Введение………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Понятие консультационных услуг………………………………..5
1.1 Консультирование. Консультационные услуги………………………..5
1.2 Виды консультационных услуг………………………………………..6
1.3 Особенности учета в консультационных компаниях……………….…7
Глава 2. Формирование цены консультационной услуги…………………9
2.1 Ценовая политика и система ценообразования………………………...9
2.2 Цели и факторы ценового позиционирования…………………………11
2.3 Особенности ценообразования в сфере консалтинговых услуг……...15
Заключение…………………………………………………………………...18
Список использованной литературы……………………………………….20
Читать дальше
В начале работы был проведен анализ имеющихся экономических исследований. Материал по первой главе достаточно хорошо освещён в экономической науке. На основе анализа различных статей был изучен процесс ценообразования на рынке услуг специалистов по кнсалтингу.
К сожалению, объем работы не позволяет охватить все аспекты указанной темы. Однако в работе четко прослеживается, как возникает и развивается описанный процесс, основные этапы, критерии и виды его.
В первой главе изложено понимание исследователями процесса консультирования. Это сложный многоаспектный процесс, зависяший от многих факторов. При работе над этой главой была решена половина из поставленных во введении задач.
Во второй главе описан сложный процесс ценообразования.
Итак, консультирование – весьма неоднозначный термин. Наиболее удачным считается следующее: это деятельность, которую осуществляют профессиональные консультанты, которая обслуживает потребности организаций, физических и юридических лиц в оказании консультационных услуг, а также при обюучении, исследовательской деятельности и развитии.
Консультант разъясняет клиенту свойство и сущность проблем, стоящих перед ним, дает зарактеристику их решения, находит альтернативные пути их решения. Это очень сложный и кропотливый вид занятости, и эффективность его определяется, в первую очередь, потенциалом специалиста-консультанта\
Под ценовой политикой понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться при установлении цен на свои товары и услуги. Стратегия ценообразования — это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.
В основе субъективной оценки консультантом собственного труда и спроса лежит доля прибыли, которую консалтинговая компания хочет получить от оказания услуги.
При определении стоимости услуги консультанту в первую очередь необходимо вывести формулу, учитывающую время, потраченное на работу над проектом. На основе прежде всего временных (интеллектуальных) затрат и должна формироваться цена на услугу. Формула может быть достаточно простой: выбирается единица времени (ЕВ) — час либо день, определяется фиксированная стоимость ЕВ.
Также гарантом качества является бренд консультанта. Он может повышать совокупную стоимость услуг фирмы в виде наценки за бренд, т. е. существует зависимость цены от так называемой стоимости бренда, его узнаваемости, наличия у компании известных клиентов. Стоимость бренда влияет на общую стоимость продуктов и услуг. Консалтинговый бизнес не исключение. Совершенно необязательно прибегать к помощи сторонней организации, чтобы оценить стоимость торговой марки и определить величину наценки. Стоимость бренда как совокупности отношения потребителей к товарному знаку можно рассчитать на основе таких критериев, как доля рынка в сегменте в денежном выражении, количество упоминаний о торговой марке в СМИ, известность клиентов.
Несмотря на теоретический тезис о том, что спрос на консалтинговые услуги неэластичен, необходимо учитывать следующую модель эластичности спроса в зависимости от позиционирования консультанта (табл. 3).
Консультанту необходимо проанализировать эффект от изменения ценовой политики в ту или иную сторону для более точного определения эластичности спроса и корректировки ценовой политики на основе самостоятельной оценки.
Читать дальше
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2001.
2. Пригожин А.И. Соотношение бизнес - образования и управленческого консультирования // РАБО-инфо. 1995. № 2. С. 22.
3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. третья: договоры о выполнении работ и оказании услуг. — М., 2002. С. 235.
4. Лебедев К.К. Правовое обслуживание бизнеса (корпоративный юрист). — М., 2001. С. 298—299.
5. Орлова Е.В. Оказание услуг: юридическое оформление, нюансы налогового и бухгалтерского учета // Налоговый учет для бухгалтера. 2003. № 8. С. 46.
6. Дохерти Ш. Консалтинговый договор: полезные советы // Сети и системы связи. 2002. № 12. С. 26.
Читать дальше