Введение Глава 1.Теоретический аспект преподавания ИЗО на этапе начального образования 1.1.Применение принципов развивающего обучения на уроках ИЗО 1.2. Формирование универсальных учебных действий как важнейшее условие преподавания ИЗО на этапе начального образования Глава 2.Методика обучения рисунку на уроках ИЗО на этапе начального образования 2.1.Особенности методов развивающего обучения как компонента процесса подготовки учащихся к изобразительному искусству 2.2.Реализация методов обучения в образовательном процессе на примере занятий в МБУ ДОД "ДШИ" Заключение Список литературы

Методика преподавания ИЗО на этапе начального образования

дипломная работа
50 страниц
82% уникальность
2016 год
227 просмотров
.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1.Теоретический аспект преподавания ИЗО на этапе начального образования 1.1.Применение принципов развивающего обучения на уроках ИЗО 1.2. Формирование универсальных учебных действий как важнейшее условие преподавания ИЗО на этапе начального образования Глава 2.Методика обучения рисунку на уроках ИЗО на этапе начального образования 2.1.Особенности методов развивающего обучения как компонента процесса подготовки учащихся к изобразительному искусству 2.2.Реализация методов обучения в образовательном процессе на примере занятий в МБУ ДОД "ДШИ" Заключение Список литературы
Читать дальше
Детская художественная школа является начальной ступенью в системе художественного образования. Поэтому очень важно на этом этапе дать учащимся необходимую для творческой работы грамоту в четкой и ясной последовательности. Обучение в художественной школе подразделяется на подготовительные классы и на 5-летнюю основную школу. Учащиеся зачисляются в 1 основной класс художественной школы, как правило, при достижении 10 -11 лет.


Качественная дипломная работа под заказ в Краснодаре . Обращайтесь в Work5.


