Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве во Владивостоке , воспользуйтесь сервисом Work5.
. В.П.Кащенко еще в 20-е годы XX в. утверждал необходимость осознания и решения данной проблемы. Он отмечал, что коррекция недостатков личности в процессе ее становления – это проблема большой значимости и решать ее нужно продуктивно в контексте государственной политики. В.П. Кащенко привлекал внимание к проблеме сочетания методико-терапевтических, учебно-педагогических и воспитательных приемов, направленных на коррекцию характера и восстановление личности в целом. Он подчеркивал о зависимости успеха реабилитационного процесса от его начала: чем раньше начать, тем больше надежды на успех. [8] Проблема исследования заключается в том, что количество школьников младшего подросткового возраста, уклоняющихся от учебной деятельности, и выпадающих из-под контроля педагогов, растет. Это положение тревожит педагогическую общественность, но современная школа не располагает достаточными научно-методическими ресурсами, применение которых могло бы воспрепятствовать потере педагогического влияния на школьников, начиная с младшего подросткового возраста. Недостаточность разработки данной проблемы в теории и запросы массовой педагогической практики послужили основанием для выбора темы исследования - «Социально-педагогическая поддержка подростков с девиантным поведением социально-пассивного типа». Цель исследования: выявить содержание, адекватные формы и способы педагогической поддержки учебной активности подростков с девиантным поведением социально-пассивного типа и экспериментальным путем определить их эффективность в образовательном процессе основной школы. Объект исследования: учебная активность подростков в образовательном процессе основной школы. Предмет исследования: социально-педагогическая поддержка подростков с девиантным поведением социально-пассивного типа. Гипотеза исследования: Мы предположили, что, если педагогическая поддержка подростков, уклоняющихся от учебной деятельности, будет реализовываться как содержательная совокупность ее компонентов и влияющих на нее факторов, то это будет содействовать росту учебной активности данной категории школьников, выражающемуся в позитивных изменениях в следующих элементах учебной активности: формировании положительного отношения подростков к учению и школе в целом; росте мотивации учения; установлении адекватной самооценки возможностей и результатов обучения; повышении показателей успеваемости - и в целом в снижении числа необоснованных пропусков уроков. В соответствии с предметом, целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования: 1. Теоретически обосновать особенности развития личности школьника младшего подростка с девиантным поведением социально-пассивного типа. 2.Описать социально-педагогическую поддержку учебной активности школьников младшего подросткового возраста с девиантным поведением социально-пассивного типа 3.Создать программу педагогической поддержки учебной активности младших подростков с девиантным поведением социально-пассивного типа и провести ее экспериментальную проверку. 4. Оценить эффективность и результативность влияния педагогической поддержки на учебную активность подростков, уклоняющихся от учебной деятельности. Методологическую основу исследования составили системный и личностно-деятельностный подходы в образовательном процессе (Н.В. Кузьмина, С.А. Маврин, И.С. Якиманская и др.); теория педагогической поддержки ребенка в образовании (В.П. Бедерханова, О.С. Газман, Н.Б. Крылова и др.); исследования активности личности в деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); исследования личности подростков, уклоняющихся от учебной деятельности (А.С. Беличева, Л.С. Славина, В.Г. Степанов и др.). В ходе проведенного исследования использовались следующие методы: анализ; моделирование; изучение и обобщение опыта деятельности современной школы; наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, экспертная оценка, констатирующий и преобразующий эксперимент; методы математической обработки результатов исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы