Стратегическое управление представляет собой не только фиксацию
необходимого состояния организации в будущие периоды, но и в первую очередь
обеспечивают возможность принятия максимально эффективных решений
относительно стратегии компании на сегодня. Все стратегические решения
компании могут быть нацелены на то, чтобы организация достигла необходимого
состояния в будущем.
Стратегия является совокупностью, в которую могут войти:
- Цели на длительный период, которые могут осуществить определения
деятельности компании (так называемые стратегические цели).
- Технологии, которые могут помогать в реализации достижения
стратегических целей.
- Ресурсы, которые могут применяться в процессе достижения
стратегических целей.
- Система управления, которая осуществляет обеспечение достижения всех
стратегических целей. Сюда также относятся люди как неотъемлемая часть
системы управления компанией [12 с. 34].
Согласно характеру изменений, которые происходят в работе организации,
стратегии могут быть подразделены на стратегии ограниченного роста, просто
роста, сокращения и сочетания вышеназванных стратегий.
Стратегии развития организации можно различать по их типу
предназначения и уровню, на котором осуществляется их использование.
С точки зрения деятельности организации в процессе конкурентной борьбы
можно различать стратегии минимизации издержек, фокусировки,
дифференциации, инноваций и процесса оперативного реагирования.
Стратегия минимизации издержек может быть связана с тем, что компания
стремиться снизить вес затрат и увеличить объемы рентабельности. На
уменьшение затрат может оказывать влияние производственных объемов,
установку оборудования более современного типа и реструктуризации
производства.
Перед тем, как принять решение о ликвидации предприятия, проводится
аудиторская проверка организации.
Для того, чтобы осуществить аудиторскую проверку организации,
необходимы такие документы:
- устав организации как экономического субъекта;
- договор учреждения организации;
- протоколы учредительного собрания;
- свидетельство про государственную регистрацию;
- пакет документов, которые связаны с приватизацией компании и ее
акционированием;
- документы, которые подтверждают право собственности для учредителей на
имущество компании, которое вносится в оплату акций, которые были ими
приобретены в ходе государственной регистрации общества при участии
как государственных, так и муниципальных компаний;
- проспект эмиссии;
- список акционеров;
- протокол годового собрания акционеров;
- протоколы собраний учредителей и акционеров;
- выдержки из решений, принимаемых советами директоров;
- указы исполнительной дирекции;
- переписка с акционерами и учредителями;
- внутренние положения компании;
- отчетность за стартовый период функционирования экономического
субъекта после прохождения государственной регистрации;
- отчетность за год.
В определенных случаях в результате динамики внешней среды или же из-
за внутренних перемен может произойти так, что та сфера, которая ранее была
достаточно привлекательна, теперь перестает приносить необходимую прибыль.
В таком случае единственным правильным решением станет прекращение работы
компании в рамках функционирования заданного портфеля. Здесь может
возникнуть определенное количество возможностей. Первая заключается в том,
чтобы осуществить продажу компании, которая перестала быть финансово
привлекательной. Вторая – ликвидировать предприятие. Третья – дождаться
момента, когда предприятия можно будет объявить банкротом.
Если рассмотреть первую альтернативу, то стоит начать с поиска
организации, для которой эта сфера в бизнесе может оказаться достаточно
интересной, то есть такую, с которой данная сфера бизнеса имеет
максимальное количество точек соприкосновения.
Если рассматривать возможности для реализации стратегии ликвидации
компании, которая предполагает закрытие компании и продажу всех ее активов,
то также стоит и иметь ввиду, что стоимость активов, которые распродаются,
могут быть намного ниже, чем стоимость организации в целом. Это может
объяснить, например, тот факт, что в процессе ликвидации происходит потеря
различных нематериальных активов, которые в определенных случаях будут
составлять большую часть интегральных активов компании.
В тех случаях, когда нет надежды на то, что организация сможет
работать, и при этом нет покупателя, оперативная ликвидация с точки зрения
финансов значительно более оправдана, чем банкротство, при которым имидж
всего портфеля может в значительной степени пострадать.
Существует вариант ликвидации компании путем продажи корпоративных