Введение 3 Глава 1. История Храма Гроба Господня ………………………………... 5 1.1 Источники и история изучения……………………………………….. 5 1.2 Археология Иерусалима 9 Глава 2. Этапы строительной истории храма Гроба Господня………..13 2.1 Ранневизантийский период 325/6–614 гг………………….................. 14 2.2 Период 614–1009 гг., 1009–50-е гг. XI в………………………………21 2.3 Период 1099–1149 гг………………………………………………..…23 2.4 XIII–XVIII вв. 1800-е гг. – настоящее время …………………………..26 Заключение 28 Список литературы 30

Археология иерусалимского храма Гроба Господня

курсовая работа
Культура
30 страниц
86% уникальность
2016 год
116 просмотров
Попова Н.
Эксперт по предмету «Богословие»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. История Храма Гроба Господня ………………………………... 5 1.1 Источники и история изучения……………………………………….. 5 1.2 Археология Иерусалима 9 Глава 2. Этапы строительной истории храма Гроба Господня………..13 2.1 Ранневизантийский период 325/6–614 гг………………….................. 14 2.2 Период 614–1009 гг., 1009–50-е гг. XI в………………………………21 2.3 Период 1099–1149 гг………………………………………………..…23 2.4 XIII–XVIII вв. 1800-е гг. – настоящее время …………………………..26 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность исследования. Храм Гроба Господня (другое название храм Воскресения Христова) — конечная точка дороги Виа-Делароза (Via Dolorosa), по которой Иисус Христос нес свой крест к месту распятия. Путь на Голгофу, холм, где сегодня располагается знаменитый на весь мир храм, начинается от ворот святого Стефана в восточной части Иерусалима и проходит через Мусульманский квартал. Раньше Голгофа располагалась за пределами городских стен и называлась так из-за черепов преступников, которые оставались на это месте после проведения казни. Согласно преданию, здесь похоронен Адам. Сегодня Храм Гроба Господня располагается в самом центре Христианского квартала и включает, помимо места распятия Христа, также гробницу, где был погребен Сын Божий и впоследствии воскрес. Гробница является главным алтарем храма и местом паломничества христиан. Храм открыт для посещения, с самого раннего утра и до вечера. Начало строительства храма связывают с именем матери императора Константина Еленой, которая, находясь в преклонном возрасте, решила совершить паломничество к месту распятия Христа. Один из местных жителей привел её на холм, где располагался храм Венеры, в его подземелье и был обнаружен Гроб Господень, величайшая христианская святыня, место погребения Христа.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по физиологии. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Помимо гробницы, Елена обнаружила также три креста, и для того, чтобы определить, на каком из них распяли Сына Божьего, она прикладывала их к умершим. После прикосновения истинного креста произошло чудо воскрешения. Храм неоднократно разрушали и снова восстанавливали. Большая часть нынешней постройки относится к 11-12 векам. Одно из главных чудес, которые связаны с храмом, — это церемония схождения Благодатного огня или Святого Света, ежегодно проводимая накануне Пасхи. Вынос Благодатного огня символизирует воскрешение Христа и собирает огромное количество верующих. Предмет исследования. Археологические исследования храма Гроба Господня. Объект исследования. Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Цель исследования. Рассмотреть основные этапы и особенности археологических исследований храма Гроба Господня. Задачи исследования. 1. Рассмотреть историю храма Гроба Господня 2. Изучить источники и историю изучения храма 3. Рассмотреть общие археологические данные Иерусалима 4. Рассмотреть основные этапы строительной истории храма Гроба Господня Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В XIX веке английский офицер Гордон, исходя из предположения, что Голгофа должна была находиться вне стен города (а это подтверждают слова апостола Павла в послании к Евреям о том, что Господь должен был пострадать вне стана) решил, что Голгофа находится совсем в другом месте. Вне современного Иерусалима. Эта теория, правда, не учитывала того, что границы Иерусалима времен Христа и границы современного города далеко не совпадают. Но, тем не менее, в качестве альтернативной Голгофы была определена скала, расположенная севернее Иерусалима, напоминающая по форме череп с двумя могилами внутри нее. Это место известно как Садовая могила. Таким образом, в настоящее время традиционные конфессии, а именно: православные, католики, армяне, сирийцы и эфиопы, считают подлинным нынешнее местоположение Гроба Господня, в то время как «альтернативная» Голгофа является местом сбора различных протестантских групп: англикан, баптистов и других христианских конфессий. В этом плане представляют большой интерес раскопки, произведенные начальником русской духовной миссии в Иерусалиме – архимандритом Антонином Капустиным. На участке, где ныне находится наше Александровское подворье, было найдено основание стены и ворота времен Ирода. Было установлено, что это те самые Судные врата, через которые прошел Господь. Таким образом, если определять границы Иерусалима времен Христа по останкам этой стены, получается, что Голгофа действительно находилась вне стен древнего города, а именно в нескольких десятках метров от этих самых ворот. Таким образом, раскопки архимандрита Антонина еще раз подтвердили, что Голгофа находится именно там, где сейчас расположен Храм Гроба Господня. Другим аргументом, подтверждающим подлинность Гроба Господня, являются исследования самой гробницы.
Читать дальше
1. Евсевий Кесарийский. Послание царя Константина к Макарию, патриарху Иерусалимскому: [Описание храма] // Соч. СПб., 1849. Т. 2. С. 194-197; Фоменко К., свящ. Иерусалим и его окрестности. К., 1883. С. 22). 2. Дмитриевский А. А. Празднества в Гефсимании в честь Успения Богоматери // СИППО. 1905. Т. 16. Вып. 3. С. 392-404; 3. Дмитриевский А. А. Обряд воздвижения Креста, совершаемый 14 сент. в Иерусалиме на месте обретения Креста Господня // Там же. 1906. Т. 17. Вып. 4. С. 588-593; 4. Дмитриевский А. А.Великая Пятница в Святогробском храме в Иерусалиме. СПб., 1908 5. Каминский В. Воспоминания поклонника Св. Гроба. СПб., 1859; Леонид (Кавелин), архим. Старый Иерусалим и его окрестности: Из зап. инока-паломника. М., 1873; 6. Кислюк К.В, Кучер О.Н. "Религиоведение. Христианство." 2003 7. Лисовой Н. Н. Приди и виждь: Свидетельства Бога на земле. М., 2000; 8. Мадоян Г. Арм. св. места в Иерусалиме. М., 2003; 9. Марков Е. Л. Путешествие по Св. Земле. СПб., 1891; 10. Муравьев А. Н. Путешествие ко Св. местам в 1830 г. СПб., 1832. Ч. 1-2; он же. Письма с Востока в 1849-1850. СПб., 1851. Ч. 2. С. 88-296; 11. Румановская Е. Л. Два путешествия в Иерусалим в 1830/1831 и 1861 гг. М., 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image