Если вас интересует написание презентаций на заказ , обратитесь за помощью к специалистам Work5.
. Более ранними исследованиями в данной области знаменит также Исаак Ньютон, в свое время разделивший непрерывный спектр на несколько равных сегментов. Их было столько же, сколько и нот – семь. Скорее всего, такое распределение продиктовано симпатиями к популярной тогда науке нумерологии. При наблюдении за работой художников, уже давно была замечена одна интересная особенность: новые оттенки можно легко получить, смешивая разные краски друг с другом. Это послужило толчком к созданию теории про существующие в природе основные цвета. Вначале в качестве базовых ошибочно выделяли синий, желтый и красный. Позже Максвелл провел исследования, в ходе которых основная гамма перераспределилась. Было названо другое сочетание: зеленый, желтый и красный. Кроме того, существуют так называемые вторичные и третичные цвета, выделенные в самостоятельные категории гораздо позднее. Это переходные сочетания между тремя базовыми сегментами спектра. К вторичным относятся следующие: зеленый, оранжевый и фиолетовый, образующие равнобедренный треугольник, так же, как и основные цвета спектра. Третичные цвета включают в себя шесть переходных сочетаний между базовыми и вторичными. Всего в современном спектре (он же круг Освальда) существует двенадцать равных сегментов. Очень часто можно прочитать или услышать где-нибудь фразу о том, что никаких цветов на самом деле не существует. Доля правды в ней есть. Ведь то, что мы видим, является уникальным свойством изначально бесцветного электромагнитного излучения. На зрительное восприятие напрямую влияет его спектральный состав. Последний, в свою очередь, зависит от свойств отражающей поверхности. В зависимости от длины отраженных или испускаемых ею волн человеческое зрение улавливает тот или иной цвет. В описании часто можно встретить такие понятия, как яркость, насыщенность, контрастность, интенсивность и глубина. Кроме того, для характеристики цветов используют такие критерии, как тоны и оттенки. Тоны подразумевают под собой добавление белого цвета в любой из сегментов, что позволяет получить более светлые сочетания. Примером тому служат розовый или голубой цвета. Когда говорят об оттенках, то имеют в виду добавление черного. Тогда получаются темные сочетания, как, например, бургунди. И дополнительные, и основные цвета спектра – это уникальный инструмент. Владея им в полной мере, можно научиться вызывать любые нужные ассоциации и образы.. Цель работы – сравнительный анализ теории восприятия цвета. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты восприятия цвета; - провести анализ теории восприятия света. Объект исследования – возраст 25-50 лет. Предмет исследования – восприятие цвета. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения списка литературы.