ВВЕДЕНИЕ 4 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8 1.1 Основные проявления гнойно-воспалительной инфекции 8 1.2 Микробиологическая диагностика гнойно-воспалительной инфекции 16 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ЛАБОРАТОРНОГО ТЕХНИКА В МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ 22 2.1 Организация деятельности медицинского лабораторного техника 22 2.2 Особенности работы в микробиологической диагностике медицинского лабораторного техника 27 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ЛАБОРАТОРНОГО ТЕХНИКА В МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ГНОЙНО-ВОСПАЛИТЕЛЬНОЙ ИНФЕКЦИИ 42 3.1 Технологический поток бактериологического исследования медицинского лабораторного техника 42 3.2 Определение степени бактериурии: Б. метод секторных посевов 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59 Выступление к защите. Рецензия.

Деятельность медицинского лабораторного техника в микробиологической диагностики гнойно-воспалительной инфекции кожи

дипломная работа
Биология
60 страниц
88% уникальность
2014 год
153 просмотров
Пеньков Ю.
Эксперт по предмету «Микробиология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8 1.1 Основные проявления гнойно-воспалительной инфекции 8 1.2 Микробиологическая диагностика гнойно-воспалительной инфекции 16 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ЛАБОРАТОРНОГО ТЕХНИКА В МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ 22 2.1 Организация деятельности медицинского лабораторного техника 22 2.2 Особенности работы в микробиологической диагностике медицинского лабораторного техника 27 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ЛАБОРАТОРНОГО ТЕХНИКА В МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ГНОЙНО-ВОСПАЛИТЕЛЬНОЙ ИНФЕКЦИИ 42 3.1 Технологический поток бактериологического исследования медицинского лабораторного техника 42 3.2 Определение степени бактериурии: Б. метод секторных посевов 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59 Выступление к защите. Рецензия.
Читать дальше
Актуальность работы. Клиническая лабораторная диагностика (КЛД) – это научная медицинская дисциплина, которая возникла на стыке точных наук (химии и физики) и медико-биологических специальностей (биологии и медицины). Вместе с тем, КЛД представляет собой специализированный вид оказания лечебно-профилактической помощи населению. Стратегия и тактика клинико-лабораторной деятельности определяются национальной службой КЛД. Основная ее задача со стоит в том, чтобы помочь лечащему врачу в постановке диагноза заболевания, лечении больных, осуществлении профилактических мероприятий. Предметом КЛД является изучение закономерностей взаимосвязей между физиологическим и патологическим состоянием организма, с одной стороны, и изменением состава компонентов его клеток и биологических жидкостей – с другой; разработка методов объективного исследования клеточного и химического состава тканей, биологических жидкостей и использование сведений, полученных с помощью рекомендованных методов, для выявления отклонений от нормы; установление диагноза, прогноза заболеваний, оценка эффективности проводимого лечения, контроль медикаментозной терапии и профилактики расстройств здоровья. С течением времени предмет и содержание КЛД изменялись. На заре ее развития значительный объем клинико-лабораторных исследований составляли бактериологические и серологические методы, в дальнейшем стали преобладать морфологические методы анализа. В настоящее время от 2/3 до 3/4 всего объема выполняющихся в клинико-диагностических лабораториях исследований составляют общеклинические, гематологические и биохимические методы анализа; в настоящее время заметно увеличилось количество выполняемых цитологических (в том числе цитохимических) исследований.


Сложная тема курсовой работы? стоимость рассчитаем на сайте.


