Введение 3 1. Психологические основы развития художественно-эстетического восприятия в дошкольном возрасте. 5 2. Особенности организации образовательной работы в разновозрастной группе. 12 3. Изучение особенностей развития художественно-эстетического восприятия в современных образовательных программах для детей дошкольного возраста. 16 3.1 «От рождения до школы» 16 3.2 «Березка» 21 3.3 «Золотой ключик» 27 4. Организация взаимодействия с семьей ребенка по вопросам художественно-эстетического восприятия в дошкольном возрасте. 29 Заключение 32 Список литературы 34

1. Психологические основы развития художественно-эстетического восприятия в дошкольном возрасте.

курсовая работа
35 страниц
70% уникальность
2016 год
86 просмотров
Махмутова Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Психологические основы развития художественно-эстетического восприятия в дошкольном возрасте. 5 2. Особенности организации образовательной работы в разновозрастной группе. 12 3. Изучение особенностей развития художественно-эстетического восприятия в современных образовательных программах для детей дошкольного возраста. 16 3.1 «От рождения до школы» 16 3.2 «Березка» 21 3.3 «Золотой ключик» 27 4. Организация взаимодействия с семьей ребенка по вопросам художественно-эстетического восприятия в дошкольном возрасте. 29 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Дошкольное детство - уникальный период повышенной познавательной активности, любознательности, эмоциональной отзывчивости и открытости всему новому, способствующий расширению культурно-эстетического восприятия художественных образов, представлений и широкой панорамы визуальной картины мира. Во все времена главная задача дошкольного образования была направлена на всестороннее художественно-эстетическое развитие и формирование культурной личности. Познание искусства личностью выполняет в обществе определенную цель – быть средством передачи, созидания культурных ценностей и традиций, служить общению между людьми. Ценности культуры и искусства невозможны без созидания. Созидание нового становится одновременно творчеством культурных ценностей поколения тогда, когда всеобщее слито с уникальностью: каждая культурная ценность неповторима.


Почему проще заказать написание реферата по пожарной безопасности, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


. Приобщение детей дошкольного возраста к искусству, развитие художественного творчества, проникновение искусства в жизнь и быт ребёнка – всё это способствует художественно-эстетическому развитию личности. Опыт освоения дошкольником реального мира синхротизируется с опытом освоения искусства, что в итоге выступает осознанием главных общечеловеческих ценностей как жизни, так и искусства. Проблема восприятия в современной науке исследована еще недостаточно: первые публикации появились только в начале 70-х годов XX века. «Восприятие» как сложное понятие, не имеющее до настоящего времени общепринятого определения, достаточно широко варьируется в психолого-педагогических исследованиях. В психологии основной характеристикой образа восприятия выступает «непосредственное отражение предмета (процесса, явления) в совокупности его свойств, в его объективной целостности», что отличает его от ощущения, которое является также непосредственным чувственным отражением, но лишь отдельных свойств, явлений и предметов, воздействующих на анализаторы: зрительные, слуховые, тактильные и т. п. [10,107]. Восприятие зависит от прошлого опыта, знаний, содержания и задач выполняемой деятельности и индивидуально-психологических различий людей (потребностей, склонностей, мотивов, интересов, эмоционального состояния и т. д.). Под влиянием этих факторов создается характерная для каждого человека апперцепция, обуславливающая значительные различия при восприятии одних и тех же предметов разными людьми, или же одним и тем же человеком в разное время. Цель исследования - выявить особенности эстетического и художественного восприятия как специфических видов деятельности и эффективные способы и средства их формирования у детей дошкольного возраста Объект исследования - эстетическое и художественное восприятие окружающей действительности и произведений изобразительного искусства детьми дошкольного возраста. Предмет исследования - психолого-педагогические условия формирования эстетического и художественного восприятия детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы эстетического и художественного восприятия в теории и практике дошкольного воспитания. 2. Изучить особенности эстетического и художественного восприятия как специфических видов деятельности детей дошкольного возраста и определить психолого-педагогические условия, оптимально способствующие их формированию. 3. Разработать систему педагогических методов и приемов содействия формированию эстетического и художественного восприятия детей дошкольного возраста.

Читать дальше
Изучение проблем формирования эстетического и художественного восприятия в теории и практике подтвердило актуальность проведенного исследования и позволило установить недостаточную разработанность отдельных аспектов эстетического воспитания: становления эстетического и художественного восприятия как специфических видов деятельности; целостного освещения проблемы организации и руководства педагогическим процессом формирования эстетического и художественного восприятия; разработки адекватной возрасту технологии, обеспечивающей полифункциональное влияние произведений изобразительного искусства на развитие личности дошкольника. В исследовании реализована поставленная цель - выявлены особенности эстетического и художественного восприятия как специфических видов деятельности и определены способы и средства их формирования. Художественное восприятие предполагает в дошкольном возрасте познание мира средствами разных видов искусства. Художественное восприятие раскрывает ребенку уникальные возможности открытия и сотворения себя, своих отношений с окружающим миром в "воображаемом поле" художественных образов искусства. Психологической основой художественного восприятия являются способности ребенка к эмоциональной идентификации, эмпатии; достаточно высокий уровень развитиявоображения; способность к художественно- эстетическому переживанию (не присутствующему в жизненном опыте). Динамика становления художественного восприятия в дошкольном возрасте определена уровнем развития способности к художественно-творческому переживанию (наивно-реалистическому, эмпатийному, целостному). 4. Успешность работы по формированию эстетического восприятия окружающей действительности и художественного восприятия произведений изобразительного искусства определяется соответствием организации педагогического процесса психолого-педагогическим условиям, выделенным в исследовании. Эстетическое воспитание представляет собой педагогический процесс содействия становлению системы отношений ребенка с миром, с приоритетом эстетического отношения. Оптимальными средствами становления эстетического отношения в дошкольном возрасте является эстетическое восприятие окружающей действительности и художественное восприятие произведений искусства.
Читать дальше
1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985.-127с. 2. Алексеев П. Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П. Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. — М.: Владос, 1994.-98 с. 3. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольника. М., 1998.-242с. 4. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996 5. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 6. — С.57–67. 6. Борев Ю. Б. Эстетика. М.: Изд-во полит.лит-ры, 1988.-178с. 7. Борев Ю. Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005.-829с. 8. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1980.-384с. 9. Выготский Л. С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1996. 10. Выготский Л. С. Мышление и речь /Ред. Г. Н. Шелогурова. М.: Лабиринт, 1996. 11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Педагогика,1991. 12. Григорович Л. А. Развитие творческого воображения. — М.,1997.-175 с. 13. Гусев Е. О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978.-94с. 14. Лихачев Б. Т. Методологические основы педагогики / Б. Т. Лихачев. — Самара: Бахрах, 1998. 15. Лихачев Д. Б. Теория эстетического воспитания школьников. 16. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1974.-с.287 17. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. — 1999.-№ 1.-с.35–38. 18. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н. А. Ветлугиной. — М.: Педагогика, 1992. 19. Шацкая В. Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе, 1987.-184с. 20. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н. А. Ветлугиной. — М.: Просвещение, 1995.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image