Введение 3 Глава 1. Роль и место малого предпринимательства в экономике РФ 5 1.1. Критерии малого предпринимательства 5 1.2. Институциональные факторы развития малого предпринимательства в РФ 7 1.3. Специфика поддержки малого и среднего предпринимательства в Ростовской области 11 Глава 2. Анализ эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 – 2014 годы 19 2.1. Оценка проблем и предпосылок к созданию программы развития МСП региона 19 2. 2. Анализ результатов реализации программ развития малого предпринимательства 20 Глава 3. Проблемы реализации программ по развитию малого предпринимательства в Ростовской области 25 3.1. Проблемы внедрения программ развития малого предпринимательства в Ростовской области 25 3.2. Меры по повышению эффективности программ 29 Заключение 32 Список литературы 35 Приложение 37

Анализ программы развития малого бизнеса в Ростовской области

курсовая работа
Страноведение
35 страниц
85% уникальность
2014 год
114 просмотров
.
Эксперт по предмету «Региональная экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Роль и место малого предпринимательства в экономике РФ 5 1.1. Критерии малого предпринимательства 5 1.2. Институциональные факторы развития малого предпринимательства в РФ 7 1.3. Специфика поддержки малого и среднего предпринимательства в Ростовской области 11 Глава 2. Анализ эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 – 2014 годы 19 2.1. Оценка проблем и предпосылок к созданию программы развития МСП региона 19 2. 2. Анализ результатов реализации программ развития малого предпринимательства 20 Глава 3. Проблемы реализации программ по развитию малого предпринимательства в Ростовской области 25 3.1. Проблемы внедрения программ развития малого предпринимательства в Ростовской области 25 3.2. Меры по повышению эффективности программ 29 Заключение 32 Список литературы 35 Приложение 37
Читать дальше
Малый и средний бизнес на Дону с каждым годом наращивает обороты и укрепляет свои позиции не только внутри области, но и за её пределами. Программно-целевой и комплексный подход к решению проблем предпринимательского сообщества, многолетний последовательный курс на динамичное развитие малого и среднего бизнеса призваны решить приоритетные задачи социально-экономического развития Ростовской области - обеспечение экономического роста и занятости населения, повышение инвестиционной и инновационной привлекательности области и благосостояния жителей Донского края. Выбранная тема актуальна, так как активная государственная поддержка развития малого бизнеса обеспечивает стабильность рыночной инфраструктуры, эффективность пропорций и взаимосвязей в экономике. Кризисные явления в экономике России обусловливают повышение риска приостановки деятельности и даже распада инфраструктуры поддержки малых предприятий, поэтому необходимо увеличение финансовой поддержки малого предпринимательства.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в спб ? Считанные минуты с сервисом Work5.


. Цель данной работы – провести анализ программы развития малого бизнеса в Ростовской области. Для достижения поставленной цели определены задачи: 1. Изучить роль и место малого предпринимательства в экономике РФ; 2. Рассмотреть специфику поддержки малого и среднего предпринимательства в Ростовской области 3. Провести анализ эффективности реализации программ развития малого бизнеса в Ростовской области; 4. Выявить проблемы и определить пути реализации программ по развитию малого предпринимательства в Ростовской области. Объектом исследования является механизм государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Ростовской области. Предмет исследования: отношения, возникающие в процессе государственного регулирования малого бизнеса. Проблема развития механизма государственной поддержки малого предпринимательства нашла широкое отражение в учебной и научной литературе. При работе была использована научная литература, нормативная литература, статистическая литература и специальная литература. Также в данной работе использовались фактические данные о работе предприятий Ростовской области. Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение, список литературы. Во введении определены объект и предмет исследования, сформулирована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи. В первой главе приведены теоретические и методические аспекты роли и места малого предпринимательства в экономике РФ. Во второй главе рассмотрена практика реализации программ развития малого бизнеса в Ростовской области, на основании практических изысканий, проведенных во второй главе, в третьей главе исследования выявлены проблемы и определены пути реализации программ по развитию малого предпринимательства в Ростовской области. Завершающим этапом работы являются выводы, вытекающие в процессе изучения данной темы. При работе над курсовой работой будут использованы такие методы, как: методы научной абстракции; метод анализа и синтеза; графический метод.

Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами были получены следующие основные результаты: Во-первых, определены имеющиеся в литературе теоретические аспекты механизма государственной финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса. Малые предприятия играют существенную роль в экономике страны, так как оказывают огромное влияние на ее развитие. Государство осуществляет поддержку малого и среднего предпринимательства на общенациональном, региональном и муниципальном уровнях. Государственная политика в отношении малого бизнеса опирается на законодательно-правовую и финансовую базу, организационно-методическую систему, а также систему научных исследований. Причем государственная политика в отношении малого бизнеса находится под сильным влиянием макроэкономической ситуации в стране, а также бюджетных возможностей и идеологии. Во-вторых, проведен анализ реализации программы развития малого бизнеса в Ростовской области. Мировой опыт показывает, что развитие субъектов малого и среднего предпринимательства имеет большое значение в решении социально-экономических задач муниципальных образований. Данное направление является одним из четырех приоритетных, определенных стратегией развития Ростовской области до 2025 года . За последние 4 года общая сумма государственной финансовой поддержки, полученной субъектами предпринимательства Ростовской области, увеличилась больше, чем в 16,5 раз и по итогам 2013 года составила 28,6 млн. руб. В последние годы развитие малого и среднего предпринимательства в Ростовской области, как и в целом по России, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение и является основой формирования среднего класса. Этот сектор экономики создает новые рабочие места и обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка. Малый и средний бизнес способствует увеличению налоговых поступлений, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса. Эффективность малых и средних предприятий определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупными предприятиями: - малое и среднее предпринимательство обеспечивает потребности рынка в тех товарах и услугах, которые крупным фирмам производить и оказывать нецелесообразно по экономическим и иным причинам, например, из-за ограниченных возможностей местных рынков; - более высокая оборачиваемость капитала; - относительно невысокие трансакционные издержки; - более быстрое реагирование на изменение условий осуществления деятельности; - преимущественная ориентация на местного потребителя. Проблемы развития и поддержки малого и среднего бизнеса нельзя рассматривать и решать изолированно друг от друга, поэтому самым эффективным методом их решения является программно-целевой, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. При этом основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будут являться: 1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; 2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) равный доступ субъектов малого предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах; 4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; 5) открытость процедур оказания поддержки. Программа развития малого бизнеса в Ростовской области сформирована исходя из принципов преемственности, с учетом позитивных сдвигов в области нормативно-правовой, информационной, финансово-кредитной и других направлений поддержки малого бизнеса. Это комплекс конкретных и реальных в выполнении целевых мероприятий, направленных на решение существующих проблем и создание условий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Ростовской области.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 31 2. Баранов М.Н., Саакова Л.В., Шматко А.Д. Развитие и государственная поддержка малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере. СПб.: Изд. СЗТУ, 2011. 3. Блинов А. О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика – М.: «Дашков и Ко», 2003. - 356 с. 4. Борисов С. Малое предпринимательство: в какой поддержке оно нуждается? // Человек и труд, 2005. -№ 1. - С. 65-70. 5. Бойко И.П., Мессенгиссер М. Российские малые предприятия: история, тенденции, перспективы. - М., 2005. 6. Воронов А. А. Малый бизнес - стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России // Малое предприятие, 2002. -№ 11. - С. 10-12. 7. Гребенщикова Ю.В. Направления совершенствования государственной поддержки малого бизнеса // Социально-экономические, политические и правовые механизмы управления инновациями в Волгоградской области. Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2010. 8. Дежина И. Нужен ли России малый наукоемкий бизнес? // Человек и труд, 2005. -№3. - С. 53-59. 9. Ивасюк. Р.Я. Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе ("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 4) 10. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике Российской федерации на малый бизнес /"Финансовая газета", 2009, N 6 (п.2.2) 11. Любушин Н.П., Ионова Е.С. Анализ развития малого бизнеса в современных условиях // Экономический анализ: теория и практика. 2013. N 32. 12. Мохначев С.А. Правовое обеспечение финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе ("Право и экономика", 2009, N 2) 13. Пестрякоав Т.П. Особенности финансовой стратегии малого предприятия ("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 2) 14. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Корпоративный менеджмент: http:/www.cfin.ru. 15. Татаровская Т.Е. Аспекты бюджетирования на малых предприятиях "Международный бухгалтерский учет", 2013, N 39 16. Условия и факторы развития малого предпринимательства в России. Отчет по результатам всероссийского исследования "ОПОРЫ РОССИИ". ВЦИОМ. М., 2005. 17. Филобокова Л.Ю. Статья: Методические подходы к оценке конкурентоспособности и предпринимательского риска в малом предпринимательстве "Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 5) 18. www.opera.ru - сайт общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "ОПОРА РОССИИ". 19. www.rcsme.ru - сайт Ресурсного центра малого предпринимательства. 20. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Корпоративный менеджмент: http:/www.cfin.ru. 21. Официальный портал Правительства Ростовской области http://www.donland.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image