ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретические основы проблемы умений осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе учебной деятельности в младшем школьном возрасте 8 1.1 Определение понятия «самооценка личности» и «самоконтроль личности» 8 1.2 Взгляды отечественных и зарубежных ученых на самооценку и самоконтроль 24 1.3 Роль самооценки и самоконтроль в развитии ребенка 32 Глава II. Опытно-практическая работа по изучению особенности самооценки и самоконтроля в младшем школьном возрасте 37 2.1. Диагностика контроля и самоконтроля, оценки и самооценки в процессе учебной деятельности в младшем школьном возрасте 37 2.2. Развитие адекватности самооценки и самоконтроля младшего школьника в учебной деятельности 41 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки и самоконтроля младших школьников в учебном процессе 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66 ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Особенности развития у младших школьников умений осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку в процессе учебной деятельности

дипломная работа
Психология
70 страниц
80% уникальность
2015 год
220 просмотров
Степанова О.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретические основы проблемы умений осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе учебной деятельности в младшем школьном возрасте 8 1.1 Определение понятия «самооценка личности» и «самоконтроль личности» 8 1.2 Взгляды отечественных и зарубежных ученых на самооценку и самоконтроль 24 1.3 Роль самооценки и самоконтроль в развитии ребенка 32 Глава II. Опытно-практическая работа по изучению особенности самооценки и самоконтроля в младшем школьном возрасте 37 2.1. Диагностика контроля и самоконтроля, оценки и самооценки в процессе учебной деятельности в младшем школьном возрасте 37 2.2. Развитие адекватности самооценки и самоконтроля младшего школьника в учебной деятельности 41 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки и самоконтроля младших школьников в учебном процессе 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66 ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Читать дальше
Актуальность и целесообразность исследования. Характерной особенностью инновационного образования является предоставление приоритета формированию у учащихся, начиная с начальной школы, субъектной позиции, оказывается в желании и способности самостоятельно учиться, критически мыслить, обрабатывать разнообразную информацию, применять новые знания на практике, стремиться к самообразованию и саморазвитию. Для достижения учебной независимости, инициативности и ответственности ученика как показателей субъектной позиции в учении особое значение приобретает самостоятельность ребенка в контрольно-оценочной деятельности, то есть умение контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать причины ошибок и устранять выявленные недостатки. Это становится возможным лишь при условии надлежащего овладения учащимися контрольно-оценочными умениями, основы формирования которых закладываются именно на начальном этапе обучения. Контрольно-оценочные умения учащихся в контексте нашего исследования рассмотрено как составляющая компетентности младшего школьника, называется «умение учиться». Ключевые компетентности в школьном образовании охарактеризован в трудах Н. Бибик, И.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Нижнем Новгороде , заполните форму на нашем сайте.


. Зимней, А. Локшиной, А. Пометун, А. Савченко, С. Трубачева, А. Хуторского. Несмотря на существенные изменения образовательных приоритетов в действующей системе обучения, контроль и оценка, как и раньше, считаются прерогативой учителя, то есть сохраняется неравноправие ученика в оценке результатов своей учебной работы, особенно это касается младших школьников. Итак, актуализируется задача формирования у младших школьников контрольно-оценочных умений, которые возникают важными факторами качественного образования или успешного обучения на следующих уровнях образования. Очевидно, что в контексте личностно ориентированной образования проблема контроля и оценки требует переосмысления, одним из направлений решения которой является переход от авторитарного стиля осуществления контрольно-оценочной деятельности к формированию контрольно-оценочных умений учащихся на