Если ищете срочно курсовые на заказ в Екатеринбурге ? Сервис Work5 поможет.
. Интерес к данной проблеме всегда остается актуальным. Это связано с одной стороны, постоянным совершенствованием системы школьного образования, с другой - новыми данными о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углублением понимания особой ценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности. Готовность ребенка к обучению в школе выступает как совокупный результат системы воспитания, который направлен на полноценное и всестороннее личностное развитие каждого дошкольника. Степень готовности к школе выражается в качественно новых возможностях и чертах деятельности, поведения, отношения ребенка к предметному и социальному миру. Именно в готовности к школе получают свое воплощение важные новообразования и достижения развития, которые создают для ребенка основы для вхождения в ситуацию школьного образа жизни и начала учебной деятельности . Процесс становления готовности ребенка к школе обусловлен, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности игры, общения, познания, а также предметно–трудовой, художественной деятельности. Качественная подготовка ребенка обучению в школе является, с одной стороны, как своеобразным показателем достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – базовым уровнем для освоения школьной программы. В нашей стране изучение этой проблемы также имеет долгую историю. Этой проблеме посвящено большое количество исследований целого ряда авторов (Л.А. Венгер, Л.И. Божович, Г.М. Гуткина, И.В. Дубровина, Е.Е. Кравцова, А.А. Люблинская, Н.Н. Поддъяков, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова К.Н. Поливанова и др.) . Актуальность данной работы заключается и в том, что в дошкольном возрасте также большое значение имеют занятия по изучению окружающего мира. На таких занятиях ребенок в увлекательно форме знакомится с новыми явлениями повседневной жизни. Сочетая несколько задач при проведении таких занятий – развитие представлений у ребенка об окружающем мире и формирование готовности к школе, можно добиться эффективных результатов. Цель курсовой работы: исследование влияния процесса ознакомления детей 5-6 лет с окружающим миром на степень их психологической готовности и адаптации к школе. Объект исследования: психологическая готовность и адаптация детей к обучению в школе. Предмет исследования: внутренняя позиция школьника как один из критериев психологической готовности ребенка к школе. Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; диагностические, эксперимент (констатирующий, формирующий); анализ результатов деятельности, изучение и обобщение опыта работы педагогов. При этом поставлены следующие задачи: 1. Изучить возрастные особенности дошкольников. 2. Рассмотреть проблемы готовности и адаптации детей к обучению в школе 3. Изучить влияние процесса ознакомления детей 5-6 лет с окружающим миром на степень их психологической готовности и адаптации к школе Структура работы включает введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.