Введение………………………………………………………………………….3 1. «Вечера на хуторе близ Диканьки» в литературе начала XIXвека……….5 2. Специфика стилистики цикла………………………………………………10 2.1. Фольклорно-мифологическая основа как стилеобразующий фактор……………………………………………10 2.2. Особенности языка«Вечеров на хуторе близ Диканьки»……….14 2.3. Своеобразие комического и трагического в произведении……….17 Заключение……………………………………………………………………….23 Библиографический список……………………………………………………26

Творчество Гоголя ( конкретно цикл "Вечера на хуторе близ Диканьки")

курсовая работа
Литература
25 страниц
79% уникальность
2016 год
116 просмотров
Петров В.
Эксперт по предмету «Литературоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 1. «Вечера на хуторе близ Диканьки» в литературе начала XIXвека……….5 2. Специфика стилистики цикла………………………………………………10 2.1. Фольклорно-мифологическая основа как стилеобразующий фактор……………………………………………10 2.2. Особенности языка«Вечеров на хуторе близ Диканьки»……….14 2.3. Своеобразие комического и трагического в произведении……….17 Заключение……………………………………………………………………….23 Библиографический список……………………………………………………26
Читать дальше
Творчество Н. В. Гоголя по праву считается одной из вершин русской литературы. В его произведениях гармонично сочетаются проницательность при исследовании поднимаемых проблем, неповторимый колорит в изображении действительности и своеобразие стиля. Писатель сумел уловить не только красоту жизни. Он сумел проникнуть в ее суть, понять глубинные основы человеческого бытия. Вопросы, которые затрагивает Н. В.


Поможем быстро написать дипломную работу, стоимость ниже, чем у других.


. Гоголь, говоря о патриотизме, вере, товариществе, смелости и трусости, стойкости и предательстве, всегда остаются актуальными. Не утрачивает современного звучания и сатира, обличающая бездуховность, чинопочитание, ограниченность и другие пороки. Именно поэтому его проза и драматургия по-прежнему интересны широкому кругу читателей, требуют внимательного изучения и глубокого анализа. Особого внимания заслуживает, безусловно, цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки» – первое произведение, которым Гоголь заявил о себе как о талантливейшем писателе не только настоящего, но и будущего. В «Вечерах…» очерчен круг основных проблем, решению которых он посвятил свое творчество: личность человека, вопросы добра и зла, социальное устройство и многие другие. Более того, здесь сконцентрированы все основные черты художественного мира автора: реалистичность и фантастичность, ярко выраженный украинский колорит, народность, юмор. Их изучение дает ключ ко всему художественному наследию Н. В. Гоголя. Этим и обусловлена актуальность нашей работы. Ее цель – анализ цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» как художественного феномена, для чего поставлен ряд задач. 1. Определить место произведения в русской литературе XIX века. Этому посвящена первая глава, в которой показана взаимосвязь цикла с литературным процессом того времени, обозначено общее и специфическое, приведены отзывы современников. Таким образом «Вечера…» воспринимаются не изолированно, а как явление культуры, имеющее начало в фольклорной и литературной традиции и продолжение в творчестве самого Н. В. Гоголя и в произведениях других писателей. 2. Охарактеризовать особенности стиля автора. Во второй части работы выделены основные черты художественного мира Н. В. Гоголя и показано их конкретное воплощение в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». В первую очередь это тесная связь с устным народным творчеством: появление традиционных персонажей демонического мира, обращение к различным сюжетам и жанрам фольклора. Такая взаимосвязь определяет язык персонажей «Вечеров на хуторе близ Диканьки» – яркий, самобытный, истинно народный. Еще одним составляющим элементов неповторимого стиля писателя является отражение украинской действительности. Он подробно описывает быт Малороссии, раскрывает все преимущества и недостатки провинциальной жизни. Завершает исследование характеристика комического и трагического в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».

