Введение 3 Глава 1. Биография Джузеппе Арчимбольдо 15 1.1. Миланский период 15 1.2 Венский период 21 1.3 Пражский период 27 Глава 2. Великие современники Джузеппе Арчимбольдо 33 2.1 Влияние на творчество Джузеппе Арчимбольдо творчества Леонардо да Винчи и Франческо Петрарки 33 2.2 Произведения Дж. Фонтео и Б. Кастильоне с точки зрения связи с творчеством Джузеппе Арчимбольдо 41 Глава 3. Художественные циклы Джузеппе Арчимбольдо «Четыре стихии» и «Времена года» 48 3.1 «Времена года» 48 3.2 «Четыре стихии» 52 3.3 Связи между циклами, их сходство и различие, философский смысл циклов 57 Заключение 68 Библиография 72 Приложения 75 Приложение 1 75 Приложение 2 76 Приложение 3 77 Приложение 4 78 Приложение 5 79 Приложение 6 80 Приложение 7 81 Приложение 8 82 Приложение 9 83 Приложение 10 84 Приложение 11 85 Приложение 12 86 Приложение 13 87 Приложение 14 88 Приложение 15 89 ?

символы природы в творчестве Джузеппе Арчимбольдо

дипломная работа
Искусство
80 страниц
91% уникальность
2016 год
135 просмотров
Михайлов С.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Биография Джузеппе Арчимбольдо 15 1.1. Миланский период 15 1.2 Венский период 21 1.3 Пражский период 27 Глава 2. Великие современники Джузеппе Арчимбольдо 33 2.1 Влияние на творчество Джузеппе Арчимбольдо творчества Леонардо да Винчи и Франческо Петрарки 33 2.2 Произведения Дж. Фонтео и Б. Кастильоне с точки зрения связи с творчеством Джузеппе Арчимбольдо 41 Глава 3. Художественные циклы Джузеппе Арчимбольдо «Четыре стихии» и «Времена года» 48 3.1 «Времена года» 48 3.2 «Четыре стихии» 52 3.3 Связи между циклами, их сходство и различие, философский смысл циклов 57 Заключение 68 Библиография 72 Приложения 75 Приложение 1 75 Приложение 2 76 Приложение 3 77 Приложение 4 78 Приложение 5 79 Приложение 6 80 Приложение 7 81 Приложение 8 82 Приложение 9 83 Приложение 10 84 Приложение 11 85 Приложение 12 86 Приложение 13 87 Приложение 14 88 Приложение 15 89 ?
Читать дальше
Эпоха Возрождения – это важнейшая часть не только европейского, но и общемирового культурного наследия. Говоря о человеке эпохи Просвещения, мы вспоминаем прежде всего о тех великих ученых, философах, общественных деятелях, которые стали символом этой великой эпохи. Возрождение дало миру таких титанов, как Данте, Петрарка, Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти. Эпоху Возрождения в истории культуры Европы часто называют Ренессанс. Это название происходит от французского слова «Renaissance», что в переводе означает «снова» или «заново рожденный». Сам термин связан с повышенным интересом к античной культуре, своего рода «возрождением» античности. Примерными хронологическими рамками эпохи Ренессанса являются начало XIV и конец XVI века. В некоторых странах, например, в Испании и в Англии, конец эпохи Ренессанса пришелся на первую треть XVII века. Ренессанс сменил собой средневековую культуру Средних веков и предшествовал культуре Нового времени. Главной отличительной чертой эпохи Возрождения можно назвать ее светский характер.


Теперь заказать написание диссертации в Воронеже просто, вместе с Work5.


