Рады, что вам понравилась статья 😊
Процесс оформления титульного листа для выпускной квалификационной работы: моменты, требующие особого внимания со стороны студента, а также пример, на основании которого можно будет оценить корректность проделанной работы.
Выпускная квалификационная работа – это испытание, с которым сталкивается каждый студент. Ее составление имеет значение, а поэтому к каждому разделу требуется немалое внимание. Так, первое, с чем предстоит столкнуться – оформление первой страницы, на которой указывается информация для поиска и идентификации. При этом на нем дополнительно располагаются оценки и подписи уполномоченных лиц, которые отвечают непосредственно за проведение проверок. Оценки могут быть как отрицательными, так и положительными, в зависимости от качества написания материала и ее соответствия всем установленным критериям.
Важная информация! В случае, если оформление титульника не будет сделано по требованиям, прописанным в предоставленных студенту методических указаниях – она может быть сразу отправлена на доработку.
Есть список сведений, которые должны быть прописаны на первом листе:
На основании действующего государственного стандарта оформление производится на основании предоставленных требований, а также общепринятых норм, к которым относятся:
Если будут учтены правила и требования при оформлении – работы не будет отправлена на проведение доработки, а отправиться на дальнейшее согласование и оценки внутреннего содержимого. Ознакомьтесь с примером грамотного составления обложки, которая соответствует установленному государственному стандарту номер 7.32-2017.
При написании ВКР каждый студент сталкивается с необходимостью исследований в своей работе. Методов исследования в природе и науке большое количество, в них легко запутаться и потеряться. В этой работе, подготовленной командой Work5.ru мы Вам расскажем о значении этого понятия и способы использования методологии в работе.
Методологическая основа ВКР является фундаментальным элементом при написании выпускной квалификационной работы. Практические и теоретические знания получают в ходе использования определенного метода исследования. Методология определяет основные принципы и подходы, по которым будет проводиться исследование. Для каждой специальности существуют свои методологические основы, которые включают в себя различные методы сбора и анализа данных, используемые теоретические модели и концепции. Важно обосновать выбор каждого метода и объяснить, как он будет помогать достичь поставленных целей и задач исследования.
Методика исследования подразделяется на два глобальных раздела: общие и частные методы - теоретически и эмпирические исследования. Нужно понимать, как правильно использовать каждый метод в работе, чтобы он был уместен и подходил под тематику вашего исследования. Так, в психологической работе вряд ли подойдут методы исследования для языкознания, нет необходимости проводить анализы текстов респондентов, а в работе по механике не нужны методы клинического анализа пациента.
Теоретические методы исследования в выпускной квалификационной работе используются для аналитического осмысления и объяснения теоретических концепций, моделей и теорий, связанных с изучаемой проблемой.
Этот метод применяется для детального изучения существующей научной литературы, статистических данных и других источников информации, с целью выявления основных тенденций, закономерностей и проблем, связанных с исследуемой темой.
Классификация позволяет систематизировать и группировать рассматриваемые концепции, явления или факты на основе общих признаков или свойств.
Абстрагирование позволяет выделить главные идеи и концепции из обширного массива информации, концентрируясь на существенных аспектах и общих закономерностях.
Метод представляет изучаемые концепции и явления в виде строгих определений, правил и моделей.
При применении этого метода подробно и детально изучаются конкретные аспекты и элементы исследуемой проблемы или явления.
Аналогия в ВКР помогает использовать знания и идеи, полученные из исследования аналогичных проблем или явлений, для понимания исследуемого объекта. Метод способствует выявлению общих закономерностей, сходств и различий.
Суть метода состоит в том, что разрабатываются обобщенные теоретические модели и гипотезы на основе анализа конкретных фактов, данных или явлений.
Этот метод позволяет переходить от конкретных случаев к общей теории и проводить широкий анализ, что дает возможность делать обоснованные выводы и определить новые направления для дальнейших исследований.
Метод дает возможность сделать сбор и систематизацию информации из различных источников, а также представить ее в универсальном и доступном виде. Это сформирует общие выводы и заключения, основанные на анализе и сравнении данных, что обеспечивает объективность и достоверность исследования.
Методы предоставляют возможность проверить теоретические концепции на практике, получить эмпирические данные и обеспечить надежные результаты исследования.
Представляет собой практический метод исследования, основанный на непосредственном наблюдении, описании и систематической записи фактов и явлений.
Создание упрощенных или абстрактных моделей, отражающих реальные процессы или явления, и их анализ в контролируемых условиях
Метод, позволяющий собирать качественные данные и получать информацию от участников исследования путем беседы и задания специально разработанных вопросов.
Опросы помогают получить количественную информацию, задавая структурированные вопросы, в то время как наблюдение позволяет оценить поведение, действия и контекст в реальной ситуации.
