Если задали написать доклад цена на него будет известна, если вы заполните форму заказа на сайте Work5.
. В связи с этим, актуальность выбранной темы связывается с непосредственной необходимостью рассмотрения салической правды для наиболее полного понимания судебного процесса, норм, их становления и развития с то время. Основная цель работы: рассмотреть салическую правду. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1.Рассмотреть салическую правду. 2.Определить, как рассматривалась форма земельной собственности. 3.Рассмотреть преступление и наказание, а также судебный процесс. Глава 1. Салическаяправда – памятник раннефеодального права Формирование государственности у франкских племен сопровождалось создание права. Это было возможным благодаря записям древнегерманских обычаев. Именно так и появились варварские правды: - Рипуарская, - Салическая, - Алемменская, - Бургундская и другие. Салическая правда является древнейшей. Именно в ней отражается дух древнегерманского права, на которое не было оказано римское влияние. Римское влияние являлось скорее неким внешним образом – в усвоении римского языка и римской денежной единицы – золотого солида.[1] Основное содержание документа представляют нормы, которые определяют штрафы за правонарушения и посвящаются судебному процессу. Относящиеся к гражданскому праву нормы, имели второстепенное значение. Благодаря ним можно сделать определенные выводы относительно процесса развития права собственности на землю. Благодаря текстам Салической правды, можно сложить определенное мнение относительно общественного строя франков начала VI в. Их главной чертой было наличие общины. Время характеризовалось переходом к соседской общине, в которой имелась, как общинная собственность, так и индивидуальная. Во франкской общине сохранялись родовые отношения. Достаточно весомую роль играли сородичи, которые могли выступать в суде, как соприсяжники, в случае убийства франка сородичи участвовали в получении и уплате штрафа, который назывался вергельдом. Салическая правда также демонстрирует процесс упадка родовых отношений вследствие расслоения общества. Таким образом, основная масса свободного населения Франкского государства принадлежала земледельцам. Также значительная часть людей была воинами. Особое место отводилось королевским слугам. Штраф за убийство королевского слуги превышал штраф за убийство простого свободного человека в три раза. Штраф за убийство живших при дворе знатного франка конюха, слуги или свинопаса имел размер значительно меньше штрафа за убийство свободного общинника. Это говорило о зависимом состоянии данных лиц. В Салической правде прослеживается упоминание о литах и вольноотпущенниках. Последние – это рабы, отпущенные на волю. Происхождение литов было не выясненным. Данные категории имели одинаковое правовое положение. У них были своим собственности, имели право выступать в суде, выступать в суде. Их браки считались законными. Благодаря особому акту освобождения вольноотпущенники и литы могли стать полноправными членами общества. Самое низкое положение было у рабов. Кража и убийства раба были равнозначными краже и убийству животных. Если раб совершал преступление, за это отвечал господин. При вступлении свободных людей в браки с рабами, они автоматически теряли свободу. При обычном сожительстве с рабыней необходимо было уплатить штраф в 15 солидов, если она было свободной – 45 солидов. Если женщина вступала в брак с рабом, она объявлялась вне закона. Это ставило ее в такое положение, в котором имущество поступало в казну, а сами родственники женщины имели право на ее убийство. В Салической правде были описаны брачно-семейные отношения. Брак заключался в форме покупки невесты женихом. Штраф – это похищение девушки, чтобы вступить с ней в брак. Основными преградами к заключению брака являлись следующие пункты: - наличие близкого кровного родства, - объявление лица вне закона, - существование законного брака, - несвободное состояние человека. Запрещались браки со свойственниками или родственниками. Они считались недействительными, а дети в них – незаконнорожденными. В Салической правде нет упоминаний относительно расторжения брака. Когда заключается брак, выкупной платой жениха является брачный дар, который передавался непосредственно детям, после смерти одного из супругов. Положение женщины в семье определялось пережитками матриархального строя. По мере распада больших семей, происходило развитие наследственного права. Существовало наследование по завещанию и по закону. Наследование по закону движимого и недвижимого имущества осуществлялось по-разному. К первой очереди наследников движимого имущества относились: