СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ВЕБ-КВЕСТА)………………5 1.1. Образовательный веб-квест как педагогическая технология……………5 1.2. Требования основных нормативных документов к метапредметным результатам обучения математике……………………………………….10 1.3. Выводы по первой главе 15 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕБ-КВЕСТОВ 16 2.1. Веб-квест, как эффективный инструмент формирования метапредметных результатов учащихся 10-11 классов 16 2.2. Методические рекомендации по использованию веб-квестов на уроках математики для учащихся 10-11 классов 19 2.3. Выводы по второй главе…………………………………………………….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….25
ИГУ
2 курс

Веб-квест по математике, напрвленный на формирование метапредметных результатов обучающихся 10-11 классов

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
90% уникальность
2024 год
6 просмотров
Бесолова Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), основная цель школьного обучения заключается не только в усвоении предметных знаний, но и в формировании метапредметных результатов. Метапредметные результаты на уроках позволяют развивать мышление у всех учеников и достичь универсальных учебных действий или умения учиться с помощью метапредметного подхода. Основная идея метапредметного подхода заключается в создании особых условий, в которых ученики могут самостоятельно, но под руководством учителя, находить решения задач. Учитель объясняет учащимся суть задачи, помогает им строить эффективные модели, и стимулирует выдвигать способы решения, часто основанные на методе проб и ошибок. В современных условиях развития информационных технологий образование в области математики требует новых подходов, которые помогут стимулировать учащихся и повышать их интерес к изучению этой науки. Один из эффективных и инновационных методов обучения – это использование веб-квестов на уроках математики. Следовательно, внедрение веб-квестов в учебный процесс является эффективным инструментом, способствующим формированию метапредметных результатов обучающихся старших классов. Квесты обеспечивает доступ к достоверной информации и позволяет обучающимся самостоятельно исследовать и изучать различные аспекты учебной темы. Веб-квесты стимулируют интерес к обучению и активизируют учебный процесс, делая его более увлекательным и запоминающимся. Таким образом, все сказанное свидетельствует в пользу актуальности и своевременности выбранной нами темы исследования. Цель данной курсовой работы заключается в обосновании возможности использования веб-квестов по математике, как средство формирования метапредметных результатов обучающихся 10-11 классов. Поставленная цель диктует следующие задачи:  рассмотреть образовательный веб-квест как педагогическую технологию;  изучить требования основных нормативных документов к метапредметным результатам обучения математике;  обозначить веб-квест, как эффективный инструмент формирования метапредметных результатов учащихся 10-11 классов;  предложить методические рекомендации по использованию веб-квестов на уроках математики для учащихся 10-11 классов. Объект исследования - процесс обучения математике. Предмет исследования - формирование метапредметных результатов на уроках математики в 10-11классах, посредством использования веб-квестов. Среди методов исследования в настоящей работе используются теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, классификация и обобщение психолого-педагогической литературы, содержательная интерпретация и анализ научной информации. Теоретическая значимость данного исследования заключается в его способности дополнить уже имеющийся опыт преподавания математики. Результаты этого исследования помогут преподавателям разработать новые подходы и методы преподавания, учитывая использование веб-квест технологии. Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования полученных методических рекомендаций в организации уроков математики с использованием веб-квест технологии. Это поможет преподавателям разнообразить и сделать более интересными уроки математики, а также повысит мотивацию и активность учащихся. Использование веб-квест технологии является инновационным подходом, который поможет дать более глубокое понимание математических концепций и развить навыки решения проблем. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Читать дальше
1.1. Образовательный веб-квест как педагогическая технология На сегодняшний день область образования предлагает педагогам множество различных методов и форм работы с детьми. Каждый метод имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей и задач, которые стоят перед преподавателем. Однако, использование квестов стало особенно эффективным подходом, способствующим развитию не только знаний, но и универсальных навыков, таких как работа с информацией, самоорганизация, коммуникация, аналитическое мышление и публичные выступления. Квесты стимулируют учащихся к активности и самостоятельности, делая процесс обучения интересным и захватывающим. Квесты и педагогика — две отдельные области, которые долгое время существовали параллельно и не имели связи между собой. Однако с развитием компьютерных технологий произошла настоящая революция в данной области. Именно с появлением компьютерных игр в конце XX века квесты начали активно проникать в педагогику. Компьютерные игры, особенно те, которые включают в себя элементы квестов, требовали от игроков решения различных головоломок и преодоления препятствий, чтобы их виртуальные герои достигли конца игры. И все это происходило в виртуальном мире, создавая сенсацию и захватывающий интерес игроков [5]. Внедрение квестов в педагогику стало настоящей революцией. Они создали новые возможности для привлечения учеников к обучению и развитию и стали мощным инструментом, активизирующим мышление и творческие способности детей. В результате обучение стало более интересным, запоминающимся и эффективным, что превратило квесты в неотъемлемую часть современной педагогической практики.
