Оглавление Введение 3 Глава I. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста 6 1.1 Особенности развития личности у ребенка младшего школьного возраста 6 1.2. Необходимость духовно-нравственного воспитания детей 10 Глава 2. Нравственное воспитание детей при помощи народных сказок народов Урала 12 2.1. Роль русских народных сказок в развитии русской речи школьников 12 2.2. Приемы, используемые для воспитания нравственности младших школьников на примере народных сказок Урала. 18 2.3. Методика и формы работы со сказками 20 Заключение 28 Список использованных источников 31 ?

Формирование нравственных представлений у младших школьников на материале сказок народов Урала.

курсовая работа
Культура
30 страниц
91% уникальность
2016 год
77 просмотров
.
Эксперт по предмету «Эстетика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава I. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста 6 1.1 Особенности развития личности у ребенка младшего школьного возраста 6 1.2. Необходимость духовно-нравственного воспитания детей 10 Глава 2. Нравственное воспитание детей при помощи народных сказок народов Урала 12 2.1. Роль русских народных сказок в развитии русской речи школьников 12 2.2. Приемы, используемые для воспитания нравственности младших школьников на примере народных сказок Урала. 18 2.3. Методика и формы работы со сказками 20 Заключение 28 Список использованных источников 31 ?
Читать дальше
В детском возрасте закладываются основы нравственности, образования, культуры и мировоззрения человека [3, 28]. В законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что образование осуществляется в интересах «человека, семьи, общества и государства» [1, 1]. Образовательные программы современного школьного воспитания нацелены на формирование у детей достоверной элементарной системы представлений о предметах, явлениях, их свойствах и связях. При этом взрослые должны помогать ребенку осваивать навыки общения и базовые знания о мире и о себе. Важнейшей задачей школьного воспитания является формирование у ребенка твердой нравственной позиции, осмысленного отношения к явлениям окружающего мира.


Для того чтобы купить дипломную работу по химии не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


. Духовное и нравственное воспитание развивает интеллектуальные способности человека и помогает ему обрести объемный взгляд на мир, масштабное и комплексное мышление, быть способным к определению причинно-следственных связей в море информации, к анализу и представлению реальности как единого стройного образа. Потому необходимость заниматься целенаправленным духовно-нравственным развитием ребенка не вызывает никаких сомнений. Это развитие должно проходить неизменно и целенаправленно, начиная с раннего детства. Современный период времени можно назвать определяющим. Во-первых, сейчас, решается, какой будет Россия в наступившем тысячелетии. Во-вторых, решается гораздо более страшный вопрос - вопрос о самом существовании России. Поэтому вопросы нравственного воспитания будущих граждан страны перестают быть вопросами чисто педагогическими – они связаны с практическим будущим России как государства и русских как нации. Для того, чтобы воспитать ребенка по-настоящему нравственным человеком, патриотом своей страны, не нужно выдумывать ничего нового. Достаточно вспомнить традиции русской и советской педагогики, которая всегда уделяла особое внимание именно духовно-нравственному воспитанию детей. Традиции – это то, на чем стоит наша многовековая культура, наша уникальная цивилизация. Они являются одновременно истоком нравственности и инструментом ее воспитания. Традиции передаются из поколения в поколение в семье и в обществе. Одним из важных способов хранения и передачи традиций является народная сказка – настоящее сокровище духовной жизни народа. В этом актуальность выбранной темы курсовой работы. Объект исследования: нравственность и ее формирование. Предмет исследования: воспитание нравственности у детей младшего школьного возраста при помощи сказок. Гипотеза исследования – эффективность воспитания нравственности у детей младшего школьного возраста более высока при активном использовании в образовательном процессе сказок. Задачи: Изучить особенности развития младших школьников. Раскрыть понятие нравственности и необходимость ее формирования у детей. Изучить народные сказки как метод нравственного воспитания школьников. Выявить наиболее эффективные виды работы со сказкой в образовательном процессе начальной школы. Теоретико-методологическая основа. Методология работы выстроена с использованием личностно-деятельностного подхода (авторы Л.С.Выготский [6], А.Н. Леонтьев [8], Ж. Пиаже [14] и др.). Работа состоит из введения, основной части, заключения, а также библиографического списка литературы. Глава I. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста 1.1 Личность ребенка младшего школьного возраста В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что детство закладывает базу общего развития ребенка, на которой основывается дальнейшее приобретение знаний и навыков, а позже - усвоение разнообразных видов деятельности. Воспитание мышления ребенка неразрывно связано с его психическим развитием, с интересами, чувствами, составляющими его духовный облик. Развитие личности ребенка - это объем и содержание его знаний, это уровень познавательных процессов мышления ребенка, его самостоятельное творческое познание [2]. Вообще, развитие и совершенствование психических процессов и качеств ребенка, таких как восприятие, внимание, мышление, воображение, память - есть показатель его психического развития [17, 119]. Оптимальные возможности для формирования всех этих качеств имеет именно детский возраст. В этом возрасте внимание ребенка направлено на информацию, которую несет в себе объект или явление. В процессе познания вместе с действиями работает система знаний, активность субъекта не изменяет предмет, а только отображает свойства этого предмета, создает его образы. Школьный возраст - это период подъема познавательной активности, перехода от интереса к любознательности. Однако этот переход не происходит сам собою, но только при определенных условиях жизнеобеспечения ребенка. Основное место в развитии восприятия у младших школьников занимает речь. Таким образом, обогащение речи ребенка - главный фактор развития осмысленного восприятия [16, 34]. Чем больше развиты любознательность и познавательные интересы, тем шире дети используют мышление для познания окружающего мира. Это мышление находится уже за рамками задач практической деятельности.

Читать дальше
Для развития духовной сферы необходимо воспитание нравственности. Только так можно воспитать полноценно и гармонически развитую личность. Фольклор, народное творчество является превосходным способом развития ребенка младшего школьного возраста. Сказки, песни, поговорки, загадки эмоционально выразительны и прекрасно обогащают словарный запас ребенка. В современных условиях эстетическому и нравственному воспитанию детей придается особое значение. Эмоциональное восприятие загадок способствует пробуждению в ребенке творческого начала, способности к самостоятельному мышлению, помогает формировать эстетическое восприятие мира и обогащает словарный запас. Обращение к фольклору помогает ребенку приобрести знания о мире и сформировать отношение к нему. Явления и предметы окружающего мира представлены в фольклоре образной, метафоричной форме, которая проста и доступна для восприятия детей. Особенно это касается детей младшего школьного возраста. Детив этом возрасте особенно любознательны, они интенсивно приобретают знания об окружающем мире, вырабатывают свое отношение к людям, к труду, вырабатывают характер, навыки и привычки нравственного поведения. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста таковы, что они уже вполне могут познакомиться с фольклорными произведениями, в частности, с народными сказками. Народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно неисчерпаемо, сколько бы его ни изучали историки, искусствоведы, педагоги. Использование материального наследия русского народа совершенно необходимо для нравственного воспитания детей, для формирования созидательного и открытого мировоззрения, уважительного отношения к достоянию своего народа и других народов. В прикладном творчестве запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социально-эстетические, художественные и воспитательные идеалы. Он хранит историю движения народа по пути цивилизации, отражает характер народа, его симпатии и антипатии, связи с соседними народами. Народные сказки могут стать эффективным средством, которое воспитает в детях нравственность, патриотизм, интерес к родной истории, любовь к Родине. Материальные образцы народного творчества помогут в становлении личности, развитии духовного начала ребенка. Под влиянием увлекательных сказок, выразительных песен, красочных предметов декоративно-прикладного творчества развивается художественное восприятие и творческая активность детей, активизируется самостоятельное словесное, песенное, изобразительное, предметное творчество ребенка. Дети, читая сказки, овладевают смыслом текстов, начинают чувствовать выразительность и красоту языка. Все это способствует приобщению к нравственному опыту, жизненной мудрости, воспитанию трудолюбия. Виды и формы работы со сказкой в начальной школе весьма разнообразны, но все они в основном построены на базе трех основных видов изучения: чтение, пересказ, инсценировка. Такие формы работы способствуют нравственному воспитанию детей, эффективномуразвитию эмоционального восприятия произведений искусства, пробуждают в детях творческое начало, способность самостоятельно мыслить, помогают в формировании эстетического восприятия мира. Кроме того, в процессе чтения, пересказа, инсценировки воспитываются моральные и нравственные качества личности. Задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута, работа завершена. Список использованных источников Закон Российской Федерации №3266-1 "Об образовании" от 10.07.1992 БожовичЛ.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. Концепция дошкольного воспитания 2003 года (Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)) Виноградов Г. С.. Русский детский фольклор. Иркутск:Изд. Иркут. секции науч. работников, 1930. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей/ Сост. Л.В.Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений - М.: Просвещение, 1982 Левдокимова Г.Е., Фирсова Л.М. Когда солнышко взошло. – М.: ЗАО РИМФЭ, 1997. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — 2-е изд. М.: Политиздат, 1977 Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – П.: Питер, 2009. Мельников М.Н. «Русский детский фольклор»: учебное пособие для студентов пед. ин-тов – М: Просвещение, 1987г. Мельникова Л.И., Зимина А. Н. Детский музыкальный фольклор. – М.: Гном-Пресс, 2000. Митрофанова В.В. Русские народные загадки. –Ленинград: Наука. 1978. Обухова А.Ф. Детская психология. - М., 1995. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., Знание, 1994 Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.: Просвещение: Владос, 1995. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М.: НПО “Модек”, 1995. Яшина В. И., Алексеева М. М. Теория и методика развития речи детей. М.: Академия, 2013
Читать дальше
Список использованных источников 1. Закон Российской Федерации №3266-1 "Об образовании" от 10.07.1992 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 3. Концепция дошкольного воспитания 2003 года (Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)) 4. Виноградов Г. С.. Русский детский фольклор. Иркутск : Изд. Иркут. секции науч. работников, 1930. 5. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л.В.Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 6. Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений - М.: Просвещение, 1982 7. Левдокимова Г.Е., Фирсова Л.М. Когда солнышко взошло. – М.: ЗАО РИМФЭ, 1997. 8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — 2-е изд. М.: Политиздат, 1977 9. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – П.: Питер, 2009. 10. Мельников М.Н. «Русский детский фольклор»: учебное пособие для студентов пед. ин-тов – М: Просвещение, 1987г. 11. Мельникова Л.И., Зимина А. Н. Детский музыкальный фольклор. – М.: Гном-Пресс, 2000. 12. Митрофанова В.В. Русские народные загадки. –Ленинград: Наука. 1978. 13. Обухова А.Ф. Детская психология. - М., 1995. 14. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., Знание, 1994 15. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.: Просвещение: Владос, 1995. 16. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М.: НПО “Модек”, 1995. 17. Яшина В. И., Алексеева М. М. Теория и методика развития речи детей. М.: Академия, 2013
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image