ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……………3 Глава 1. Теоретические основы исследовательской работы……………………5 1.1. Соотношение понятий индивид-группа-коллектив…………………………..5 1.2. Сущности и содержание понятия групповая деятельность…………………10 1.3. Социальное влияние группы на индивида…………………………………13 1.4. Численность группы как фактор влияния на ее членов……………………..17 Глава 2. Научно-экспериментальная работа………….…………………………..24 2.1. Констатирующий этап……………………………………………………….24 2.2. Формирующий этап эксперимента………………………………………….31 2.3. Контрольный этап эксперимента……………………………………………..31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………………………39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…………...41 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………45

Влияние групповой деятельности на формирование личности индивида

курсовая работа
Социология
40 страниц
78% уникальность
2016 год
153 просмотров
Ведерникова Н.
Эксперт по предмету «Обществознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……………3 Глава 1. Теоретические основы исследовательской работы……………………5 1.1. Соотношение понятий индивид-группа-коллектив…………………………..5 1.2. Сущности и содержание понятия групповая деятельность…………………10 1.3. Социальное влияние группы на индивида…………………………………13 1.4. Численность группы как фактор влияния на ее членов……………………..17 Глава 2. Научно-экспериментальная работа………….…………………………..24 2.1. Констатирующий этап……………………………………………………….24 2.2. Формирующий этап эксперимента………………………………………….31 2.3. Контрольный этап эксперимента……………………………………………..31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………………………39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…………...41 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………45
Читать дальше
В отечественной психологии существуют собственные традиции исследования малой группы. Так, основная масса прикладных исследований, произведенных в 60-70-е годы в нашей стране, концентрировалась вокруг 2 основных проблем: коллектив – личность а так же малая группа – личность. Чем объясняется постоянный интерес к малой группе? В первую очередь, малая группа выступает главнейшим фактором исследования в психологии индивида, во-2-х, исследования небольшой группы предоставляют возможности в постановке строго контролируемого эксперимента, кроме того, исследование малой группы дает возможность понять процессы, протекающие в больших соц. общностях, в-4-х, запросы практики соединены с коллективным характером человеческой деятельности.


Если вы хотите узнать, где можно написать контрольную работу на заказ , заходите на сайт Work5.


. Психология малых групп в данный момент представляет из себя разработанную область научного знания, включающую в себя различные феноменологические, динамические, а так же структурные нюансы. Социальные группы не существуют вне времени и пространства. Данная тема хорошо разработана, и чрезвычайно актуальна, поскольку очень важно знать структуру межличностных взаимоотношений в группе (социометрия) и восприятия членов данной группы друг друга (биполяризация), что бы улаживать проблемы сплоченности группы, для достижения высоких результатов. Целью данной работы считается исследование и диагностика межличностных, а так же межгрупповых взаимоотношений, выявления структуры межличностных взаимоотношений и отличительных черт восприятия и понимания людей друг другом в группе. Актуальность данной темы заключается в изучении влияния группой деятельности на индивида. Данная тематика поднималась в работах таких известных учёных как А.С. Макаренко, А.А. Леонтьева, К.Д. Ушинского, частично в трудах М. Монтесори и И.С. Кона, а так же многих других. Объектом нашего исследования является групповая деятельность. Предметом – влияние групповой деятельности на индивида. Гипотеза. Изучив влияние групповой деятельности на индивида мы сможем подсчитать степень её позитивного воздействия на формирование личности индивида. Задачи: Изучить сущность и содержание понятий «групповая деятельность»; Провести исследовательскую работу. Методы исследования: Анализ; Обобщение. Структура работы состоит из: введения, двух глав, диаграмм, заключения, списка используемых источников.