Читать дальше
2.1. Веб-квест, как эффективный инструмент формирования метапредметных результатов учащихся 10-11 классов В современном образовательном процессе становится все более важным развитие метапредметных навыков учащихся. Метапредметные компетенции, такие как умение работать с информацией, критическое мышление, коммуникация и сотрудничество, играют важную роль в формировании успешной личности и будущей профессиональной карьеры. Одним из инструментов, способствующих развитию данных навыков, является веб-квест. Веб-квест является эффективным инструментом формирования метапредметных результатов учащихся 10-11 классов на уроках математики. Эта разновидность обучения активно применяется в современной педагогике с целью повысить мотивацию и заинтересованность школьников в изучении математики. Веб-квест представляет собой интерактивную онлайн-игру, в которой учащиеся, используя свои знания и навыки, решают различные задачи и головоломки. Целью игры является достижение определенных результатов и решение учебных задач. В процессе игры школьники используют знания из разных предметов, что позволяет им связывать математические понятия с другими областями знаний. Основной принцип веб-квеста заключается в том, что учащиеся решают задачи, основываясь на знаниях, полученных на уроках математики, и самостоятельно исследуют различные информационные источники в поисках нужной информации. Это позволяет им развивать навыки самоорганизации, критического мышления и работы с информацией. Особенностью веб-квеста является его интерактивность. Учащиеся активно взаимодействуют между собой, обмениваются информацией и решают задачи вместе. Это способствует развитию коммуникативных навыков и способностей к коллективной работе.
Читать дальше
Анализ научной и практической литературы по теме исследования позволяет сформулировать следующие выводы и сообщения. Математика, благодаря своему содержанию и способам организации учебной деятельности, предоставляет обширные возможности для развития у учащихся различных универсальных учебных действий. Этот предмет способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных навыков, которые необходимы для успешного освоения новых знаний, умений и компетенций. В процессе изучения математики учащиеся овладевают способностью самостоятельно и эффективно усваивать информацию, а также организовывать процесс учебы. Активное вовлечение в математическую деятельность способствует развитию творческого мышления, логического мышления и способности анализировать и решать проблемы. Таким образом, изучение математики играет важную роль в развитии личности и формировании учебной компетентности. Метапредметный урок математики предполагает синтез предметных знаний. Целью урока является преодоление разобщенности различных учебных дисциплин и отказ от узкопредметной специализации. Таким образом, метапредметный урок является синтезом учебных предметов, формирующим целостное восприятие окружающего мира. На уроках математики с использованием элементов метапредметных технологий происходит выведение учителя и ученика к надпредметному основанию, которым является сама деятельность ученика и педагога. В ходе движения в метапредмете ребенок осваивает сразу два типа содержания – содержание предметной области и деятельность, включающую ребенка в разные типы деятельности. Это связано с анализом своеобразных способов действия каждого конкретного ребенка, что создает условия для его личностного роста.
