ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты ассортимента политики 5 1.1.Понятие ассортимента и структуры ассортимента 5 1.2. Ассортиментная политика предприятия 11 1.3. Управление ассортиментом товаров 12 Глава 2. Принципы формирования ассортимента на примере ООО «Серпантин» 18 2.1. Общая характеристика ООО «Серпантин» 18 2.2. Анализ товарного ассортимента ООО «Серпантин» 24 2.3. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Серпантин» 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

анализ ассортиментной политики предприятия

курсовая работа
Маркетинг
35 страниц
81% уникальность
2016 год
222 просмотров
.
Эксперт по предмету «Маркетинговое исследование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты ассортимента политики 5 1.1.Понятие ассортимента и структуры ассортимента 5 1.2. Ассортиментная политика предприятия 11 1.3. Управление ассортиментом товаров 12 Глава 2. Принципы формирования ассортимента на примере ООО «Серпантин» 18 2.1. Общая характеристика ООО «Серпантин» 18 2.2. Анализ товарного ассортимента ООО «Серпантин» 24 2.3. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Серпантин» 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
На современном этапе развития экономики России особую актуальность приобретают вопросы оптимизации ассортимента товаров народного потребления. В настоящее время эта проблема решается далеко не в полной мере. Компании промышленности не принимают во внимание изменения спроса покупателей при формировании собственных производственных программ, а торговая деятельность, в сложившихся условиях, не оказывает должного внимания на совершенствование производимого ассортимента товаров. Стратегия, которая разрабатывается для формирования, расширения и изменения ассортимента называется ассортиментной политикой Формирование ассортимента неотделимо от ассортиментной политики, которая является одним из основных направлений маркетинговой деятельности на предприятии. Целью ассортиментной политики выступает оптимизация ассортимента и его ориентация на наибольшее удовлетворение потребностей, существующих на рынке. Для достижения установленной цели проводится анализ, оценивающий показатели затрат и рентабельности по каждой номенклатурной позиции.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по оплате труда. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Именно оценка финансовых вложений и результатов в денежном выражении является основным параметром, решающим выгодность изменения существующего ассортимента. Резюмируя вышеизложенное, можно определить ассортиментную политику как совокупность методов и действий, направленных на разработку ассортимента товаров, отвечающего потребностям рынка, но приносящего максимальный доход компании за счет использования ограниченных ресурсов. Ассортиментная политика призвана делать ассортимент рыночно ориентированным и создавать положительные перспективы развития производства. Для того чтобы достоверно составить программы на будущее развитие необходимо провести анализ производства и реализации готовой продукции. Для ООО «Серпантин» анализ производства и реализации готовой продукции имеет большое значение, так как только при анализе можно выявить дальнейшие пути повышения эффективности работы предприятия, выявить резервы для повышения объема производства продукции и снижения средней цены за единицу продукции. Все это вместе взятое способствует выпуску продукции высшего качества и получению прибыли. Объектом исследования является ассортиментная политика предприятия. Предметом исследования является ассортиментная политика ООО «Серпантин». Целью написания данной курсовой работы является анализ ассортиментной политики ООО «Серпантин». Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Ознакомиться с понятием «ассортиментная политика» 2. Рассмотреть порядок формирования ассортиментной политики 3. Дать общую характеристику ООО «Серпантин». 4. Проанализировать ассортимент выпускаемой продукции ООО «Серпантин». Практическая значимость данной курсовой работы заключатся в том, что умение анализировать и правильно управлять ассортиментной политикой предприятия поможет ему не только удержать существующих клиентов, но и привлечь новых, что в свою очередь скажется на увеличении выручки. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В заключении данной курсовой работы можно отметить следующее. Подводя итоги проведенному анализу, можно отметить что ООО «Серпантин» является хорошо зарекомендовавшей на рынке Новосибирска компанией. Из анализа основных технико-экономических показателей ООО «Серпантин» за 2013 - 2015 г.г. видно, что производственная мощность оставалась без изменения на протяжении трех лет. Данная стабильность, для рассматриваемого отрезка времени, находит свое объяснение обычно в отсутствии у предприятия как достаточно определенной долговременной перспективы, так и финансовых средств, требуемых для его дальнейшего производственно - технического развития. Объем товарной продукции на предприятии увеличивается с каждым годом. Это происходит за счет повышения спроса на выпускаемую продукцию. За счет этого растет объем продаж продукции ООО «Серпантин». В результате открытия новых магазинов стоимость основных производственных фондов за исследуемый период увеличилась. В связи с этим произошло увеличение показателя фондоотдачи. На увеличение показателя фондоотдачи также повлияло увеличение объема реализованной продукции. Показатель рентабельности - итоговый параметр, характеризующий результативность деятельности. Из данных анализа видно, что предприятие в 2013-2014 г.г. являлось нерентабельным. А в 2015 г. она составила 5,69 %, что свидетельствует о значительном улучшении деятельности предприятия и стабилизации отношения между затратами и результатами производства. Оценка основных показателей финансовых результатов устанавливает общие тенденции, сложившиеся в деятельности ООО «Серпантин» на основании которых можно заключить, что предприятие находится в состоянии финансового роста. В процессе анализа были выявлены следующие недостатки в товарной политике ООО «Серпантин»: • выпуск не рентабельных товаров; • узкий ассортимент товаров; • не проводятся разработки новых товаров, более модных, соответствующих тенденциям сезона; • нет разработок в политике ценообразования; • не проводится анализ уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции; • не проводится анализ рынка; • нет исследований потребительских предпочтений. За анализируемый период изменения в ассортименте продаваемой продукции произошли, но не значительные, увеличился объем выпускаемой продукции. Причинами увеличения объема производства продукции является улучшение качества и спрос на товары широкого потребления.
