Напишем быстрый диплом , если сроки поджимают.
. Если раньше чёткое видение своего профессионального будущего имело большое значение для человека, то сейчас данное обстоятельство утратило своё значение: в течение своей профессиональной деятельности человек может сменить свою профессию несколько раз без особого сожаления. В нынешних условиях информационно-технологического и социально-экономического развития растут требования к таким качествам людей, как способность свободно выбирать профессию, высокий уровень профессионализма и готовность к непредсказуемым ситуациям. Отсюда вопрос готовности человека к осознанному профессиональному самоопределению становится жизненно необходимым. Высокая динамичность профессиональной жизни в современных условиях связана не только с возникновением новых профессий, но и усложнением содержания труда. Результатом этого является изменение отношения к самой профессии, смыслу трудовой деятельности. Отсюда – главным содержанием перемен в профессиональной сфере можно считать возрастающий рост свободы, с одной стороны, и с другой – необходимость самостоятельного выбора профессии. На современном этапе развития образования стремительно растет социальная значимость подготовки конкурентоспособных специалистов всех профессий, в том числе и педагогических. Профессиональная успешность молодых специалистов, возможность трудоустройства и дальнейшего личностно-профессионального роста в значительной мере обусловлено качеством учебно-воспитательной работы университета. Проблема самоопределения личности в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность для будущих социальных педагогов, поскольку низкий уровень их самоопределения нередко приводит к неудачам в профессиональной деятельности. Важным направлением совершенствования профессиональной подготовки социальных педагогов в настоящее время является содействие личностно-профессиональному росту студентов, формированию высокого уровня профессионального самоопределения и потребности в достижении профессиональной самореализации. Проблема профессионального самоопределения является наиболее значимой для студентов первого курса, в которых происходит формирование специальных способностей и качеств характера в связи с профессионализацией, принятие требований будущей профессии и осознания своего места в структуре профессиональной деятельности. Ориентация студентов на профессиональную действие и сознательное прогнозирования профессионального будущего является неотъемлемой составляющей всего учебно-воспитательного процесса высших учебных заведений. Реализация данной задачи положена в основу обеспечения профессионального самоопределения будущих специалистов в системе учебно-воспитательной работы университета, поскольку университет – это открытая социокультурная система, за счет большого количества специальностей, значительного количества студентов, межкафедральных связей и связей между специальностями, способствует профессиональному становлению и самоопределению будущих специалистов. Таким образом, современные социально-экономические изменения, которые происходят в сфере образования и на рынке труда предусматривают необходимость совершенствования содержания, форм и методов подготовки молодежи к успешному профессиональному выбору и формирования своей перспективной профессиональной траектории. Осуществление указанного выбора требует целенаправленного процесса, целью которого является выявление своего будущего назначения. Поэтому одной из приоритетных задач системы образования РФ на сегодня является профессиональное самоопределение молодежи, что и обусловило актуальность нашего исследования. Проблема подготовки подрастающего поколения к профессиональному самоопределению была в центре внимания многих исследователей. Так, психолого-педагогическим и организационным основам подготовки молодежи к выбору будущей профессии посвящены работы М.В. Фирсова, Е.Г. Студеновой, С.Ю. Шаловой, . Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой и др. Как философскую категорию профессиональное самоопределение рассматривал А. Джура, Г. Москалик, Стоян и др. Общим теоретическим проблемам формирования готовности к профессиональному самоопределению в будущей трудовой деятельности посвящен ряд исследований К. Абульхановой-Славского, Л. Филатовой, Н. Уфимцевой и др. Ведущее место проблема подготовки личности к выбору профессии занимает также в концепции зарубежных ученых: Е. Гинзберга, Д. Холланда, Д. Дьюи, А. Маслоу, Д. Сьюпера и др. В исследованиях А.М. Пановой, Е. И. Холостовой, В.П. Жукова, О.Н. Соловьевой представлены пути и средства оптимизации профессионального самоопределения студентов педагогических специальностей, в частности характеристика профессионального самоопределения будущих учителей на этапе профессиональной подготовки представлена в исследованиях И.П. Скворцова П.Д. Павленока и др.