Введение3 Глава I. Экскурсии с элементами анимации, как новое направление экскурсионной деятельности6 1.1. Актуальность и перспективность анимационных программ на рынке экскурсионных услуг на примере деятельности туристических агентств и музеев6 1.2. Процедура проектирования экскурсии (с элементами анимации)11 Выводы по главе 1:18 Глава II. Основные требования к подготовке и проведению анимационных программ и квестов20 2.1. Нормативно законодательная база экскурсионных услуг20 2.2. Требования к организатору, к экскурсоводу и аниматору. Требования к потребителю анимационных и экскурсионных услуг24 Вывод по главе 2:27 Заключение28 Список литературы:29

«Инновационные технологии в экскурсионной деятельности»

курсовая работа
Искусство
25 страниц
64% уникальность
2016 год
211 просмотров
Крючков Е.
Эксперт по предмету «Музееведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава I. Экскурсии с элементами анимации, как новое направление экскурсионной деятельности6 1.1. Актуальность и перспективность анимационных программ на рынке экскурсионных услуг на примере деятельности туристических агентств и музеев6 1.2. Процедура проектирования экскурсии (с элементами анимации)11 Выводы по главе 1:18 Глава II. Основные требования к подготовке и проведению анимационных программ и квестов20 2.1. Нормативно законодательная база экскурсионных услуг20 2.2. Требования к организатору, к экскурсоводу и аниматору. Требования к потребителю анимационных и экскурсионных услуг24 Вывод по главе 2:27 Заключение28 Список литературы:29
Читать дальше
На современном этапе развития туризма все большее внимание уделяется вопросам организации культурного досуга и развлечений туристов. Все больше сами туры становятся развлекательными, а правильно построенная и грамотно организованная аттрактивная составляющая тура, по мнению теоретиков и специалистов туриндустрии, является решающим аргументом в конкурентной борьбе за туриста. С учетом общих физиологических и психологических способностей человека, проявляющихся в рекреационной, познавательной и творческой деятельности, в настоящее время осуществляется новое направление туристской деятельности — анимация, которая основывается на общих методах социально-педагогического воздействия на каждую личность в отдельности, на группы туристов, коллектив, нестабильную аудиторию и различные социальные общности в путешествии и на отдыхе.


Реферат по политике на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.


. Анимацию часто называют посредником между личностью и обществом [Власова, Шарухин, Панов, 2010, c. 5]. Этим объясняется актуальность выбора данной темы для написания курсовой работы. Социально-культурный, образовательный аспект избранной темы заключается в преодолении проведения экскурсионных программ по традиционным схемам и в следовании новым тенденциям. Степень изученности данной проблемы неоднозначна. Исследованием понятия анимации в туризме занимались многие известные авторы. Среди них Кусков А.С в своем учебном пособии «Основы туризма» формулирует общее представлении об анимации и ее роли в формировании туристского продукта. Власова Т.И., в учебнике «Анимационный менеджмент в туризме» характеризует основные компоненты анимации и ее историю становления. Третьякова Т.Н. в учебном пособии «Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме» раскрывает значение анимации в туризме и характеризует ее как один из важных компонентов туристского продукта, способствующего рентабельности туров и развитию туризма в целом. Третьякова Т.Н. определяет понятие анимации как разработку и предоставление специальных программ проведения свободного времени. Другие специалисты рассматривают анимацию в туризме, как услугу, которая повышает конкурентоспособность туристского предприятия. Такое определение туристской анимации дают Н.И. Гаранин и И.И. Булыгина в учебном пособии «Менеджмент туристской и гостиничной анимации» [Гаранин, Булыгина, 2004, с. 5]. Однако понятие туристской анимации именно в экскурсионной деятельности у теоретиков не раскрыто. Но за последние годы туроператоры используют ее как элемент, способствующий сделать экскурсию интересной и увлекательной, тем самым повышая не только рейтинг экскурсионной программы, но и самого туристского предприятия. В этом заключается новизна данной темы для написания научной работы. Целью данной работы является изучение анимационных программ как инновационных технологий экскурсионной деятельности. В соответствии с поставленной целью нами выдвинуты следующие задачи: Изучить актуальность и перспективность анимационных программ на рынке экскурсионных услуг на примере деятельности туристических агентств и музеев; Определить технологию процедуры проектирования экскурсии (с элементами анимации); Рассмотреть нормативно законодательную базу экскурсионных услуг; Изучить требования к организатору, к экскурсоводу и аниматору, а также требования к потребителю анимационных и экскурсионных услуг. Объектом данного исследования стали экскурсионные услуги, а предметом – анимационные программы в экскурсионной деятельности. В качестве источниковой базы курсовой использовалась научная литература: статьи, монографии, авторефераты диссертаций, а также законодательные нормативные акты. При проведении данного исследования был применен метод анализа и синтеза данных. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Глава I. Экскурсии с элементами анимации, как новое направление экскурсионной деятельности 1.1. Актуальность и перспективность анимационных программ на рынке экскурсионных услуг на примере деятельности туристических агентств и музеев В социально-культурные программы туристической анимации наблюдается включение культурных и социальных характеристик и факторов, влияющих на привлекательность какого-либо региона для туристов и способных мотивировать к совершению путешествия. К ним идет отнесение изобразительного искусства, музыки и танцев, народных промыслов и ремесел, исторических событий, связанных с данным регионом, литературы, религии, индустрии и бизнеса, агрокультуры, образования и науки. Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (aniта — ветер, воздух, душа; animatus —одушевление), иначе говоря, речь идет о воодушевлении, одухотворении, стимулировании жизненных сил, вовлечении в активность. Впервые появление термина «анимация» отмечено в начале XX века во Франции, с ним связано введение закона о создании различных ассоциаций. Анимацию толковали как деятельность, которая направлена на провоцирование и усиление живого интереса к культуре, художественному творчеству [Кусков, 2008, с. 41]. Существование анимации в той или иной форме наблюдалось и раньше, но у нее были иные названия и способы выражения. Первобытная культура поначалу не имела в себе досуга и свободных занятий, но происходило формирование условий для их появления. Множество современных досуговых занятий берут свое основание в мифологическом сознании, магической практике, шаманских технологиях и обрядах, а также в игровых действиях и праздничных мероприятиях далекого прошлого [Кусков, 2008, с. 42].

