ВВЕДЕНИЕ3 1. Эргонимика как раздел ономастики7 1.1 Характеристика ономастики как науки, этапы ее развития7 1.2 Эргонимика и особенности употребления эргонимов14 2. Анализ эргонимов современного русского языка23 2.1 Принципы выбора эргонимов, их значение в зависимости от сферы деятельности организации23 2.2 Анализ эргонимов на примере названий свадебных салонов28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ47 ПРИЛОЖЕНИЯ48

Эргонимы в современном русском языке (на материале наименований «Свадебных салонов»).

дипломная работа
50 страниц
89% уникальность
2016 год
149 просмотров
Никуличева К.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 1. Эргонимика как раздел ономастики7 1.1 Характеристика ономастики как науки, этапы ее развития7 1.2 Эргонимика и особенности употребления эргонимов14 2. Анализ эргонимов современного русского языка23 2.1 Принципы выбора эргонимов, их значение в зависимости от сферы деятельности организации23 2.2 Анализ эргонимов на примере названий свадебных салонов28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ47 ПРИЛОЖЕНИЯ48
Читать дальше
Данная работа посвящена исследованию одного из пластов лексики русского языка – эргонимов, представляющих собой наименования предприятий и фирм. Эргонимы современного русского языка или, иначе, эргонеологизмы – это достаточно многочисленная, непрерывно пополняемая группа лексики, представляющая собой собственные наименования предприятий различного функционального профиля. Образование эргонимов, входящих в особую группу урбанонимов, — непрерывный процесс, заметно активизировавшийся в последние годы в связи с социально-экономическими переменами, происходящими в российском обществе и прежде всего в связи с интеграцией с западной экономикой, взаимодействием с западной культурой и влиянием других экстралингвистических факторов.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Хабаровске приятно удивит. Закажи на Work5.


. Исследование тесно связано с изучением динамических процессов, происходящих в современном русском языке. Проблемы эргонимии и эргонимов вызывали и продолжают вызывать большой интерес у лингвистов: им посвящен ряд научных исследований Г.Н. Алиевой, A.B. Беспаловой, В.Д. Бондалетова, Г.А. Донсковой, А.М.Емельяновой, И.В. Крюковой, H.H. Лесовец, А.В.Суперанской и других. Большинство имеющихся в настоящее время исследований в области эргонимии выполнены на региональном языковом материале разных городов России, в том числе Москвы. Тема данной работы – «Эргонимы в современном русском языке (на материале свадебных салонов г. Москвы)». Выбор данной темы обусловлен желанием определить степень этической и культурной грамотности города, рассмотреть данную группу слов как микросистему с присущими ей специфическими особенностями и типологией. Объектом исследования являются эргонимы города Москвы. Предмет исследования – названия свадебных салонов города Москвы. В данном исследовании мы рассмотрим происхождение, семантические и словообразовательные особенности и обоснованность в выборе того или иного эргонима. Актуальность исследования обусловлена тем, что эргонимы – визитная карточка любого предприятия. Они – показатель развития города и уровня его культуры. Цель работы – проанализировать особенности эргонимики, города Москвы, проследить отражение в ней норм современного русского языка на материале свадебных салонов города Москвы. Для этого мы выдвигаем следующие задачи: выяснить содержание основных понятий и терминов ономастики, в частности эргонимии и эргоурбонимии; рассмотреть функции и задачи эргонимов в языке и рекламе; классифицировать эргонимы по способу образования и происхождению; выявить функции эргонимов в языковой среде города; раскрыть отражение в них норм русского языка. В нашей работе мы используем следующие методы исследования: - описательный; - исторический; - аналитический; - классификационный; - статистический и т.п. Научная новизна работы состоит в том, что эргонимы в сфере услуг все еще мало изучены. Не только в Москве, но и в остальных городах существует много неклассифицированной информации, представляющей, тем не менее, значительный интерес в рамках данного исследования. Эргонимы в сфере свадебных салонов города Москвы еще не изучались. Мы рассмотрим их особенности и классификацию на конкретном практическом метариале. Теоретическая значимость состоит в том, что вывода анализа ономастического пространства города Москвы можно экстраполировать и генерализировать на все города России. В качестве гипотезы выдвигается следующее утверждение: эргонимы свадебных салонов города Москва отражают уровень культуры местного социума и выявляют общий уровень грамотности жителей данного населенного пункта. В данной работе рассматриваются свадебные салоны города Москвы в объеме 200 лексических единиц. Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обозначается актуальность работы, цель, методы и задачи исследования. В первой главе основной части будут рассмотрены теоретические вопросы: - понятие и развитие ономастики; - сфера деятельности эргонимики; - классификации онимов, эргонимов и эргоурбонимов. Во второй части на практическом и статистическом материале будут рассмотрены: - особенности формирование эргонимов и эргоурбонимов предприятий; - влияние сферы деятельности организации на ее название; - этапы формирования наименования; - основные способы и приемы, используемые при создании названия организации; - конкретные особенности эргонимов свадебных салонов города Москвы; - классификация эргонимов свадебных салонов; - сделаны практические выводы. Заключение обобщит итоги работы, а в приложениях будет закреплен список использованных наименований свадебных салонов города Москвы. 1. Эргонимика как раздел ономастики 1.1 Характеристика ономастики как науки, этапы ее развития Ономастика, расширяясь и обогащаясь, год от года требует к себе все большего внимания. В современном языке существуют тысячи нарицательных слов, обозначающих предметы и явления. Ономастика – это раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием в другие языки; собственные имена различных типов (ономастическая лексика), онимия, которая в соответствии с обозначаемыми объектами делится на антропонимию, топонимику, зоонимию (собственные имена животных), астронимию, космонимию (название зон и частей Вселенной), теонимию (имена богов) и другие. [13]

Читать дальше
В данном исследовании мы рассмотрели один из пластов лексики русского языка – эргонимы и эргоурбонимы, представляющие собой наименования предприятий и фирм. Проанализировав эргонимы определенного города, можно составить о нем определенно впечатление. Мы выяснили, что эргонимы русского языка – многочисленная и постоянно пополняемая часть лексики. Кроме того, на примере анализа названий свадебных салонов мы убедились в том, что все названия действительно уникальны: ни одного названия не повторяется, а при их разработке появляется множество неологизмов. Мы также выяснили, что формирование эргонимов – непрерывный процесс. Каждый день открываются все новые предприятия, и какое из них называется по-разному. На формирование названий играет большое влияние интеграция с западной экономикой, социально-экономические процессы внутри страны, взаимодействие с западной культурой. Мы изучили основные положения и понятия, которыми оперирует ономастика и эргонимика, рассмотрели эргонимы как микросистему с присущими ей чертами, рассмотрели происхождение, семант ические и словообразовательные особенности в формировании того или иного эргонима. Название фирмы – его визитная карточка. Название влияет на успешность и процветание фирмы. Кроме того, эргонимы являются показателями уровня развития культуры города. Для достижения нашей цели мы выполнили следующие задлачи: выяснили содержание основных понятий и терминов ономастики, в частности эргонимии и эргоурбонимии; рассмотрели функции и задачи эргонимов в языке и рекламе; классифицировали эргонимы по способу образования и происхождению; выявили функции эргонимов в языковой среде города; раскрыли отражение в них норм русского языка. В нашей работе мы использовали следующие методы исследования: - описательный (описывали теорию, историю, особенности, этапы выбора эргонимов); - исторический (ссылались на определенные труды и исторические данные); - аналитический (анализировали статистический материал); - классификационный (разделяли эргонимы по различным признакам); - статистический (собирали и анализировали практическую информацию) и т.