коллективе. Для практической реализации и апробации теоретической модели составлена программа педагогической поддержки учебной активности школьников, уклоняющихся от учебной деятельности, включающая следующие этапы деятельности: диагностико-проектировочный, деятельностный, рефлексивный. В ходе апробации программы уточнены формы, способы и приемы педагогической поддержки учебной активности школьников, уклоняющихся от учебной деятельности. В результате осуществления программы педагогической поддержки учебной активности младших подростков, уклоняющихся от учебной деятельности, произошли позитивные изменения в учебной активности, посещаемости всех учащихся [7]. В общеобразовательной школе субъектами педагогической поддержки являются все члены педагогического коллектива (заместители директора по учебной и воспитательной работе, социальные педагоги, психологи, классные руководители, учителя-предметники). Как подтвердило исследование, важным условием реализации идей педагогической поддержки педагогическим коллективом является становление гуманистической позиции личности педагогов. В данном исследовании создан и апробирован только один из вариантов педагогической поддержки учебной активности школьников, уклоняющихся от учебной деятельности. Полагаем, что кардинально изменить ситуацию «выпадения» школьников из образования может модификация образовательных стандартов и содержания образования, что позволит выстраивать индивидуальные траектории обучения, оказывать педагогическую поддержку в обучении, общении, самовоспитании.
Читать дальше
1. Алемаскин М. Воспитательная работа с подростками.-М.,1979. 2. Альтернатива тюремному заключению // Практика социальной работы. – Амстердам – Киев, 1996. – С.134-146. 3. Афанасьеф В.Д. Антиалкогольное воспитание. Вопросы гигиены. – М., 1987 4. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: ПИТЕР, 2004. 5. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Кн. для учителя.- М.:Просвещение, 1987.- 143 с. 6. Банщиков В.М. Проблема алкоголизма (медицинский и психологический анализ). – М.. 1973. 7. Барденштейн Л. М., Герасимов Н. П., Можгинский Ю. Б., Беглянкин Н. И. Алкоголизм, наркомании, токсикомании. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 8. Беличева С.А. Основы превентивной психологии.-М., 1993. 9. Бочарова В. Г. Социальная работа: знакомство с профессией. — М., 1994. 10. Вагин Ю.Р. Авитальная активность (злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков).— Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2001. 11. Василькова Ю.В. Работа социального педагога с «трудными» подростками / Методика и опыт работы социального педагога. М.: Академия, 2009. 12. Война с наркоманией: Пока без победителей. – М., 1992. 13. Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 14. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Под ред.В.А.Сластенина. – М.: Академия, 1999. – 280 с. 15. Групповая психотерапия /Под ред. Б. Д. Карвасарского, С. Ледера. — М., 1990.- 378 с. 16. Данилин Е.М. Использование системы А.С.Макаренко в деятельности ВТК.–М., 1991. 17. Демьянов, Ю.Г. Основы психопрофилактики и психотерапии: пособие-практикум /Ю.Г.Демьянов – СПб., 2009. 18. Дети группы риска в общеобразовательной школе/ Под ред. С.В. Титовой. - СПб.: Питер, 2011. 19. Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Саратов, 2005). - М., 2005. 20. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. - М.: АПН СССР, 1982. 21. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2005. -436 с. 22. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. — М.: Педагогика, 1987.— 159с. 23. Запороженко В.Г. Образ жизни и вредные привички.-М.,1984. 24. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986. 25. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися.-М., 1982. 26. Иващенко Г.М., Кантонистова Н.С., Полотников. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированых учреждениях. – М., 1996. 27. Иванов И. П. Энциклопедия коллективньгх творческих дел. — М.: Педагогика, 1989. 28. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. – М., 1981. 29. КайзерГ.Предупреждение преступности несовершеннолетних и борьба с преступностью среди молодежи // Социальная профилактика правонарушений среди молодежи. – М., 1990. 30. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 31. Клейберг Ю.А. Профилактика девиантного поведения школьников средствами психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса: Учебное пособие. – Ульяновск, 2004. – 198 с. 32. Колесникова Г.И. Девиантное поведение. / Г.И. Колесникова, А.Б. Котова, И.А. Петрулевия. – Ростов н /Д: Феникс, 2007. 33. Кон И. Введение в сексологию. – М., 1988. 34. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989. 35. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков /С.А.Кулаков – М., 1998. 36. Куитлэнд Л. Свобода от бутылки. Как помочь пьющему человеку. – М., 1998. – 256 с. 37. Лендрет Р. Л. Игровая терапия: искусство отношений. Пер. с англ. /Предисл. А. Г. Варга. — М.: Международн. пед. академия, 1994; АО "Сфера", 1994.- 160 с. 38. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. - Донецк: Медицина, 1985. 39. Лук А. Н. Психология творчества. — М.: Наука, 1978.— 127 с. 40. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М.: Гардарики, 2005. 41. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 42. Нжитгин В. А. Начала социальной педагогики: Учебное пособие. — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. 43. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М.:ТЦ Сфера, 2001. 44. Овчарова Р. В. Книга социального педагога.— М.: ТЦ "Сфера", 2001.- 480 с. 45. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. - М.: ВЛАДОС, 2002. 46. Психология творчества /Под ред. Я. А. Поночарева.— М.: Наука, 1990.- 224 с. 47. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков. Интегративная социально-педагогическая деятельность учреждений допол. образования и общеобразов.школы : учеб. пособ. / под ред. А. Б. Фоминой. – М. : Пед.об-во России, 2003. – 128 с. 48. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. – М.: ВЛАДОС, 2003. 49. Сирота Н.А., Ялтонский В.М.. Профилактика наркомании и алкоголизма- М.: Академия , 2003 г. 50. Усенкова Е. В. Профилактика аддиктивного поведения подростков как психолого-педагогическая проблема// Молодой ученый. - 2013. - №9 - С. 409-411. 51. Шилова Т.А. Психология отклоняющегося поведения. Психодиагностика, типология, психокоррекция детей «группы риска». – М.: Изд-во СТИ, 2004. 52. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2008. 53. Штинова Г.Н. Социальная педагогика : учеб. / Общ. Ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2008. ?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image