Введение 3 Глава 1. Особенности развития русской литературы 40-60-х гг. XIX века 9 Глава 2. Биография и творческий путь А.В. Сухово-Кобылина 32 Глава 3. Особенности трилогии А.В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего» в контексте творческих исканий русской драматургии 40-60-х гг. XIX века 49 Глава 4. Театральная судьба трилогии «Картины прошедшего» 61 Заключение 72 Список источников 75

Особенности трилогии А.В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего» в контексте творческих исканий русской драматургии 40-60-х гг. XIX века

дипломная работа
75 страниц
75% уникальность
2015 год
199 просмотров
Карев В.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности развития русской литературы 40-60-х гг. XIX века 9 Глава 2. Биография и творческий путь А.В. Сухово-Кобылина 32 Глава 3. Особенности трилогии А.В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего» в контексте творческих исканий русской драматургии 40-60-х гг. XIX века 49 Глава 4. Театральная судьба трилогии «Картины прошедшего» 61 Заключение 72 Список источников 75
Читать дальше
Театр – искусство очень древнее. Племена, живущие в условиях первобытнообщинного строя, сохранили до наших дней некое нерасчлененное, синтезированное искусство, подобное игре театральных актеров. В состав этого искусства входит музыка, поэзия, песня, пляска, пантомима. Все эти виды искусства, соединенные в одном, присутствовали в творчестве наших предков. Потом, с течением времени, все эти направления творчества обособились, отделились одно от другого и стали развиваться каждое по своим канонам. Однако и сегодня еще существует вид искусства, в котором соединяются множество других искусств – музыка, пение, танцы, пантомима, декламация, актерская игра. Это искусство – театр. Театр со времен его зарождения во времена первобытной древности претерпел значительные изменения, но принципиально, по существу – не изменился. Искусство театра – синтетическое искусство.


Студентам интересна цена курсовой работы по международному праву. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. Музыка, танец, пение, актерская игра, пантомима переплетаются в театральном искусстве так тесно, что порой трудно сказать, где кончается одно и начинается другое. Вот, например, монолог Гамлета в исполнении Высоцкого в спектакле Театра на Таганке – что это? Декламация, пение, пантомима? Разделить невозможно. Это – все вместе. Это – театр. Точно так же, как древние актеры песнями, танцами, движениями, раскраской лиц и тел изображали зверей, охотников, лесных духов, современные актеры при помощи речи, пения, пластики, мимики, грима, костюмов, декораций изображают героев и злодеев, любовников и юродивых, святых и предателей. Это не является в чистом виде ни музыкой, ни пением, ни декламацией, это не актерская игра как отдельный вид искусства, это – представление, шоу. Шоу, которое продолжается на Земле с тех самых, первобытных времен . Современный театр переживает кризис. Кризис этот не только экономический и не только творческий, но прежде всего – это кризис смысла. В таких условиях необходимо обратиться к лучшим традициям русского театра, вспомнить классические образцы отечественной драматургии. Расцвет российского театрального искусства пришелся на середину и вторую половину XIX века. В это время появились на свет такие великие пьесы, как «Ревизор» Гоголя, «Бесприданница» Островского, «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина. А.В. Сухово-Кобылин принадлежит к числу выдающихся русских писателей-реалистов XIX века. Автор драматической трилогии «Картины прошедшего», в которую входят пьесы «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина», Сухово-Кобылин занял прочное место в истории русской драматургии. Его трилогия, объединенная под общим названием, не только представляет собой необходимое звено в развитии драматической литературы 50-60-х годов, но и является блестящим образцом высоких достижений русского искусства XIX века. «Свадьба Кречинского» наряду с произведениями Островского способствовала утверждению реалистического репертуара на сцене русского театра, развитию реалистического стиля актерской игры. По мысли Ю.М.