ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. Роль библиотеки как социального и культурного центра по работе с подростками 8 1.1 Деятельность публичных библиотек в Российской Федерации. 8 1.2 Библиотека: социальная и культурная значимость 10 ГЛАВА 2. Работа с подростками в публичной библиотеке 21 2.1. Содержание работы с подростками детской публичной библиотеки 21 2.2. Методы улучшения работы с подростками в работе детской публичной библиотеки 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

Поддержка и развитие чтения подростков в библиотеке средствами библиографии

курсовая работа
Литература
25 страниц
91% уникальность
2016 год
83 просмотров
Кудинов М.
Эксперт по предмету «Библиография»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. Роль библиотеки как социального и культурного центра по работе с подростками 8 1.1 Деятельность публичных библиотек в Российской Федерации. 8 1.2 Библиотека: социальная и культурная значимость 10 ГЛАВА 2. Работа с подростками в публичной библиотеке 21 2.1. Содержание работы с подростками детской публичной библиотеки 21 2.2. Методы улучшения работы с подростками в работе детской публичной библиотеки 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
В Федеральном законе о библиотечном деле библиотека названа информационной, культурной, просветительской организацией . Публичные библиотеки в нашей стране являются не только национальным культурным достоянием. Это - самый распространенный и общедоступный демократический институт в современном обществе. Близость расположения библиотек к месту проживания городского и сельского населения, бесплатное обслуживание – все это способствует их наибольшей доступности. В библиотеки ходят все – потребность посещать библиотек имеют и взрослые, и дети, и люди с образованием, и те, кто лишь начинает учиться, пенсионеры и студенты, домохозяйки и школьники. Сегодня библиотеки пользуются вниманием федеральных и муниципальных властей. Финансирование и целевые программы способствуют обновлению библиотек, изменению их облика. Библиотеки становятся участниками корпоративного и глобального взаимодействия в информационном пространстве. Можно говорить о формировании на базе библиотек локальных, по месту жительства, культурных центров.


Если ищите срочно онлайн дипломы , то обращайтесь на наш сервис.


. В библиотеки приезжают для встреч с населением писатели и поэты, ветераны и политики. Проводятся дни открытых дверей, публичные дискуссии, сеансы интерактивного общения с библиотечными учреждениями из других городов. Организация «дней открытых дверей», тематических мероприятий несомненно способствует облагораживанию атмосферы мест проживания, формированию и развитию духовной жизни общества, просвещению, приобщению населения к творчеству. В конечном счете, все это способствует сохранению и преемственности лучших русских культурных традиций. Секция публичных библиотек Российской библиотечной ассоциации проводит целенаправленную деятельность по укреплению профессиональных связей, по обмену информацией и инициативами. Так происходит процесс интеграции и общее развитие библиотечной деятельности. Для современной публичной библиотеки обязательным условием является живой отклик, реакция на происходящие изменения в обществе, активное сотрудничество с государственными властными органами. Библиотека должна взаимодействовать с партнерами по культурной деятельности – это не только другие библиотеки, но и общественные движения и организации, средства массовой информации. Такое взаимодействие способствует деловым и творческим связям библиотечных учреждений с политиками, управленцами, деятелями искусств, предпринимателями и т.д. Открытая демонстрация библиотекой своих ценностей, преимуществ и возможностей способствует тому, что общественность получает информацию о целях и задачах библиотечной деятельности, о тех услугах, которые предоставляет библиотека. Библиотеки разрабатывают и осуществляют социальные, культурные, образовательные проекты и принимают участие в аналогичных проектах других организаций. Все эти проекты и программы способствуют тому, что различные группы населения приобщаются к активной общественной жизни. Участие библиотек в общественных кампаниях способствует осуществлению прав населения на знания, информацию и культуру и т.д . Как привлечь подростков в библиотеку, как сформировать у них положительное эмоциональное отношение к библиотечным учреждениям? Для этого необходима целенаправленная работа по информированию подростков о деятельности библиотек. Информация должна не просто давать общее представление о составе фондов библиотеки и предоставляемых ею услугах, но и формировать в глазах потенциальных потребителей позитивный образ библиотеки, говоря современным языком - бренд. Распространение информации побуждает подростка к действию: посетить библиотеку, принять участие в ее мероприятиях, воспользоваться справочным аппаратом. Создание имиджа библиотеки – это способ внедрить в сознание подростков ее неповторимый облик и сформировать у них комплекс положительных ассоциаций. Проблема информационного обеспечения в библиотечной практике состоит в недостаточности опыта работы в сфере PR и рекламы у сотрудников библиотеки. У обычного библиотекаря нет ни опыта, ни соответствующих знаний, ни профессионального подхода к информационной работе. Традиции отечественного библиотечного дела, существующие и передающиеся долгие годы, не предусматривают деятельности такого рода. Обновление библиотечной практики в соответствии с требованиями сегодняшнего дня идет не так быстро, как хотелось бы. Для этого процесса требуются новые методы, нестандартные решения, оригинальные идеи . Основной целью данного направления является сохранение библиотеки при создании новых условий для ее существования и преуспевания. Вопросами информационного и рекламного обеспечения библиотечной деятельности занимались такие авторы, как Матлина С.Г. , Клюев В.К. , Клюкина Н.В. , Дворкина М.Я. , Михнова И. Б., Цесарская Г.Л. и др. В работе были использованы труды этих авторов, а также статьи и обзоры из периодических профессиональных изданий, таких как «Библиография», «Библиотечное дело», «Справочник библиотекаря», «Библиотека», «Библиотековедение». Кроме того, была использована информация различных интернет-ресурсов, посвященных библиотечной деятельности. Научная проблематика данного исследования находится в сфере библиотековедческого дела. Объект исследования – деятельность современных отечественных библиотек. Предмет исследования – работа библиотек по привлечению подростков средствами библиографии. Цель – исследование деятельности библиотек по по привлечению подростков средствами библиографии. Задачи исследования перечислены далее. Исследовать библиотеку как социальный и культурный феномен. Изучить содержание работы детской публичной библиотеки с подростками. Разработать предложения по улучшению работы с населением детской библиотеки с подростками. Структура работы представляет собой введение, три главы, заключение и библиографический список литературы, использованной во время проведения исследования.

