Оглавление Введение 2 Глава 1 Коррекция агрессивного поведения подростков как психолого-педагогическая проблема 4 1.1. Понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе 4 1.2. Особенности проявления агрессивного поведения у подростков 9 1.3. Модель психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков 13 Глава 2 Исследование агрессивного поведения подростков 14-15 лет 16 2.1. Этапы, методы и методики исследования........................................................16 2.2. Характеристика выборки и анализ результата исследования........................23 Глава 3 Рекомендации родителям и педагогам по коррекции агрессивного поведения...................................................................................................................29 Заключение................................................................................................................32 Список использованной литературы.......................................................................33 Приложение...............................................................................................................39

взаимодействие с родителями по коррекции агрессивного поведения у подростков

курсовая работа
Психология
30 страниц
61% уникальность
2016 год
113 просмотров
Визгалина Е.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 2 Глава 1 Коррекция агрессивного поведения подростков как психолого-педагогическая проблема 4 1.1. Понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе 4 1.2. Особенности проявления агрессивного поведения у подростков 9 1.3. Модель психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков 13 Глава 2 Исследование агрессивного поведения подростков 14-15 лет 16 2.1. Этапы, методы и методики исследования........................................................16 2.2. Характеристика выборки и анализ результата исследования........................23 Глава 3 Рекомендации родителям и педагогам по коррекции агрессивного поведения...................................................................................................................29 Заключение................................................................................................................32 Список использованной литературы.......................................................................33 Приложение...............................................................................................................39
Читать дальше
В современном обществе проблема управлением агрессивным поведением и осуществлением контроля проявлением агрессивности ребенка, на любом возрастном этапе, всё большей степени привлекает внимание самых разных специалистов – психологов, психиатров, социологов, педагогов. Агрессивность в структуре личности человека служит предпосылкой формирования различных форм поведения – конструктивных, социально позитивных, просоциальных, либо напротив – разрушительных, деструктивных, придающих поступкам асоциальный и антисоциалный характер. Агрессивное поведение формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот период развития наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Этим и объясняется актуальность темы психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 14-15 лет. Выше изложенные противоречия определили выбор темы нашего исследования: психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 14-15 лет. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогическую коррекцию агрессивного поведения подростков 14-15 лет. Объект исследования: агрессивное поведение подростков 14-15 лет.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Томске ? Считанные минуты с сервисом Work5.


. Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 14-15 лет. Задачи:  Рассмотреть понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе.  Выявить особенности проявления агрессивного поведения у подростков.    Разработать программу психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков.   Разработать рекомендации родителям и педагогам по коррекции агрессивного поведения подростков, на основе использования методов и методик научно-педагогического исследования. Методы и методики исследования: Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы и обобщение. Эмпирические: эксперимент, опрос, тестирование по методикам:  Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки);  Тест А. Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях»;  Проективная методика исследования личности тест «Руки» Э. Вагнера. Метод обработки полученных - методы математической статистики. База исследования: МОУ СОШ № 2, г. Анапа, Краснодарского края.  В исследование принимали участие подростки 10 «А» классов. Количество испытуемых 18 человек.