гуманистических началах. В педагогике, психологии накоплено определенную совокупность знаний, составляющих теоретическую платформу исследования этой проблемы. В центре внимания ученых были такие ее аспекты: функции проверки и оценки знаний в учебном процессе; требования к знаниям, умениям, навыкам; функции, виды, методы и формы контроля, которые исследовали Г. Вергелес, Т. Ильина, И. Кулибаба, И. Лернер, В. Лозовая, В. Полонский, А. Савченко, М. Скаткин, В. Сухомлинский, Г. Троцко , А. Хуторской, В. Ягупов и др. Контроль и оценку в пределах теоретической концепции учебной деятельности (В. Давыдов, Д. Эльконин, Г. Костюк) рассмотрено в психологических трудах и научным исследованиях дидакты Т. Андрущенко, Л. Берцфаи, В. Буряка, А. Захаровой, Н. Максимовой, А. Малыхина, Т. Матис, К. Поливановой, Ю. Полуянова, В. Репкина, В. Романко, В. Рубцова, Г. Цукерман и др .; проблемы контроля и оценки в развивающей обучении, которым посвящены работы А. Воронцова, Н. Гусарева, Г. Цукерман и др .; теоретические основы организации контрольно-оценочного этапа учебной деятельности, исследовали Т. Воронова, Г. Ксензова, Н. Талызина, Л. Фридман; дидактический аспект формирования у учащихся общеучебных умений, освещен в трудах Ю. Бабанского, А. Бугрий, С. Воровщикова, В. Кулько, Н. Лошкарев, А. Савченко, Д. Татьянченко, А. Усовой, Т. Цехмистров и др., в частности умение работать с учебной книгой (Н. Гавриш, Я. Кодлюк). Психологи исследовали проблемы, связанные с изучением воспитательных функций оценки, анализом психологических условий воздействия оценки учителя на формирование самооценки учащихся, раскрыто в исследованиях Ш. Амонашвили, Б. Ананьева, Л. Божович, Н. Зубаль, А. Липкин, Л. Рыбака и др. Заметим, что большинство из названных исследований проведено в рамках традиционного обучения, в котором контроль и оценка преимущественно оставались прерогативой учителя. Заявленная гуманистическая парадигма современного образования выдвигает на первое место задачу личностного развития учащихся, превращения ребенка в подлинного субъекта учебной деятельности, невозможно без овладения действиями контроля и оценки, умение самостоятельно их осуществлять. В то же время, несмотря на очевидную важность контрольно-оценочных умений в учебной деятельности младших школьников, можно констатировать, что эта проблема остается недостаточно исследованной. В последние годы выполнен ряд диссертаций, в которых отражены проблему контрольно-оценочной деятельности младших школьников (А. Баранова, О. Масюк, В. Махновская, А. Сергеева, И. Толмачева), в частности проблему контрольно-оценочной деятельности учителя (Н. Волковинская , А. Матвиевская, В. Синебрюхова) вопрос подготовки учителей к формированию у учащихся оценочных умений (Н. Бежанова). Изучение теоретических основ и состояния организации учебного процесса в начальной школе позволили выделить такие противоречия между: - Ориентацией учебного процесса на развитие субъектности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе и привычным для школы взглядом на контроль как прерогативу учителя; - Задекларированным личностно ориентированным подходом к использованию оценки как средства самореализации ученика и распространенной практикой использования оценки как средства манипулирования; - Осознанием педагогическим сообществом неотложности гуманистических изменений в учебном процессе и неготовностью большинства учителей к формированию контрольно-оценочных умений учащихся на гуманистических началах; - Осознанной необходимостью формирования контрольно-оценочных умений и отсутствием соответствующей системы целенаправленной работы. Цель исследования - научно обосновать и экспериментально проверить систему формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников. Согласно цели, предмета и выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи: 1. На основе обобщения результатов терминологического анализа понятий «самоконтроль», «самооценка», их сущность в контексте формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников. 2. Охарактеризовать содержанию и структурные признаки контрольно-оценочных умений и особенности их формирования у младших школьников. 3. Определить уровне сформированности умений самооценки и самоконтроля младших школьников. 