Читать дальше
Итак, в данной работе были исследованы основные особенности библиотечного информирования на примере Детской публичной библиотеки. По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Несмотря на бурное развитие информационных технологий, которые стали доступны практически каждому городскому жителю в собственной квартире, популярность библиотек остается высокой. Увеличивается количество записавшихся читателей, растут показатели посещаемости. Молодежь и подростки, проживающие в доме, где расположена библиотека, знают о ней и являются ее читателями. Библиотеки стараются не отстать от стремительного развития технического прогресса и информационных технологий. Благодаря этому молодые читатели, помимо книжного фонда, могут воспользоваться компьютерной и офисной техникой, получить доступ к сети Интернет. О «новом рождении» библиотек говорить пока рано, однако уже сейчас в облике библиотек можно увидеть черты будущего – не просто книгохранилищ, но многофункциональных информационных, культурных, а возможно и духовных центров, какими их желали бы видеть молодые читатели. В Детской публичной библиотеке накоплен определенный опыт информационной работы. В основном информирование о деятельности библиотеки происходит традиционным для библиотек путем - информация в школах, проведение различных массовых мероприятий для школьников всех возрастов. Работа по информированию населения ведется достаточно активно, в ней принимают участие все сотрудники библиотечного учреждения. Тем не менее, результат работы оставляет желать лучшего – информационная работа в библиотеке в основном ведется по шаблонам прошлых лет. Не используются современные разработки в области рекламы и PR, практически не реализован потенциал компьютерной и сетевой рекламы, сотрудники библиотеки не используют современные информационные компьютерные технологии для работы по распространению информации о библиотеке. Для того, чтобы активизировать информационную Детской публичной библиотеки, необходимо активно развивать сразу несколько направлений в этой сфере деятельности. Во-первых, необходимо активно использовать методы рекламы в печатной прессе, на радио и на телевидении. Во-вторых, нужна разработка так называемых POS материалов для Детской публичной библиотеки – специальных рекламных материалов, при помощи которых можно создать уникальный фирменный стиль библиотечного учреждения и сделать его узнаваемым для читателей и потенциальных клиентов. В-третьих, необходимо применять в работе с молодежью все современные достижения научно-технического прогресса – такие, как Всемирная сеть Интернет, видео- и фотосьемка, создание клипов, презентаций и т.д. В-четвертых, библиотеке необходимо создать свой собственный официальный интернет-ресурс и заняться проведением PR-кампаний в сети Интернет. Таким образом, сотрудники библиотеки смогут не только популяризировать свое учреждение среди населения, но и вывести на качественно новый уровень взаимоотношения с постоянными читателями – детьми и подростками, вызвать у них живой интерес, а значит – получить хороший результат в работе по формированию культуры чтения у населения. Далее представлен краткий обзор выполнения поставленных в работе задач. Изучить актуальность деятельности по библиотечному информированию населения в Российской Федерации в современных условиях. Выполнено в п. 1.1. Исследовать современную деятельность публичных библиотек в Российской Федерации и модельный стандарт деятельности публичной библиотеки. Выполнено в п. 1.2. Провести практическое изучение общественного мнения по поводу необходимости информирования населения о деятельности библиотек путем проведения социологического опроса. Выполнено в п. 2.1. Изучить существующее на сегодняшний день содержание деятельности по информированию населения в Детской публичной библиотеке. Выполнено в п. 3.1. Разработать предложения по улучшению информационной работы с населением района расположения Детской публичной библиотеки. Выполнено в п. 3.2. Цель исследования - изучение деятельности отечественных библиотек по информированию населения - достигнута. Работа завершена.