. В противоположность культуре Средневековья, она была антропоцентрична, то есть центром ее был человек и его деятельность1 История искусства: Ренессанс. М.: АСТ, 2003. . Возникновение этой новой культурной парадигмы стало следствием того, что общественные отношения в Европе претерпели кардинальные изменения. Сословия, не участвовавшие в феодальных отношениях, такие как мастеровые и ремесленники, торговцы и банкиры, благодаря бурному развитию городов-республик становились все более влиятельными в обществе. Они чуждались и системы ценностей, иерархия которой создавалась на базе церковной культуры, господствовавшей в Средние века, и аскетического духа самой этой культуры. В противовес этой культуре и появился гуманизм — общественно-философское движение, которое считало высшей ценностью и критерием эффективности деятельности общественных институтов человека и его личность. Главным для гуманистов был человек, его свобода, его счастье, его активная, созидающая деятельность. Если во времена Средневековья культурная и научная жизнь была сосредоточена в монастырях, то во время Ренессанса появилось множество светских центров науки и искусства. Деятельность этих культурных очагов уже не контролировалась церковью. Идеалом гуманизма, в противоположность аскетической религиозной культуре, в мировоззрении Возрождения считалась античность. В середине XV века было изобретено книгопечатание, которое стало мощным фактором распространения по всей Европе и взглядов Возрождения, и наследия античности. Родина Возрождения – это Италия. Начало эпохи Ренессанса в Италии датируется двадцатыми годами XV века. В другие европейские страны, во Францию, в Германию Ренессанс пришел значительно позднее. К концу XV века Возрождение достигло своего наивысшего расцвета. К XVI веку идеология Возрождения уже начала переживать кризис. Символом этого кризиса, своеобразным «вырождением» Ренессанса барокко и маньеризм. Традиционно деление эпохи Ренессанса на четыре ступени, перечисленные далее. 1. Проторенессанс, являющийся непосредственным продолжателем Средневековья, романских, готических традиций. Проторенессанс по сути был подготовкой к собственно Ренессансу. Временные рамки Проторенессанса – это конец XIII века и XIV век. Самое раннее проявление искусства Проторенессанса - это скульптура и архитектура (семейство Пизано, Арнольфо ди Камбио, собор Санта Мария дель Фьоре) и живопись двух художественных школ: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Мартини). 2. Ранний Ренессанс. Во времена раннего Ренессанса, ограниченные началом и концом XV века, искусство еще не до конца отказалось от недавнего религиозного прошлого, но уже начало активно вносить в него классические античные элементы. 3. Высокий Ренессанс. В конце XV — начале XVI века европейское искусство пережило свой подлинный расцвет, названный позднее высоким Возрождением. Рим во время этого периода стал подобием греческих Афин времен расцвета: в Вечном городе активно строились монументальные здания, скульпторы создавали великолепные изваяния, живописцы писали множество фресок и картин, которые до сих пор считаются непревзойденными шедеврами. Все три великих искусства существовали как единое целое, взаимно обогащали друг друга и взаимно воздействовали друг на друга. Трое великих итальянских гениев увенчали своим творчеством вершину Ренессанса: Леонардо да Винчи (1452 - 1519), Микеланджело Буонаротти (1475 - 1564) и Рафаэль Санти (1483 - 1520). 4. Поздний Ренессанс. Эпоху позднего Ренессанса принято ограничивать серединой и концом XVI века. Во время этого периода проявления искусства и культуры уже были настолько разнообразными, что сведение их к одному стилю в известном смысле условно. Торжество Контрреформации, опасавшейся свободомыслия и культа тела и наслаждений, внесло противоречия и в культурную среду. В общем, это уже был период кризиса, вырождения, идеология которого и породила «нервное искусство надуманных цветов и изломанных линий» — маньеризм, а также стиль барокко, само название которого означает «порочный, бракованный».