. Этот возраст является наиболее благоприятным для развития творческих способностей ребенка. Кроме предметов «рисунок», «живопись», «композиция», в программе обучения в основных классах ДХШ изучаются «прикладная композиция», «скульптура» и «история искусств». Все обучение необходимо вести с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей. Учебные задания должны быть увлекательны и интересны для учащихся, развивать индивидуальные творческие способности, будить воображение, оставаясь при этом понятными и доступными. Принцип построения - в порядке постепенного усложнения от простых упражнений, с однозначными задачами, к сложным упражнениям с комплексом целей и задач. Одновременно детям следует учиться анализировать свои работы, развивая критическое отношение, сравнивая свои работы с натурой или сверяя с поставленной задачей. Учащимися в процессе обучения усваиваются понятия формата, размера, пропорций, ритма, тоновых отношений, колористической цельности, цветового пятна, декоративности и т.д. Художественная школа, кроме творческих задач, решает задачи технологического мастерства, то есть работы в различных художественных техниках: в технике акварели, гуаши, акрила и, наконец, средствами масляной живописи. Навыки и умения, обретенные учащимися в живописной практике, становятся основой их художественного вкуса, эстетического выбора и предпочтения во всех сферах их дальнейшей профессиональной и бытовой деятельности. Эти знания и живописный опыт питают процесс тематической живописной композиции, становятся сильным стимулом творческого роста молодых художников. Эти задачи вполне реальны, так как обучение живописи в учреждениях дополнительного образования детей не ограничивается пределами одного предмета, а интегрирует и в другие программы. При такой форме обучения происходят регулярные занятия с большим количеством часов, что позволяет дать детям довольно обширную подготовку по основам изобразительной грамоты, развить их творческие способности. Актуальность работы в том, что преподавание изобразительного искусства в художественной школе требует методики обучения, отвечающей основным принципам дидактики. Как бы ни строилась концепция или авторская программа, какие бы методы при этом ни использовались, в процессе обучения учащийся должен усвоить знания, умения и навыки в единой, последовательной системе, именно концепция развивающего обучения позволяет формировать интеллект и творческие задатки личности, повышать ее духовно-нравственный уровень. Новизна исследования состоит в том, что предложена методика преподавания ИЗО в художественной школе на начальном этапе с целью организации восприятия натуры и ее изображения, где каждая ступень восприятия соответствует этапам выполнения перового рисунка. Цель работы – на основе принципов развивающего обучения разработать методику развития изобразительных умений учащихся детских художественных школ средствами перового рисунка в младших классах. Объект исследования – преподавание изобразительного искусства в Детской школе искусств на художественном отделении. Предмет исследования - методика преподавания ИЗО на этапе начального образования. Задачи: 1. Рассмотреть теоретический аспект преподавания ИЗО на этапе начального образования в художественной школе. 2. Разработать методику развития изобразительных умений учащихся детских художественных школ средствами перового рисунка в младших классах. Структура работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Современное общество переживает такой этап, когда назрела необходимость пересмотра одной из важнейших социальных сфер — образования. Подтверждением тому являются приоритеты государственной политики на современном этапе, социально-экономические преобразования в стране за последние годы, частые изменения законодательных актов в области образования, обострившиеся демографические и духовно-нравственные проблемы общества. Система образования в сфере культуры и искусства является не просто частью общей системы отечественного образования — она как лакмусовая бумага выявляет особенности развития общества в тот или иной исторический период. Именно поэтому исторический опыт зарождения и становления уникального отечественного явления — системы ШУВ («школа-училище-вуз», как было принято именовать ее в ХХ веке в кругу профессионалов, а в настоящее время детская школа искусств, среднее и высшее профессиональное учебное заведение), весьма актуален в период реформ. Художественное образование - многоступенчатый процесс, основными составляющими которого являются детские художественные школы (школы искусств), средние и высшие профессиональные художественные учебные заведения. Детская художественная школа - начальный этап художественного образования, где закладываются основы профессиональной изобразительной грамотности, раскрывается творческий потенциал учащихся в сфере изобразительного искусства. Совершенствование методов обучения живописи в художественной школе осуществляется с учетом традиций реалистической школы и новых идей. Современная художественная педагогика обогащается через применение различных методических разработок, образовательных программ, материалов научных исследований, учебно-методических пособий, рекомендаций по живописи и колористике, исторического опыта. Художественное образование выполняет ничем не заменимую роль в сохранении и развитии национальных культурных традиций, в процессе этнической самоидентификации и интеграции личности в духовную культуру: национальную, общероссийскую и мировую. Открывая двери в мир иной культуры, искусство учит пониманию и принятию другого человека, способствует становлению толерантного сознания, гуманистической направленности личности.
Читать дальше
1.Алехин А.Д. Когда начинается художник. М.: Просвещение, 1994. 2.Бакиева, О. А. Методика преподавания изобразительного искусства : учебное пособие /О. А. Бакиева ; Рос. Федерация. М-во образования и науки, Тюм. гос. ун-т, Ин-т дистанц.образования, Ин-т психологии и педагогики. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. – 200 с. 3.Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956. 4.Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: 1960. 5.Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий, в кн.: Психологич. наука в СССР, т. 1. – М.: 1959. 6.Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании У.д., в кн.: Исследования мышления в сов. Психологии. – М.: 1966. 7.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. 8.Дмитренко Н.О. Принципы развивающего обучения на уроках изо // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева 2014 №4 [30]. – Красноярск, 2014. С. 225 – 230. 9.Дуда И.В., Сидоренко O.A. Формирование ценностных ориентаций школьников: теоретический и практический аспекты // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2010. № 1. С. 21-27. 10.Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1990. 11.Козлова И.О., Москалюк М.В. Развитие личности через искусство портрета (дошкольный - старший школьный возраст): учеб. пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014. 12. Кулебякин Г.И. Рисунок и основы композиции. М.: Высшая школа, 1978. 13.Мелик-Пашаев А.А. Развитие у детей способности пользоваться цветом как выразительным средством: Психолого-педагогические рекомендации для преподавателей детских художественных школ и художественных отделений школ искусств. - М., 1985. - 28 с. 14. Методика преподавания ИЗО./Под ред. В.Кузина. М., 1976. 15. Методические разработки к программе «Изобразительное искусство». М., 1987. 16.Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2006. — 608 с. 17. Неменский Б. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 1987. 18. Непомнящий В.М. Практическое применение перспективы в станковой картине. М.: Просвещение, 1978. 19. Программа «Рисунок в ДХШ 1-4 кл.». М., 1969. 20. Рабинович М.Ц. Изображение головы на основах пластической анатомии. Искусство, 1965. 21.Ратиева О.В., Денисенко В.И. Обучение техникам живописи. Теория и методика преподавания в художественной школе: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014. 22.Рисунок фигуры человека. Техника и материалы./Под ред. Г. Элберта. М., 1998. 23.Ростовцев Н.И. Учебный рисунок. М.: Просвещение, 1976. 24.Ситаров В.А. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / под ред. В.А. Сластенина. 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2004. 368 с. 25.Сокольникова Н.М. Основы рисунка. М., 1986. 26.Учебный рисунок./Под ред.М.А. Королева. М., 1981. 27.Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. — 2-е изд., испр. — М.: Генезис, 2003. 28.Школа изобразительного искусства: В 9 выпусках. Вып. II / Ред кол. М.Г. Манизер, В.А. Серов, П.М. Сысоев, М.Н. Алексич, А.М. Кузнецов (отв. ред.). - М.: Изд. Академии Художеств СССР, 1961. - 229 с. 29. Школа изобразительного искусства. Вып. 3. М., 1989. 30. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках ИЗО в школе. М.: Просвещение, 1977.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image