4. Экспериментально проверить эффективность системы формирования контрольно-оценочных умений в учебном процессе начальной школы. Объект исследования - формирование контрольно-оценочных умений в учебном процессе начальной школы. Предмет исследования - система формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников. Гипотеза исследования - формирование контрольно-оценочных умений у младших школьников будет эффективным, если в учебный процесс начальной школы будет внедрена система, составляющими которой является содержательно-процессуальный, дидактико-методический компоненты; ее результативность будет обеспечена учетом содержательных и структурных признаков контрольно-оценочной деятельности, которая постепенно усложняется на каждом этапе начального обучения, оказывается в распространении видов контрольно-оценочной деятельности, изменении позиций учителя и учащихся; успешная ее реализация будет обусловлена субъектностью позиций ученика и учителя в учебной деятельности, применением комплекса задач для формирования контрольно-оценочных умений, эмоционально-психологической поддержкой учителем действий учащихся. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют: научные положения теории деятельности (К. Абульханова-Славская, Б. Ананьев, А. Брушлинский, Л. Выготский, А. Запорожец, А. Леонтьев, Б. Ломов, С. Рубинштейн, А. Смирнов) ; теории учебной деятельности (Г. Вергелес, В. Давыдов, А. Дусавицький, Д. Эльконин, С. Максименко, Н. Менчинской, В. Репкин) теории поэтапного формирования умственных действий (П. Гальперин, Е. Кабанова-Меллер, Н. Талызина); научные подходы к организации учебной деятельности школьников, формирование у них общеучебных умений и навыков (И. Лернер, Н. Лошкарева, А. Маркова, А. Савченко, А. Усова, А. Хуторськой, Г. Щукина и др.); положения и выводы системного (В. Афанасьев, И. Блауберг, В. Садовский, Е. Юдин и др.) и деятельностного (Л. Выготский, А. Леонтьев, С. Рубинштейн) подходов, моделирования (Б. Койшибаев, Л. Кудрявцев , Л. Растрыгина, П. Сикорский, Р. Шеннон, В. Штофф и др.); концепция личностно ориентированного и гуманистического подходов в обучении (Ш. Амонашвили, А. Газман, И. Якиманская и др.); теоретические подходы к педагогике сотрудничества и организации совместной деятельности учащихся (Ш. Амонашвили, А. Газман, А. Линник, Г. Цукерман и др.). В процессе реализации задач исследования был использован комплекс методов: - Теоретические: терминологический анализ ключевых терминов для уточнения понятийного поля исследования, контент-анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме формирования контрольно-оценочных умений с целью определения сущности этих умений в учебной деятельности младших школьников; - Эмпирические: диагностические с целью определения особенностей формирования умений самооценки и самоконтроля в учебном процессе начальной школы; педагогический эксперимент (констатирующий, формовочный, контрольный этапы) для проверки результативности смоделированной системы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Анализ научных источников по вопросу формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников и результаты проведенного педагогического эксперимента позволили определить основные подходы и направления решения этой проблемы в педагогической, психологической, философской литературе и выяснить состояние формирования этих умений в учебном процессе начальной школы. На основе обобщения результатов терминологического анализа понятий было уточнено сущность понятий контроль, оценка. С позиций разных научных дисциплин эти понятия охарактеризован как сложные и многоуровневые, имеющие значение во всех сферах человеческой деятельности. Осуществлен углубленный анализ этих понятий по учебной деятельности младших школьников. В частности, отмечено виды, методы, формы, функции контроля и определены его как процесс сопоставления, анализа, коррекции учащимися своих действий и действий других; представлены классификации видов, типов, форм оценки и определены ее как процесс сравнения учеником степени усвоения знаний, умений и навыков своих или других с эталоном. На основе анализа психолого-педагогической литературы определена сущность понятия контрольно-оценочные умения по учебного процесса в начальной школе, под которым мы понимаем совокупность действий по установлению соответствия между целью деятельности и полученным результатом в соответствии с заданным эталона, что приводит