Рады, что вам понравилась статья 😊
В этой статье мы расскажем про структуру отчета по практике и ее содержание, нюансы написания отчета, рассмотрим, как происходит процесс защиты
В ходе практики учащийся погружается в специфику будущей специальности и начинает осваивать практические аспекты работы.
Этот этап является неотъемлемой составляющей образовательных программ высших учебных заведений. По его завершении, студенты предоставляют отчет о прохождении практики, ведут дневник и получают отзыв от наставника в организации, где проходила стажировка.
Структура отчета о прохождении практики включает в себя следующие элементы:
Отчеты о практике могут варьироваться в деталях написания, но в целом различия обычно незначительны.
Создание отчета о прохождении практики любой направленности — задача не из легких. Необходимо аккуратно представить собранные данные: провести их анализ, создать содержательный и качественный текст, оформить его в соответствии с установленными стандартами учебного заведения. Это порождает множество вопросов у студентов: что отразить в главной части отчета, какие цели и задачи поставить, как правильно сформулировать выводы.
Если студент добросовестно вел дневник практики, то трудности, как правило, обходят его стороной, так как этапы работы уже зафиксированы на бумаге. В первую очередь, необходимо обратиться к кафедральным методическим указаниям, где подробно описаны структура и содержание отчета, а также даны советы по его оформлению. Полезным будет также поискать образцы отчетов по схожей тематике, что поможет лучше понять, как структурировать собственный документ.
Обратите внимание на нюансы оформления отчета по прохождению учебной практики:
Создание презентации является ключевым моментом при защите отчета о прохождении практики. Успех выступления и его убедительность напрямую зависят от того, насколько качественно подготовите презентацию. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам создать результативную презентацию:
✏ ЗаметкаПрезентация — средство передачи информации и возможность показать подготовленность и профессионализм. Презентация, выполненная на высоком уровне, существенно усилит общее впечатление от вашей защиты.
Презентация отчета о прохождении практики предоставляет шанс детально изложить выполненные задачи, подкрепляя утверждения конкретными примерами и аргументами. Процесс демонстрирует преподавателям и специалистам уровень усвоения студентом теоретических знаний и их практическое применение.
Этапы защиты отчета по практике:
В заключительной части, после презентации и обсуждения, подведите итоги. Выделите ключевые аспекты вашей работы и поблагодарите присутствующих за возможность представить ваш проект.
Эффективные рекомендации для успешного представления отчета о стажировке:
Что такое музейная практика, учащиеся каких вузов ее обязаны проходить, чем занимаются студенты во время музейной практики, требования к написанию отчета.
Учащиеся колледжей и вузов, занимающиеся изучением истории, искусства, культуры, не просто конспектируют лекции о видах наследия, но и получают уникальный шанс реализовать свои знания на практике, работая в музеях. Обычно эти практические занятия длятся несколько недель и проходят непосредственно в музейных учреждениях, а также в выставочных залах и галереях живописи. Целью практики является обучение будущих специалистов особенностям музейного дела.
Вид работы зависит от музея, в котором студенты проходят практику: в краеведческом, археологическом, историческом, этнографическом, художественном.
В музеях практикантам доверяют такие виды деятельности:
Давайте рассмотрим каждый вид работы поподробнее.
Взаимодействие с музейными коллекциями предоставляет студентам уникальную возможность погрузиться в мир культурного наследия и истории. Они учатся оценивать внешний вид артефактов, анализировать их историческую значимость, изучая историю их создания и использования. Практика помогает развивать критическое мышление и способствует более глубокому пониманию культурных процессов, формирующих нашу цивилизацию.
Студенты также получают представление о методах консервации и реставрации, применяемых для сохранения предметов в надлежащем состоянии. Практиканты изучают условия хранения, такие как температура и влажность, а также учатся использовать специальные материалы для защиты артефактов от ущерба. Важно, чтобы будущие музейные специалисты осознавали, насколько тонкой и кропотливой является работа по сохранению культурного наследия.