Читать дальше
Итак, в данной работе был проведен анализ творчества художника эпохи позднего Ренессанса Джузеппе Арчимбольдо и циклов его картин «Времена года» и «Четыре стихии». Рассмотрим, каким образом были выполнены задачи, поставленные в работе. Задача №1 Изучить миланский период жизни и творчества Джузеппе Арчимбольдо. Выполнено в п. 1.1 Миланский период – время детства и юности, на который оказало влияние знакомство с работами Леонардо да Винчи. Данный период характеризует Арчимбольдо, как типичного по технике исполнения художника того времени. Задача №2 Исследовать венский период жизни и творчества Джузеппе Арчимбольдо. Выполнено в п. 1.2 Период работы при Венском дворе, период активного развития творчества Арчимбольдо. На данном этапе несколько портретов императора и членов его семьи ещё написаны в обыкновенной для шестнадцатого века технике, но уже создана первая вариация цикла картин «Времена года». Задача №3 Дать характеристику пражского периода жизни и творчества Джузеппе Арчимбольдо. Выполнено в п. 1.3 Период работы в Праге является последним этапом жизни и творчества художника. Этап работы в Праге – пик популярности Арчимбольдо, художник является одним из самых влиятельных людей города. На данном этапе происходит окончательной склонение Арчимбольдо в пользу «сюрреалистической» техники живописи. Создание Джузеппе Арчимбольдо циклов картин «Времена года» и «Стихии» упрочило его положение при дворе, а многочисленные заказы копий его картин позволили в полной мере раскрыть творческий потенциал художника. Задача №4 Раскрыть особенности влияния на творчество Джузеппе Арчимбольдо творчества Леонардо да Винчи и Франческо Петрарки. Выполнено в п. 2.1. В творчестве Джузеппе Арчимбольдо отчетливо прослеживаются связи с поэзией Франческо Петрарки и творческим наследием Леонардо да Винчи. Причем если связи с поэзией Петрарки можно назвать чисто концептуальными, то инженерные и художественные достижения Леонардо да Винчи Арчимбольдо унаследовал в буквальном смысле, реализовав замыслы Леонардо на практике. Одна (а возможно, и не одна) из «театральных машин» Арчимбольдо была выполнена художником по эскизам и проектам, созданным за много лет до него великим Леонардо да Винчи. Задача №5 Рассмотреть произведения Дж. Фонтео и Б. Кастильоне с точки зрения связи с творчеством Джузеппе Арчимбольдо. Выполнено в п. 2.2 Бальдассаре Кастильоне в своем трактате «О придворном» пишет о том, что идеальный придворный, помимо различных человеческих добродетелей, должен обладать талантами и познаниями во всех видах искусства и науки. Это определение очень подходит Джузеппе Арчимбольдо, который, помимо мастерства живописца, владел инженерными познаниями, занимался философией, блестяще разбирался в музыке и естественных науках. Джамбаттиста Фонтео был другом Арчимбольдо и работал вместе с ним при дворе императора Максимилиана. Благодаря Фонтео, который был не только официальным поэтом двора, но и личным биографом Арчимбольдо, до нас дошли описания устроенных им грандиозных праздников. Задача №6 Проанализировать художественное содержание живописных циклов Джузеппе Арчимбольдо «Четыре стихии» и «Времена года». Выполнено в п. 3.1. и 3.2. Для творчества Арчимбольдо характерен весьма оригинальный взгляд на мир. Тяга художника к олицетворению различных явлений, от стихий природы, через основные чувства человека – к четырем временам года, воплотилась в своеобразных портретных сериях. Цикл «Времена года» изображает в аллегорическом виде Весну, Лето, Осень и Зиму. При этом картины полны явной и скрытой символики и являются своего рода художественным выражением философии и мировоззрения художника. Во всех картинах «Времен года» явственно прослеживается период связи творчества Джузеппе Арчимбольдо с естественной историей. Картины из цикла Джузеппе Арчимбольдо «Стихии» очень разные, но объединены единой концепцией изображения и общим философским смыслом. Единство четырех стихий - огня, воды, воздуха и земли, - по мнению античных философов и средневековых алхимиков, породило Вселенную и человека. Это единство художник стремился передать в своих полотнах. Задача №7 Выявить связи между циклами, их сходство и различие, раскрыть философский смысл циклов. Выполнено в п. 3.3 В обоих циклах присутствует большое