Читать дальше
«Вечера на хуторе близ Диканьки» стали первым произведением Н. В. Гоголя, которое принесло ему заслуженную славу. Здесь сыграл свою роль и интерес к поднимаемой теме, и используемый жанр, и мастерство самого писателя. В «Вечерах…» словно сконцентрировались все основные черты своеобразия гоголевского таланта. В первую очередь – изображение жизни Украины, ее провинциальных сел, захолустных местечек. Быт казаков, их нравы и история, героическая или, напротив, обыденная – одна из главных тем гоголевских произведений. Здесь же можно говорить и о специфике сатиры, которая приобретает особое звучание в повести «Иван Федорович Шпонька….», по изображению сходной с «Мертвыми душами»: человек показан остановившимся в развитии, погрязшим в мелочных заботах, неспособным на какие-либо душевные порывы. Иное звучание приобретает смех в других повестях: это добрый дружеский юмор, идущий часто от избытка сил, духовных и физических, от особого мировосприятия, свойственного обычно молодости и юности, когда человек не устает удивляться миру и каждый день словно открывает его заново.Здесь особую роль играет фольклор, к которому Гоголь обращается, чтобы полнее раскрыть характер своих персонажей. Особого внимания заслуживает и особый стиль произведения, сочетающий в себе лиризм, юмор, эпичность. Кроме того, Н. В. Гоголь в своих произведениях отражает народные представления и собственные мечты о справедливых, разумных социальных отношениях, об идеальном человеке, прекрасном физически и нравственно. Поэтому он возвышает добро над злом, великодушие над корыстолюбием, гуманизм над эгоизмом, отвагу над трусостью, энергию над ленью и праздностью, благородство над низменностью и подлостью, одухотворенную любовь над грубой чувственностью. Автор убеждает своих читателей, что власть денег губительна, счастье достигается не преступлением, а добром, человеческие, земные силы побеждают дьявольские, нарушение естественных, народно-нравственных законов, предательство родины заслуживает тягчайшей кары. Попытка решить общечеловеческие проблемы придает творчеству Гоголя современное звучание. Таким образом, «Вечера …» – ключ к понимаю всего творчества писателя, его характера и мировоззрения.
Читать дальше
Библиографический список Гаджиева Л. Мир казачества в изображении Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, М.А. Шолохова: дис. … канд. филол. наук. – М., 2007. Гиппиус В. Гоголь. – Л., 1924. Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки. – М., 2008 Гоголь в воспоминаниях современников. – М.,1952. Гоголь в русской критике. – М.,1954. Гуковский Г. Реализм Гоголя. –М., 1959. Деревяшкина А. П. Образ воды и водной стихии в системе гоголевской художественной архаики (на материале цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»): дис. … канд. филол. наук. – Ставрополь, 2012. Ермилов В. Н.В. Гоголь. –М., 1953. Ермилов В. Гений Гоголя, изд. «Советская Россия», М., 1959. Заманова И.Ф., Бардыкова Н.В. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя. Пространство и время. – Белгород, 2001. История русской литературы XIX века /под ред. проф. Ф.М.Головенченко и проф. С.М.Петрова. – М., 1963. Кардаш Е.В. Тайна «танцующих старушек»: «зеркала» и «автоматы» в романтической литературе и «Сорочинская ярмарка» Гоголя // Русская литература.– 2006. – № 3. Киселев В.С.«Арабески» Гоголя и традиции романтической циклизации // Известия РАН. Серия литературы и языка. – 2004. – Т. 63.–№ 6. – С. 16–17. Кривонос В.Ш. Мотивы художественной прозы Гоголя. – СПб, 1999.–С. 8-9. Криничная Н.А. Русская народная мифологическая проза: Истоки и полисемантизм образов: В 3 т. Т. 1.– СПб., 2001. Лотман Ю.М. Художественное пространство в прозе Гоголя // Лотман Ю.М. О русской литературе. Статьи и исследования. (1958-1993). – СПб., 1997. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя. – М., 1971. Николаева П. В. Проблема действенности слова в художественном мире Н. В. Гоголя: дис. … канд. филол. наук. – Иваново, 2008. Самышкина А.В.К проблеме гоголевского фольклоризма (Два типа сказа и литературная полемика в «Вечерах на хуторе близ Диканьки») // Русская литература. – 1979. – № 3. – С. 45. Сивкова А. В. Идиостиль Н.В. Гоголя в аспекте лингвокогнитивной поэтики (на материале произведений «Ночь перед Рождеством» и «Мертвые души»): дис. … канд. филол. наук. – Калининград, 2007. Степанов Н. Н.В. Гоголь. –М., 1961. Храпченко М.Б. Творчество Гоголя. – М.,1959. Эйхенбаум Б. О литературе. – М., 1987. С. 259.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image