Студенты на практике учатся размещать экспонаты, разрабатывать пояснительные тексты. Подготовка выставки требует тщательной проработки концепции для привлечения посетителей. Каждое произведение искусства или артефакт должен гармонично вписываться в общую тему выставки. Важно учитывать контекст, в котором были созданы экспонаты, и их взаимосвязь с другими объектами.
Расположение экспонатов также играет ключевую роль в создании выставочной атмосферы. Порядок размещения должен стимулировать интерес и побуждать к дальнейшему исследованию.
Работа начинается с исследования темы выставки или экспозиции. После сбора информации практиканты работают над структурированием контента. Они разрабатывают план буклета, определяя ключевые разделы, такие как история экспонатов, биографии художников и описания ценностей. Важным аспектом является создание доступного и интересного текста, способного привлечь внимание аудитории.
Далее следуют этапы дизайна и верстки. Студенты используют графические редакторы для визуализации информации, комбинируя текст и изображения таким образом, чтобы буклет выглядел привлекательно. Получившийся образец проходит редактуру, прежде чем его будут распечатывать и распространять среди посетителей.
Инвентаризация в музейной практике – это важный инструмент для обеспечения сохранности культурного наследия. Создание инвентаризационных карточек требует внимательности, так как они содержат информацию о положении экспонатов, их состоянии, а также о любых проведенных реставрационных работах. Такой подход позволяет легко отслеживать изменения и повреждения.
В ходе инвентаризации, особенно при работе со сложными коллекциями, важно не только фиксировать данные, но и обучать студентов основам консервации и уходу за предметами. Погружение в процесс позволяет им развить навыки, необходимые для эффективного управления музейными ресурсами.
Проведение экскурсий требует от студентов не только глубоких знаний, но и умения донести информацию до публики. Каждый экскурсионный маршрут должен быть тщательно продуман, чтобы обеспечить логичное и последовательное изложение материала. Студенты должны учитывать возраст, интересы и предварительные знания посетителей, чтобы сделать экскурсию максимально увлекательной и полезной.
Взаимодействие с аудиторией играет важную роль. Экскурсоводы должны быть готовы к вопросам посетителей музея.
Перед тем, как студент начнет работать гидом, куратор проверяет, как практикант усвоил материал, чтобы во время экскурсии не было ошибок.
Такую практику должны проходить учащиеся, специальность которых связана напрямую с работой в музее.
Например, ее проходят студенты, изучающие:
Также в музее могут проходить практику учащиеся, изучающие:
Они оформляют веб-сайт музея, оцифровывают документацию, занимаются подробной цифровизацией коллекций.
После практики все студенты пишут о ней отчет.
Он состоит из таких частей:
К оформлению отчета предъявляется ряд стандартных требований.
Текст печатают шрифтом Times New Roman, 14. Междустрочное расстояние должно быть 1,5, а абзац 1, 25. Текст выравнивают по ширине. На каждой странице оставляют поля по 2 см.
Во вступительной части документа рассказывается о музее, истории его создания, хранящихся раритетах и коллекциях, действующих выставках. Затем нужно перечислить задания, выполненные в ходе практики, рассказать, какие цели ставились, как была организована работа.
Необходимо подробно изложить задачи данной практики и предложить идеи, которые могли бы улучшить работу учреждения.
Практика в музее — это не рутинное занятие, а уникальная возможность повысить уровень знаний, расширить кругозор, получить полезные навыки. Если оформление отчетов вызывает у вас затруднения, то обращайтесь к нам за помощью, мы умеем выполнять подобную работу на отлично.
Отчет по практике — официальный документ, подписываемый научным руководителем. Он представлен либо в виде научно-исследовательской работы, либо в виде дневника-таблицы отработанных манипуляций.
В данной статье поговорим подробно о содержании и требовании отчета по практическому мероприятию. Также приведем пример.В данной статье подробно разберем содержание и критерии отчета по практике. Практика — аудиторные или внеаудиторные практические занятия, предназначенные для формирования навыков и умений. В ходе практики определяются таланты и особенности студентов. Организуется мероприятие ориентировочно после сессии или в ходе учебного времени. Определим, как правильно и корректно составить отчет по практике.