Читать дальше
В процессе реализации психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков 14-15 лет, решался ряд задач. Из анализа психолого-педагогической литературы показал, что существует различные теоретические подходы к определению и сущности «агрессия», «агрессивность» и «агрессивное поведение». В психолого-педагогической понятия «агрессия» рассматривается как отдельные действия с целью нанесения физического или психического ущерба другому, то «агрессивность» – как относительно устойчивое свойство личности, выражающее в готовности к агрессии, а так же в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное. Из этого следует, что агрессивное поведение, рассматривается как враждебные действия, целью которых является нанесение страдания, причинение ущерба другим людям и живым существам. Опираясь на рассмотренные основные три концепции, агрессивное поведение выступают в качестве: 1) средства достижения какой-либо значимой цели; 2) способа психологической разрядки; 3) способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении. Подростковый возраст является кризисным возрастом. Если на подростка воздействуют неблагоприятные факторы, то может развиться агрессивное поведение. В числе разнообразных, взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление агрессивности у подростков, можно выделить такие как: индивидуальный фактор, психолого-педагогический, социально-психологический, личностный и социальный. Завершающим этапом явилась разработка рекомендаций родителям и педагогам по психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков 14-15 лет. Таким образом, все поставленные задачи выполнены, цель работы достигнута. 
Читать дальше
1. Аверин В. А. Психология детей и подростков. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,1998. 121 с. 2.Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой. СПб.: Речь, 2004. 336 с. 3. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты [Текст] / Б.Б.Айсмонтас. М.: ВЛАДОС-Пресс, 2006. 207 с. (Схемы). 4. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. 512 с. 5. Большой психологический словарь / Под редакцией Б.Г. Мещерякова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. 815 с. 6.Большая энциклопедия тестов по психологии / Под ред. А.А. Карелин - М.: Эксмо, 2007. 416 с. 7. Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. М.: Эксмо, 2007. 416с. 8.Волков Б.С., Волкова Н.В., Гурбанов А.В. Методология и методы психологического исследования / Науч. редактор Б.С. Волков: учеб. пособие для вузов. М .: Академический Проспект; Фонд «Мир», 2005. 352 с. 9. Гиппиус С. В.. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. СПб.: Речь, 2001. 346 с. 10. Гревцов А. Тренинг развития с подростками: творчество, общение, самопознание. СПб.: Питер, 2012. 416 с. 11. ил. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.: Аспект. Пресс, 2007. 605 с. 12. Джоферсон Д.У. Тренинг общения и развития. М.: Прогресс, 2001. 248с. 13. Долгова В. И., Иванова Л. В., Крыжановская Н. В. Регламент аттестационных материалов. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2012. 132 с. 14.Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков. Челябинск, АТОКСО, 2010. 111 с. 15.Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Вохмянина Т.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учеб. пособие. М.: Изд. центр «Академия», 1998. 98 с. 16. Дубровина И. В. Практическая психология образования. Учеб. пособие. 4-е изд. Под ред. И. В. Дубровиной. СПб. Питер, 2004г. 592 с. 17.Ессенакис Е.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческого развития личности. М.: Прогресс, 2003. 143 с. 18.Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии. Прикладная психология. 2001. № 1. С.95-102. 19. Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд. М.: Изд-во: Джангар, 2010. 280 с. 20. Истартова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. Изд. 2-е. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 349 с. 21.Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. М.: Генезис, 2003. 122 с. 22.Колесов, Д.В., Мягков, И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. М.: Просвещение, 1986. 80 с. 23. Кондаков Н. И. Обобщение // Логический словарь-справочник, Изд. 2. М.: Наука, 1975. 720 с. 24.Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. СПб: Прайм-Еврознак: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. 508 с. 25.ил. (Психологическая энциклопедия). Коннор Д. Агрессия и антисоциальное поведение детей и подростков. – СПб.: Прайм. ЕВРОЗНАК, 2005. 288 с. 26.Кутейников А.Н. Математические методы в психологии: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2008. 172 с. 27.Левитов Н.Д. Психические состояния агрессии // Вопросы психологии. 1967. №6. С.18-21. 28.Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний // Вопросы психологии, 1967. № 6. С.118-120. 29.Личко А. Е., Попов Ю. В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков. М.: Изд-во МГУ, 1988. 25 с 30. ил. (Мэтры психологии). Малютова Е.К., Манина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: Речь, 2001. 190 с. 31.Микляева А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: Речь, 2007. 248 с. 32.Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Фрэнкин. 5-е изд. СПб.: Питер, 2003. 651 с 33.ил. (Серия «Мастера психологии»). Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред.В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 184 с. 34.Оклендер В. Окна в мир ребенка. М.: Класс, 2000 (Библиотека психологии и психотерапии) Вып. 20. 337 с. 35.Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ТЦ Сфера, 2008. 512 с. 36. Перешенко, Н.В., Заостровцева, М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. М.: ТЦ Сфера, 2006. 192 с. 37.Поршнев А.Г. Управление организацией. Энциклопедический словарь. Изд.: Инфа., М. 2009. с. 822. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под редакцией М.Р. Битяновой. СПб, Питер, 2005. 304с. 38.Прутченков А.С. Тренинг личностного роста: метод разработки занятий социально-психологического тренинга. М.: Генезис, 1993. 65 с 39. Прутченков А.С. Школа жизни. Методические разработки социально-психологических тренингов. М.: МООДиМ «Новая цивилизация», Педагогическое общество России, 2000. 155 с. 40.Психология / Под ред. Дружинина В.Н. 2-е изд. СПб.: ПИТЕР, 2006. 656 с. Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера. М.: ПЕР СЭ, 2005. 176 с. 41.Психологический словарь / Под ред. В.В. Юрчук. Минск: Элайда, 2000. 704 с. 42. Психологический словарь / Под общей науч. ред. П. С. Гуревича. М.: ОЛМА Медиа Групп, ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007. 800 с. 43. Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения. / Авт. – сост. Т.Л. Бука, М.Л. Митрофанова. М.: Институт Психотерапии, 2005. 142 с. 44. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельчонок. Минск.: изд. Харвест АСТ 1999. 752 с. 45.Социальная психология агрессии / Б. Крэйхи. СПб.: Питер, 2003. 336 с.: ил. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 495 с. 46. Ратинова Н.А. Тест руки Э. Вагнера // Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. М., 1989. 159 с. 47.Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х томах. / Под ред. Горькин А.П. М.: науч. изд. «Большая российская энциклопедия», 1999. Т.2. 861 с. 48.Саратова Л. М. Психолого-педагогические особенности подростков с особыми образовательными потребностями [Текст] / Л. М. Саратова // Молодой ученый. 2011. №11. Т.2. С. 102-104. 49. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. 800 с. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 432 с . 50. Тест руки (Hand Test) / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб., 2003. 468 с. 51.ил. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. Пер. с англ. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс. 1999. 400 с. 52.(Серия «Психологическая коллекция»). Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск: Ильин В.П., 2002. 192 с 53.Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2005. 491 с. Интернет-источники: 1.Саляхова, А. И. Такой вот подростковый возраст // Издательский дом «Первое сентября». Оргкомитет «Открытый урок». Выступление педагога-психолога на совещании учебный год 2006-2007 учебный год. [Электронный ресурс]/ Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/410375/ 2. Наумова Е.С. Агрессия, ее причины и последствия//Социальная сеть работников образования. 17.12.2012. [Электронный ресурс]/ Режим доступа http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/agressiya-ee-prichiny-i-posledsviya 3.Психологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната [Электронный ресурс]/ Режим доступа http://knowledge.allbest.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image