ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1.1. Социальные взаимозависимости и их воздействия на молодёжную среду: основы категориального анализа 1.2. Проблемы и тенденции возрастания/снижения социальных взаимозависимостей у молодёжи в современном мире: научные подходы и социальные практики 1.3. Методики и техники социологического исследования феномена селфи-зависимости у молодёжи и основных путей ее минимизации РАЗДЕЛ 2. ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ КАК ОСНОВНОЙ ПУТЬ СНИЖЕНИЯ ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ МОДЕЛИ СЕЛФИ-ЗАВИСИМОСТИ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1. Актуальность проблемы 2.2. Положение дел молодёжи в контексте селфи-зависимости 2.3. Существо проекта по созданию безопасной модели 2.4. Цель проекта 2.5. Задачи проекта 2.6. Сроки и этапы реализации 2.7. Основные мероприятия проекта 2.8. Правовое обеспечение проекта 2.9. Информационно-методическое сопровождение проекта 2.11. Финансовое обеспечение проекта 2.12. Научная новизна проекта 2.13. Механизм реализации проекта 2.14. План мероприятий по реализации курсового проекта 2.15. Инвестиционный климат и риски 2.16. Организационный план 2.17. Социальная эффективность проекта 2.18. Общая сумма проекта ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВОЗРАСТАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ: инновационный проект по созданию безопасной модели снижения селфи- зависимости в молодёжной среде Иркутской области

курсовая работа
Социология
1 страниц
82% уникальность
2015 год
101 просмотров
Уланина Е.
Эксперт по предмету «Социологическое исследование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1.1. Социальные взаимозависимости и их воздействия на молодёжную среду: основы категориального анализа 1.2. Проблемы и тенденции возрастания/снижения социальных взаимозависимостей у молодёжи в современном мире: научные подходы и социальные практики 1.3. Методики и техники социологического исследования феномена селфи-зависимости у молодёжи и основных путей ее минимизации РАЗДЕЛ 2. ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ КАК ОСНОВНОЙ ПУТЬ СНИЖЕНИЯ ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ МОДЕЛИ СЕЛФИ-ЗАВИСИМОСТИ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1. Актуальность проблемы 2.2. Положение дел молодёжи в контексте селфи-зависимости 2.3. Существо проекта по созданию безопасной модели 2.4. Цель проекта 2.5. Задачи проекта 2.6. Сроки и этапы реализации 2.7. Основные мероприятия проекта 2.8. Правовое обеспечение проекта 2.9. Информационно-методическое сопровождение проекта 2.11. Финансовое обеспечение проекта 2.12. Научная новизна проекта 2.13. Механизм реализации проекта 2.14. План мероприятий по реализации курсового проекта 2.15. Инвестиционный климат и риски 2.16. Организационный план 2.17. Социальная эффективность проекта 2.18. Общая сумма проекта ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Читать дальше
Актуальность темы исследования. «Селфи» - это феномен современности, причиной которого стало развитие информационных технологий и технологий связи. Слово происходит от английского «self» — «сам», «себя». Так называют «самофотографию», когда человек снимает сам себя сотовым телефоном на расстоянии вытянутой руки или специальной «палочки для селфи» и затем отправляет с телефона свое фото в Интернет, чтобы опубликовать его в социальной сети. Необходимость данного исследования заключается в том, что проблема селфи-зависимости приобрела большое значение в связи с повсеместным распространением интернета и различных мобильных устройств, позволяющих осуществить вход в сеть помимо стационарного компьютера.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Воронеже для вашей работы.


