Студентам интересна цена курсовой работы по международному праву. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.
. Музыка, танец, пение, актерская игра, пантомима переплетаются в театральном искусстве так тесно, что порой трудно сказать, где кончается одно и начинается другое. Вот, например, монолог Гамлета в исполнении Высоцкого в спектакле Театра на Таганке – что это? Декламация, пение, пантомима? Разделить невозможно. Это – все вместе. Это – театр. Точно так же, как древние актеры песнями, танцами, движениями, раскраской лиц и тел изображали зверей, охотников, лесных духов, современные актеры при помощи речи, пения, пластики, мимики, грима, костюмов, декораций изображают героев и злодеев, любовников и юродивых, святых и предателей. Это не является в чистом виде ни музыкой, ни пением, ни декламацией, это не актерская игра как отдельный вид искусства, это – представление, шоу. Шоу, которое продолжается на Земле с тех самых, первобытных времен . Современный театр переживает кризис. Кризис этот не только экономический и не только творческий, но прежде всего – это кризис смысла. В таких условиях необходимо обратиться к лучшим традициям русского театра, вспомнить классические образцы отечественной драматургии. Расцвет российского театрального искусства пришелся на середину и вторую половину XIX века. В это время появились на свет такие великие пьесы, как «Ревизор» Гоголя, «Бесприданница» Островского, «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина. А.В. Сухово-Кобылин принадлежит к числу выдающихся русских писателей-реалистов XIX века. Автор драматической трилогии «Картины прошедшего», в которую входят пьесы «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина», Сухово-Кобылин занял прочное место в истории русской драматургии. Его трилогия, объединенная под общим названием, не только представляет собой необходимое звено в развитии драматической литературы 50-60-х годов, но и является блестящим образцом высоких достижений русского искусства XIX века. «Свадьба Кречинского» наряду с произведениями Островского способствовала утверждению реалистического репертуара на сцене русского театра, развитию реалистического стиля актерской игры. По мысли Ю.М.Лотмана, созданные Сухово-Кобылиным яркие сатирические образы чиновников, дворян, купцов и ростовщиков будили настроение протеста. Этим было обусловлено огромное общественное значение его произведений. А. В. Сухово-Кобылин так и остался автором самого, пожалуй, скромного по объему в истории русской литературы наследия - трех пьес и неопубликованного при жизни памфлета «Квартет». Помимо этого, к литературному наследию Сухово-Кобылина можно отнести письма и дневники писателя. Расцвет творческой активности Сухово-Кобылина, когда были написаны «Дело» и «Смерть Тарелкина», пришелся на годы после отмены крепостного права. Вторая половина девятнадцатого столетия в российской истории – совершенно уникальное, судьбоносное время. После Великой Реформы – отмены крепостного права в Российской империи – начался активный процесс формирования гражданского общества, построения новых, более либеральных общественных институтов: системы судопроизводства, органов земского самоуправления, новых учреждений общественного просвещения и т.д. Российская империя вступила в новую эпоху своего исторического развития. По этой причине во второй половине девятнадцатого века потребовались масштабные социально-экономические преобразования во всех сферах жизни. Объективную необходимость таких преобразований обусловило появление новых политических и экономических условий, принципиально изменившаяся хозяйственная и общественная жизнь пореформенной России. Пореформенное время было временем больших перемен и великих надежд. Многие из задуманных в те времена проектов так и не удалось реализовать в российской общественной жизни. Но, тем не менее, именно в это время складывались основы российской демократии, которым, к сожалению, так и не удалось в полной мере воплотиться в жизнь – эволюционные процессы развития общества были насильственно прерваны трагическими событиями 1917 года. Однако сам Сухово-Кобылин, по воспоминаниям П. Д. Боборыкина, «для меня, да и вообще для писателей и того времени, и позднейших десятилетий, как бы невидимкой, некоторым «иксом», замкнувшимся на своих личных обстоятельствах» (Старосельская). Произвол властей, беззаконие, аферы чиновников, стремление к наживе, неразумность людей, которые проматывают жизнь, не