Является практическим методом исследования, который основывается на детальном описании объекта исследования, его свойств, состояний и процессов.
Состоит в анализе и сопоставлении объектов, явлений или групп по различным критериям или параметрам. Сравнительный подход помогает выявить различия и сходства, выявить причины или закономерности.
Возможность получить количественные данные и оценить определенные свойства или характеристики объекта исследования с использованием измерительных инструментов и шкал. Путем проведения точных измерений и анализа полученных результатов исследователь может получить объективные и надежные данные.
Устанавливаются причинно-следственные связи между переменными и проверяются гипотезы, предполагающие определенные взаимосвязи или влияния. Путем систематического контроля и изменения факторов исследования, исследователь может измерять и оценивать эффекты, что позволяет получить надежные результаты и понять влияние различных факторов на объект исследования.
Методы исследования варьируются от предмета к предмету и методы, что применимы к одной специальности могут быть не эффективны в другой. В механике, например, можно использовать: статический анализ, динамический анализ, метод конечных элементов и другие. В языкознании: лингвистический анализ текстов, семантический анализ, синтаксический анализ и другие. В медицине: клинические исследования, биохимический анализ, генетические исследования и другие
Среди методологий исследования помимо представленных выше есть также и другие, что не так часто используются, но тем не менее, могут быть полезны именно в вашем исследовании. Ниже представлены некоторые редкие и интересные виды методов исследования в работе для Вашего ознакомления.
1. Акторно-сетевой: Методология, основанная на анализе взаимодействий и связей между акторами (людьми, организациями и т. д.) в социальных сетях, с целью исследования организации и влияния групп и сообществ.
2. Биографический метод: Методология, ориентированная на изучение жизненных историй и биографических поворотов индивидов, с целью понимания их социального контекста, формирования и самоидентификации.
3. Мультимодальный анализ: Методология, основанная на анализе различных модальностей коммуникации, таких как зрительные, звуковые, визуальные и прочие выражения, для изучения смыслов и значения, создаваемых в таких коммуникациях.
4. Открытый каталитический метод: Методология, используемая для исследования сложных, малоизученных или новых явлений, основанная на включении разнообразных экспертов, участников и заинтересованных лиц в сотрудничество, чтобы получить их опыт, знания и идеи.
5. Житейская история: Методология, основанная на детальном изучении жизней отдельных индивидов или групп людей, с целью понимания социальных, культурных и исторических контекстов их опыта, идентичности и смысла жизни.
1. Глубинное интервью: Методология, основанная на проведении подробных и продолжительных интервью с участниками исследования, с целью получения глубокого понимания их мнений, взглядов, опыта и переживаний в отношении изучаемой социальной проблемы.
2. Рефлексивный дневник: Методология, в рамках которой исследователь фиксирует свои собственные мысли, рефлексии и эмоции в процессе проведения исследования. Это помогает исследователю осознанно вести и анализировать свою работу и оценивать свои предубеждения и влияния на исследование.
3. Видеоэтнография: Методология, основанная на записи видео материалов во время эмпирического исследования, с последующим анализом видеоматериалов. Исследователь использует видеозаписи для изучения взаимодействия, жестов, мимики и других неязыковых аспектов коммуникации.
4. Участие в наблюдении: Методология, основанная на непосредственном участии исследователя в изучаемом социальном контексте. Исследователь наблюдает за событиями, взаимодействует с участниками исследования и вмешивается в контекст для получения глубинного понимания изучаемой проблемы.
5. Автобиографический метод: Методология, основанная на исследовании автобиографических материалов, таких как письма, дневники, мемуары и рассказы о жизни. Исследователь анализирует эти материалы, чтобы получить представление о жизни и опыте индивидов, а также о социальном контексте, в котором они жили и действовали.
Можно изучить применение методов исследования на примере. Возьмем за тему нашей предполагаемой ВКР следующее: «Выгорание сотрудников на рабочем месте с опытом работы более пяти лет»
Целью исследования будет выявление причин выгорания сотрудников и поиск методов предотвращения подавленного психоэмоционального состояния.
Так построятся следующие задачи в работе:
В соответствии с поставленными задачами были выбраны следующие методологии исследования:
Подведя итоги нашей статьи можно прийти к выводу, что выбор методологии в выпускной квалификационной работе является крайне трудоемким и время затратным. Помимо определения той методики, что подойдет конкретно в Вашем исследовании, стоит не забывать и про необходимость обоснования своего вывода в теории и описание конечных результатов исследования. В каждой работе необходим индивидуальных подход, это творческая работа. Стоит использовать и теоретические, и практические исследования в работе и только методы в совокупности помогут Вам сделать Ваше исследование в работе целостным и логичным. Наша команда специалистов Work5 всегда готова прийти к Вам на помощь в написании ВКР и поддержать Ваши начинания.
