ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОВ 5 1.1. Виды маркетинговых исследований 5 1.2. Конкуренция: понятие и сущность 8 1.3. Факторы достижения конкурентоспособности предприятий 9 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ООО «СМУ СИБИРЬ» 12 2.1. Характеристика ООО «СМУ Сибирь» 12 2.2. Анализ рыночной среды ООО «СМУ Сибирь» 18 2.3. Конкуренты ООО «СМУ Сибирь» 21 2.4. Анализ товарной политики ООО «СМУ Сибирь» 26 3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШИНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 30 3.1. Создание отдела маркетинга в ООО «СМУ Сибирь» 30 3.2. Создание отдела рекламы и совершенствование рекламой деятельности 33 3.3. Совершенствование стратегии конкурентоспособности 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

19. Маркетинговые исследования конкурентов (на конкретном приме-ре)

курсовая работа
Маркетинг
35 страниц
73% уникальность
2016 год
166 просмотров
Nikita N.
Эксперт по предмету «Маркетинговое исследование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОВ 5 1.1. Виды маркетинговых исследований 5 1.2. Конкуренция: понятие и сущность 8 1.3. Факторы достижения конкурентоспособности предприятий 9 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ООО «СМУ СИБИРЬ» 12 2.1. Характеристика ООО «СМУ Сибирь» 12 2.2. Анализ рыночной среды ООО «СМУ Сибирь» 18 2.3. Конкуренты ООО «СМУ Сибирь» 21 2.4. Анализ товарной политики ООО «СМУ Сибирь» 26 3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШИНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 30 3.1. Создание отдела маркетинга в ООО «СМУ Сибирь» 30 3.2. Создание отдела рекламы и совершенствование рекламой деятельности 33 3.3. Совершенствование стратегии конкурентоспособности 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Читать дальше
Актуальность темы курсовой работы «Маркетинговые исследования конкурентов» заключается в том, что сегодня как никогда возрастает значе-ние конкуренции на всех уровнях (торговая марка, отрасль, регион и т.д.). Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатыва-ют стратегию конкурентоспособности, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые фак-торы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Формирование конкурентных отношений способствует созданию разви-того, цивилизованного рынка.


Вместе с Work5 контрольные под заказ в спб делаются быстро.


. Целью написания курсовой работы является оценка конкурентов ООО «СМУ Сибирь» и разработка предложений по повышению конкурентоспо-собности. Для достижения поставленной цели в курсовой работе были выделены следующие задачи: - раскрыть экономическую сущность конкуренции и рассмотреть фак-торы конкурентоспособности предприятия; - провести анализ маркетинговой деятельности ООО «СМУ Сибирь»; - оценить конкурентоспособность исследуемого предприятия; - разработать предложения по повышению конкурентоспособности предприятия. Объект исследования – конкуренты. Предмет исследования – повышение конкурентоспособности предприя-тия. Объект наблюдения – ООО «СМУ Сибирь». В работе использованы такие экономические приемы и методы исследо-вания, как монографический метод, статистический метод, метод сравнения. Нормативно-правовой базой послужили Гражданский кодекс РФ, Нало-говый кодекс РФ, Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответ-ственностью» и др. Информационной базой для написания работы послужили Устав ООО «СМУ Сибирь», стратегический план, бухгалтерская отчетность ООО «СМУ Сибирь» и др. Методологической основой для написания работы послужили труды таких отечественных и зарубежных ученых-экономистов, как Дойль П., Кот-лер Ф., Голубков Е.П., Лебедев О.Т. и др.