задумываясь об ее смысле, угнетение личности – все эти темы были затронуты в произведениях Сухово-Кобылина и остаются актуальными до сих пор. Ведь тема азартной погони за деньгами, авантюризма и безнаказанности во многом определяет дух современности. Всем вышеизложенным обусловлена актуальность выбранной темы дипломной работы. Одним из аспектов актуальности этого исследования является историческая аналогия с нашим временем. Как Российская империя после отмены крепостного права училась жить по демократическим порядкам, так и современная Россия сейчас шаг за шагом проходит все тот же путь – от тоталитарной советской идеологии и системы управления к демократии и гражданскому обществу. Гражданское общество – системное понятие, включающее в себя в совокупности межличностные отношения, интересы; различные социальные институты, функционирующие в определенном обществе отдельно от государства. Гражданское общество имеет достаточную силу и вес для того, чтобы быть определенным «противовесом» деятельности государства. Оно способно активно взаимодействовать с государством и формировать в процессе этого взаимодействия институт развитых правовых отношений169. Важнейшим проявлением гражданского общества являются наличие в обществе сформированного общественного мнения и активной гражданская позиции его членов. Цель работы – Изучить особенности трилогии А.В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего» в контексте творческих исканий русской драматургии 40-60-х гг. XIX века. Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи: 1. Исследовать особенности развития русской литературы 40-60-х гг. XIX века 2. Изучить биографию и творческий путь А.В. Сухово-Кобылина 3. Проанализировать особенности трилогии А.В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего» в контексте творческих исканий русской драматургии 40-60-х гг. XIX века 4. Изучить театральную судьбу трилогии «Картины прошедшего» Объектом изучения являются пьесы «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина». Предмет изучения – художественное своеобразие этих произведений в контексте творческих исканий русской драматургии 40-60-х гг. XIX века. Структура работы. Работа состоит из оглавления, введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении раскрывается актуальность работы, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования. В первой главе «Особенности развития русской литературы 40-60-х гг. XIX в.» дана характеристика отличительных особенностей русской литературы исследуемого периода, а также отражение в литературе актуальных событий того времени. Во второй главе «Биография и творческий путь А.В. Сухово-Кобылина» рассмотрена история жизни и творчества писателя А.В. Сухово-Кобылина и ее влияние на художественную специфику его творчества. В третьей главе – «Особенности трилогии А.В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего» в контексте творческих исканий русской драматургии 40-60-х гг. XIX века», – раскрыты художественные особенности пьес «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина». Четвертая глава «Театральная судьба трилогии «Картины прошедшего» посвящена истории постановок трилогии «Картины прошедшего» на театральной сцене. В заключении подводятся итоги исследования и формулируются выводы по рассматриваемой теме. Методы исследования. Методологическая основа работы - принцип историзма и принцип соотношения общего и особенного. Также в работе был использован подход «антропологически ориентированная история», который сосредотачивает историческое исследование на человеке в мире, в обществе, в группе, в семье. Также использован системно-функциональный подход к проблеме. Научная новизна исследования. Творчество А.В. Сухово-Кобылина, в силу небольшого объема его творческого наследия, нечасто привлекает к себе внимание различного рода исследователей. Тех, кто углубленно занимался изучением творческого наследия Сухово-Кобылина, не так много – это Н. Старосельская, К. Рудницкий, Ст. Рассадин и некоторые другие авторы. Поэтому изучение творческого наследия писателя и его непростой личной судьбы представляет бесспорный интерес. Практическая значимость работы. Материалы данного исследования могут быть использованы для разработки курса школьной программы по литературе как для изучения творческого наследия А.В. Сухово-Кобылина, так и для изучение особенностей пореформенной литературы, исследования особенностей театра России конца девятнадцатого века и т.д. ?