Читать дальше
1. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие – 3-е издание, перер. и доп. – М. Издательство «Дело и сервис», 2015. – 457с. 2. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Высшая школа, 2012. – 447 с. 3. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: «Экономика», 2011.– 718 с. 4. Баев И. А., Варламова З. Н., Васильева О. Е. и др. Экономика предприятия. Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. акад. В. М. Семенова. — СПб.: Питер, 2016. – 468с. 5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 376с. 6. Басовский Л. Е. и др. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие под редакцией Л. Е. Басовского – М.: ИФРА – М, 2014. – 376с. 7. Бораненкова С. А. Экономический анализ в управлении предприятием / С. А. Бороненкова, М. – Финансы и статистика 2014. – 436с. 8. Головнин С. Д. Оценка результатов хозяйственной деятельности. – М., 2014. – 473с. 9. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63. 10. Еленева, Ю.А. Экономика и управление предприятием: Учебник. – М., 2015. – 624 с. 11. Емельянов В. В. Методика формирования эффективного ассортимента продуктового магазина // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2011. - № 4. - С. 20-29. 12. Иванова, Н.В. Пособие по ценообразованию:. – М., 2016. – 75 с. 13. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2015. – 486с. 14. Крассовский В.П.Экономический потенциал: резервы и отдача.-М.: Экономика, 2015. – 476с. 15. Кукукина, И.Г. Управленческий учет: Учебное пособие.–М.: Финансы и статистика, 2014. – 399 с. 16. Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2012. – 354 с. 17. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 345с. 18. Максимов С. От заказа до продаж : теория и практика успешного сбыта товара // Модный magazin. - 2011. - № 9 (97). - С. 40-45. 19. Максимов С. Хиты продаж : создаем успешный ассортимент // Модный magazin. - 2011. - N 3 (92). - С. 40-44. 20. Новикова Н. Г. Логистический подход к управлению торговым ассортиментом и конкурентная стратегия розничной торговой организации // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2011. - № 5. - С. 40-40. 21. Одинцова Е.В. Метод анализа ассортимента Маркон. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://www.goodstudents.ru/assortiment-analysis/9-markon-odintsova.html] 22. Одинцова Е.В. Формирование ассортиментной политики. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://www.goodstudents.ru/assortiment-analysis/86-formirovanie-assortimentnoj-politiki.html] 23. Полонская, Л.А. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле / Л.А. Полонская, М.М, Турнянская. – К.: Технiка, 1982. – 96 с. 24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2014. – 443с. 25. Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 31-35. 26. Сергеев И. В., Экономика предприятия. Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2015. – 523с. 27. Скляренко В.К., Экономика предприятия, М.: ИНФРА-М, 2014. – 326с. 28. Сысоева С. В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. – СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 285 с. 29. Сюлина С. П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу // Экономический журнал. - 2013. - Т. 19. - № 3. - С. 26-36. 30. Чекалина А. Ассортимент : американская модель против российского подхода // Модный magazin. - 2012. - № 4 (103). - С. 38-40. 31. Шориков А. Ф. Многокритериальая оптимизация формирования ассортимента продукции предприятия // Экономика региона. - 2013. - № 2. - С. 189-198.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image