ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ Э.БЕРНА И ЕГО ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ «ИГР» И ЖИЗНЕННЫХ СЦЕНАРИЕВ 6 1.1 ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И СЦЕНАРИИ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ПО АНАЛИЗУ Э.БЕРНА 6 1.2 ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА Э.БЕРНА 15 ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СЦЕНАРНОГО АНАЛИЗА Э. БЕРНА В ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Теория психологических «игр» и жизненных сценариев в концепции Э.Берна. Способы работы с ними в индивидуальном и групповом консультировании.

курсовая работа
Психология
50 страниц
94% уникальность
2015 год
73 просмотров
Сухенко Т.
Эксперт по предмету «Психологическое консультирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ Э.БЕРНА И ЕГО ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ «ИГР» И ЖИЗНЕННЫХ СЦЕНАРИЕВ 6 1.1 ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И СЦЕНАРИИ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ПО АНАЛИЗУ Э.БЕРНА 6 1.2 ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА Э.БЕРНА 15 ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СЦЕНАРНОГО АНАЛИЗА Э. БЕРНА В ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Читать дальше
Актуальность исследования. Профессиональная компетентность психолога предполагает знание теорий, моделей и алгоритмов работы. Такая форма теоретических знаний помогает психологу-практику понять психическую реальность клиента, спроектировать вместе с ним ее изменения. Для психолога это обобщенная ориентировка в многообразном психологическом знании. Но ему приходится сопоставлять, соединять разные подходы и теории, чтобы понять, объяснить, интерпретировать какое-то явление. Когда психологи обращаются к изучению личности, что, пожалуй, первое, с чем они сталкиваются, это многообразие свойств и их проявлений в ее поведении. Изучая поведение людей, психологи ищут объяснение, с одной стороны, в биологической природе человека, с другой – в его индивидуальном опыте, с третьей – в законах, на основе которых строится и по которым функционирует общество. Очень часто особенности проявления наших внутренних характеристик обнаруживаются в нашем поведении.


Если вам нужно сделать презентацию в powerpoint цена вас приятно удивит, если вы оформите заказ на сайте Work5.


.Так, интересны и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношение сознательного и неосознанного и многое другое – вот далеко неполный перечень характеристик, которые определяют ту или иную модель нашего поведения. Одним из ученых, который внес огромный вклад в исследование моделей поведения был Эрик Берн, предложивший изучать их посредством эго-состояний. В современной психологии проблема эго-состояний в большинстве случаев исследуется на теоретическом уровне.Практические исследования по данной проблеме единичны. В своей работе мы попытаемся исследовать доминирующие эго-состояния в рамках эмпирического анализа. Новизна данной работы заключается в том, что в современной психологической науке доля исследований по заявленной теме незначительна, так как изучение эго - состояний проводится в большей степени в рамках теоретическогоанализа. Вопрос омоделях поведения рассматривался вомногих направленияхпсихологической науки, номы считаем, что наиболее полнуюразработку он получил в русле транзактного анализа Эрика Берна, разработанногоим в 50-х годах прошлого столетия [8]. Множество факторов влияет на то, как выстраиваются судьбы, главный - сценарий жизни людей. По теории Эрика Берна начинается формирование этого сценария еще до рождения, продолжается наиболее активно в период детства, и на протяжении взрослой жизни постоянно дополняется, изменяется с нашим сознательным или неосознанным участием. С момента зачатия и весь период до рождения развивающийся организм берет не только гены, но и впитывает в себя сценарии жизни людей, энергетику родителей, приходит в этот мир уже с каким-то настроем, оптимистичным или пессимистичным, с глубоко бессознательным мироощущением. Затем начинается процесс воспитания, адаптации, и вместе с этим огромное влияние установок, стереотипов мышления и поведения ребенок безоценочно перенимает у воспитателей. Цель курсовой работы – теория психологических «игр» и жизненных сценариев в концепции Э.Берна. Способы работы с ними в индивидуальном и групповом консультировании. Задачи курсовой работы: - рассмотреть теории психологических игр сценарии жизни людей по анализу Э.Берна, - показать особенности интегративного подхода в рамках транзактного анализа Э.Берна, - осуществить изучение практических аспектов сценарного анализа Э.Берна в индивидуальном и групповом консультировании.. Объект исследования – сценарный анализ Э.Берна. Предмет исследования – процессы анализасерии ранних детских воспоминаний, который осуществлялся совместно с клиентом с целью определения когнитивной схемы. Предварительный анализ теоретических и практических аспектов изучаемого вопроса позволил сформулировать гипотезу, которая говорит, что использование алгоритма анализа ранних детских воспоминаний, составленный в рамках концепции А.Адлера возможно для исследования детских воспоминаний в трансактном анализе. Последнее позволяет быстро выявить проблему клиента, определить его ресурсы и обозначить направления работы с ним. Методами данного исследования являются: 1) теоретический анализ научно-психологической литературы; 2) эмпирическое исследование с применением метода бесед.

