Введение3 1.Теоретические аспекты конкурентоспособности малого предпринимательства5 1.1. Понятие, сущность, значение малого предпринимательства5 1.1.Понятие конкурентоспособности фирмы11 Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности малого предприятия ООО «Цементный завод»16 2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия16 2.2. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия18 Глава 3.План мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Цементный завод»22 Заключение26 Список использованной литературы28

Современные проблемы конкурентоспособности малого предпринимательства в России.

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
27 страниц
70% уникальность
2016 год
134 просмотров
Усольцева О.
Эксперт по предмету «Конкуренция и антимонопольная политика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1.Теоретические аспекты конкурентоспособности малого предпринимательства5 1.1. Понятие, сущность, значение малого предпринимательства5 1.1.Понятие конкурентоспособности фирмы11 Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности малого предприятия ООО «Цементный завод»16 2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия16 2.2. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия18 Глава 3.План мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Цементный завод»22 Заключение26 Список использованной литературы28
Читать дальше
Проблема конкурентоспособности является одной из центральных с первых этапов развития рыночной экономики в России. Безусловно, успех региона, да и страны в целом, определяется конкурентоспособностью отдельных хозяйствующих субъектов. Именно поэтому решение любых национальных проблем должно начинаться с изменений на уровне основного звена экономики - предприятий. В сложившихся условиях жесточайшей конкуренции, для предприятий любой сферы деятельности необходимым условием обеспечения конкурентоспособности является использование в хозяйственной практике методических и инструментальных возможностей маркетинга.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по информационным технологиям в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Особое место в управлении маркетингом занимает проблема оценки конкурентоспособности предприятия. Вопросам конкурентоспособности в современной науке уделено достаточно внимания, и учеными достигнуты, несомненно, значительные успехи. Однако в большинстве работ объектом исследований являются промышленные предприятия. С учетом явно недостаточной разработанности проблемы конкурентоспособности предприятий сферы услуг в общем, исследование приобретает особую актуальность. В сложившихся условиях жесточайшей конкуренции на рынке, российские предприятия нуждаются в адекватных инструментах оценки конкурентоспособности, поскольку незнание собственной рыночной позиции может поставить предприятие в условия неопределенности, невозможности своевременного реагирования на изменения рыночной ситуации. Более того, такое положение осложняется вовлечением в процесс конкуренции зарубежных предприятий, имеющих большой опыт ведения конкурентной борьбы. Актуальность темы предопределяет цель курсовой работы: на основе исследования и анализа теоретических и прикладных аспектов проблемы управления конкурентоспособностью современного предприятия разработать пути повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: - изучить теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия; - дать характеристику исследуемого предприятия; - проанализировать и оценить конкурентоспособность предприятия; - сформулировать пути повышения конкурентоспособности предприятия; - оценить эффективность предложенных мероприятий. Объект исследования: конкурентоспособность ООО «Цементный завод». Предмет исследования: направления повышения конкурентоспособности ООО «Цементный завод». В работе использовались методы исследования: балансовый метод, метод системного анализа и комплексного подхода, социально-экономический анализ, логический анализ, методы технико-экономических расчетов, экономико-математические методы. Структура курсовой работы включает введение, три главы основного текста, заключение, список литературы и приложения.

Читать дальше
Конкурентоспособность компаний в настоящее время во многом зависит от скорости получения рыночной информации (о новых потребностях клиентов, стратегиях конкурентов, технологических возможностях совершенствования продуктов), ее обработки и анализа, а также превращения этой информации в новые потребительские качества или ключевые конкурентные преимущества производимого компанией товара или услуги. Руководство ООО «Цементный завод», стараясь сохранить предприятие, осознает необходимость развития предприятия, в котором основную роль будет играть именно инновационное развитие. Анализ конкурентоспособности ООО «Цементный завод» показывает, что предприятие ориентировано на инновационное развитие. Доля ПКГ «РАТМ» на российском рынке составляет 2,8%, «Сибирского цемента» - 6,6%. Сбыт основного объема продукции ООО «Топкинскийцемент» происходит в тех же регионах, что и у ООО «Цементный завод»: в структуре сбыта Красноярский край занимает 25%, Кемеровская область – 24%, Омская область – 15%, Новосибирская и Томская области по 13% и Алтайский край – 10%. Остальные производители цемента вряд ли смогут оказать существенное влияние на конкурентную борьбу этих двух заводов. Кузнецкий цементный завод (Новокузнецк) планирует производить до 300 тысяч тонн цемента. Сбыт продукции будет осуществляться в Кемеровской области и Алтайском крае. Алтайский цементный завод обслуживает потребности местного строительного рынка. Рыночная позиция ООО «Цементный завод» на 2013 – 2014 гг. представляется следующим образом: - 62% рынка Новосибирской области; - 42,3% рынка Западной Сибири; - 26,5% рынка Сибирского Федерального Округа; - 2,8% рынка России. ООО «Цементный завод» имеет реальное преимущество перед конкурентами. За счет удобного географического положения в центре Западно-Сибирского региона завод привлекает к себе потребителей соседних пяти областей. Наличие подъездных железнодорожных путей, собственного причала и развитой инфраструктуры автодорог обеспечивает возможность предприятию вести бесперебойные поставки продукции практически в любые регионы страны. Таким образом, риски ухудшения экономического положения Искитимского цементного завода вследствие конкурентной борьбы и проблем со сбытом продукции невысоки. Напротив, анализ рынка дает основания полагать, что у предприятия есть все предпосылки к наращиванию объемов производства и реализации вследствие опережающего спроса на продукцию. По данным за 2015 года предпринимательская уверенность на фоне финансового кризиса составила -8%, что говорит об обеспокоенности строительных организаций в своевременном финансировании и получении новых заказов. Инновации сегодня приходят в каждую сферу человеческой деятельности и строительство, естественно, не является здесь исключением. Любой руководитель фирмы готов рассказать о том, что его рабочий процесс осуществляется исключительно по новейшим технологиям из лучших современных материалов. К сожалению, зачастую это всего лишь реклама своего предприятия. Если же говорить о реальных инновациях, то они внедряются намного медленнее, чем хотелось бы. Без нового производства ООО «Цементный завод» не сможет в дальнейшем быть конкурентоспособным.
Читать дальше
1. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.: Вильямс, 2011. – 784 с. 2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2011. -250 с. 3. Гиззатов И.А. Позиционирование как инструмент современного бизнеса // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. - 2012. - № 5. - С. 6. 4. Зеленская О.А. Управление конкурентоспособностью предприятий: информационный и стоимостный подходы // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2014. - № 2. - С. 78-85 5. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 312 с. 6. Ноздрева Р.Б. Антикризисное управление : Учебное пособие / Ноздрева Р. Б. М.: Проспект, 2011. - 190 с. 7. Перминов И.А. Система управления конкурентоспособностью предприятия // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2010. - № 3. - С. - 145-148. 8. Погонев С.В., Шендо М.В. Формирование и реализация механизма управления конкурентоспособностью предприятия // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2011. № 2. С. 81-88. 9. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.– М.: КНОРУС, 2012. – 250 с. 10. Фасхиев Х. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - № 2. - С. 69-80. 11. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Фатхутдинов Р.А. М.: Эксмо, 2012. - 432 с. 12. Горбань О.П.Роль малого бизнеса в рыночной экономике // Электрон.дан. URL:http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section8/section8_24.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image