ВВЕДЕНИЕ 3 1. Категории «политической», «публичной» и «государственной власти»: содержание и соотношений понятий 4 2. Российская конституционная модель «системы единой публичной власти»: проблемы и перспективы 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15
ИГУ
2 курс

Политическая власть», «Государственная власть», «Публичная власть»: понятие, сущность, соотношение, конституционные основы

реферат
Право
16 страниц
96% уникальность
2024 год
4 просмотров
Курмаев Д.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованны
ВВЕДЕНИЕ Наш научный интерес к теме: «Политическая власть», «Государствен-ная власть», «Публичная власть»: понятие, сущность, соотношение, консти-туционные основы» обусловлен необходимостью анализа и систематизации фундаментальных принципов, лежащих в основе любой современной демо-кратической и правовой государственности. Очень важным представляется прояснить различия и взаимосвязи между этими понятиями в контексте со-временных конституционных процессов в Российской Федерации, сущест-венно повлиявших на организацию и функционирование системы публичной власти нашей страны. Понимая взаимосвязь между различными моделями и формами власти, можно оценить механизмы, посредством которых взаимо-действуют различные государственные и иные публично-правовые институ-ты, а, следовательно, определить возможности для эффективного совершен-ствования соответствующей нормативно-правовой базы, защищающей права и свободы граждан. Объект научного исследования в представленном студенческом рефе-рате может быть определен как как система отношений в сфере организации и функционирования публичной власти в Российской Федерации, регули-руемая Конституцией и иным действующим законодательством. Предметом научного исследования в реферате станет анализ концепций и правовых ос-нований политической, государственной и публичной власти их практиче-ское воплощение в отечественном социально-государственном устройстве и правопорядке. Таким образом, целевая установка данного реферата включает в себя: обобщение сложившихся в отечественной правовой науке подходов к поня-тию, сущности, соотношению и конституционным основаниям категорий: «Политическая власть», «Государственная власть», «Публичная власть» для более глубокого понимания правовой природы государственного строя. Задачи: 1) выявить содержание и соотношение понятий категории «по-литической», «публичной» и «государственной власти»; 2) определить про-блемы и перспективы российской конституционно-правовой моделью «сис-темы единой публичной власти». 1. Категории «политической», «публичной» и «государственной власти»: содержание и соотношений понятий Категории «публичной» и «государственной власти» власти являются ключевыми в большинстве современных теоретических конструктов орга-низационно-юридической структуры функционирования государства. Предпринятый нами анализ научно-правовой литературы показывает, что необходимость в формировании целостного теоретического представле-ния о механизмах публичной власти и его структуре, а также о системе функциональных взаимоотношениях между государственными органами и другими институтами (носителями) публичной власти не возникал до вне-дрения в нормативный массив действующей Конституции Российской Феде-рации положений о «системе публичной власти». И, хотя ранее термины, так или иначе связанные с категориями «публичная власть» и «институты пуб-личной власти», нередко использовались в официальных документах, эти термины чаще применялись для описания социально-юридических феноме-нов с адекватным уровнем их теоретической разработке в отечественной правовой науке. Одна из первых попыток научного-правового осмысления понятия, а также сложившихся к настоящему времени моделей и уровней публичной власти в российской юридической науке была предпринята В. Е. Чиркиным, который в 2013 году в журнале «Труды Института государства и права Рос-сийской академии наук» публикует свою статью «Современные модели пуб-личной власти» . В данной статье автор, анализируя понятие публичной вла-сти, выделяя ее различные характеристики и формы, подчеркивает, что она, как социальный феномен, получает разные проявления (в частности: личную, публичную, корпоративную, политическую и другие). Чиркин в своих рассуждениях приходит к заключению, что публичная власть — это неотъемлемый атрибут человеческого сообщества, иными сло-вами
Читать дальше