Читать дальше
В теории Эрика Берна встречается такое понятие, как сценарий судьбы. Сценарием жизни людей по теории Эрика Берна считается повторяющееся поведение, человек как бы возвращается снова и снова в обстоятельства и переживания своего детства, и продолжаться это может всю жизнь. Кроме того, в детском и подростковом возрасте составляется жизненный план, и если в основе дальнейших событий лежит такое решение, можно говорить о сценарии. На практике это может выглядеть как одни и те же неудачи, человек постоянно втягивается в повторяющиеся неприятные ситуации, и т д. Сущность работы психолога с использованием сценарного анализа заключается в том, чтобы помочь человеку в освобождении от выполнения неадаптивных и неэффективных программ поведения, в его становлении независимым, спонтанным, способным к полноценным близким отношениям. Конечная цель – достижение автономии личности, определение своей собственной судьбы, принятие клиентом ответственности за свои поступки и чувства. В осуществлении сценарного анализа очень важным является определение когнитивных схем, программирующих поведение человека и особенности его взаимодействия с миром, собой и другими людьми. Эти схемы основываются на ранних детских решениях и убеждениях, которые реализуются каким-либо методом, чаще всего также выбранным в раннем детстве. Выявив их, можно сделать заключение и о содержании когнитивных схем. Таким образом, сопоставив концепции А.Адлера и Э.Берна, мы смогли использовать алгоритм анализа ранних детских воспоминаний, составленный в рамках концепции А.Адлера, для исследования детских воспоминаний в трансактном анализе. Такой анализ позволяет быстро выявить проблему клиента, определить его ресурсы и обозначить направления работы с ним.
Читать дальше
1. Адлер А. О нервическом характере. С./Пб. – М.: Университетская книга, 1997. 2. Берн Э. Люди, которые играют в игры. С./Пб.: Специальная литература, 1996. 3. Горянина В.А. Психология общения. М.: Академия, 2002. 4. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. М.: Прогресс – Универс, 1993. 5. Кашапов Р. Типология личности, или какие мы разные. М.: АСТ – Пресс-Книга, 2002. 6. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. Минск: Выш. шк., 1997. 7. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М.: ТЦ Сфера, 2001. 8. Романенко Н.А. Некоторые теории личности. Схемы и алгоритмы. Алматы: ун-т «Кайнар», 2004. 9. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру. С./Пб.: Речь, 2000. 10. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. С./Пб – М: Сова – ЭКСМО, 2002. 11. Bach, S. (1985). Narcissistic states and the therapeutic process. New York: Jason Aronson. 12. Bary, B. B., & Hufford, F. M. (1990). The six advantages to games and their use in treatment. Transactional Analysis Journal, 20, 214-220. 13. Basch, M. F. (1988). Understanding psychotherapy: The science behind the art. New York: Basic Books. 14. Bergman, S. J. (1991). Men’s psychological development: A relationship perspective.Works in progress (No. 48). Wellesley, MA: The Stone Center, Wellesley College. 15. Berne, E. (1961). Transactional analysis in psychotherapy: A systematic individual and social psychiatry. New York: Grove Press. 16. Berne, E. (1964). Games people play: The psychology of human relationships. New York: Grove Press. 17. Berne, E. (1972). What do you say after you say hello?: The psychology of human destiny. New York: Grove Press. 18. Bowlby, J. (1969). Attachment. Volume I of Attachment and loss. New York: Basic Books. 19. Bowlby, J. (1973). Separation: Anxiety and anger. Volume II of Attachment and loss.New York: Basic Books. 20. Bowlby, J. (1980). Loss: Sadness and depression. Volume III of Attachment and loss.New York: Basic Books. 21. Buber, M. (1958). I and thou (R. G. Smith, Trans.). New York: Scribner. (Original work published 1923) 22. Clark, B. D. (1991). Empathic transactions in the deconfusion of child ego states.Transactional Analysis Journal, 21, 92-98. 23. Erskine, R. G. (1975). The ABC’s of effective psychotherapy. Transactional Analysis Journal, 5, 163-165. 24. Erskine, R. G. (1980). Script cure: Behavioral, intrapsychic and physiological.Transactional Analysis Journal, 10, 102-106. 25. Erskine, R. G. (1982a). Supervision of psychotherapy: Models for professional development. Transactional Analysis Journal 12, 314-321. 26. Erskine, R. G. (1982b). Transactional analysis and family therapy. In A. M. Horne & M. M. Ohlsen and contributors, Family counseling and therapy (pp. 245-275). Itasca, IL: F. E. Peacock Publishers. 27. Erskine, R. G. (1987). A structural analysis of ego: Eric Berne’s contribution to the theory of psychotherapy. In Keynote speeches: Delivered at the EATA conference, July, 1986, Noordwikerhout, The Netherlands. Geneva, Switzerland: European Association for Transactional Analysis. 