Лотмана, созданные Сухово-Кобылиным яркие сатирические образы чиновников, дворян, купцов и ростовщиков будили настроение протеста. Этим было обусловлено огромное общественное значение его произведений. А. В. Сухово-Кобылин так и остался автором самого, пожалуй, скромного по объему в истории русской литературы наследия - трех пьес и неопубликованного при жизни памфлета «Квартет». Помимо этого, к литературному наследию Сухово-Кобылина можно отнести письма и дневники писателя. Расцвет творческой активности Сухово-Кобылина, когда были написаны «Дело» и «Смерть Тарелкина», пришелся на годы после отмены крепостного права. Вторая половина девятнадцатого столетия в российской истории – совершенно уникальное, судьбоносное время. После Великой Реформы – отмены крепостного права в Российской империи – начался активный процесс формирования гражданского общества, построения новых, более либеральных общественных институтов: системы судопроизводства, органов земского самоуправления, новых учреждений общественного просвещения и т.д. Российская империя вступила в новую эпоху своего исторического развития. По этой причине во второй половине девятнадцатого века потребовались масштабные социально-экономические преобразования во всех сферах жизни. Объективную необходимость таких преобразований обусловило появление новых политических и экономических условий, принципиально изменившаяся хозяйственная и общественная жизнь пореформенной России. Пореформенное время было временем больших перемен и великих надежд. Многие из задуманных в те времена проектов так и не удалось реализовать в российской общественной жизни. Но, тем не менее, именно в это время складывались основы российской демократии, которым, к сожалению, так и не удалось в полной мере воплотиться в жизнь – эволюционные процессы развития общества были насильственно прерваны трагическими событиями 1917 года. Однако сам Сухово-Кобылин, по воспоминаниям П. Д. Боборыкина, «для меня, да и вообще для писателей и того времени, и позднейших десятилетий, как бы невидимкой, некоторым «иксом», замкнувшимся на своих личных обстоятельствах» (Старосельская). Произвол властей, беззаконие, аферы чиновников, стремление к наживе, неразумность людей, которые проматывают жизнь, не задумываясь об ее смысле, угнетение личности – все эти темы были затронуты в произведениях Сухово-Кобылина и остаются актуальными до сих пор. Ведь тема азартной погони за деньгами, авантюризма и безнаказанности во многом определяет дух современности. Всем вышеизложенным обусловлена актуальность выбранной темы дипломной работы. Одним из аспектов актуальности этого исследования является историческая аналогия с нашим временем. Как Российская империя после отмены крепостного права училась жить по демократическим порядкам, так и современная Россия сейчас шаг за шагом проходит все тот же путь – от тоталитарной советской идеологии и системы управления к демократии и гражданскому обществу. Гражданское общество – системное понятие, включающее в себя в совокупности межличностные отношения, интересы; различные социальные институты, функционирующие в определенном обществе отдельно от государства. Гражданское общество имеет достаточную силу и вес для того, чтобы быть определенным «противовесом» деятельности государства. Оно способно активно взаимодействовать с государством и формировать в процессе этого взаимодействия институт развитых правовых отношений169. Важнейшим проявлением гражданского общества являются наличие в обществе сформированного общественного мнения и активной гражданская позиции его членов. Цель работы – Изучить особенности трилогии А.В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего» в контексте творческих исканий русской драматургии 40-60-х гг. XIX века. Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи: 1. Исследовать особенности развития русской литературы 40-60-х гг. XIX века 2. Изучить биографию и творческий путь А.В. Сухово-Кобылина 3. Проанализировать особенности трилогии А.