Читать дальше
В отечественной психологии существуют собственные традиции исследования малой группы. Так, основная масса прикладных исследований, произведенных в 60-70-е годы в нашей стране, концентрировалась вокруг 2 основных проблем: коллектив – личность, а так же малая группа – личность. Данная тема хорошо разработана, и чрезвычайно актуальна, поскольку очень важно знать структуру межличностных взаимоотношений в группе (социометрия) и восприятия членов данной группы друг друга (биполяризация), что бы улаживать проблемы сплоченности группы, для достижения высоких результатов. Целью данной работы являлось исследование и диагностика межличностных, а так же межгрупповых взаимоотношений, выявления структуры межличностных взаимоотношений и отличительных черт восприятия и понимания людей друг другом в группе. Для социально-психологического подхода характерно другой аспект исследования групп. Группа рассматривается с точки зрения значимости ее для индивида. Социально-психологический анализ группы предусматривает определение таких ее характеристик, которые значимы для человека в психологическом плане; определение норм, ценностей и других особенностей группы, которые формируют и обусловливают сознание и поведение человека. Существование различных объединений, групп и их влияние на психику отдельного человека — это объективный результат исторического развития человеческой цивилизации. Они объективно существуют независимо от отношений представителей той или иной науки, которая исследует эти объединения. Факт влияния этих объединений на индивидуума неодинаково осознавалась и оценивался мыслителями разных эпох. Социальная психология только в последние полтора века присоединилась к наукам, которые имеют свой специфический интерес в изучении человеческих сообществ и объединений. Общение в контексте конкретной группы, личностные изменения, происходящие под влиянием социального окружения, сама группа как субъект целенаправленной активности — это наиболее значимый смысл социальной психологии как научной дисциплины. В результате проведённой работы в группах кардинально изменились взаимоотношения. Из полученных даных можно сделать вывод о том, что групповая деятельность какой бы она не была позитивно влияет на индивида и на группу в целом. Использовав метод математического анализа нам удалось подсчитать процентное соотношение можно сделать вывод о том, что в результате групповой деятелььности степень позитивного влияния группы равняется 50%, а вллияние каждого из индивидов на группу 23%, что в свою очередь доказывает нашу гипотезу.
Читать дальше
1. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М.:ВЛАДОС, 2006. -176с. 2. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения//Вопросы психологии. 2004, №1.-С. 122-127, 3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейн. ? 2-е изд. ? М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997. – 352 с 4. Бызова В. М. Отношение спортсменов к проявлению агрессии в спорте // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научно-практической конференции. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. С. 14–15. 5. Быковская Е. Ф. Педагогическое насилие: теория и практика // Философия образования, 2006. № 1. С. 221–229. 6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 2001. 7. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. 8. Вандализм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890–1907. 9. Ваниорек А., Ваниорек Л. Моббинг: когда работа становится адом. М.: Нолидж Интерэк-сперт, 1996. 10. Ваниорек А., Ваниорек Л./ Моббинг: Когда работа становится адом: пер. с нем.// И.С.Борисовой. М.: Нолидж Интерэксперт, 1996. 11. Васильева Г. С. Взаимосвязь агрессивного отношения к людям, социального статуса в межличностных отношениях и свойств темперамента у старших достудентов //Темперамент. Пермь, 1976. 12. Васильева Н. В. Клинико-психологическое исследование агрессивности человека: Автореф. дис. ... канд. психол наук. СПб., 1998. 13. Возрастная и педагогическая психология / сост. И.В. Дубровина, А.М, Прихоожан, В.В. Зацепин. - М.,1999. - 320с 14. Волков Б.С. Возрастная психология: учебное пособие: в 2 кн. – Кн.: От младшего школьного возраста до юношества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 343 с 15. Волков Б.С. Психология подростка. – М., 2002 16. Выготский Л. С. Педология подростка. – М., 1994 17. Гулис И.