Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения восприятия цвета 5 1.1 Зрительное восприятие как ВПФ добавить 5 1.2 Психофизиологическое восприятие добавить 6 1.3 Особенности восприятия цвета человеком 7 1.4 Способы диагностики аномалий восприятия цвета 14 1.5 Анализ методов исследования восприятия цвета 18 2. Исследование восприятия цвета 30 2.1 Описание исследования 30 2.2 Результаты исследования 30 Заключение 33 Список литературы 35

сравнительтельный анализ теории восприятия света

курсовая работа
Психология
30 страниц
77% уникальность
2016 год
114 просмотров
Смирнова Р.
Эксперт по предмету «Нейропсихология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения восприятия цвета 5 1.1 Зрительное восприятие как ВПФ добавить 5 1.2 Психофизиологическое восприятие добавить 6 1.3 Особенности восприятия цвета человеком 7 1.4 Способы диагностики аномалий восприятия цвета 14 1.5 Анализ методов исследования восприятия цвета 18 2. Исследование восприятия цвета 30 2.1 Описание исследования 30 2.2 Результаты исследования 30 Заключение 33 Список литературы 35
Читать дальше
Актуальность работы. Дальтонизм или по другому - цветовая слепота, как правило, наследственное или гораздо реже приобретённое заболевание органа зрения, которое выражается в нарушении нормального восприятие цвета. По статистике, чаще всего данной болезни подвержены мужчины. В настоящее время наиболее правильной считается адаптивная классификация цветов. Впервые спектр таким образом разделил англичанин Джеймс Максвелл во второй половине девятнадцатого века.


Если вас интересует написание презентаций на заказ , обратитесь за помощью к специалистам Work5.