. КЛД включает в себя раз личные виды лабораторного анализа, в том числе биохимические, морфологические (цитологические) и микробиологические методы. Поскольку лабораторные исследования применяются во всех областях медицины, КЛД тесно связана со многими другими клиническими дисциплинами: гематологией, трансфузиологией, нефрологией, кардиологией, гастроэнтерологией, инфекционными заболеваниями, эндокринологией и т.д. Специалист в области клинической лабораторной гематологии должен хорошо знать морфологию клеток периферической крови, костного мозга, лимфатических узлов, уметь правильно читать гемограмму, лимфограмму, миелограмму, делать соответствующие заключения. Клиническая цитология включает в себя группу методов морфологичес кого исследования клеток крови и других биологических жидкостей (в том числе секретов и экскретов), клеточного материала тканевых пунктатов. Как медицинская дисциплина КЛД включает в себя и клиническую биохимию. К КЛД относится прежде всего тот раздел клинической химии (биохимии), который охватывает исследование биологических жидкостей, отдельных клеток и клеточных структур с целью постановки диагноза заболевания, оценки прогноза, эффек тивности проводимого лечения. Основными объектами клинико-лабораторного исследования являются: содержимое сосудов и полостей (кровь и ее морфо логические элементы, плазма, сыворотка, цереброспинальная жидкость (ЦСЖ), транссудаты, экссудаты, внутрисуставная жидкость, содержимое желудочно-кишечного тракта), выделения человеческого организма (моча, кал, слюна, сперма, конденсат выдыхаемой влаги), ткань парен химатозных органов, дериваты кожи (ногти, волосы) и др. В по следние годы все большее внимание биохимиков привлекают эритроциты, которые принято рассматривать как своеобразный биопунктат тканей. В КЛД нашли широкое применение современные методы химического, физико-химического и молекулярно-биологического исследования, основанные на использовании оптического, ионометрического, иммуноферментного, иммунофлуоресцентного, радиоиммунно го, генетического, электрофоретического, хроматографического и других видов анализа, а также методы с использованием реагентов на твердофазных носителях, технологии автоматизированного выполнения биохимических, гематологичес ких, иммунологических исследований. В большинстве больниц и поликлиник наряду с используемой в течение многих лет фотометрической аппара турой применяется и более современная (автоматизированные фотометры), позволяющая в считанные минуты выполнять единичные лабораторные исследования, причем без использования агрессивных жидкостей (кислот, щелочей). В крупных клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений используются специальные при боры для выполнения лабораторных анализов в полностью автоматизированном режиме. Для осуществления срочных, экспресс-исследований у постели больного применяются специальные индикаторные (сухие) тест-полоски, при нанесении на которые капель крови или мочи пациента происходит характерное для заболевания изменение окраски индикаторной зоны. Таким образом, используемые в настоящее время методы клинико-лабораторных исследований основываются на новейших достижениях не только в области химического, физико-химического и молекулярно-биологического анализа, но также информатики и инженерной техники. Цель работы – деятельность медицинского лабораторного техника в микробиологической диагностики гнойно-воспалительной инфекции. Задачи: - обзор литературы по теме исследования; - описать деятельность медицинского лабораторного техника в микробиологической диагностике; - рассмотреть практическую деятельность медицинского лабораторного техника в микробиологической диагностики гнойно-воспалительной инфекции. Предмет исследования – гнойно-воспалительной инфекции. Объект исследования – деятельность медицинского лабораторного техника. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В деятельности медицинского лабораторного техника в микробиологической диагностики гнойно-воспалительной инфекции кожи, из множества важных и нужных требований особое внимание обращает на следующие условия: Микроорганизм должен быть взят из зоны поражения — там где предполагается воспалительный процесс. В материал не должна быть занесена посторонняя флора, т.