Правила и рекомендации по защите выпускной квалификационной работы. Последовательность действий и советы по получению удовлетворительной оценки после предоставления работы на проверку. Какие действия стоит ожидать со стороны квалификационной комиссии в учебной организации?
Многие ученики отмечают, что процесс защиты выпускной квалификационной работы более сложный, чем процесс ее написания и согласования с научным руководителем. При учете того, что будет присутствовать соответствующая комиссия, которая будет оценивать знания и умения ученика, уровень его подготовленности, задавать дополнительные вопросы.
Чтобы диплом был принят, стоит качественно подготовиться и разобраться в том, какие процессы будут проходить, какие сложности и испытания поджидают обучающегося. Обо всем по порядку.
Точная дата устанавливается минимум за 14 дней, чтобы у обучающегося было время на проведение подготовки. Обязательно присутствует выпускная квалификационная комиссия, в которой присутствует минимум один человек с ученой степенью доктора наук. Если образовательная организация имеет отношение к промышленному сегменту – присутствуют специалисты профильного направления для оценки студента.
Процесс защиты предполагает проведение последовательных шагов:
Допуск можно будет получить только при соблюдении всех требований:
Перед предоставлением работы в деканат проводится ее проверка на антиплагиате – результаты должны соответствовать установленным методическим указаниям. Иначе – не допуск.
Это доклад, в котором собраны ключевые мысли и высказывания, имеющие отношение к выступлению студента и обозреванию диплома в кратком варианте. Объем в среднем составляет 3,5 страницы, так как на выступление предоставляется не более 10 минут. Составить ее рекомендуется заранее, обсудить с научным руководителем, несколько раз перечитать и перепроверить наличие всех важных мыслей и заключений, и только после этого начинать учить для лаконичности и грамотности выступления.
Самое главное – логичность и последовательность каждого сказанного слова. Выступление предполагает соблюдение рекомендованной последовательности расположения информации, которая выглядит так:
Презентационные материалы облегчают понимание темы и помогают комиссии понять, какие мысли являются ключевыми, и чего удалось достичь при проведении научного исследования. Достаточно будет примерно 13-15 слайдов для предоставления всей информации, при условии того, что первая страница – титульная.
Совет: Не стоит составлять презентационный материал более, чем на 20 слайдов, так как такое количество уже считается избыточным и может говорить о том, что человек не разбирается в теме, а поэтому не может выделить ключевые мысли из нее.
Последовательность слайдов выглядит так:
Оформление должно соответствовать предоставленным методическим указаниям и общеустановленным государственным стандартам.
К ним относится текст и графики, диаграммы, изображения, списки тезисов и все прочее, что оказывает положительное влияние на понимание темы и выступления в целом. Вся информация собирается в одной брошюре, которая составляется и печатается студентом полностью самостоятельно.
Совет: Стоит предварительно уточнить требования к раздаточным материалам, так как в некоторых образовательных учреждениях допускается просто предоставление распечатанной презентации, что экономит силы на составлении дополнительных бумаг.
Для всех схем, таблиц, диаграмм и прочего используются порядковые обозначения, а в текстовой части обязательно прописываются заголовки, на которые будут ориентироваться проверяющие. Оптимальные размеры – не более 10 страниц А4.
Большое значение имеет оформление – оно должно быть минималистическим и опрятным. Также значение имеет и внешний вид студента – допускается исключительно деловой стиль, без принтов и броских аксессуаров. Впечатление должно быть как о серьезном человеке.
После выступления члены комиссии будут задавать сопутствующие вопросы (не более 2-3). Количество зависит от лаконичности ответа и полноты изложения материалов.
Бывает такое, что никаких вопросов не возникает, но такие ситуации крайне редки и возникают только в случае, если ученик получил высший балл.
Совет: В случае, если не получается ответить на вопрос – стоит попробовать его переформулировать или просто ответить, что он не рассматривался при научном исследовании.
Первый отзыв составляется научным руководителем, и на его основании комиссия во время защиты может сделать определенные выводы.
Дополнительная информация! Рецензия – это отзыв, который оставляется предприятием, на котором проходилась производственная практика.
В случае, если на защите присутствует научный руководитель – он самостоятельно зачитывает отзыв. При этом если в нем присутствуют замечания – ученик должен их объяснить. После этого каждый из присутствующий также высказывает свое мнение.
Итоговая оценка выставляется коллективно, с учетом мнения руководителя и при изучении рецензии со стороны руководителя производственной практики от предприятия.
После ответов на все вопросы и проведено рассмотрение всех предоставленных материалов, все члены ГЭК обсуждают и коллективно выставляют итоговую оценку. Результат оглашается в день проведения защиты, зачастую – сразу, реже – после обсуждения без присутствия студента.