способность скорректировать результат при выявленного несоответствия . Контрольно-оценочные умения рассматривались в структуре общеучебных умений младших школьников как условие и одновременно результат овладения ими учебной деятельностью; как составляющая их компетентности, имеет обобщенное название «умение учиться». Анализ контрольно-оценочной деятельности в традиционной и развивающей моделях обучения, по результатам которого показано, что устойчивость взглядов на контроль и оценку в традиционном обучении как действий исключительно учителя тормозят принятие начальной школой задач формирования контрольно-оценочных умений учащихся. Характерная для традиционного обучения концентрированность функций целеполагания, планирования и контроля в руках учителя минимизирует активную позицию младших школьников в контрольно-оценочной деятельности, направляет ее лишь на определение качества усвоения ими учебного материала. В системе развивающего обучения нацеленность контроля и оценки распространяется не только на полученный результат, но и на сам процесс формирования предметного знания, стимулирует поисковую, творческую, самостоятельную деятельность учащихся и обеспечивает целенаправленную и своевременную коррекцию ими своих действий. Теоретическое основание смоделированной системы работы по формированию контрольно-оценочных умений у младших школьников составляли научные положения: об учебной мотивации как условие усвоения контрольно-оценочных умений; поэтапность процесса формирования у младших школьников контрольно-оценочных умений; о взаимодействии учителей и родителей учащихся как непременное условие успешного формирования контрольно-оценочных умений. Системная модель отражает взаимосвязь и взаимозависимость между элементами системы: принципами формирования контрольно-оценочных умений (сознания и активности, рефлексивности, контекстности, радостного обучения, партнерства), обязательными для всех субъектов обучения; педагогическими условиями, среди которых: субъектность позиций ученика и учителя в учебной деятельности, применение системы задач для формирования контрольно-оценочных умений, эмоционально-психологическая поддержка учителем действий учащихся; а также направлениям и методами управления КОД. Выделены три ключевых направления реализации системы формирования контрольно-оценочных умений, которые отвечали компонентной структуре этого процесса: по развитию положительной мотивации к обучению, потребности в самоконтроле и самооценке (цилемотивацийний компонент), освоение учебной деятельности (содержательно-процессуальный компонент) и учета переменных позиций учителя и учеников и динамический выбор методов обучения (дидактико-методический компонент). В ходе формирующего эксперимента проверена эффективность системы формирования контрольно-оценочных умений у младших школьников. Процесс формирования контрольно-оценочных умений происходил в условиях переменной позиции ребенка и взрослого в руководстве учебной деятельностью в различных способах ее организации (индивидуальной, парной, групповой, командной, сознательная) с применением в качестве средств и методов: карточек, диктантов, дидактических игр, упражнений , учебных проектов, а также схем, алгоритмов, памятников, интерактивных упражнений, системы сигналов и т.д. эмоциональных, психологических упражнений, проблемных, игровых ситуаций, игр; символического оценивания и тому подобное. Сопоставимый анализ данных констатации и контроля показал, что сдвиги происходили в обеих группах по всем критериям. Однако, темпы этих сдвигов в экспериментальной группе оказались выше, чем в контрольной. В экспериментальной группе за счет более интенсивного роста числа учащихся с высоким и достаточным уровнем сформированности контрольно-оценочных умений происходили уменьшение количества учеников среднего и низкого уровней. Выявленные в процессе контрольного обследования положительные изменения в показателях уровней сформированности контрольно-оценочных умений убедительно доказали результативность внедренной системы работы. Проведенное исследование не охватывает все аспекты этой проблемы. Перспективу нашего дальнейшего исследования видим в изучении, теоретическом обосновании и технологической разработке процесса формирования у будущих учителей начальных классов готовности к управлению контрольно-оценочной деятельностью.