🤔 ОпределениеОтчет по практике — официальный документ в виде дневника, в котором прописывается каждое выполненное действие или навык студента.
То есть, это дневник отработанных навыков и умений.
Отчет подписывается руководителем практики. Поэтому он носит официальный характер и представляет собой документ. По дневнику практики руководитель определяет оценку и выставляет ее в зачетку.
Отчет зависит от разновидности практики. Выделим ряд видов практических мероприятий.
Различают ряд практик: учебную, производственную и преддипломную. Определим более подробно.
🤔 ОпределениеУчебная практика — практические занятия, выведенные на период после сессии. Также они проводятся и в ходе учебного времени. По ходу данной практики студенты оттачивают навыки и умения будущей специальности.
Цель организации учебной практики — приобретение студентами первичного специализированного опыта. По окончанию практики определяется трудоспособность и таланты студента.
Отчет данного вида практики представляет дневник. Каждый день практики отмечается записью о проведенных манипуляциях, дается описание качества выполнения. В данный отчет вносится оценка за контрольное тестирование или зачет. Отчет учебной практики содержит также:
Таким образом, учебная практика — практические занятия с наработкой первичного профессионального опыта.
🤔 ОпределениеПроизводственная практика — практические занятия по подготовке специалистов для промышленного предприятия.
То есть, это профессиональная подготовка промышленных специалистов.
Данная практика проводится на базе технического университета или колледжа. Сама практика проводится скорее на предприятии — будущем месте работы студентов. По данному мероприятию также пишется отдельный отчет.
Отчет по производственной практике обычно не представлен в виде дневника. Он скорее выглядит в виде документа — учебно-исследовательской работы студента (УИРС). В него вводится небольшая теоретическая часть, необходимая для прохождения практики. Также отчет наполняется графическими изображениями полученных результатов:
То есть, в отчете производственной практики студенты уже проводят первую работу по определению производительности предприятия. Они получают настоящий первичный профессиональный опыт.
🤔 ОпределениеПреддипломная практика — обязательный элемент образовательного процесса студентов, представленный в виде практических занятий и творческой работы.
То есть, это заключительное практическое занятие перед написанием и защитой дипломной работы.
В состав преддипломной практики входят:
Отчет преддипломной практики также представлен официальным документом. В нем студент оформляет первичную теоретическую информацию. Далее расписывает используемые методики: их сущность, нюансы и результаты. Результаты расписываются и представляются в виде графического изображения: рисунка, диаграммы или графика.
В конце отчета выносится приложение и библиографический список.
Производственная практика закреплена в официальном документе российского законодательства: Конституции РФ. Руководители учебного заведения определяют научных преподавателей, направленных на организацию мероприятия.
Далее руководство университета составляет расписание проведения практики. Собираются группы студентов и определяются их преподаватели. Назначается дата первого занятия. На первом занятии проводится инструктаж по технике безопасности и рассказываются требования.
Проводится практика на предприятии, связанном с университетом партнерским договором. По окончанию практики студенты получают аттестацию и оценку. Сформированный отчет является официальным документом и имеет юридическую силу.
С видами практических мероприятий разобрались. Определимся с содержанием отчета. Он содержит ряд элементов:
Отчет по разным видам практики обладает разным содержанием. Однако эти элементы присутствуют, как правило, во всех видах. Разберем часть элементов более подробно.
🤔 Определение
Пояснительная записка — сжатое изложение самой необходимой и актуальной информации из теоретической части отчета.
То есть, это пояснение актуальности проводимых мероприятий.
Студент самостоятельно определяет значимость действий, который он выполнил в ходе практики, и составляет пояснительную записку. В ней указывает информацию о собственной учебно-исследовательской работе (УИРСе).
Составим пояснительную записку.
🤔 ОпределениеХарактеристика студента — краткое описание заслуг и талантов студента преподавателем. То есть, это похвальное письмо.
Оно нужно работодателям для определения работоспособности при приеме на работу.
Как правило, характеристику пишут сами руководители. Однако с большим потоком студентов такого не происходит. Поэтому часто приходится писать характеристику самостоятельно.