. Селфи-зависимость стала причиной утраты социальных связей между молодыми людьми, которые предпочитают проводить свободное время в Сети, нежели общаться со своими сверстниками и разрешать конфликты при непосредственном взаимодействии друг с другом. Также опасность селфи-зависимости состоит в том, что в погоне за удачными «селфи» молодые люди ведут себя рискованно, фотографируются в опасных местах, что в отдельных случаях ведет к трагедии. Данная проблема очень актуальна, так как за последние годы стремительно увеличивается число зависимых людей от интернета. Особенно селфи-зависимость очень распространена среди молодежи, поэтому и необходимо знать ее причины и симптомы. В России, как и во многих других странах, избравших путь демократического развития, в настоящий период происходит становление информационного пространства, системы активных публичных коммуникаций, участниками которых становятся как государственные и общественные институты и организации, так и простые граждане, члены общества. Возрастает число людей, чья профессиональная деятельность - информационные технологии, коммуникации и производство информационных продуктов и услуг. Рост доли информационных продуктов и услуг в общем объеме валового внутреннего продукта. Постоянно убыстряется процесс информатизации общества. Население все более активно использует такие средства распространения информации, как социальные сети. Формируется глобальное информационное пространство. Никого уже не удивляет «электронная демократия», информационная экономика, электронное правительство, элекстронные муниципальные власти, не говоря уже об электронных деньгах и сетевых магазинах. Технологические и социальные последствия компьютеризации и информатизации в различных сферах общества и экономики настолько глобальны, что часто употребляются термины «компьютерная» или «информационная» революция. В западной общественно-политической мысли разрабатывается концепция «информационного общества». Эта концепция объясняет и философски осмысливает новейшие явления, которые порождает новый этап научно-технического прогресса, компьютерная и информационная революция. Основными пользователями Интернета в России на сегодняшний день, по данным многочисленных социологических опросов, являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, большая часть которых - студенты. Интернет для них является не только информационным пространством, средством общения, но и зачастую средством ухода от реальности и (или) получения удовольствия. Поэтому профилактика селфи-зависимости в студенческой среде становятся особенно актуальной в последнее время, так как в большинстве своём именно среди студентов выявляется наибольшая часть селфи-зависимых. Степень научной разработанности. Так как само явление возникло буквально на наших глазах, серьезных исследований по теме селфи-зависимости практически нет. Но проблему можно рассматривать как часть более общей проблемы – интернет-зависимости. Отдельные аспекты рассматриваемой проблемы в той или иной мере изучались социологами, психологами, педагогами и психиатрами. Среди зарубежных исследований, посвященных феномену интернет-зависимости, особое место занимают работы К. Янг, М. Гриффитс, А. Голдберга, Р. Дэвиса, Дж. Грохола, Д. Гринфилда, К. Суррат, Дж. Морэйхэн-Мартина и П. Шумахера, Ч.Чу и ряда других авторов. В России феномен интернет-зависимости стал предметом изучения только в последнее десятилетие. Среди российских исследований особое место занимают работы А.Е. Войскунского. Он предложил рассматривать феномен относительно психологической концепции потока. Этого подхода также придерживаются в своих работах О.Е. Смыслова (специфика переживания опыта потока у хакеров), А.А. Аветисова (переживания опыта потока у русскоговорящих игроков в MUD) и О.Д. Бабаева (психологические последствия информатизации). В центре их внимания – исследование воздействия интернет-пользования на личность в разных аспектах (игровой, коммуникативный, познавательный). В работах И.Н. Розиной, А.А. Аветисовой, О.Н. Арестовой, Л.Н. Бабанина, Г.У. Солдатовой, Е.П. Белинской, А.Е. Жичкиной, Н.В. Корытниковой и других, исследовались социальные и социально-психологические причины интернет-зависимости. Однако феномен селфи-зависимости, в силу того, что возник недавно, сам по себе практически не изучался. Объект исследования - студенческая молодежь. Предметом исследования является селфи-зависимость студенческой молодежи. Цель работы: выявить степень селфи-зависимости у студентов. Для достижения поставленной цели, были поставлены задачи: 1. Провести категориальный анализ понятия: «селфи-зависимость у студентов». 2. Рассмотреть условия и факторы проявления селфи-зависимости у студенческой молодежи. 3. Представить и обосновать методики и техники социологического исследования селфи-зависимости у студентов. 4. Разработать альтернативные формы занятости студенческой молодежи в формате инновационного проекта. Гипотеза исследования: среди современных студентов будет выявлен определенный уровень селфи-зависимых. Теоретико-методологическая основа исследования. В качестве теоретико-методологической основы были использованы положения теории социального конструирования, теории функционализма, другие социологические и социально-психологические концепции; результаты и выводы частных зарубежных и российских социально-психологических исследований, в которых анализируется влияние Интернета на различные сферы повседневной жизни общества и личности. Методы и методика социологического исследования. Для решения поставленных задач были использованы общенаучные методы исследований теоретического уровня и социологические методы исследования. Практическая реализация поставленных задач осуществлена посредствам применения таких методов социологического исследования как статистический анализ данных, анализ документов, анализ материалов социологических исследований, анализ сайтов и анкетирование студентов. Эмпирическая база исследования 1. Вторичные данные, взятые из материалов социологических исследований, проведенных ведущими российскими исследовательскими службами (ФОМ, ВЦИОМ, и др.) 2. Данные анкетирования населения Иркутской области, проведенного на базе социологической лаборатории региональных проблем и инноваций ИСН и НИЧ ФГБОУ ВПО «ИГУ». Было опрошено 50 человек. Использовался метод простого случайного бесповторного отбора респондентов. Основным инструментом в проведении опроса являлась анкета, которая представляла собой список определенным образом сгруппированных специальных вопросов, связанных с центральной задачей исследования. Анкета включала в себя закрытые вопросы, допускающие обычно ответы, приведённые самим анкетёром, и комбинированные вопросы. Научная новизна результатов исследования. - впервые разработан проект по созданию альтернативных форм занятости студенческой молодежи с целью минимизации селфи-зависимости; - предложен и апробирован основной подход в ходе проведения базового социологического исследования; Структура и объем работы. Курсовой проект состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
В ходе нашего исследования, была рассмотрена селфи-зависимость студентов и возможности её минимизации. Был проведен категориальный анализ «селфи-зависимость в студенческой среде как социокультурный феномен в контексте проблем занятости студентов». Мы выявили, что проблема использования сети Интернет особенно актуальна в настоящее время. На сегодняшний день по количеству пользователей Интернета Россия занимает четвертое место в мире. Каждый третий житель России является пользователем Интернета, а каждый седьмой – посещает Интернет ежедневно. Число пользователей «Всемирной паутины» с каждым днём увеличивается. Студенты по ряду причин составляют основную массу посетителей сети, и именно среди этой группы населения больше всего велик риск селфи-ависимости. Постоянная потребность в информации, высокая познавательная мотивация, высокая социальная активность и недостаток времени студентов формируют из них основную массу пользователей Интернета. Результаты социологического исследования позволяют сказать, что в молодежной среде достаточно высока востребованность сети Интернет. Достаточно сказать, что практически все участники опроса – 95 процентов - сказали, что интернет – явление положительное. К сожалению, значительная доля опрошенных признала себя интернет-зависимыми. Они составили 30 процентов респондентов. Считаете ли вы себя интернет-зависимым? - Да - 30% Нет - 70% Молодые люди довольно часто делают селфи – больше половины опрошенных делают их раз в неделю и чаще. Никогда - 15% Раз в неделю - 50% Каждый день - 20% Несколько раз в день - 15% Молодые люди, которые делают селфи несколько раз в день, признают, что они селфи-зависимы – это 15 процентов опрошенных (см. рисунок). Считаете ли вы себя селфи-зависимым? - Да - 15% Нет - 60% Затрудняюсь ответить - 25% Еще можно отметить явную заинтересованность молодых людей в организации проекта: из пятидесяти респондентов всего 25% затруднились ответить на вопрос, нужен ли проект по отвлечению студентов от Интернета. Большинство (60 %) считают, что такой проект необходим. 15% не считают его необходимым. Таким образом, по результатам опроса студентов г. Иркутска, интерес к социальному проекту имеет место. Результаты опроса показывают, что одним из главных направлений деятельности должно стать информирование молодежи.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2002. 2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н, Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник Московск. Ун-та. 2003. Серия 14. психология, 4. 3. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Мотивация пользователей Интернета; 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2008 г.). М.: Экопсицентр РОСС. 4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, т. 19, N 1, 2005, с. 89-100. 5. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М.: Проспект, 2004. 6. Цой Н. А. Феномен селфи-зависимости и одиночество / Н. А. Цой // Социологические исследования. - №12 (332). – 2011. – С. 98-108. 7. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета// Психологический журнал. 2004. Т. 25. 1. 8. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернет. 9. Кимберли Янг С. Диагноз - Селфи-зависимость // Мир Internet. 41. [Электронный ресурс]: URL http://www.iworld.ru (дата обращения 07.11.2014) 10. Цой Н. А. Информационная политика государства и феномен селфи-зависимости в России и Китае / Н. А. Цой // Вестник Российского университета Дружбы Народов. Серия: Социология. – №4. – 2010. – С. 5-6. 11. Лисовский, В. Т. Социология молодежи: учеб, пособие / В. Т. Лисовский. – СПб., 2006. 12. Кимберли Янг С. Диагноз - Селфи-зависимость // Мир Internet. 41. [Электронный ресурс]: URL http://www.iworld.ru (Дата обращения: 7.11.2014) 13. Лисовский В.Т. Социология молодежи: Учебное пособие. СПб., 2006. 14. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. Изд. 4. – М.: педагогическое общество России, 2004. – 442 с. 15. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи // Социологические исследования. 2007. 6. 16. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.: ил. 17. Войскунский А.Е. Зависимость от Интернета: актуальная проблема // Конференция на портале Аудиториум. / Социальные и психологические последствия применения информационных технологий (01.02.2006 01.05.2006). / Лекция 6. Селфи-зависимость: домыслы и правда [Электронный ресурс]: URL http://psynet.by.ru/texts/voysk8.htm (Дата обращения: 10.11.2014) 18. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. – 652 с.: ил. 19. Психологический словарь/под ред. Зинченко В.П. - М., 2007. 20. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / Е.Н. Каменская. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс,2007. – 251.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image