Читать дальше
1. Абакумова Л. В. Формирование умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов : дис. ... кандидата пед. наук : 13.00.0 / Абакумова Людмила Васильевна. – СПб, 2005. – 154 c. 2. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности /. Ксения Александровна Абульханова-Славская. – М. : Наука, 1980. – 335 с. 3. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении : учебн. пособ. для слушателей ФПК директоров общеобразоват шк. и в качестве учебн. пособ. по спецкурсу для студ. пед. ин-тов / [Г. И. Щукина, В. Н. Липник, А. С. Роботова и др.] ; под. ред Г. И. Щукиной. – М. : Просвещение, 1984. – 176 с. 4. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников : Экспериментально-педагогическое исследование / Шалва Александрович Амонашвили. – М. : Педагогика, 1984. – 296 с. 5. Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям / Шалва Александрович Амонашвили. – М. : Институт практической психологии ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1998. – 544 с. 6. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка / Амонашвили Ш. А. – М. : Знание, 1980. – 96 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология» ; № 10). 7. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды : в 2 т. / [под ред. Бодалева А. А. и др.] – М. : Педагогика, Т. 2. – 1980. – 288 с. 8. Анкундинова Н.Е. Об особенностях оценки и самооценки учащихся 1–4 классов / Н. Е. Анкудинова // Вопросы психологии. – 1968. – №3. – С. 41–44. 9. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / Петр Кузьмич Анохин. – М. : Медицина, 1968. – 546 с. 10. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека / Нина Давидовна Арутюнова. – [2-е изд., испр.] – М. : Языки русской культуры, 1999. – 896 с. 11. Атанов Г. А. Обучение и искусственный интеллект, или основы современной дидактики высшей школы / Г. А. Атанов, И. Н. Пустынникова. – Донецк : ДОУ, 2002. – 504 с. 12. Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. / Б.Ц. Бадмаев. – М. : ВЛАДОС, 2010– – Кн. 2 : Психологический практикум для учителя : развитие, обучение, воспитание. – 160 с. – (Психология для всех). 13. Батурин Н. А. Оценочная функция психики : дис. … доктора психол. наук : 19.00.01 / Батурин Николай Алексеевич. – СПб, 1998. – 385 с. 14. Батурин Н. А. Проблема оценивания и оценки в общей психологии / Н. А. Батурин // Вопросы психологии. – 1989. – № 2. – С. 81–89. 15. Батурин Н. А. Психология оценивания и оценки : учебн. пособ. / Николай Алексеевич Батурин. – Челябинск : ЮУрГу, ч. 1. – 2000. – 106 с. 16. Бежанова Н. Л. Развитие готовности учителей в последипломном педагогическом образовании к формированию оценочных умений младших школьников : дис. ... кандидата пед. наук : 13.00.04 / Бежанова Наталия Леонидовна. – К., 2007. – 283 с. 17. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: [учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед.] / Август Соломонович Белкин. – М. : Академия, 2000. – 192 с. 18. Белкин А. С. Ситуация успеха, как ее создать: кн. для учителя / Август Соломонович Белкин. – М. : Просвещение, 1991. – 176 с. 19. Берцфаи Л. В. Специфика учебного действия контроля / Л. В. Берцфаи // Вопросы психологии. – 1987. – № 4 – С. 55–61. 20. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Е. Журовой. – [2-е изд., перераб. и доп.] – М. : Вентана-Граф, 2014. – 384 с. 21. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии / Владимир Павлович Беспалько. – М. : Педагогика, 1989.–192 с. 22. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения : в 2 т. / [сост. Данильченко М. Г., Никольская А. А. ; под ред. Петровского А. В.]. – М. : Педагогика, 1979 – Т. 2. – 1979. – 399 с. 23. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения : в 2 т. / [сост. Данильченко М. Г., Никольская А. А. ; под ред. Петровского А. В.]. – М. : Педагогика, 1979 – Т. 1. – 1979. – 304 с. 24. Богуславский М. В. Школьный балл – проблемы и решения / М. В. Богуславский // Вестник образования. – 2003. – № 3. – С. 74–75. 25. 28. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте : психологическое исследование / Лидия Ильинична Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 464 с. 26. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под редакцией Д. И. Фельдштейна. – [2-е изд.]. – М. : Институт практической психологии, Воронеж : НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с. 27. Большой психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – [3-е изд.]. – М. : Педагогика-Пресс, 2003.– 672 с. 28. Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога : [учеб. пособие для студ высш. учеб. завед.] / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М. : Академия, 2006 – 288 с. 29. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение / Андрей Владимирович Брушлинский. – М.: Институт практической психологии; Воронеж : НПО «Модэк», 1996. – 392 с. 30. Бунеев Р. Н. Образовательная система «Школа 2100». Дневник школьника. 2 класс / Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. – М. : Баласс, 2009. – 112 с. 31. Бучило Н.Ф. Философия : учебн. пособ. для студ. высш. учеб. завед. / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. – М. : ПЕР СЄ, 2001. – 447 с. 32. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др / под. Ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. 33. Корнетов Г. Б. Феномен общественно активной школы в контексте развития демократической педагогики / Григорий Борисович Корнетов. – АСОУ, 2009. – 264 с. 34. Костяк Т. В. Психологическая адаптация первоклассников: [учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед.] / Татьяна Валерьевна Костяк. – М. : Академия, 2008. – 176 с. 35. Костяк Т. В. Тревожный ребенок : младший школьный возраст : книга для родителей / Татьяна Валерьевна Костяк. – М. : Академия, 2008. – 96 с. – (Психолог родителям.) 36. Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Наталья Валентиновна Краснощекова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 299 с. – (Школа развития). 37. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников: книга для учителей и классных руководителей / Вадим Андреевич Крутецкий. – М. : Просвещение, 1976. – 304 с 38. Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах / Владимир Гаврилович Крысько. – Мн.: Харвест, 1999. – 384. 39. Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя : учеб. метод. пособ. / Галина Юрьевна Ксензова. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 128 с. 40. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии [учеб.-метод. пособ.] / Галина Юрьевна Ксензова. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 224 с. 41. Кувшинов Н. И. К вопросу о самоконтроле учащихся на начальном этапе производственного обучения / Н.И. Кувшинов // Вопр. психологии. – 1958. – № 1. – С. 107–116. 42. Козина Е. Ф. Методика преподавания естествознания: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2008. - 494 с. 43. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / Алексей Николаевич Леонтьев. – М. : Академия, 2004. – 352 с. 44. Лернер И. Я. Дидактичексие основы обучения / Исаак Яковлевич Лернер. – М. : Педагогика, 1981. – 186 с. 45. Матис Т. А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности / Т. А. Матис, Ю .А. Полуянов // Начальная школа. – 1999. – № 7. – С. 71 – 76. 46. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников / Маргарита Викторовна Матюхина. – М. : Педагогика, 1984. – 144 с. 47. Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений / Евгений Александрович Милерян. – М. : Педагогика, 1977. – 299 с. 48. Младший школьник: развитие познавательных способностей: пособ. для учителей / [Дубровина И. В., Андреева А. Д., Данилова Е. Е. и др.]; под. ред. И. В. Дубровиной /. – М.: Просвещение, 2003. – 208 с. 49. Педагогика: Учеб. пособие / П. И. Пидкасистый. - М.: 2008. - 168 с. 50. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=452 (Дата обращения 03.02.2012). 51. Романеева М.П. Оценка знаний и умений учащихся в системе развивающего обучения / [М.П. Романеева, Л.А. Суховерша, Г.А. Цукерман и др.]. - Томск: Пеленг, 1995. - 72 с. 52. Романко В. Г. Особенности действия контроля в учебной деятельности младших школьников: Автореф. дис. на Соискание ученой степени канд. психол. наук: спец. 19.00.07 «Педагогическая психология» / В. Г. Романко. - М., 1985. - 20 с. 53. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / Сергей Леонидович Рубинштейн. - Питер, 2002. - 720 с. 54. Рубцов В. В. Совместная учебная деятельность в контексте соотношения социальных воздействий и обучения / В. В. Рубцов // Вопросы психологии. - 1998. - №5. - С. 49-59. 55. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / Виталий Владимирович Рубцов. - М.: Педагогика, 1987. - 159 с. 56. 182. Савченко А. Дидактико-методические требования к организации контрольно-оценочной деятельности учителя / А. Савченко // Начальная школа. - 2011. - № 2.- С. 7-12. 57. Савченко А. Я Дидактика начальной школы: учеб. [для студ. пед. факультете.] / Александра Яковлевна Савченко. - М.: Генезис, 1999. - 368 с. 58. Савченко А. Я. Оценка учителя - стимул и ориентир учащихся // Урок в начальных классах. - М .: Просвещение, 1993. - С. 148-153. 59. Савченко О. Я. Умей учиться: учеб. пособие. для млад. школы / Александра Яковлевна Савченко. - [Второй вид.] - М.: Просвещение, 1998.- 192 с. 60. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с. 61. ФГОС начального общего образования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (Дата обращения 03.02.2012). 62. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image