е. руки должны быть стерильными, инструмент для взятия — стерильным, желательно одноразовым. Условия транспортировки должны обеспечивать выживание даже капризного микроорганизма в течение всего времени транспортировки в лабораторию. Лучшим вариантом является использование разовых систем транспортировки, содержащих одну из транспортных сред — Эймса, Стюарта или Кэрри-Блеера. Каждая из этих сред выпускается в варианте с активированным углем или же без угля. Уголь необходим для сорбции токсинов, снижающих жизнеспособность микробов. Так, посевы на гонорею рекомендуется брать только в среды с углем. Биологический материал погружают в столбик среды таким образом, чтобы он не оставался на её поверхности. Среда предупреждает гибель микробных клеток, сохраняет их жизнеспособность, но в то же время препятствует размножению микроорганизмов, что исключает или существенно ограничивает преимущественный рост менее требовательных микроорганизмов при ассоциативной микрофлоре. Транспортировать и хранить взятый материал в лабораторию лучше всего при температуре 10-20°С, не подвергая сильным температурным колебаниям, прямому солнечному свету. Необходимо правильно и полно заполнять направления, не ограничиваясь поверхностными данными — номером пробы и Ф.И.О. Чем больше вводных данных получит врач-бактериолог, тем больше пользы принесет больному и вам его ответ. Помните, что для предотвращения загрязнения направление всегда транспортируется отдельно от материала. Пробы биоматериала следует брать до начала антибактериальной терапии. Если пациент уже начал прием препаратов, а посев очень хочется взять (именно хочется, поскольку диагностическая ценность в таком случае падает в разы), старайтесь делать это перед приемом очередной дозы препарата. Материал из ран берут стерильным зондом, по возможности, из более глубоких отделов, очистив рану от отмерших тканей, т.к. верхние отделы могут содержать сапрофитную микрофлору. Взятый материал помещают в пробирку с транспортной средой. Мазок из зева берется натощак стерильным зондом с воспаленных участков, при налетах (по краю их) и при наличии пленок — из глубины крипт миндалин, задней стенки глотки, дужек, языка. Взятый материал помещают в пробирку с транспортной средой. Мазок из носа, уха берется стерильным зондом. Взятый материал помещают в пробирку с транспортной средой. Мазок с конъюнктивы глаза берется врачом-офтальмологом специальным глазным шпателем. Взятый материал помещают в пробирку с транспортной средой. Материал из уретры у мужчин берут стерильным зондом, производя соскоб на глубине 3-4 см. Взятый материал помещают в пробирку с транспортной средой. Материал из уретры у женщин берут стерильным зондом, вводимым на глубину 1,5?2 см. Зонд с материалом помещается в пробирку с транспортной средой. Материал из цервикального канала шейки матки берут с помощью стерильного зонда, вводя его в цервикальный канал на 1-1,5 см, и, осторожно поворачивая, вынимают, не прикасаясь к стенкам влагалища, после чего помещают в транспортную среду. Материал, взятый в транспортные контейнеры со средами Эймса или Стюарта, хранится при комнатной температуре и доставляется в лабораторию в течение 1-2 суток с момента взятия. Исследование микрофлоры мочи проводится в средней порции утренней мочи после тщательного туалета наружных половых органов. Мочу собирают в стерильный стакан с крышкой в количестве не менее 3-5 мл, и доставляют в лабораторию в течение 1,5-2 часов. Длительное хранение мочи при комнатной температуре до исследования приводит к изменению физических свойств, разрушению клеток и размножению бактерий, что может привести к ложноотрицательному или недостоверному результату исследования. Взятие материала для исследования должно выполняться до начала приема антибиотиков и антибактериальных препаратов или проводиться в интервалах между курсами лечения. Нельзя сдавать мочу на посев женщинам во время месячных. Нельзя использовать для бактериологического исследования мочу из мочеприемника и подкладного судна. Материалом для исследования на дисбактериоз кишечника служит утренний кал, помещённый в специальный контейнер с помощью мерной ложки, вмонтированной в крышку контейнера. Количество материала для исследования — примерно 2 г (3 лопатки). Если фекалии содержат слизь, кровяные или белые прожилки, предпочтительно именно этот участок брать в качестве материала для анализа. Взятый материал доставляется в лабораторию не позже 1,5 часов с момента дефекации.
Читать дальше
1. Белясова, Н.А. Микробиология: Учебник / Н.А. Белясова. - Мн.: Вышэйшая шк., 2012. - 443 c. 2. Брюханов, А.Л. Молекулярная микробиология: Учебник для вузов / А.Л. Брюханов, К.В. Рыбак, А.И. Нетрусов. - М.: МГУ, 2012. - 480 c. 3. Быков, А.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник для студентов среднего профессионального образования / А.А. Воробьев, А.С. Быков, Е.П. Пашков; Под ред. А.А. Воробьев. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 288 c. 4. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология, М., 2012. 5. Воробьев, А.А. Основы микробиологии и иммунологии: Учебник для студентов среднего профессионального образования / В.В. Зверев, Е.В. Буданова, А.А. Воробьев; Под ред. В.В. Зверев. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 288 c. 6. Гордейчик, В.И. Основы микробиологии, санитарии и гигиены: Учебное пособие / В.И. Гордейчик. - Мн.: Беларуская Энц., 2010. - 199 c. 7. Горохова, С.С. Основы микробиологии, производственной санитарии и гигиены: Учебное пособие / С.