количество элементов символизма, выраженное нагромождением различной символики в сюжетах и деталях портрета. В картинах циклов «Времена года» и «Стихии» присутствует отражение идей Средневековья, когда человек почитался образом и подобием бога, венцом творения. В картинах обоих циклов человеческие лица своеобразно вмещают в себе различные элементы природы, подчёркивая воплощение в человеке, как в конечной цели творения, разнородных элементов мира. В некоторой степени в картинах циклов «Времена года» и «Стихии» выражаются господствующие идеи эпохи Возрождения – идея творческого начала единства и целостности природы, идея всемогущего Космоса, идея сложения мира из разрозненных элементов. Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. DaCosta Kaufmann, Thomas. Arcimboldo: Visual Jokes, Natural History, and Still-Life Painting. — Chicago — London: University of Chicago Press, 2009. — 313 p. 2. Ferino-Pagden S. .Arcimboldo: 1526—1593. — Milan: Skira, 2007 3. Hocke G.R Die Welt als Labyrinth. Manier und Manie in der europ?ischen Kunst. Beitr?ge zur Ikonographie und Formgeschichte der europ?ischen Kunst von 1520 bis 1650 und der Gegenwart. Rowohlt (rde 50/51), Hamburg 1957 4. Preiss Pavel. Giuseppe Arcimboldo. Praha, 1967. 5. Абрамсон М.Л. От Данте к Альберти.- М.: Книга, 1979.- 345 с 6. Баренбойм П., Шиян С. Микеланджело. Загадки Капеллы Медичи, М.: Слово, 2006.Гуковский М. А. Итальянское Возрождение, т. 1—2, Л.: КоГИЗ, 1947- 1961. 7. Барт Р. Арчимбольдо: Чудовища и чудеса // Метафизические исследования : Альманах Лаборатории метафизических исследований. — СПб.: Алетейя, 2000 8. Библия. Ветхий Завет. Книга пророка Исаии, 11 гл. 6-9 ст. 9. Библия. Псалтирь. Псалом 103. Стих 25-26 10. Володарский В. М. Образ природы в творчестве Парацельса // Природа в культуре Возрождения. М.: Искусство, 1992. 11. Гийу Ж. Ф Великие полотна. Пер. Т. М. Левиной . - Москва : Слово/Slovo, 1995 12. Громов Н.Н. Карнавалы Джузеппе Арчимбольдо. Итальянский сборник № 5. СПб., 2005. С. 93–94 13. Гуковский М. А. Итальянское Возрождение, т. 1—2, Л.: КоГИЗ, 1947- 1961. 14. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Книга восьмая. – М. : Мысль, 1986 15. Дьяков Л.Н. Джузеппе Арчимбольдо. Искусство, 2007. №11 16. История искусства: Ренессанс. М.: АСТ, 2003. 17. История уродства / Под ред. У. Эко; перев. с итал. — М.: Слово, 2008. 18. Кригескорте В. Джузеппе Арчимбольдо, 1527—1593 / Пер. А. Г. Фолманис. — М.: Taschen/Арт-Родник, 2002. — 80 с. 19. Орсье Ж. . Агриппа Неттесгеймский. / Пер. Б. Рунт под редакцией В. Брюсова. — М.: Росмэн, 2013 20. Платон. Избранные диалоги. М.: Эксмо, 2012 21. Рабинович В. Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М.: Наука, 1979. 22. Рутенбург В. И Италия и Европа накануне нового времени. Л.: Наука, 1974. 23. Словарь Западного Эзотеризма и Гнозиса. Генрих Корнелиус Агриппа. http://teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=1039:l-r-l-r&catid=58:2010-01-14-23-39-52&Itemid=78 (сетевой ресурс) 24. Соколов М. Н. Время и место. Искусство Возрождения как перворубеж виртуального пространства. М., 2002, с. 18-21. 25. Чанышев А. Н. Философия Древнего Мира – М. : Высшая школа, 2001 26. Чекалов К.А. «Жизнеописания» Джорджо Вазари и новеллистика Возрождения. М.: Флинта-М, 2014 27. Шовская Т. Г. Мастер празднеств Джузеппе Арчимбольдо. http://sias.ru/publications/magazines/art/upload/2013_3-4_378-389-shovskaya.pdf (сетевой ресурс) 28. Искусство Возрождения. М.: Искусство, 1980 29. История искусства: Ренессанс. М.: АСТ, 2003. 30. Рутенбург В. И Италия и Европа накануне нового времени. Л.: Наука, 1974. 31. Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. 32. Петрарка Ф. Сонеты. Избранные произведения. М.: Эксмо-пресс, 2012 33. Волынский А. Л. Жизнь Леонардо да Винчи. М.: Алгоритм, 1997 34. Цёльнер Ф. Леонардо да Винчи 1452—1519. — М.: Taschen; Арт-родник, 2008. — 96 с. 35. Николл Ч. Леонардо да Винчи. Полёт разума / Пер. с англ. Т. Новиковой. — М.: Эксмо, 2006 36. Зубов В. П. Леонардо да Винчи. 1452—1519 . М.: Наука, 2008. — 352 с. 37. Кэмп М. Леонардо / Пер. с англ. К. И. Панас. — М.: АСТ: Астрель, 2006. — 286 с. 38. Капра Ф. Наука Леонардо. Мир глазами великого гения. — М.: София, 2011. — 383 с. ?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image