Если ищите срочно онлайн дипломы , то обращайтесь на наш сервис.
. В библиотеки приезжают для встреч с населением писатели и поэты, ветераны и политики. Проводятся дни открытых дверей, публичные дискуссии, сеансы интерактивного общения с библиотечными учреждениями из других городов. Организация «дней открытых дверей», тематических мероприятий несомненно способствует облагораживанию атмосферы мест проживания, формированию и развитию духовной жизни общества, просвещению, приобщению населения к творчеству. В конечном счете, все это способствует сохранению и преемственности лучших русских культурных традиций. Секция публичных библиотек Российской библиотечной ассоциации проводит целенаправленную деятельность по укреплению профессиональных связей, по обмену информацией и инициативами. Так происходит процесс интеграции и общее развитие библиотечной деятельности. Для современной публичной библиотеки обязательным условием является живой отклик, реакция на происходящие изменения в обществе, активное сотрудничество с государственными властными органами. Библиотека должна взаимодействовать с партнерами по культурной деятельности – это не только другие библиотеки, но и общественные движения и организации, средства массовой информации. Такое взаимодействие способствует деловым и творческим связям библиотечных учреждений с политиками, управленцами, деятелями искусств, предпринимателями и т.д. Открытая демонстрация библиотекой своих ценностей, преимуществ и возможностей способствует тому, что общественность получает информацию о целях и задачах библиотечной деятельности, о тех услугах, которые предоставляет библиотека. Библиотеки разрабатывают и осуществляют социальные, культурные, образовательные проекты и принимают участие в аналогичных проектах других организаций. Все эти проекты и программы способствуют тому, что различные группы населения приобщаются к активной общественной жизни. Участие библиотек в общественных кампаниях способствует осуществлению прав населения на знания, информацию и культуру и т.д . Как привлечь подростков в библиотеку, как сформировать у них положительное эмоциональное отношение к библиотечным учреждениям? Для этого необходима целенаправленная работа по информированию подростков о деятельности библиотек. Информация должна не просто давать общее представление о составе фондов библиотеки и предоставляемых ею услугах, но и формировать в глазах потенциальных потребителей позитивный образ библиотеки, говоря современным языком - бренд. Распространение информации побуждает подростка к действию: посетить библиотеку, принять участие в ее мероприятиях, воспользоваться справочным аппаратом. Создание имиджа библиотеки – это способ внедрить в сознание подростков ее неповторимый облик и сформировать у них комплекс положительных ассоциаций. Проблема информационного обеспечения в библиотечной практике состоит в недостаточности опыта работы в сфере PR и рекламы у сотрудников библиотеки. У обычного библиотекаря нет ни опыта, ни соответствующих знаний, ни профессионального подхода к информационной работе. Традиции отечественного библиотечного дела, существующие и передающиеся долгие годы, не предусматривают деятельности такого рода. Обновление библиотечной практики в соответствии с требованиями сегодняшнего дня идет не так быстро, как хотелось бы. Для этого процесса требуются новые методы, нестандартные решения, оригинальные идеи . Основной целью данного направления является сохранение библиотеки при создании новых условий для ее существования и преуспевания. Вопросами информационного и рекламного обеспечения библиотечной деятельности занимались такие авторы, как Матлина С.Г. , Клюев В.К. , Клюкина Н.В. , Дворкина М.Я. , Михнова И. Б., Цесарская Г.Л. и др. В работе были использованы труды этих авторов, а также статьи и обзоры из периодических профессиональных изданий, таких как «Библиография», «Библиотечное дело», «Справочник библиотекаря», «Библиотека», «Библиотековедение». Кроме того, была использована информация различных интернет-ресурсов, посвященных библиотечной деятельности. Научная проблематика данного исследования находится в сфере библиотековедческого дела. Объект исследования – деятельность современных отечественных библиотек. Предмет исследования – работа библиотек по привлечению подростков средствами библиографии. Цель – исследование деятельности библиотек по по привлечению подростков средствами библиографии. Задачи исследования перечислены далее. Исследовать библиотеку как социальный и культурный феномен. Изучить содержание работы детской публичной библиотеки с подростками. Разработать предложения по улучшению работы с населением детской библиотеки с подростками. Структура работы представляет собой введение, три главы, заключение и библиографический список литературы, использованной во время проведения исследования.