Ведение 3 Глава 1. Понятие самооценки 5 1.1 Общее представление о самооценке 5 1. 2. Особенности становления самооценки младших школьников 6 1. 3 Факторы, влияющие на формирование самооценки 8 Глава 2. Предварительная диагностика уровня самооценки учащихся 10 Глава 3. Формирование адекватной самооценки у младших школьников в курсе «окружающий мир» 12 Заключение 14 Список литературы 15

Формирование адекватной самооценки у младших школьников в курсе "окружающий мир".

курсовая работа
Естествознание
15 страниц
86% уникальность
2016 год
108 просмотров
Шушкевич А.
Эксперт по предмету «Естествознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Ведение 3 Глава 1. Понятие самооценки 5 1.1 Общее представление о самооценке 5 1. 2. Особенности становления самооценки младших школьников 6 1. 3 Факторы, влияющие на формирование самооценки 8 Глава 2. Предварительная диагностика уровня самооценки учащихся 10 Глава 3. Формирование адекватной самооценки у младших школьников в курсе «окружающий мир» 12 Заключение 14 Список литературы 15
Читать дальше
Актуальность. В младшем школьном возрасте происходит становление самооценки – важного компонента самосознания. Это можно объяснить тем, что сюда входит оценка самого себя, и своего места в коллективе, своей деятельности, отношения к другим людям.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Краснодаре ? Узнайте на Work5.


. Большое влияние на этот процесс оказывает учебная деятельность и ее результаты. Однако оценивают эти результаты всегда окружающие ребенка взрослые – это учителя, родители. В процессе разнообразного общения со взрослыми и со сверстниками постепенно развивается умение объективно оценивать самого себя . По этим причинам именно в этом возрасте важно формировать адекватную самооценку. Реализовать это можно в рамках курса «Окружающий мир». В качестве важнейших личностных результатов изучения курса «Окружающий мир» можно рассматривать способность к адекватной самооценке на основе знаний основных моральных норм, которые требуют для своего выполнения развития этических чувств, личной ответственности за свои поступки и самостоятельности. Цель данной работы: разработать и применить методику формирования адекватной самооценки у младших школьников в курсе «окружающий мир». Для этого поставлены задачи: 1) Рассмотреть понятие самооценки; 2) Рассмотреть особенности становления самооценки младших школьников; 3) Рассмотреть факторы, влияющие на формирование самооценки; 4) Провести предварительную диагностику уровня самооценки учащихся; 5) Провести урок по формированию адекватной самооценки у младших школьников в курсе «окружающий мир». Объект исследования – самооценка, как компонент «Я-концепции» самопознания. Предмет исследования – процесс формирования адекватной самооценки у младших школьников. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, тестирование. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Самооценка представляет собой ценность, которой каждый человек наделяет себя как в целом, так и отдельные стороны своей личности. Самооценку можно рассматривать как компонент Я-концепции самопознания. Основу ее составляет система личностных смыслов индивида и система ценностей, принятая им. По результатам диагностики, преимущественная часть детей имеют завышенную самооценку (63%). Они склонны приписывать себе только или почти только положительные качества и считают, что отрицательными они не обладают. 16% детей имеют заниженную самооценку, т.к. выбирали преимущественно отрицательные качества, вероятно, этих детей часто ругают родители. Приближенную к адекватной самооценке имеют 21% детей. Таким образом, для большей части детей требуется коррекция самооценки, т.е. формирование адекватной самооценки. Был разработан урок с условиями для формирования адекватной самооценки учащихся.
Читать дальше
1. Аркушенко А., Ларина О. Психология развития и возрастная психология. – М.: Эксмо, 2008. – 256 с. 2. Выготский Л. С. Кризис семи лет. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия, 2009. – 314 с. 3. Давыдова Е. Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: «Академия», 2000. – 160 с. 4. Дубровина Л.А., Добрынина А.О., Забавнова М.В. Формирование самооценки младших школьников // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. - №13.- с. 16-19. 5. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов на Дону: «Феникс», 2000. – 576 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image