-
УрГПУ

Театрализованная игра как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
78% уникальность
2024 год
3 просмотров
Валерия И.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
Глава 1. Теоретические аспекты формирования нравственных представлений у детей старш дошкольного возраста посредством театрализованной игры 7 1.1 Анализ литературы по вопросам формирования нравственных качеств у детей старш дошкольного возраста 7 1.2 Развитие творческих способностей у детей старш дошкольного возраста 14 1.3 Роль театрализованной игры в развитии нравственных способностей у детей старш дошкольного возраста 19 Выводы по первой главе. 19 Глава 2. Практическое исследование по формированию нравственных представлений у детей старш дошкольного возраста посредством театрализованной игры 26 2.1 Проведение диагностического исследование для определения начального уровня развития нравственных качеств у детей старш дошкольного возраста 26 2.2 Организация работы по воспитанию нравственных качеств у детей старш дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 36 Выводы по второй главе 42 Заключение 44 Список литературы………………………………………………………………..47 Приложение 1 «Методики организации театрализованных игр»……………...51 Приложение 2 «Характеристика уровней развития нравственных качеств старших дошкольников» …………………………………………………………56 Приложение 3 «Методика Сюжетные картинки» ……………………………...58
Читать дальше
Актуальность исследования: Новый мир необычный и оригинальный. В переменчатом социуме, индивиду приходится идти в ногу, ставить перед собой новые цели и методы. Одной из самых важных целей, с которой мы сталкиваемся с самого детства, является формирование наш субъекта. Ключевых факторов, помогающих в этом процессе, является развитие личности. Период дошкольный особенный для развития нравственных представлений. Дети активно учатся взаимодействовать с окружающим миром, входят в контакт не только с близки, но и с другими детьми, начинают проявлять себя, как личность. В течение этого промежутка времени они осваивают основные законы нравственности и морали, которые окажут пользу в дальнейшей жизни. В наше время особенно важно развивать нравственные качества у детей в возрасте 5-6 лет. В этот период дети взаимодействуют с окружающим миром, и их траектория поведение во многом определяется ценностями и нормами, которые были внушены ранее. Дошкольный период первый ответственный этап развития индивида, взгляды на мир и нравственных убеждений. Это время, когда дети учатся отличать хорошее и плохое, усваивают систему ценностей и моральные убеждения. Первый шаг к становлению нравственности является формирование у детей уважения к друг людям и их мнению. Дети начинают осознавать, что любой имеет право на мнение и взгляды, и что важно уважать их, даже если они отличны от собственных. Также важно научить детей быть добрыми и отзывчивыми. Они должны понимать, что помогать друг - это не только правильно, но и приятно. Еще одним важным аспектом воспитания нравственности является обучение детей ответственности. Дети должны научиться понимать, что их действия могут иметь последствия, и что они должны быть готовы нести ответственность за поступки. Успешность нравственного воспитания во многом зависит от правильной субординации коллективной детской работы, успешного сочетания ее с убеждениями и накоплением позитивного морального опыта. Воспитатели в дошкольных учреждениях часто включают театрализованные представления в свою работу, что позволяет детям в естественной форме организовать взгляды на мир и моральные ценности. Во время подготовки, разучивания, создание декораций и чествовать успеху выступления, дети ощущают себя частью целого, объединенными общей идеей. Принятие непосредственного участия в постановках помогает развивать творческий потенциал, воображение, эмоциональную восприимчивость и способность к проявлению образа – Я , учиться играть различные роли, сотрудничать со сверстниками, слушать других и принять совместные решения. Одновременно, театральные представления могут использоваться для передачи важных нравственных и этических идей. Проблема нравственного воспитания детей всегда привлекала внимание многих выдающихся педагогов и философов, как в России, так и за рубежом. Они внесли большой вклад в изучение и разработку методов формирования нравственного облика; Ж.-Ж. Руссо, А.С. Макаренко, Н.И. Пирогов, Я.А. Коменский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и другие педагоги-мыслители разработали определенные методы нравственного воспитания и представили различные подходы к проблеме. представили различные подходы к этой проблеме. Эти идеи стали основой для обоснования важности нравственности в воспитании и внедрения педагогических методов формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста [10]. Проблема реализации театрально-игровой деятельности привлекала внимание многих исследователей, в том числе А.В. Запорожца, Л.В. Артемовой и Л.С. Выготского, которые тщательно изучали роль этих видов деятельности в формировании личности ребенка, его моральных и нравственных качеств. [2]. Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка роли театрализованных игр, в развитии нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – процесс развития нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования –использование метода театрализованных игр, как способа развития нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Провести анализ педагогической и методической литературы, посвященной развитию нравственных убеждений у детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить особенности формирования нравственных убеждений у детей старшего дошкольного возраста. 3. Теоретически изучить значимость использования театрализованных игр в развитии нравственных убеждений у детей старшего дошкольного возраста. 4. Провести эксперимент по оценке влияния театрализованных игр на развитие нравственных убеждений у детей Для проверки гипотезы и выполнения указанных задач были использованы теоретические методы (анализ литературы по педагогике, сфокусированный на теме исследования, синтез) и практические методы (наблюдение, педагогический эксперимент). Структура работы определяется целью и задачами исследования, включая введение, две главы с выводами по каждой из них, заключение и список использованной литературы.  