Категории «публичной» и «государственной власти» власти являются ключевыми в большинстве современных теоретических конструктов орга-низационно-юридической структуры функционирования государства. Предпринятый нами анализ научно-правовой литературы показывает, что необходимость в формировании целостного теоретического представле-ния о механизмах публичной власти и его структуре, а также о системе функциональных взаимоотношениях между государственными органами и другими институтами (носителями) публичной власти не возникал до вне-дрения в нормативный массив действующей Конституции Российской Феде-рации положений о «системе публичной власти». И, хотя ранее термины, так или иначе связанные с категориями «публичная власть» и «институты пуб-личной власти», нередко использовались в официальных документах, эти термины чаще применялись для описания социально-юридических феноме-нов с адекватным уровнем их теоретической разработке в отечественной правовой науке. Одна из первых попыток научного-правового осмысления понятия, а также сложившихся к настоящему времени моделей и уровней публичной власти в российской юридической науке была предпринята В. Е. Чиркиным, который в 2013 году в журнале «Труды Института государства и права Рос-сийской академии наук» публикует свою статью «Современные модели пуб-личной власти» . В данной статье автор, анализируя понятие публичной вла-сти, выделяя ее различные характеристики и формы, подчеркивает, что она, как социальный феномен, получает разные проявления (в частности: личную, публичную, корпоративную, политическую и другие).
Читать дальше
Как декларируется действующей Российской конституцией система го-сударственной власти в Российской строится на принципах демократии, пра-вовой государственности, и федерализма. Однако, в контексте конституцион-ной реформы 2020 года можно наблюдать тенденцию к искусственному объ-единению сложной и многоуровневой системы социального (в том числе, го-сударственно-политического) властвования в рамках так называемой «еди-ной системы публичной власти в Российской Федерации». Из анализа нормативного массива Основного закона нашей страны о единой системе публичной власти в России следует, что соответствующем понятием охватывается вся совокупность федеральных, региональных и ме-стных органов государства и самоуправления. Но как указывалось нами ра-нее институционно система публичного властвования не исключает и иных субъектов (носителей) соответствующих властных полномочий. При этом фактически система публичной власти в России, включает в себя не только конституционно закрепленные в ней органы, но и иные общественные инсти-туты и организации, за которыми действующим к настоящему времени рос-сийским законодательством юридически закреплена легальная возможность осуществлять публично-правовые полномочия.
Читать дальше
В настоящем реферате нами была предпринята попытка рассмотреть существующие в актуальной научно-правовой литературе подходы к опре-делению публичной власти, ее отличию от государственной власти и полити-ческой власти и соотношению названных категорий Анализ положений, представленных в актуальной научной литературе, дает нам основание говорить о том, что систему публичной власти формиру-ет совокупность институтов социального властвования, осуществляемого как государственными, так и иными органами, но во всех случаях в интересах общества и на основе закона. Категория государственной власти, в свою очередь, охватывается более узким понятием, включающим в себя только систему государственных политико-властных институтов. Однако государст-венная власть — основная форма публичной власти в современных услови-ях. В отличие от власти иных публично-правовых образований публичная власть государства носит политический характер. Введенные в Конституцию РФ в 2020 год положения о единой системе публичной власти в Российской Федерации нормативно закрепляют ее мо-дель как совокупности федеральных, региональных и местных органов госу-дарства и самоуправления. Однако такой подход отечественного законодателя критикуется раз-личными правоведами-исследователями, которые усматривают в конститу-ционно-закрепленной модели несоответствие принципам и нормам федера-тивного устройства России, игнорирование реального положения в публич-но-властной сфере, где действуют множество негосударственных субъектов, обладающих властными полномочиями, за ее способствование неуправляе-мому разрастанию системы публичной власти и размыванию границ госу-дарственно-властной деятельности. В целом, можно констатировать, что закрепленная российской Консти-туцией структура публичной власти не отражает характерную в том числе и для Российской Федерации сложность и многоуровневость системы социаль-ного властвования и практической публично-властной деятельности. Понимание данного аспекта приводят автора настоящего реферата к выводу о необходимости ее тотального пересмотра конституционно-правовой модели публичной власти с учетом ранее закрепленных конститу-ционных положений, реального состояния системы публичного и государст-венного властвования, а также выработанных стандартов организации пуб-личной власти в федеративных государствах. Практическое решение названной задачи, по нашему мнению, будет иметь разрешающее значение для дальнейшего эффективного конституцион-ного развития Российской Федерации, совершенствованию управленческой публично-властной системы нашей страны, направленному на устойчивое развитие нашего государства и общества.  