Читать дальше
В ходе работы над данной курсовой были достигнуты поставленные перед нами задачи и сделаны следующие выводы: Непосредственное внедрение анимации в экскурсионные программы будет придавать им более насыщенный и интересный для современного потребителя характер. Туристская анимация является своеобразной услугой, ее цель – это повысить качество обслуживания, вовлечь туристов в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса. Эта деятельность направлена удовлетворить анимационные потребности туриста. Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем: организационной; инструкторско-методической; режиссерской; технической. При организации экскурсионных услуг необходимо соблюдать: международные правовые акты регулирования туристической деятельности и соответствующие стандарты, общие положения правовой базы регулирования туристической деятельности; правовой статус туриста и экскурсанта (порядок въезда/ выезда и пребывания в России, страхование и медицинскую помощь, обеспечение безопасности, права и обязанности туристов и экскурсантов; организацию туристического предпринимательства). Роль каждого субъекта экскурсионной деятельности ограничена рамками их прав и обязанностей. Таким образом, поставленная перед нами цель достигнута – изучены анимационные программы как инновационные технологии экскурсионной деятельности.
Читать дальше
Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» по состоянию на 01.03.07 включая изменения, вступающие в силу с 1 июня 2007 года. (на 01.03.07) Белоусова Т. Итоги 2005 г: Туризм обогащает, мир становится ближе. Новое время, 12.02.2006. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2004. - 192 с. Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.— М: Изд-во РАГС, 2006. — 496 с. Бурден А. Культурное наследие и экономика // Информкультура. Сб. ст. Вып. 2.—М. 2005. - С. 34. Власова Т.И., Шарухин А.П., Панов Н.И. Анимационный менеджмент в туризме: уч. пособие. — М.: Академия 2010 — 312 с. Воронкова Л.П. История туризма: Учеб. пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК». 2005. - 304 с. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации — М.: Советский спорт 2004 — 127 с. Журавлева М.М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций — Иркутск.: Мегапринт 2011 г. — 135 с. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь — М.: Советский спорт, 1999 — 664 с. Каурова А.Д. Организация сферы туризма Учебное пособие. М-СПб: Герда. 2004. с.147 Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 320с. Кузнецова О.В. «Настольная книга туриста. Новое в законодательстве о туризме: порядок оформления документов, защита прав туриста, таможенные правила. Практическое пособие» - М.: Деловой двор, 2009 – 328 с. Кусков А.С. Основы туризма — М.: КНОРУС 2008 — 400 с. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. М: Экономика, 2006. – 213 с. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. - М., 2012. – 310 с. Соколова М.В. История туризма: Учеб. пособ. – М.: Мастерство, 2005. - 352 с. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. — М.: Академия 2008 — 191 с. Уокер Д. Введение в гостеприимство - перевод В.Н. Егорова. М: Юнити. - 2005. – 145 с. Усыскин Г.Н. Очерки истории российского туризма. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2006. - 224 с. Шаповал Г.Ф. История туризма: Учеб. пособие. – Мн.: Экоперсперктива, 2004. - 303 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image