Читать дальше
Таким образом, цель, поставленная при написании курсовой работы, достигнута: проведена оценка конкурентов ООО «СМУ Сибирь», разрабо-таны предложения по повышению конкурентоспособности предприятия. Все задачи, поставленные в ходе написания курсовой работы, решены: 1) Раскрыта экономическая сущность конкуренции и рассмотрены фак-торы конкурентоспособности предприятия: Конкуренция – необходимое условие, обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее самокорректирую-щие начала, означает борьбу с равными или более сильными соперниками. Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факто-рами: качество продукции; наличие стратегии маркетинга и сбыта; уровень квалификации персонала; технологический уровень; налоговая среда, в ко-торой действует предприятие; доступность источников финансирования. 2) Проведен анализ маркетинговой деятельности ООО «СМУ Сибирь»: ООО «СМУ Сибирь» - это строительная организация. ООО «СМУ Си-бирь» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдаются прибыли, убытки отсутствуют. Из факторов внешней среды, наиболее негативно влияющих на деятель-ность строительного предприятия ООО «СМУ Сибирь», можно выделать экономические факторы (инфляция 12,9%; высокая налоговая нагрузка: 20% – налог на прибыль; 30% – страховые выплаты во внебюджетные фонды); социальные факторы (снижение реальных доходов населения) и технологи-ческие факторы (отставание НТП). Конкуренты ООО «СМУ Сибирь» доста-точно сильные. Из пяти проанализированных предприятий ООО «СМУ Си-бирь» по конкурентным преимуществах находится лишь на третьем месте, что говорит о среднем уровне конкурентоспособности. 3) Оценена конкурентоспособность исследуемого предприятия: Конкурентными преимуществами ООО «СМУ Сибирь» являются сле-дующие: рынок рабочей силы является благоприятным; систематически об-новляется оборудование; текучесть кадров не высока; удобное местораспо-ложение с удобными подъездными путями. Негативные моменты в деятель-ности ООО «СМУ Сибирь» следующие: работники имеют не достаточно вы-сокую квалификацию; реклама дается редко; производственные мощности используются не полностью; гибкость строительства(производства) не высо-ка; сбыт продукции (работ, услуг) налажен плохо. Наличие сильных сторон в деятельности ООО «СМУ Сибирь» несколь-ко выше, чем слабых. Будущие возможности и угрозы приблизительно уравновешены, что говорит о среднем уровне стабильности внешней среды для ООО «СМУ Сибирь». Следовательно, уровень конкурентоспособности ООО «СМУ Сибирь» в сравнении с аналогичными предприятиями г. Ново-сибирска можно оценить как средний. 4) Разработаны предложения по повышению конкурентоспособности предприятия. В ООО «СМУ Сибирь» необходимо создать отдел маркетинга, вклю-чающих дух специалистов: маркетолога и специалиста по рекламе. Главным способом стимулирования сбыта в ООО «СМУ Сибирь» является реклама. ООО «СМУ Сибирь» для повышения эффективности деятельности целесо-образно использовать следующие виды рекламы: наружная реклама, оформление наружной рекламы строительной компании на стройплощадке, телевидение, интернет-реклама, реклама в прессе. Введение нового объекта строительства (автоматические ворота и роль-ставни) увеличит результативность деятельности предприятия не только в количественном выражении (на 117000 тыс. руб. выручки (16,7%) или на 54000 тыс. руб. прибыли от продаж (19,5%)), но и в качественном – темп прироста выручки и прибыли от продаж опережает темп прироста себесто-имости.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 01.03.2013г.); (часть вторая) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.06.2013г.) // Правовая система Гарант. 2. Федеральный закон от 08.02.1998г. № 14-ФЗ (в ред. от 29.12.2013г.) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Правовая система Гарант. 3. Ахматова, М.В. Теоретические модели конкурентоспособности / М.В. Ахматова, Е.В. Попов // Маркетинг. –2010. –№ 3. - С. 25-38. 4. Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – С. 27-43. 5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и мето-дология / Е.П. Голубков. – М.: Банки и биржи, 2014. – 212 с. 6. Дюков, И.И. Управление конкурентоспособностью компании / И.И. Дю-ков. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2012. – 103 с. 7. Забаева, М.Н. Оценка конкурентоспособности ресурсного потенциала строительного предприятия / М.Н. Забаева // Российское предпринима-тельство. - 2013. - № 19 (217). - С. 67-71. 8. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка / О.А. Лебедева, И.И. Лыгина. – М.: Инфра-М, 2013. – 192 с. 9. Мазилкина, Е.И. Маркетинг / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2015. – 716 с. 10. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 443 с. 11. Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность / З.В. Минько. - СПб.: Питер Пресс, 2013. – 238 с. 12. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ / Е.П. Пешкова. – М.: Ось-89, 2015. – 330 с. 13. Портер, М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер. – М.: Зерцало, 2009. – 496 с. 14. Радулов, Д.Д. Теоретические подходы к исследованию проблемы клас-сификации факторов конкурентоспособности предприятий / Д.Д. Раду-лов // Российское предпринимательство. - 2014. - № 13 (235). - С. 15-22. 15. Росихина, О.В. Влияние конкурентоспособности продукции на конку-рентоспособность строительного предприятия / О.В. Росихина // Экономика развития. - 2012. - №3-59. - с. 88-91. 16. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и к0, 201г. – 294 с. 17. Соколова, М.И. Маркетинговые исследования: Учебник / М.И. Соколо-ва, В.Ю. Гречков. М.: Инфра-М, 2015. – 318 с. 18. Тер-Григорьянц, Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспо-собности продукции и предприятия / Р.Г. Тер-Григорьянц. – Экономи-ка. – 2012. – № 1. –С. 12-15. 19. Хасанова, А.Р. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспо-собность предприятия / А.Р. Хасанова // Экономика. Управление. Пра-во. - 2013. - № 7-2 (31). - С. 26-29. 20. Химич, Ю.С. Повышение конкурентоспособности предприятия с помо-щью программ лояльности / Ю.С. Химич // Российское предпринима-тельство. - 2012. - № 8 Вып. 2 (190). - С. 55-60. 21. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организа-ций). Теория и методология: Учебное пособие / В.В. Царев, А.А. Кан-торович, В.В. Черныш. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 397 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image