. Более ранними исследованиями в данной области знаменит также Исаак Ньютон, в свое время разделивший непрерывный спектр на несколько равных сегментов. Их было столько же, сколько и нот – семь. Скорее всего, такое распределение продиктовано симпатиями к популярной тогда науке нумерологии. При наблюдении за работой художников, уже давно была замечена одна интересная особенность: новые оттенки можно легко получить, смешивая разные краски друг с другом. Это послужило толчком к созданию теории про существующие в природе основные цвета. Вначале в качестве базовых ошибочно выделяли синий, желтый и красный. Позже Максвелл провел исследования, в ходе которых основная гамма перераспределилась. Было названо другое сочетание: зеленый, желтый и красный. Кроме того, существуют так называемые вторичные и третичные цвета, выделенные в самостоятельные категории гораздо позднее. Это переходные сочетания между тремя базовыми сегментами спектра. К вторичным относятся следующие: зеленый, оранжевый и фиолетовый, образующие равнобедренный треугольник, так же, как и основные цвета спектра. Третичные цвета включают в себя шесть переходных сочетаний между базовыми и вторичными. Всего в современном спектре (он же круг Освальда) существует двенадцать равных сегментов. Очень часто можно прочитать или услышать где-нибудь фразу о том, что никаких цветов на самом деле не существует. Доля правды в ней есть. Ведь то, что мы видим, является уникальным свойством изначально бесцветного электромагнитного излучения. На зрительное восприятие напрямую влияет его спектральный состав. Последний, в свою очередь, зависит от свойств отражающей поверхности. В зависимости от длины отраженных или испускаемых ею волн человеческое зрение улавливает тот или иной цвет. В описании часто можно встретить такие понятия, как яркость, насыщенность, контрастность, интенсивность и глубина. Кроме того, для характеристики цветов используют такие критерии, как тоны и оттенки. Тоны подразумевают под собой добавление белого цвета в любой из сегментов, что позволяет получить более светлые сочетания. Примером тому служат розовый или голубой цвета. Когда говорят об оттенках, то имеют в виду добавление черного. Тогда получаются темные сочетания, как, например, бургунди. И дополнительные, и основные цвета спектра – это уникальный инструмент. Владея им в полной мере, можно научиться вызывать любые нужные ассоциации и образы.. Цель работы – сравнительный анализ теории восприятия цвета. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты восприятия цвета; - провести анализ теории восприятия света. Объект исследования – возраст 25-50 лет. Предмет исследования – восприятие цвета. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы можно сделать вывод. Достигнута цель исследования – проведен сравнительный анализ теории восприятия цвета. Предмет исследования – восприятие цвета. Объект исследования – возраст 25-50 лет. Гипотеза исследования – восприятие цвета у каждого человека индивидуально. Задачи - выявить восприятие цвета у взрослого человека. Методы исследования – анализ, обобщение полученных результатов. Этапы исследования: В современной офтальмологии выявляют дальтонизм (цветовую слепоту) и его проявления применяя тест с полихроматическими таблицами Рабкина. Таблицы представляют собой своеобразные рисунки, где изображены точки и круги разного цвета и диаметра. При наличии дальтонизма человек без проблем может различить яркость цвета, но сам цвет охарактеризовать ему сложно. Схема Рабкина учитывает эти особенности - яркость значков одинаковая, а цвет различается. Человек с отклонением в восприятии цвета не увидит скрытое в другом цвете изображение в схеме. Набор таблиц состоит из двух групп: 1.Основная группа - таблицы с 1 по 27, предназначены для дифференциального диагностирования форм и степеней расстройств цветового зрения. 2.Контрольная группа - таблицы с 28 по 48 предназначены для уточнения диагноза. Результаты исследования- выяснилось, что нейронная активность при цветовосприятии у женщин выше, чем у мужчин. Так как этот феномен наблюдался в период подсознательного восприятия, можно предположить, что женщины эмоциональнее реагируют на цвета вообще. На мужчин же, наоборот, более сильное воздействие оказывают черно-белые изображения.
Читать дальше
Барабанщиков, В. А. Системогенез чувственного восприятия / В. А. Барабанщиков. — М.; Воронеж, 2000. Брунер, Д. С. Психология познания. За пределами непосредственной информации / Д. С. Брунер. — М., 1977. Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологической диагностики.— С-Петербург, 1997. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973, 19-39с. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. Петровского. - М.: Академия, 1997. Восприятие и действие / под ред. А. В. Запорожца. — М., 1967. Вудвортс, Р. С. Зрительное восприятие глубины / Р. С. Вудвортс // Психология ощущений и восприятия / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова, М. Б. Михалевской. — М., 2002. Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. Т. 2. / Л. С. Выготский. — М., 1982. Гиппенрейтер, Ю. Б. О месте движений глаз в деятельности человека и в ее исследовании / Ю. Б. Гиппенрейтер // Психология ощущений и восприятия / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова, М. Б. Михалевской. - М., 2002. Грегори, Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия / Р. Л. Грегори. — М., 1970. Гибсон, Д. Экологический подход к зрительному восприятию / Д. Гибсон. — М., 1988. Гусев, А. Н. Ощущения и восприятие / А. Н. Гусев // Общая психология. В 7 т. Том 2. — М., 2007. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды : в 2 т. Т. I / А. В. Запорожец. — М., 1986. Запорожец, А. В. Восприятие и действие / А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, В. П. Зинченко, А. Г. Рузская / под ред. А. В. Запорожца. — М.; Воронеж, 1997. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев. — М., 2007. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. — М. — СПб., 2007. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 384 с. Лаптева, И. Л. Общепсихологический практикум : учебник для академического бакалавриата / И. Л. Лаптева, О. Б. Полякова, Л. Г. Лаптев ; под ред. В. В. Рубцова. — М. : Издательство Юрайт, 2015. - 675 с. Лук А. Н. Психология творчества. - М., Наука, 1978. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001. Марр, Д. Зрение. Информационный подход к изучению представления и обработки зрительных образов / Д. Марр. — М., 1987. Мерло-Понти, М. Феноменология восприятия / М. Мерло-Понти. — СПб., 1999. Миракян, А. И. Психология пространственного восприятия / А. И. Миракян. — М., 1990. Найссер, У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии / У. Найссер. — М., 1981. Нейропсихологическая диагностика. Учебное пособие. П/ред. Е.Д.Хомской. М., 1994. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга. М., Наука, 1986. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина - СПб., Питер, 2001. Хомская Е.Д. Нейропсихология: 4-е издание. - СПб.: Питер, 2005. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход.— Москва-Воронеж, 2001. Шашлов Б. А. Цвет и цветовоспроизведение. - М., 2012.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image