В./ Направления и перспективы изучения агрессии в служебных отношениях //И.В.Гулис/ Философия и социальные науки. 2008. N 3. С. 69-76. 18. Доценко Т.И. Активные процессы в лексиконе подростка. Тезисы докладов межд. конф. IV Шмелевские чтения. М., 2002. С.52-53 19. Дружилов С.А. /Профессионализм как условие выживания личности // С.А.Дружилов/Ананьевские чтения - 2005: материалы науч.-практ. конф. / под ред. Л.А.Цветковой, Л.М.Шипицыной. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. С. 310-312. 20. Дружилов С.А./ Двухуровневая система высшего профессионального образования: западные традиции и российская реальность //С.А.Дружилов/ Педагогика. 2010a. N 6. С. 51-58. 21. Дружилов С.А./ Индивидуальные ресурсы профессионального развития человека //С.А.Дружилов/ Человек и образование. 2006. N 6. С. 56-60. 22. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. М, 2003.-367с. 23. Жуков Я.С. Моббинг. М, 2003.-400с. 24. Зубаренко Е.В. Педагогические особенности общения в подростковом возрасте / Е.В. Зубаренко // Сацыяльна-педагогическая работа. – 2005. – № 12. – С. 34-38 25. Ивченко Е. А., Медников С. В. Агрессивное поведение футбольных болельщиков // Пси-хология ХХI века: Тезисы Международной межвузовской научно-практической кон-ференции студентов и аспирантов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002. С. 266–267. 26. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчин и женщин. СПб.: Питер, 2002. С. 152. 27. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 28. Ильин Е. П. Насилие как психологический феномен // Универсум. Вестник Герценовского университета. 2013. № 1. С. 167–173. 29. Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. 30. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления / В.Г. Казанская. – 2-е изд. ? СПб.: Питер, 2008. 289 с. 31. Кон И.С. Психология дружбы. – М., 1973 32. Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействия. Екатеринбург, 2006.-154с 33. Левашова С.А."Психология и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг".//Ярославль, Академия развития. Академия холдинг., 2002.-378с. 34. М. В. Салтыкова – Волкович «Социализация подростков в сфере неформального общения». – ГрГУ 2003 г 35. Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание студентов. 1994. № 6. С. 42-43. 36. Мудрик А. Самые трудные годы / А. Мудрик. – М., 1992. – 240 с. ]. 37. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М., 1996. - 374 с 38. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка - М.: Педагогика, 1987. - 240 с 39. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды [Текст ]. / Д.И. Фельдштейн. - М.: МПСИ: Флинта, 1999. - 672 с. 40. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношеского возрасту. – М., 1987 41. Фридман Л.С., Флеминг Н.Ф., Робертс Д.Х., Хайман С.Е. (ред.) Наркология. М.; СПб.: Бином- Невский диалект, 1998. – С. 213. ]. и Божович Л. И.,[ Божович Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». – М., Просвещение, 1968. - с.164 42. Хилько, М.Е. Возрастная психология [Текст ].: конспект лекций / М.Е.Хилько. - М.: Высшее образование, 2007. - 194 с. 43. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст ].: учеб, пособие. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. - 400 с. 44. Хухлаева, О.В. Психология развития. Молодость, зрелость, старость [Текст ].: учебное пособие / О.В. Хухлаева. — М.: Академия, 2005. - 204 с. 45. Целуйко, Валентина Михайловна. Взрослые проблемы взрослых людей [Электронный ресурс ]. / В. М. Целуйко, 2012. - 319 с. ЭБС РУКОНТ. Ссылка на текст учебника: http://rucont.ru/efd/153867 46. Щеглова С. Н. Как изучать детство? Социологические методы исследования современных детей и современного детства. М.: ЮНПРЕСС, 2000 // 500 с. 47. Энциклопедический словарь социальной работы. - М.: Прогресс, 2010г. 900 с. 48. Ямпольская И.В. «Социология детства» / И.В. Ямпольская – К.: «Либидь», 1993 – 223с 49. Яновская Ж.К. «Детство через призму социологии или Методики получения знаний о социализации ребёнка» /Ж.К. Яновская. М.: ЮНПРЕСС, 1999 – 300 с. 50. Яровой М.Ю. «Сборник социологических тестов для детей от 5 до 12 лет» М.Ю. Яровой. К.: Х., «Ранок», 2005 г - 207 с 51. Яровой М.Ю. «Сборник социологических тестов для детей от 12 до 18 лет» М.Ю. Яровой. К.: Х., «Ранок», 2007 г - 302 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image