Читать дальше
1.Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Официальный текст с внесенными поправка-ми от 14.03.2020]// Официальный интернет-портал правовой информа-ции http://www.pravo.gov.ru, (дата опубл.: 04.07.2020). 2. Судебные и иные правоприменительные акты 2. По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Консти-туции Республики Республика Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года «Об органах исполнительной власти в Республике Коми»: постановление Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 1998 г. № 3-П // Собр. зако-нодательства Российской Федерации. Федерация. 1998. № 4. Ст. 532. 3. По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 4, подпункта «а» пункта 3 и пункта 4 статьи 13, пункта 3 статьи 19 и пункта 2 статьи 58 Федерального закона от 19 сентября 1997 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе-рендуме граждан РоссийскойФедерации»: постановление Конституци-онного Суда Российской Федерации от 10 июня 1998 г. № 17-П // Собр. законодательства Российской Федерации. №25. Ст. 3002 3.Иная литература 1. Болл Т. Власть // Политические исследования, 1993 № 5. – С. 36–42. 2. Гаджиев К. С. Политическая философия, М.: Экономика, 2023. – С. 263–265. 3. Гусев В. Е. Власть и публичная власть: конвергенция идей // Молодой ученый. 2009. № 12. – С. 324–326. 4. Ильин М.В., Мелвилл М.Ю. Власть, Политические исследования, 1997. №6. – С.146-163 5. Категории политической науки: Учебное пособие, Московский госу-дарственный институт международных отношений (университет), Рос-сийская политическая энциклопедия, 2022. – С.77-89. 6. Ким Ю. В. А была ли реформа: к вопросу о правовом значении попра-вок к Конституции Российской Федерации 2020 года / Ю. В. Ким // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2022. Том 8. № 1 (29). С. 136–151. 7. Ким Ю. В. Конституционные и квазиконституционные феномены в структуре российской государственности: к вопросу об особенностях российского конституционализма / Ю. В. Ким //конституционное и му-ниципальное право. № 12/2023. – С.2-16. 8. Ким Ю. В. О фикциях в конституционном праве / Ю. В. Ким // Консти-туционное и муниципальное право. 2008. № 13. – С. 8–9. 9. Кожев А. Концепция власти, Москва, Практика, 2022, – С. 15–17. 10. Ледяев В.Г. Власть: концептуальный анализ, М. Российская поли-тическая энциклопедия, 2021, – С. 25-58,350-378. 11. Луман, Н. Власть, Москва: Практика, 2021, – С. 22–33. 12. Парсонс Т. Система современных обществ. Москва: Аспект Пресс, 1988. – С. 31-33. 13. Солонько И. В. Феномен концептуальной власти: социально-философский анализ. М.: Концептуал, 2011. – С. 31. 14. Чиркин В.Е.Современные модели публичной власти (территори-альный публичный коллектив и публичная власть) // Труды Института государства и права Российской академии наук № 3/2013 – С. 42–63. 4.Интернет-ресурсы 15. Ким Ю. В. Публичное право и публично-правовые отношения [электронный ресурс]/ Ю. В. Ким // Большая Российская энциклопедия, 2024. – Режим доступа: https://bigenc.ru/ (дата обращения: 02.03.2024).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы снижения затрат в процессе хранения материальных запасов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Логистика
курсовая работа
Современные подходы к фармакотерапии сердечной недостаточности
Количество страниц:
27
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Терапия
курсовая работа
Обеспечение финансовой устойчивости коммерческого банка ПАО Открытие
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image