В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего» в контексте творческих исканий русской драматургии 40-60-х гг. XIX века 4. Изучить театральную судьбу трилогии «Картины прошедшего» Объектом изучения являются пьесы «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина». Предмет изучения – художественное своеобразие этих произведений в контексте творческих исканий русской драматургии 40-60-х гг. XIX века. Структура работы. Работа состоит из оглавления, введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении раскрывается актуальность работы, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования. В первой главе «Особенности развития русской литературы 40-60-х гг. XIX в.» дана характеристика отличительных особенностей русской литературы исследуемого периода, а также отражение в литературе актуальных событий того времени. Во второй главе «Биография и творческий путь А.В. Сухово-Кобылина» рассмотрена история жизни и творчества писателя А.В. Сухово-Кобылина и ее влияние на художественную специфику его творчества. В третьей главе – «Особенности трилогии А.В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего» в контексте творческих исканий русской драматургии 40-60-х гг. XIX века», – раскрыты художественные особенности пьес «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина». Четвертая глава «Театральная судьба трилогии «Картины прошедшего» посвящена истории постановок трилогии «Картины прошедшего» на театральной сцене. В заключении подводятся итоги исследования и формулируются выводы по рассматриваемой теме. Методы исследования. Методологическая основа работы - принцип историзма и принцип соотношения общего и особенного. Также в работе был использован подход «антропологически ориентированная история», который сосредотачивает историческое исследование на человеке в мире, в обществе, в группе, в семье. Также использован системно-функциональный подход к проблеме. Научная новизна исследования. Творчество А.В. Сухово-Кобылина, в силу небольшого объема его творческого наследия, нечасто привлекает к себе внимание различного рода исследователей. Тех, кто углубленно занимался изучением творческого наследия Сухово-Кобылина, не так много – это Н. Старосельская, К. Рудницкий, Ст. Рассадин и некоторые другие авторы. Поэтому изучение творческого наследия писателя и его непростой личной судьбы представляет бесспорный интерес. Практическая значимость работы. Материалы данного исследования могут быть использованы для разработки курса школьной программы по литературе как для изучения творческого наследия А.В. Сухово-Кобылина, так и для изучение особенностей пореформенной литературы, исследования особенностей театра России конца девятнадцатого века и т.д. ?

Читать дальше
Итак, в данной работе было проведено исследование трилогии А.В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего». В состав цикла входят три пьесы – «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина». В исследовании был проведен анализ истории создания произведений, их сюжетных и художественных особенностей и сценической судьбы этих пьес. Расцвет российского театрального искусства пришелся на середину и вторую половину XIX века. В это время появились на свет ряд поистине великих пьес - «Ревизор» Гоголя, «Бесприданница» Островского, «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина. А.В. Сухово-Кобылин, несмотря на весьма скромный творческий багаж - поистине выдающийся русский писатель реалистического направления. Он стал автором драматической трилогии «Картины прошедшего», которая заняла бесспорно важное место в русском драматургическом наследии девятнадцатого века. Его «Свадьба Кречинского» стоит в одном ряду с пьесами Гоголя и драматическими произведениями Островского. Благодаря появлению таких пьес на сцене русского театра утвердился реалистический репертуар и сформировался реалистический стиль игры актеров. Сухово-Кобылин создал ряд ярких сатирически окрашенных образов. Его чиновники, дворяне, купцы и ростовщики заставляли зрителя задуматься о судьбах России, будили критическое настроение. В этом общественная важность и социальное значение драматических произведений А.