Читать дальше
1. Алексеева Е.Е. Методика формирования функциональной грамотности учащихся в обучении математике / Е.Е. Алексеева // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов. – Ялта : РИО ГПА, 2020. – Вып. 66. – Ч. 2. – 353 с. – С. 10–15. 2. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе/ Ю.К. Бабанский – Москва: Просвещение, 1985. 3. Бакирова, А.Ю. Дифференцированное обучении (методические рекомендации) / А.Ю. Бакирова – ТГПУ, 2005. 4. Бакирова, А.Ю. Методика преподавания математики: учебное пособие / А.Ю. Бакирова – Т., СПб.: 2014. 5. Браверман, Э.М. Как повысить эффективность учебных занятий: некоторые современные пути / Э.М. Браверман – Москва, 2013. 6. Громыко, Н.В. Метапредмет «Знание» / Н.В. Грымко– Москва, 2012 – 540. 7. Кытманова Е.А. Веб-квест как вид проектной деятельности и его использование в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Вестник МГОУ. – 2011. – № 1. – URL: https://evestnikmgou.ru/ru/Articles/Doc/53. 8. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения с использованием новых информационно-коммуникационных интернеттехнологий. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 182 c. 9. .Рогановский, Н.М. Методика преподавания математики в средней школе / Н.М. Рогановский – Минск.: Высшая школа, 2016 – 267 с/ 10. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания математике в школе: учебник для ВУЗов / Н.Н. Ростовцев – Москва: Альянс, 2014 – 256 c 11. Рослова Л.О. Формирование метапредметных результатов обучения средствами практико-ориентированных заданий с математическим содержанием / Л.О. Рослова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 2. – № 5 (44). – С. 69–78. 12. Рослова Л.О., Алексеева Е.Е., Буцко Е.В. Математика. Реализация требований ФГОС основного общего образования : методическое пособие для учителя / Л.О. Рослова, Е.Е. Алексеева, Е.В. Буцко ; под ред. Л.О. Рословой. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2022. – 264 с. 13. Носова, Л.Н, статья на тему «Модель формирования предметных и метапредметных умений учащихся» / Л.Н. Носова – 2012. 14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64101). 15. Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: пособие для учителей, методистов педагогических высших учебных заведений / Л.М. Фридман – Москва: Флинта, 2015– 224 с. 37. 16. Хиленко, Т.П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией: пособие для учителя / Т.П. Хиленко. – Москва: Просвещение, 2013. – 96 с. 17. Хуторской, А.В. Современная дидактика:учебное пособие. 2-е изд., перераб / А.В.Хуторской – Москва: Высшая школа, Метапредметное содержание образования, 2012 – С. 159-182. 18. Шадрина, И.В. Методика преподавания начального курса математики: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Шадрина – Люберцы: Юрайт, – С. 2016 – 279. 42. 19. Шатуновский, Я.М. Математика как изящное искусство и ее роль в общем образовании. / Я.М. Шатуновский // Математика в школе. – 2001. - № 3. – С. 6-11. 20. Эрдниев, П.М. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике: кн. для учителя /П.М . Эрдниев, Б.П. Эрдниев – Москва: Просвещение, 1986 – 256 с. 21. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests [Электронный ресурс]. – URL: http://edweb.sdsu.edu/courses/edtec596/about_webquests.html (дата обращения: 05.05.2020). 22. Jason A. What We Know About the Impacts of WebQuests: A Review of Research [Электронный ресурс]. – 2008. – URL: https://www.researchgate.net/publication/255639554_What_We_Know_About _the_Impacts_of_WebQuests_A_Review_of_Research.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рыночный механизм: основные элементы и особенности действия.
Количество страниц:
31
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Современные особенности денег и денежного обращения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Взаимодействие школьного психолога и педагога по проблемам трудностей обучения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Педагогическая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image