Определите собственные сильные стороны и черты характеры. Не указывайте отрицательные качества. Но и не перегружайте характеристику сплошными хвалебными словами. Используйте около 10 слов, описывающих ваш характер с хорошей стороны. Добавьте в характеристику практические мероприятия, которые вы провели в ходе занятий.
🤔 ОпределениеДневник — документ, поделенный на дни.
В каждый день вносится запись по проведенным манипуляциям, методам исследований и измерений. Дневник редко оформляется по производственной практике. Однако если он и назначается, то представляет большую сложность для студентов.
Разберем оформление дневника производственных практических мероприятий. Обычно оформляется таблица с тремя столбцами: дата, содержание, количество проведенных мероприятий. В первый столбец вносим дату записи. Во второй заносим содержание проведенного мероприятия и результаты. В третий указываем количество мероприятий.
Таким образом, мы получаем таблицу, которая тянется на протяжении нескольких страниц. Лучше расположить таблицу горизонтально. Иногда на странице оставляется место для подписи научного руководителя.
🤔 ОпределениеЦель производственной практики — получение студентом первичного профессионального опыта.
Именно для этого предприятия заключают партнерские договора с университетами.
Работодатели получают небольшую гарантию прихода на работу студентов. Также определяется работоспособность и ответственность обучающихся. Руководство предприятия часто присутствует на конференции защиты проектных работ.
🤔 ОпределениеЗаключение — предпоследний пункт в содержании отчета, содержащий общие выводы и результаты проведенных профессиональных манипуляций.
Заключение оформляется в два этапа. Составим заключение отчета.
Напишите общие выводы — составьте описание проведенного мероприятия. Опишите моменты, которые больше всего понравились в ходе посещения практических занятий. Выделите навыки и умения, которые были отработаны вами лучше всего. Подтвердите в двух-трех предложениях значимость практики для вашей профессиональной деятельности.
На втором этапе заполняется таблица — перечень практикуемых методик. Составим ее из двух столбцов. Количество строк зависит от количества видов манипуляций. В первый столбец занесем название практикуемой манипуляции. Во втором поставим число — количество проделанных манипуляций
Рассмотрим пример оформленного отчета:
«Титульный лист:
Учебная ознакомительная практика студентов медицинского университета
ФИО студента: Иванов Иван Иванович
ФИО преподавателя: Петров Петр Петрович, доцент и ассистент кафедры пульмонологии
Дата начала: 24.07.2024Дата окончания: 24.08.2024
Москва2024 г.
Введение:
Учебная ознакомительная практика проводится на базе кафедры пульмонологии Медицинского Московского Университета. Основанием для проведения практики послужила необходимость предоставления студентам возможности приобрести первичный профессиональный опыт. Цель практики: подготовиться и познакомить студентов с одним из направлений в медицине.
Индивидуальное задание студента:учебно-исследовательская работа студента на тему «Влияние курения на дыхательную систему человека»; санитарно-просветительская работа на тему «Профилактика осложнений ОРВ».
Основную часть (дневник) оформляете в виде таблицы, как мы указали выше. Печатаете столько страниц, сколько дней проходит практика. В данном случае около 30 страниц.
Рассмотрим примеры оформления заключения и характеристики:
Заключение:
В ходе практики студент освоил навыки обслуживания пациентов, проводил манипуляции по уходу за пациентами, разрабатывал навыки общения.
Комментарий студента. «В ходе практики я освоил навыки коммуникации и ухода за пациентом. В ходе практических занятий получилось ознакомиться с оборудованием пульмонологического, хирургического и стоматологического кабинетов. Больше всего понравилась в практике экскурсия по пульмонологическому отделению городской больницы №10».
Характеристика:Студент проявил себя в ходе занятий ответственно и организованно. Отличался пунктуальностью и аккуратностью. Осторожно проводил лечебно-профилактические манипуляции. Обладает широкими теоретическими познаниями и практическим опытом. В ходе практики не раз удивлял одногруппников и научных руководителей своими умениями».