28. Erskine, R. G. (1988). Ego structure, intrapsychic function, and defense mechanisms: A commentary on Eric Berne’s original theoretical concepts. Transactional Analysis Journal, 18, 15-19. 29. Erskine, R. G. (1989). A relationship therapy: Developmental perspectives. In B. R. Loria (Ed.), Developmental theories and the clinical process: Conference proceedings of the Eastern Regional Transactional Analysis Conference (pp. 123-135). Madison, WI: Omnipress. 30. Erskine, R. G. (1991a). The psychotherapy of dissociation: Inquiry, attunement and involvement. In B. R. Loria (Ed.), The Stamford papers: Selections from the 29th annual International Transactional Analysis Association conference (pp. 53-58). Madison, WI: Omnipress. 31. Erskine, R. G. (1991b). Transactional analysis and family therapy. In A. M. Horne & J. L. Passmore & contributors, Family counseling and therapy (2nd ed.) (pp. 498-529). Itasca, IL: F. E. Peacock Publishers. 32. Erskine, R. G. (1991c). Transference and transactions: Critique from an intrapsychic and integrative perspective. Transactional Analysis Journal, 21, 63-76. 33. Erskine, R. G. (1993). Inquiry, attunement, and involvement in the psychotherapy of dissociation. Transactional Analysis Journal, 23, 184-190. 34. Erskine, R. G. (1994). Shame and self-righteousness: Transactional analysis perspectives and clinical interventions. Transactional Analysis Journal, 24, 86-102. 35. Erskine, R. G. (1995, August). A transactional analysis theory of methods. Keynote speech presented at the 33rd annual conference of the International Transactional Analysis Association, San Francisco, CA. (Also available as a cassette recording [KN-2] from Repeat Performance, Hobart, IN.) 36. Erskine, R. G., & Moursund, J. P. (1988). Integrative psychotherapy in action. Newbury Park, CA: Sage Publications. 37. Erskine, R. G., & Trautmann, R. L. (1993). The process of integrative psychotherapy. In B. R. Loria (Ed.), The boardwalk papers: Selections from the 1993 Eastern Regional Transactional Analysis Association conference (pp. 1-26). Madison, WI: Omnipress. 38. Erskine, R. G., & Zalcman, M. J. (1979). The racket system: A model for racket analysis. Transactional Analysis Journal, 9, 51-59. 39. Fairbairn, W. R. D. (1952). An object-relations theory of the personality. New York: Basic Books. 40. Fraiberg, S. (1982). Pathological defenses in infancy. Psychoanalytic Quarterly, 51, 612-635. 41. Guntrip, H. (1971). Psychoanalytic theory, therapy and the self. New York: Basic Books. 42. Khan, M. M. R. (1963). The concept of cumulative trauma. In R. S. Eissler, A. Freud, H. Hartman, & M. Kris (Eds.), Psychoanalytic study of the child, XVIII (pp. 286-306). New York: International Universities Press. 43. Kohut, H. (1971). The analysis of the self. New York: International Universities Press. 44. Kohut, H. (1977). The restoration of the self: A systematic approach to the psychoanalytic treatment of narcissistic personality disorder. New York: International Universities Press. 45. Miller, J. B. (1986). What do we mean by relationships? Works in progress (No. 22). Wellesley, MA: The Stone Center, Wellesley College. 46. Perls, F. S. (1944). Ego, hunger and aggression: A revision of Freud’s theory and method. Durban, RSA: Knox Publishing. 47. Perls, F. S., Hefferline, R. F., & Goodman, P. (1951). Gestalt therapy: Excitement and growth in the human personality. New York: Julian Press. 48. Rogers, C. R. (1951). Client-centered therapy: Its current practice, implications, and theory. Boston: Houghton Mifflin. 49. Stern, D. N. (1985). The interpersonal world of the infant: A view from psychoanalysis and developmental psychology. New York: Basic Books. 50. Stern, D. N. (1995). The motherhood constellation: A unified view of parent-infant psychotherapy. New York: Basic Books. 51. Stern, S. (1994). Needed relationships and repeated relationships: An integrated relational perspective. Psychoanalytic Dialogues, 4(3), 317-345. 52. Stolorow, R. D., Brandchaft, B, & Atwood, G. E. (1987). Psychoanalytic treatment: An intersubjective approach. Hillsdale, NJ: The Analytic Press. 53. Sullivan, H. S. (1953). The interpersonal theory of psychiatry (H. S. Perry & M. L. Gawel, Eds.). New York: Norton. 54. Surrey, J. L. (1985). The “self-in-relation”: A theory of women’s development. Works in progress (No. 13). Wellesley, MA: The Stone Center, Wellesley College. 55. Trautmann, R. L., & Erskine, R. G. (1981). Ego state analysis: A comparative view.Transactional Analysis Journal, 11, 178-185. 56. Winnicott, D. W. (1965). The maturational processes and the facilitating environment: Studies in the theory of emotional development. New York: International Universities Press. 57. Wolf, E. S. (1988). Treating the self: Elements of clinical self psychology. New York: Guilford Press.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image