Читать дальше
Одной с основных проблем считается никак не только лишь развитие а также формирование детей, однако а также создание сообщества, основанного в социально-экономических, внутренних а также общечеловеческих ценностях. Высоконравственное развитие в младенческих садах обладает колоссальное роль с целью единого формирования а также развития персоны детей. Оно содержит в себе овладение общественных а также финансовых общепризнанных мерок а также восприятие обоюдной ответственности в людских взаимоотношениях. Одним из основных методов формирования мировоззрения у детей дошкольного возраста является игра. В ходе игры дети получают коммуникативный опыт, учатся разрешать конфликты мирно и проявлять уважение к другим. Также игра способствует развитию эмоциональности, сострадания и чувствительности. Еще одним важным методом коммуникации является общение и обсуждение различных ситуаций. Когда подростки объясняют своим внукам основы правильного и неправильного поведения, они научают их отличать хорошее от плохого. Это помогает детям осмысленно принимать решения и формировать правильные ценности. Также чтение книг и просмотр мультфильмов, в которых показаны примеры морального поведения, играют важную роль. Путем подражания героям из книг и фильмов дети учатся быть добрыми, честными и смелыми. Однако родители и учителя играют ключевую роль в этическом воспитании детей. Они помогают им развивать представления о добре и зле, формируя их нравственную личность. Мораль является основным компонентом культуры, задающим вектор в качестве нормы для развития человеческих поступков - из всех отдельных историй человеческой истории это ниспровержение принципа сознания может привести к краху общества. изменения в моральном и психологическом качестве приводят к изменениям в социальном взаимодействии [7].
Читать дальше
Базой исследования является муниципальный автономный детский сад №17 города Челябинска. Для проведения констатирующего эксперимента из числа детей в возрасте от 5 до 6 лет была сформирована экспериментальная группа из 25 человек. Цель исследования заключается в оценке уровня развития нравственности у детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи: 1. Разработать познавательную программу, основанную на уровне нравственного развития дошкольников. 2. Отбор и критерии валидности оценки результатов экспериментального исследования. 3. Определить, повышается ли уровень нравственного развития в ходе экспериментальной работы. 4. Проанализировать динамику изменений и обобщить полученные данные. Экспериментальная работа была проведена на трех этапах: - Диагностический этап: определение исходного состояния нравственных свойств личности. - Конструктивные этапы: коррекционная работа, направленная на развитие нравственных и физических качеств старших дошколят; - Заключительный этап: оценка уровня нравственности ребенка после коррекционных занятий. На основе полученных критериев были установлены уровни нравственности старших дошкольников (Приложение 2).
Читать дальше
В национальной системе образования ключевым аспектом всегда было укрепление дисциплины. Обществу всегда требовались люди с высокими моральными принципами, а не только с интеллектуальными способностями. Моральные черты представляют собой важную составляющую национальной системы образования, так как они способствуют развитию моральных ценностей, социальных умений и взаимного уважения. В процессе обучения студенты знакомятся с ключевыми моральными ценностями, которые определяют их поведение и отношение к окружающему миру. На протяжении многих десятилетий в России образование и нравственное развитие тесно переплетались. Важно было не только овладевать академическими знаниями, но и формировать такие моральные ценности, как честность, ответственность, доброта и уважение. В начальной школе дети погружались в этику, изучая основы, такие как уважение к старшим, забота о сверстниках, помощь тем, кто в нужде, и честность. Это позволяло им лучше понять важные аспекты этики. Они учились видеть и принимать различия между людьми, что способствовало расширению терпимости и взаимного уважения. Теоретический анализ литературы и работ различных исследователей, таких как Лев Выготский, Надежда Крупская, Антон Макаренко, Иван Харламов, Геннадий Донской, Алексей Запорожец, Андрей Леонтьев, Сергей Рубинштейн и многих других, а также множество проведенных исследований подтверждают актуальность проблемы формирования нравственности. На их основании можно сделать следующие выводы [10]. Образование в России не только направлено на передачу академических знаний, но также акцентирует внимание на формировании нравственных ценностей. В рамках образовательного процесса детей учат хорошо общаться с другими, проявлять отзывчивость и справедливость, уважать и понимать различия между людьми. Это является ключевым для построения толерантного и уважительного общества. Нравственное воспитание играет важнейшую роль в формировании у молодежи гражданских качеств, моральных ценностей и нравственных принципов в ходе образовательного процесса. В детских садах дети активно формируют свой характер и мировоззрение, и в этом случае именно детское образовательное учреждение может наилучшим образом способствовать развитию нравственного сознания. Педагоги детского сада и общеобразовательных учреждений играют важную роль в нравственном воспитании детей, показывая различные действия и объясняя принципы морали. они создают благоприятную среду, в которой дети могут развивать и совершенствовать свои нравственные качества. как правило, нравственное воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях является важным этапом формирования гражданского самосознания, нравственных ценностей и нравственной. Игры-драматизации, эффективное средство этического воспитания старших дошкольников, предоставляют детям возможность воплотить обстоятельства и образы литературных произведений, переживать их роли, испытывать эмоции и таким образом осваивать этические ценности в процессе игры. В рамках таких игр дети могут использовать различные типы кукол (например, Бибабо или куклы на пальцах), чтобы создавать персонажей и воссоздавать сюжетные линии. Игровые сценарии не только позволяют детям расширить свои познания о мире, но и способствуют развитию эмоционального восприятия и укреплению духовных качеств. Они предоставляют возможность детям на время принять на себя роль персонажа, и тем самым развивают их индивидуальные черты. Игры-драматизации активно способствуют развитию воображения, эмоциональной зрелости и социальных навыков у детей, помогая им осознать и оценить моральные аспекты и последствия различных действий. Безусловно, игры-драматизации являются эффективным методом нравственного воспитания дошкольников, позволяющим активно взаимодействовать с литературной средой и усваивать нравственные ценности.
Читать дальше
1) Алексеенкова, Е. Г. Механизмы решения творческих задач детьми старшего дошкольного возраста : монография / Е. Г. Алексеенкова. - Москва : Спутник+, 2004. - 42 с. ; 21 см. - Библиогр.: с. 38-42. - 50 экз. - ISBN 5-93406-668-4 2) Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] : Кн. для воспитателя дет. сада / Л.В. Артемова. - Москва : Просвещение, 1991. - 127 с., 16 л. ил : ил. - ISBN 5-09-001627-5 3) Безрукова, В. С. Основы духовной культуры. Энциклопедический словарь педагога [Текст]/ В. С. Безрукова. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ – УПИ, 2000. – 937 с. 4) Богданова, О. С., О нравственном воспитании детей. [Текст] / О. С. Богданова, Л. И. Катаева – М.: Просвещение, 2013 – 213 с. 5) Божович, Л. И., Личность и ее формирование в дошкольном возрасте [Текст] / Л. И. Божович – Спб.: Питер, 2010.– 464 с. 6) Борзова, В. А., Развитие творческих способностей у детей : монография / В.А. Борзова, А.А. Борзов. - Самара : Самар. Дом печати, 1994. - 315 с. : ил. – ISBN 5-7350-0048-9 7) Бородина, Е. Н., Нравственно-патриотическое воспитание детей старш дошкольного возраста в полихудожественной деятельности [Текст]: дисс. канд. пед. наук. : 13.00.02 / Е. Н. Бородина; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2016 – 241 с. 8) Буре, Р. С, Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Текст] / Р. С. Буре, А. М. Виноградова Г. Н. Година; под ред. Воспитание детей в игре [Текст] / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М.: Просвещение, 1993.