С. Горохова, Н.А. Прокопенко, Н.В. Косолапова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 64 c. 8. Госманов, Р.Г. Микробиология: Учебное пособие / Р.Г. Госманов, А.К. Галиуллин, А.Х. Волков. - СПб.: Лань, 2011. - 496 c. 9. Гусев М. В., Минеева Л. А. Микробиология. М.: Медицина, 2013. 10. Джей, Д.М. Современная пищевая микробиология / Д.М. Джей, М.Д. Лесснер; Пер. с англ. Е.А. Баранова. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2012. - 886 c. 11. Долганова, Н.В. Микробиология рыбы и рыбных продуктов: Учебное пособие / Н.В. Долганова, Е.В. Першина, З.К. Хасанова. - СПб.: Лань, 2012. - 288 c. 12. Донецкая, Э.Г. Клиническая микробиология: Руководство для специалистов клинической лабораторной диангостики / Э.Г. Донецкая. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 480 c. 13. Журнал микробиологии, эпидемиологии и иммунобиологии, 2014, № 2. 14. Зыкин, Л.Ф. Современные методы в ветеринарной микробиологии / Л.Ф. Зыкин, З.Ю. Хапцев, Т.В. Спиряхина. - М.: КолосС, 2011. - 109 c. 15. Зверев В.В. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Том 1, 2 М., Гэотар-Медиа. 2010 г. 16. Ивчатов, А.Л. Химия воды и микробиология: Учебник / А.Л. Ивчатов, В.И. Малов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 218 c. 17. Камышева, К.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебное пособие / К.С. Камышева. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 281 c. 18. Караулов, А.В. Иммунология, микробиология и иммунопатология кожи / А.В. Караулов, С.А. Быков, А.С. Быков. - М.: БИНОМ, 2012. - 328 c. 19. Кисленко, В.Н. Ветеринарная микробиология и иммунология. Практикум: Учебное пособие / В.Н. Кисленко. - СПб.: Лань, 2012. - 368 c. 20. Коротяев, А.И. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: Учебник для медицинских вузов / А.И. Коротяев, С.А. Бабичев. - СПб.: СпецЛит, 2012. - 760 c. 21. Красникова, Л.В. Микробиология: Учебное пособие / Л.В. Красникова. - СПб.: Троицкий мост, 2012. - 296 c. 22. Мармузова, Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: Учебник для начального профессионального образования / Л.В. Мармузова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 160 c. 23. Мартинчик, А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария: Учебник для студентов сред. проф. учебных заведений / А.Н. Мартинчик, А.А. Королев, Ю.В. Несвижский. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 352 c. 24. Мартинчик, А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария: Учебник для студентов сред. проф. учебных заведений / А.Н. Мартинчик, А.А. Королев, Ю.В. Несвижский. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 352 c. 25. Медицинская микробиология под ред. Поздеева., М., ГЭОТАР-Мед,2010. 26. Микробиология и иммунология под ред. академика РАМН, проф. А.А. Воробьева. М.: Медицина, 2009 г., 464 с. 27. Нетрусов, А.И. Микробиология. Университетский курс: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А.И. Нетрусов, И.Б. Котова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 384 c. 28. Об унификации микробиологических методов исследования, применяемых в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений. Приказ Минздрава СССР от 22.04.1985 № 535. 29. Основы инфекционного контроля: Практическое руководство / Американский международный союз здравоохранения. Пер. с англ., 2-е изд.М.: Альпина Паблишер, 2013. 478 с. 30. Прозоркина, Н.В. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебное пособие для средних специальных медицинских учебных заведений / Н.В. Прозоркина, Л.А. Рубашкина. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 378 c. 31. Просеков, А.Ю. Общая биология и микробиология: Учебное пособие / А.Ю. Просеков. - СПб.: Просп. Науки, 2012. - 320 c. 32. Подколзина В. А., Седов А. А. Медицинская микробиология. Конспект лекций. М.: Приор, 2010. 33. Поздеев О.К. Медицинская микробиология. – 2011г. 34. Рубина, Е.А. Микробиология, физиология питания, санитария: Учебное пособие / Е.А. Рубина, В.Ф. Малыгина. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c. 35. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии под ред. Теца В.В., М., 2012. 36. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии (частный курс) под ред. Федорова Ю.В., Томск, 2010. 37. Скокан, Л.Е. Микробиология основных видов сырья и полуфабрикатов в производстве кондитерских изделий / Л.Е. Скокан, Г.Г. Жарикова. - М.: ДеЛи принт, 2012. - 148 c. 38. Санитарно-эпидемиологические правила “Обеспечение безопасности иммунизации”. СП 3.3.2342–08, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.03.2008 № 15. 39. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. СанПин 2.1.3.2630–10, утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от18.05.2010 № 58. 40. Шуб Г. М. Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии. Учебное пособие. Саратов, 2011.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image