Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты брендинга в государственном секторе 5
1.1 Понятие и функции брендинга государства 5
1.2 Классификация основных коммуникаторов и каналов коммуникации бренда государства 10
1.3. Стратегия формирования бренда страны 12
Глава 2. Особенности брендинга в России 16
2.1. История становления национального бренда России 16
2.2. Влияние социокультурных традиций на бренд России 17
2.3. Проблемы и пути их решения при построении национального бренда России 21
Заключение 25
Список литературы 26
Читать дальше
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что государственный бренд — не данность, и не результат некоего спонтанного процесса восприятия страны, которое сложилось в результате стихийный исторических процессов. Государственный бренд — это результат конкретных событий и мероприятий, которые влекут за собой появление в сознании людей определенных образных констант. Понимание этого факта позволит нам совершенно иначе подойти к изучению формирования государственного бренда, и, самое главное, его развитию в ближайшем будущем и в долгосрочной перспективе.
В условиях глобализации странам все чаще приходится бороться за сохранение своей идентичности, являющейся неотъемлемой частью государства как актора мировой политики. Глобализационные процессы ставят правительства государств перед необходимостью наращивания конкурентных преимуществ в таких сферах, как экономика, внешняя политика, социокультурная политика и т. д.
Национальный брендинг — это комплекс мер в сфере экспорта, туризма, культуры, внутренней и внешней политики и инвестиций по разработке и имплементации стратегии построения бренда государства, направленный на улучшение имиджа страны, воспринимаемого как местным населением, так и иностранцами и активируемого с помощью различных инструментов (коммуникации, маркетинговые инструменты, публичная дипломатия и т. д.).
Большинство стран непрерывно отправляют во внешний мир некие послания о самих себе. Для этой цели используются всевозможные каналы коммуникации. Подробная классификация основных коммуникаторов и каналов коммуникации бренда государства представлена в первой главе
Устойчивый позитивный имидж требует глубинных культурных оснований, «разгруженых» в идеологическом смысле и независимых от вопросов текущей политики, подспудно и ненавязчиво утверждающих национальное бытие (т. е. гражданское единство, суверенитет и территориальную целостность страны). На данный момент такой ценностью могли бы стать спокойствие, безопасность, независимость граждан России от внешних угроз, возможность работать, реализовать себя, проявлять свои способности.
Имидж России зависит не только от государственной имиджевой политики. Для формирования позитивного имиджа нужна согласованность с политической линией государства в других отраслях. Государственная политика должна формировать в населении России гражданственность, субъектность, активность. Для улучшения существующей ситуации необходима неангажированная объективная оценка текущего состояния общества, затем выработка методов регулирования культуры.
Проблемой современной имиджевой политики России является построение специфики преподавания истории и общественных наук. При существующей системе формируются поколения людей, не уважающих своё прошлое, происходит эрозия исторической памяти народа. Даже в современных школьных учебниках по отечественной истории есть моменты, где прошлое России интерпретируется слишком узко и недостаточно для понимания школьником места России. В такой ситуации государство должно было бы проводить политику восстановления исторической памяти народов России посредством пропаганды исторического знания; проведения разнообразных передач в СМИ на историческую тему, не замутнёнными ни советскими, ни современными штампами и фальсификациями.
В нашем государстве важно поддерживать объективные исторические исследования, направленные на преодоление мифологизации и фальсификации истории.
В качестве заключения важно отметить, что государственная имиджевая политика не достаточна для формирования позитивно- го имиджа России. Большая часть современного негативного об- раза России формируется за счёт деструктивных процессов в культуре, которые регулируются другими отраслями государст- венной политики — социальной, культурной, образовательной, идеологической и др. А культура и ценности населения зависимы ото всех отраслей государственной политики. В этой связи важно поддерживать взаимосвязанность имиджевой политики с другими отраслями государственной политики.
Читать дальше
1. Анхолт С. Бренд Америка: мать всех брендов / С. Анхольт, Дж. Хильдрет. — М.: Добрая книга, 2013. — 232 с.
2. Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку / С. Анхолт. — М.: КудицОбраз, 2044. — 272 с.
3. Атаева Т. А. Маркетинг территорий как фактор развития инфраструктуры региона / Т. А. Атаева // Маркетинг — реальности проекции в будещее: материалы конференции (Варна, 28–29 июня 2012 г.). — Варна, 2012. — 8 с.
4. Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы / Отв. ред. Рябов А.В., Курбангалеева Е.Ш. М., 2013. С. 94, 95.
5. Брусовая А. С. Формирование бренда региона как основы беспечения сбалансированного социальноэкономического развития субъектов РФ (На примере Ивановской области) / А. С. Брусовая, И. А.Щепина // Региональная экономика: теория и практика. — 2011. — № 14. — С. 34–42
6. Важенина И. С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде / И. С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. — 2015. — № 6. — С. 82–98.
7. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг городов. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер. — Спб.: Изд-во «Стокгольмская школа экономики», 2010. — 382 с.
8. Кулябцева В.Н. Политические ценности и их трансформации в условиях современной России : диссертация … кандидата политических наук. Ставрополь, 2044. С. 11–12.
9. Малькова В. К.,. Тишкова В. А. Культура и пространство: историко-культурные бренды и образы территорий, регионов и мест: [сб. науч. трудов] / науч. ред. В. К. Мальковой, В. А. Тишкова. — Ростова н/Д: ЮНЦ РАН, 2012. — 312 с.
10. Мещеряков Т. В. Бренд как коммуникативный капитал / Т. В. Мещеряков, И. Ю. Окольнишникова, Г. Ю. Никифорова // Проблемы современной экономики. — 2011. — № 1. — С. 149 153.
11. Российская повседневность: вторая половина XIX — начала XXI века: Учебное посо- бие / Под. ред. Л.И. Семениковой. М., 2012. С. 16.
12. Российская повседневность: вторая половина XIX — начала XXI века: Учебное посо- бие / Под. ред. Л.И. Семениковой. М., 2013. С. 180–187.
13. Рудая Е. А. Основы брендменеджмента / Е. А. Рудая. М.:Аспект пресс, 2011. — 256 с.
14. Смирнов А.Н. Культурный имидж современной России в контексте национальных инте- ресов // Национальные интересы и имидж России / Отв. ред. Э.Г. Соловьёв. М., 2015. С. 11.
15. Шалыгина Н. П. О роли брендинга в формировании туристской привлекательности региона / Н. П. Шалыгина, М. В. Селюков, Е. В. Курач // Фундаментальные исследования. — 2013. — № 8. — С. 1165–1168.
16. Шнипер Р. И. Регион: Экономические методы управления / Р. И. Шнипер. — Новосибирск: Наука, 2010. — 367 с.
Читать дальше