п. Не только в Москве, но и в остальных городах до сих пор существует много неклассифицированной информации в сфере эргонимики, представляющей, тем не менее, значительный интерес в рамках данного исследования. До этого эргонимы в сфере свадебных салонов города Москвы еще не изучались, однако мы рассмотрели их и отразили основные выводы в данной исследовательской работе. В качестве гипотезы мы выдвигали следующее утверждение: эргонимы свадебных салонов города Москва отражают уровень культуры местного социума и выявляют общий уровень грамотности жителей данного населенного пункта. В пункте 2.2 мы подтвердили данную гипотезу и пришли к выводу, что это действительно так. В первой главе мы рассмотрели основные теоретические вопросы нашего исследования. Мы дали характеристику ономастике как науке, выяснили, на какие подразделы она делится, и что они изучают, кратко рассказали об этапах развития ономастики и эргонимики. В ходе теоретического исследования мы пришли к выводу о том, что сфера эргонимики и эргоурбонимики все еще мало изучена, и что актуальность нашего исследования чрезвычайно высока. Мы провели параллель между эргонимом (названием предприятия) и эргоурбонимом (более широким понятием, включающим в себя не только название предприятие, но и его функционирование как топографиеского объекта). Во второй главе мы рассмотрели 200 названий свадебных салонов города Москвы. Мы проанализировали, какие методы и способы используется для наименований фирм, как наименование характеризует фирму, какие особенности накладывает на название сфера деятельности организации. Мы выяснили, что прежде, чем давать имя организации, необходимо определиться с ее целями и задачами, изучить конкурентную среду, разработать несколько различных вариантов наименований, каждый из которых должен быть корректен и понятен. На анализе практического материала – выборки двухсот наименований свадебных салонов города Москвы – мы применили нашу теоретическую классификацию и сделали несколько выводов. Во-первых, названия салонов чаще всего формируются путем подбора звучного женского имени; во-вторых, в 30% случаев используются иностранные заимствования, что повышает привлекательность и запоминание названий. В-третьих, эргонимы образуются большим количеством художественных приемов, таких, как метонимия, оксюморон, вырезание, аллюзия, сравнение и т.п., что позволяет придать названию индивидуальность и отразить в нем желаемые черты. Все эти особенности подбора названия сложились из-за сферы деятельности данных организаций. Название формирует чаще всего женский или привлекательный для женщин образ, так как салоны прежде всего ориентированы на женский вкус. Кроме того, при создании наименований активно используется символика: нежность, чистота, влюбленность. Все это должно отражаться в названии свадебного салона для его успешного функционирования и привлечения кличентов. Эргонимы показывают нам и культурный уровень развития, который говорит о том, что уровень довольно высок. Это подтверждается активным использованием удачных иностранных слов и общим подбором удачных наименований. Все это говорит нам о том, что лингвистический уровень и маркетинг отлично взаимодействуют, показывая результаты в создании успешных эргоурбонимов.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1) Барыкин А.С. С чего начинается нейминг. М.: ИД Гребенников, 2013. – 216с. 2) Белецкий А.А. Лексикология и теория языкознания (ономастика). Киев: Издательство Киевсеого университета, 1972. – 209с. 3) Бондалетов В. Л. Русская ономастика – М.: Просвещение, 1983. – 259 с. 4) Брусенская Л.А., Гаврилова Г.Ф., Малычева Н.В. Учебный словарь лингвистических терминов. – Ростов н/Д.; Феникс, 2005. – 256 С. 5) Веркман Дж.К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 1986. – 520 с. 6) Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности. – Волгоград, 2004. — 228 с. 7) Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. М.: Наука, 1978. – 200 с. 8) Френкель А. Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом. М.: Добрая книга, 2006. – 318 с. 9) Вайрах Ю.В. Эргоурбонимы как знаки городской лингвокультуры / Ю.В. Вайрах // Вестник Университета Российской Академии образования. — Москва, 2010. – №4 (52). – С. 12-14 . 10) Вопросы ономастики: Научный журнал. № 2. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2005. – 127 с. 11) Козлов Р.И. Эргоурбонимы как новый разряд городской ономастики: автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.01. – Екатеринбург, 2000. – 24 с. 12) [krugosvet.ru] – Что такое ономастика/ Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/ONOMASTIKA.html 13) [onomastics.ru] – электронный журнал «Вопросы ономастики» / Режим доступа: http://onomastics.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image