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.1994 "О библиотечном деле" N 78-ФЗ. 2. Ажгихин С. Г. Роль дизайна рекламного образа (имиджа) компании в современном обществе / С. Г. Ажгихин, В. О. Абрамова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 92-94. 3. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России. М.: Либерия, 2004. 4. Басов, С. А. На переднем крае библиотечных инноваций: в Москве прошла Всероссийская конференция по вопросам теории и практики научно-методической деятельности / С. А. Басов // Библиотековедение. – 2014. - № 6. – С. 110-115. 5. Володин Б. Ф. Всемирная история библиотек. — СПб.: Профессия, 2004. 6. Гречихин А.А. Общая библиография. Центр дистанционного образования МГУП, 2001 7. Дворкина М. Я. Библиотечно-информационная деятельность: теоретические основы и особенности развития в традиционной и 8. Захаренко, М. П. Всё для тех, кто приходит в библиотеку! Впечатления и размышления об организации обслуживания в публичных библиотеках Франции / М. П. Захаренко / Библиотечное дело. - 2014. - № 16. - С. 9-12. 9. Захаренко, М. П. Третий российский молодежный библиотечный конвент / М. П. Захаренко // Библиотековедение. – 2014. - № 6. – С. 124-126. 10. Зелинский К., Черникова Т. Нравственное воспитание школьников. М.: Планета, 2010 11. Исаев Д.Н. Психология детей. – СПб: Питер, 2012 12. Карауш, А. С. Развитие информационных технологий в библиотеке: взгляд в будущее. А. С. Карауш, А. С. Макаревич. Научные и технические библиотеки. 2008. № 1. С. 53-58. 13. Клюев В.К. Маркетинговые аспекты развития информационной деятельности библиотеки: Науч.-практ. пособие. М.: Моск. гос. ин-т культуры, 1994; 14. Клюев, В. К. Сервис в библиотеке: диалог с пользователем / В. К. Клюев // Библиография. - 1999. - № 9. - С. 45-51; 15. Клюев, В. К. Фандрейзинг в условиях библиотеки / В. К. Клюев // Библиография. - 2000. - № 2. - С. 51-55. 16. Клюкина, Н. История библиотечной рекламы / Н.Клюкина // АиФ. Новая б-ка. - 2004. - № 3. - С. 26-27. 17. Матлина, С. Г. Библиотечный маркетинг. Пермь, 1993. - 65 с 18. Михнова И. Б., Цесарская Г. Л. Как сделать рекламу библиотеки : теория, методика, практика. М.: Библиомаркет, 1996 19. Мотульский, Р.С. Библиотека как социальный институт. Р.С. Мотульский, Бел. гос. ун-т культуры. Мн.: Народная Асвета, 2002. 20. Новикова, Т. По главной улице с оркестром: библиотека без границ / Т. Новикова / Библиотечное дело. – 2014. - № 14. – С. 18-20. 21. Равинский, Д. К. Скрипучая дверь, или Что у вас в «кейсе» / Д. К. Равинский / Библиотечное дело. – 2014. - № 16. – С. 6-8. 22. Рязанцева Л. Что нам стоит сайт построить. Л. Рязанцева. Библиополе. 2008. N 5. С. 25-27. 23. Слободяник, М. С. Инновационная библиотечная технология: пути реализации. М. С. Слободяник. Прогрессивные библиотечные технологии: организация и управление: Сб. науч. тр., 2005. 24. Струкова, Н. Л. Аккаунт без тени сомнений. Библиотека в социальных сетях / Н. Л. Струкова // Библиотечное дело. – 2014. - № 17. – С. 17-21. 25. Тихонова, Л. Н. Ежегодное совещание руководителей федеральных и центральных библиотек субъектов Российской Федерации в 2014 году / Л. Н. Тихонова, Н.В. Бабахина // Библиотековедение. – 2014. - № 6. – С. 8-11. 26. Тороп В.В. Технология конструирования мультимедийного урока. 2011. №2. С.2-6 27. Фокеев В. Библиографическая наука и практика. М.: Профессия, 2008 28. Чеботарёва, Н. А. Вместе по жизни / Н. А. Чеботарёва // Современная библиотека. – 2014. - № 8. – С. 93–95. 29. Шибаева, Е. А. Инновации Web 2.0 в библиотеках: современное состояние и возможности применения. Е. А. Шибаева. Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. 2012. – № 49. – С. 64-67.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image