Введение Описание оппозиционных печатных изданий во время Наполеона Заключение Список литературы

Характеристика оппозиционных печатных изданий во время Наполеона

реферат
15 страниц
86% уникальность
2015 год
78 просмотров
Непеина Е.
Эксперт по предмету «Страноведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Описание оппозиционных печатных изданий во время Наполеона Заключение Список литературы
Читать дальше
Характеризуя печатные издания при Наполеоне Бонапарте можно отметить следующие важные моменты: Наполеон смотрел на газеты, как на такое необходимое зло, без которого вовсе обойтись, к сожалению, невозможно. Его антипатия к периодической печати всегда смешивалась с презрением. Император вечно возвращался к мысли, нельзя ли из многих газет сделать немногие, а из немногих – одну. Он то приказывал из 73 газет сделать 13, а из 13 – четыре, то намечал дальнейшие планы уничтожения прессы.


Если вы ищете сайт, на котором можно заказать решение задач по праву, обращайтесь к Work5. Мы подготовим решение задач в кратчайшие сроки.


. Результатом подобной политики явилось то, что вскоре правительство оказалось отчасти собственником парижских газет. Теперь оно назначало в газеты редакторов, которые одновременно являлись собственным цензорами. Они так себя и называли: redacteurs-censeurs.При каждом удобном случае жаловались министру полиции на издателей, просили министра, чтобы он заставил издателей повысить им жалованье. К этим прошениям в министерстве полиции относились весьма благожелательно. Наполеоновское правительство всегда подчеркивало, что оно вовсе не желает указывать редакторам, за что именно оно их карает, какие именно мысли, ими проводимые, должны считаться вредными. В то же время Наполеон не позволял газетам молчать о том, что они не могли или не хотела говорить. Молчание каралось почти так же, как и крамола. Например, газета «Пюблисист» («Публицист») провинилась перед императором тем, что не ежедневно бранила англичан, в чем Наполеон обнаружил ее неискупимый грех перед Францией. Газета была немедленно закрыта. Полагаем, что данная политика была отчасти необходима, отчасти пагубна. Однако целью данного реферативного исследования является характеристика оппозиционных печатных изданий во время Наполеона

Читать дальше
Позиции Наполеона быстро укрепились после подавления им самой возможности всякой оппозиции в печати. Созданное Бонапартом специальное «бюро печати» при министре полиции даже запретило газетам вообще высказываться о религии и союзниках Франции. Нельзя не признать, что Наполеон Бонапарт, которого французские историки нередко величают «великим журналистом», хорошо понимал общественную важность журналистики, роль которой он мог наблюдать в ходе всей Великой французской революции, и издавал свои газеты как органы французской пропаганды в странах, где он бывал со своими войсками: в Италии и в Египте он основал по две газеты (в 1797 и 1799 гг.). Другой вопрос, что Наполеон люто ненавидел «идеологию», под которой он понимал французскую общественно-философскую литературу XVIII н. и все умственное течение, нышедщее из литературы этого столетия и давшее душу революционной эпохе и еще не исчезнувшее из жизни, несмотря на всю реакцию в обществе. Наполеон, которого еще совсем недавно называли «Робеспьером на коне», постулировал: «Заглавие «Журналь де деба» (газета, которая возникла в разгар революции) неприлично, оно напоминает революцию. Было бы лучше назвать ее «Журналь де л'Ампир» («Газета Империи») или как-нибудь в этом роде». Так и было сделано. «Журналь де л'Ампир» сделалась одним из главных газетных рупоров Бонапарта. Современник определяет состояние журналистики Франции при Консульстве и I-й Империи, провозглашенной Бонапартом в мае 1804 г., как «картину идеального, законченного уничтожения всяких признаков независимого печатного слова… во всей полноте», заметив в связи с этим, что при таком режиме «самая смелая фраза заключалась а умении «красноречиво молчать».
Читать дальше
1. Вороненкова Г. Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие средств массовой информации Германии. – М.: Языки рус.культуры, 1999. - 640 с. 2. Орехова О.Е. Печатные СМИ Германии в условиях социально расколотого общества / О.Е. Орехова. – М.: МГИМО-Университет. – 2008. – 161 с. 3. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М.: Аспект Пресс, 2011. — 351 с. 4. Писарев Д.И. Очерки из истории печати во Франции [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://az.lib.ru/p/pisarew_d/text_1862_ocherk_iz_istorii_prchati.shtml 5. Тарле E.В. Печать во Франции при Наполеоне I. – М.: Едиториал УРСС, 2010. – 72 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image