Введение 3 1. Особенности речевой коммуникации 4 1.1. Понятие и функции общения 4 1.2. Речевая коммуникация 7 2. Этика речевого общения 10 2.1. Понятие и основные правила этики речевого общения 10 2.1. Формулы речевого этикета 14 3. Этика делового общения 17 Заключение 22 Список использованной литературы 24

любая на ваш выбор

реферат
Культура
24 страниц
55% уникальность
2015 год
94 просмотров
Яресько А.
Эксперт по предмету «Культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности речевой коммуникации 4 1.1. Понятие и функции общения 4 1.2. Речевая коммуникация 7 2. Этика речевого общения 10 2.1. Понятие и основные правила этики речевого общения 10 2.1. Формулы речевого этикета 14 3. Этика делового общения 17 Заключение 22 Список использованной литературы 24
Читать дальше
Человек живет в обществе. Находясь на работе, в школе, в детском саду, в магазине и так далее, человек непременно общается. Общение невозможно без коммуникации. Однако общение не всегда бывает эффективным, т.е. «люди не находят общего языка».


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по физике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Это может произойти по следующим причинам: ? различные психологические особенности партнеров (различия в интеллекте, темпераменте, мышлении и т.п.); ? социальные, политические, религиозные, национальные, образовательные различия; ? различия в словарном запасе и лексиконе; ? различное знание предмета обсуждения; ? незнание речевого этикета. Этикет речи — это правила ведения речи. Следовательно, тема данной работы является актуальной. Основная цель работы – исследовать специфику этики речевого общения. Задачи работы: ? дать определение понятию общения, рассмотреть функции общения; ? охарактеризовать речевую коммуникацию; ? изучить основные правила этики речевого общения; ? рассмотреть формулы речевого этикета; ? проанализировать правила этики делового общения. Объект исследования в работе – речевое общение. Предмет исследования – этика речевого общения. Работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, на основании изученных материалов можно сделать вывод, что главной целью речевой коммуникации является – обмен различной информацией, ее осознание и понимание. Помимо того, в процессе контакта осуществляется взаимовлияние, сопереживание. Общение может быть направлено на выполнение социально значимой задачи, на дело или на удовлетворение личностных потребностей. Речевая коммуникация и ее характер зависят от видов воздействия. Все речевые воздействия описывают диалогическую коммуникацию максимально полно, и без них диалог состояться не может. Под этикой речевого общения понимают совокупность речевых средств, а также правил их использования в определенных ситуациях. Речевой этикет учит нас не только вести беседу, но и начинать, и заканчивать ее. Знающие определенные правила не попадут в нелепую ситуацию при общении с культурными людьми и всегда смогут показать с себя с лучшей стороны. Формулы речевого этикета - это определённые слова, фразы и устойчивые выражения, применяемые в разных ситуациях в процессе общения. Ключевую роль в культуре речевого этикета играет понятие ситуация. Действительно, в зависимости от ситуации, наш разговор может значительно изменяться. Точно также, в зависимости от темы разговора, времени, мотива или цели общения, мы применяем разные разговорные приёмы. Темой для разговора могут стать радостные или печальные события, время общения может располагать к тому, чтобы быть кратким, или к развёрнутой беседе. Мотивы и цели проявляются в необходимости оказать знак уважения, выразить доброжелательное отношение или благодарность собеседнику, сделать предложение, обратиться за просьбой или советом. Для освоения современного рынка предприниматель, помимо несомненного умения и понимания бизнеса, должен знать основы делового этикета. Настоящий профессионал должен быть в курсе, что такое этика и этикет делового общения, и уметь их отличать. Быть просто вежливым и приятным в общении недостаточно, этика делового общения состоит из нескольких правил, которым нужно следовать неукоснительно. Необходимо отметить, что этические нормативы делового общения и поведения должны описывать общую систему и правила, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Эти нормативы разрабатываются с целью улучшить деловое общение на различных уровнях и в разных сферах деятельности организации. Цель их создания — установление нормальной атмосферы и определение этических рекомендаций при принятии решений. Каждое предприятие, если оно дорожит своей репутацией, будет стремиться к тому, чтобы утвердить у себя стандарты этики делового общения, являющейся важным компонентом бизнеса.
Читать дальше
1. Бодалев А. А. Психология общения. – Воронеж: ВГУ, 2010. – 212 с. 2. Борисова О.М. Риторика. – М.:Инфра-М. – 2009. – 380 с. 3. Введенская Л, Павлова Л Г Культура и искусство речи: Современная риторика. - Ростов н / Д: Юникс, 2014. – 132 с. 4. Гойхман О. Я. Речевая коммуникация: М.: Инфра-М, 2011. – 356 с. 5. Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. — М.: Дело, 2009. — 480 с. 6. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. – М.: Рипол Классик, 2010. – 320 с. 7. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми. Этикет делового человека. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 156 с. 8. Потапова Р.К. Речевая коммуникация. От звука к высказыванию. – М.: Языки славянских культур, 2012. – 464 с. 9. Ромек В.Г. Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии // Психологический вестник. 2007. - С. 138-146. 10. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления.- М.: Феникс.-2007.-156 с. 11. Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте». Речевой этикет в нашем общении. - М.: Юнити.- 2014.- 68 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image