В. Сухово-Кобылина. Сухово-Кобылин написал сравнительно немного произведений. Его творческое наследие - пожалуй, самое скромное по объему в истории русской литературы. Оно составляет всего лишь три пьесы и неопубликованный при жизни памфлет «Квартет». Кроме пьес и памфлета, литературное наследие Сухово-Кобылина составляют письма и дневники писателя. Самая популярная пьеса Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» была написана им в заключении, куда писатель попал по ложному обвинению в убийстве. Сухово-Кобылин претерпел множество несправедливостей, он на собственном горьком опыте столкнулся с беззаконием и коррупцией тех, кто, казалось бы, должен блюсти и соблюдать закон и права граждан – полиции и государственных чиновников. Свои мытарства, свой тяжелый опыт общения с продажными чиновниками Сухово-Кобылин позднее отразил в пьесах «Дело» и «Смерть Тарелкина». Период, когда были написаны «Дело» и «Смерть Тарелкина», пришелся на годы после отмены крепостного права. Вторая половина девятнадцатого столетия в российской истории была совершенно уникальным, судьбоносным временем. После того, как была осуществлена Великая Реформа – отменено крепостное право в Российской империи – в государстве начался активный процесс формирования гражданского общества. Начали формироваться новые, более либеральные общественные институты: судопроизводство, органы земского самоуправления, новые учреждения общественного просвещения и т.д. Далее представлен краткий анализ задач, которые были поставлены и выполнены в работе. В первой главе «Особенности развития русской литературы 40-60-х гг. XIX в.» дана характеристика отличительных особенностей русской литературы исследуемого периода, а также отражение в литературе актуальных событий того времени. Во второй главе «Биография и творческий путь А.В. Сухово-Кобылина» рассмотрена история жизни и творчества писателя А.В. Сухово-Кобылина и ее влияние на художественную специфику его творчества. В третьей главе – «Особенности трилогии А.В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего» в контексте творческих исканий русской драматургии 40-60-х гг. XIX века», – раскрыты художественные особенности пьес «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина». Четвертая глава «Театральная судьба трилогии «Картины прошедшего» посвящена истории постановок трилогии «Картины прошедшего» на театральной сцене. В заключении подводятся итоги исследования и формулируются выводы по рассматриваемой теме. Итак, цель работы достигнута, задачи выполнены, работа завершена. ?
Читать дальше
1. А. В. Сухово-Кобылин. Глава из книги «История русской литературы». В 4-х томах. Том 3 2. Вердеревская Н.А. Становление типа разночинца в русской реалистической литературе 40-х - 60-х годов XIX века. - Казань, 1975. - С. 13. 3. Гоголь Н.В. Избранные произведения. М.: Эксмо, 2010 4. Гоголь Н.В. Мертвые души. СПб.: Питер, 2011 5. Джеймс Б., Рубинстайн У.Д. Тайное станет явным. Шекспир без маски. М.: Весь Мир, 2008 6. Дмитриевский В.Н. Театр и зрители: отечественный театр в системе отношений сцены и публики. – М., 2007. 7. Дорошевич В. М. Избранные страницы. М.: Московский рабочий, 1986 8. Достоевский Ф.М. Избранные произведения. М.: Мартин, 2012 9. Ермишкина О.К. Провинциальное дворянство (конец XVIII – начало XIX в.) // Твер. старина. 1991. – № 1-2. 10. Ковалев-Случевский К. Тележурналистика XXI века. М.: Грифон, 2012 11. Лермонтов М.Ю. Стихи. Классика. М.: Эксмо, 2010 12. Лобанов М. П. Островский. М.: Молодая гвардия, 1979 13. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века). СПб., 1994. С. 86-87. 14. Лотман Ю.М. Очерк дворянского быта онегинской поры // Лотман Ю. М. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарии: Пособие для учителя. Л.: Просвещение, 1980 15. Мириманов В.Б. 1997. Искусство и миф. Центральный образ картины мира. М., Согласие. 16. Рассадин С. Гений и злодейство, или дело Сухово-Кобылина. М.: Книга, 1989 17. Рудницкий К. Гневная сатира. «Огонек», 1953, № 15 18. Старосельская Н. Д. Сухово-Кобылин. М.: Молодая гвардия, 2003 19. Сухово-Кобылин А.В. Картины прошедшего. Л.: Наука, 1989 20. Толстой Л.Н. Анна Каренина. М. : АСТ, АСТ Москва, 2008 21. Толстой Л.Н. Избранные произведения. М.: Эксмо, 2010 22. Финк Э. Л. Вокруг одного парадокса. Наследие А. Н. Островского и советская культура. М.: Знание, 1974 23. Шмидт. С. О. Изучение культуры российской провинции (XVIII – начало XIХ в.) и задачи краеведения // Шмидт С. О. Путь историка: Избранные труды по источниковедению и историографии. М., 1997
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image