– 192 с. 9) Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок / Под ред. проф. Н. А. Ветлугиной; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания. Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1972. - 287 с. 10) Выготский, Л. С. Психология творчества [Текст] / Л.С. Выготский. — М.: Инфра-М, 2011. — 487 с. 11) Выготский, Л. С., Психология развития ребенка [Текст]/ Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2010 – 508 с. 12) Галянт, И.Г. О Вопрос х художественно-творческой одарённости дошкольников / И.Г. Галянт // Дошкольное воспитание. – М., 2009. - №7, С.31-38 13) Доронова, Т. Н. Играем в театр : театрализ. деятельность детей 4-6 лет : метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова. - Москва : Просвещение : [РОСМЭН], 2004 (ГУП Смол. полигр. комб.). - 125, [2] с. : ил.; 22 см. - (Из детства - в отрочество) (Театр).; ISBN 5-09-013425-1 (в обл.) 14) Захарюта, Н. В. Развиваем воображение как основу творческого потенциала личности детей-дошкольников : (при восприятии связных текстов) : в помощь студентам и преподавателям педагогических вузов и колледжей, практическ специалистам дошкольного образования / Н. В. Захарюта ; М-во образования и науки РФ, Армавир. гос. пед. акад. - Армавир : Армавирское полиграфпредприятие, 2013. - 112 с. ; 20 см. - Библиогр. в конце разд. - 100 экз. - ISBN 978-5-93750-277-3 15) Исхакова, Г. Т. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста / Г. Т. Исхакова. - Бирск : Бирский филиал Башкирского гос. университета, 2013. - 139 с. : ил. ; 21 см. - Библиогр.: с. 112-122. - 500 экз. - ISBN 978-5-86607-453-2 16) Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. — СПб.: Речь, 2003. - 144 с. ISBN 5-9268-0188-5 17) Калинина, Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника [Текст] / Р. Р. Калинина.– 2-е изд., доп. и перераб.– СПб.: Речь, 2005 - 160 с. 18) Киселёва, И. Е. Педагогические условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника в театрализованной деятельности / И. Е. Киселева. - Ульяновск : Зебра, 2015. - 124 с. ; 21 см. - Библиогр.: с. 113-121. - 500 экз. - ISBN 978-5-9907618-5-8 19) Коваль, А. Н. Изучение уровня развития нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности [Текст] / А. Н. Коваль, А. Н. Малыгина, Е. А. Жесткова // Современные проблемы науки и образования. – 2015 – № 2(2).– С. 122-124. 20) Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 3-е – изд., исправ. и доп. – М.: Академия, 2001 – 268 с. 21) Комлева, В. В. Моделирование образовательного пространства на основе театрализованной сюжетно-ролевой игры дошкольников : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Комлева Вероника Викторовна ; [Ин-т художеств. образования РАО]. - Москва, 2010. - 26 с. : ил. - Библиогр.: с. 25-26 . - 100 экз. - № гос. регистрации 10-11621а 22) Комплексное перспективное планирование в старшей группе детского сада / Под ред. Т. С. Комаровой. [Текст] / Т. С. Комарова. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 88 с. 23) Крупская, Н. К. Роль игры в детском саду [Текст] / Н. К. Крупская. –Москва // История советской дошкольной педагогики : хрестоматия : учебное пособие / [и др.] ; Ред. М. Ф. Шабаева ; Сост. Е. А. Гребенщикова, А. А. Лебеденко. – М.: Просвещение, 1980 – С. 128-129. 24) Макаренко, А. С. Книга для родителей [Текст] / А. С. Макаренко. – СПб.: Питер, 2016. – 288 с. 25) Макарова, Т. А. Педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста : (на прере деятельности дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)) / Т. А. Макарова ; Федер. агентство по образованию, Сев.-Вост. федер. ун-т . М. К. Аммосова. - Москва : Спутник+, 2012. - 158 с. : портр. ; 21 см. - Библиогр.: с. 134-154. - 110 экз. - ISBN 978-5-9973-1834-5 26) Маслова, В. И. Развитие творческого потенциала одаренных детей средствами искусства / В. И. Маслова ; Чуваш. гос. ун-т . И. Н. Ульянова. - Чебоксары : Издательство Чувашского университета, 2005. - 215 с. : ил. ; 21 см. - Библиогр.: с. 168-173. - 500 экз. - ISBN 5-7677-0990-4 27) Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений [Текст] / М.Д. Махнева.— М.: ТЦ Сфера, 2004.— 128с. 28) Медведева, Е.А. Улыбка судьбы. Роли и характеры / Е.А. Медведева Е.А., Т. Шишова - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 240 с. 29) Методика «Сюжетные картинки» [Текст]: диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. И. Б. Дерманова. – СПб. 2002. – с. 35. 30) Непомнящая, Н. И. Становление личности ребенка 6 - 7 лет : монография / Н.И. Непомнящая. - Москва : Педагогика, 1992. - 161 с., включ. обл. - (ОВР: Образование. Воспитание. Развитие). - ISBN 5-7155-0379-5 Библиогр.: с. 158-160 31) Поддъяков, Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста : концептуал. аспект / Н.Н. Поддъяков ; Волгоград. гос. пед. ун-т. - Волгоград : Перемена, 1994. - 48 с. - ISBN 5-88234-107-8
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Театрализованная игра как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц:
20
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Разработка модуля учета товаров в процессе продаж X5 Retail Group
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Информационные технологии
курсовая работа
Разработка системы стратегического управления проектами в компании (на реальном примере)
Количество страниц:
36
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image