-
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» РУТ (МИИТ)

Древние традиции и обычаи Японских похорон

реферат
История
15 страниц
47% уникальность
2024 год
8 просмотров
Лесникова И.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
Заключение
Список использованн
Введение 3 1 Ритуалы и обряды японских похорон 4 2. Появление новых тенденций в японской похоронной практике 9 Заключение 14 Список использованных источников 15
Читать дальше
Древние традиции и обычаи японских похорон представляют собой важную и многогранную тему исследования, которая до сих пор привлекает внимание ученых и специалистов различных областей. Актуальность этой темы заключается в ее значимости для понимания и сохранения культурного наследия Японии, а также в анализе влияния традиций на современное общество. Целью данного реферата является систематизация и обобщение информации о древних традициях и обычаях японских похорон, их возникновении, эволюции и нынешнем состоянии. Исследование направлено на погружение в исторический и культурный контекст исследуемого явления, а также на выявление общих черт и своеобразия японских традиций похорон. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1) Изучить ритуалы и обряды японских похорон; 2) Изучить современные похоронные обряды. Объектом исследования являются традиции и обычаи, связанные с японскими похоронами, а предметом исследования – их историческое развитие, особенности и их влияние на японское общество. На основе проведенного исследования по данной теме можно получить более полное представление об уникальных традициях и обычаях японских похорон, их историческом, религиозном и социокультурном контексте, а также оценить их значимость и необходимость для сохранения культурного наследия нации.
Читать дальше
Зачатки погребения, обнаруженные в Японии, датируются десятками тысяч лет назад и относятся к периоду Дзёмон (яп. 縄文時代). В первобытную эпоху в Японии людские останки лежали в «скорченной» позе [прим.пер. «позе эмбриона»(яп. 屈葬)]. Тело складывали в яму, предварительно подогнув ему руки в локтях и прижав колени к груди. В некоторых случаях в ладони клали камешек. До сих пор неясно, почему в первобытную эпоху японцы совершали погребение подобным образом. На эту тему строятся различные догадки. Возможно, дело в том, что «поза эмбриона» заметно упрощала процесс выкапывания могилы, так как являлась более компактной - тело в таком состоянии требовало меньше места. Камень же в свою очередь должен был препятствовать «восстанию из мертвых» и оберегать людей от злодеяний, что мог навлечь дух покойника. Для того, чтобы перейти к наблюдению за переменами, происходившими в похоронных ритуалах, для начала стоит рассмотреть причины, по которым возник акт погребения через призму мифологии. И мифологии не только японской, но и мировой. Судя по имеющимся в «Кодзики»(яп. 古事記) записям о метаморфозах, произошедших с Идзанами после её смерти, древние люди, не имея представления о концепции иммунной системы, уже понимали простую истину: стоит живому существу умереть, как его тело начнёт разлагаться.
Читать дальше
Первое, на что обращаешь внимание при изучении современной японской похоронной обрядности и что справедливо считать одной из важнейших ее типологических особенностей, — это проведение похорон не только людей, но и других существ и даже неодушевленных предметов. Кроме того, похоронная обрядность оказывается значительно шире, чем собственно похоронные церемонии и поминальные обряды. В подавляющем большинстве случаев усопшего кремируют. Похороны тела в гробу очень дороги из-за высокой стоимости земли в Японии. После кремации прах покойного кладут бамбуковыми палочками в урну, поочередно помещая туда кости, начиная с нижних конечностей и заканчивая костями головы. Урна помещается в ящичек из белого дерева и накрывается белой тканью, затем переносится в дом покойного. Ящик с прахом ставится на домашний алтарь и находится там 49 дней после смерти. Согласно буддийским верованиям, в течение 49 дней душа усопшего пребывает между человеческим и загробным мирами . В течение этого срока семья проводит поминальные обряды 7 раз. Каждый седьмой день в этот период душа подвергается испытаниям, именно в эти дни и проводят буддийские службы. Согласно синто смерть ассоциируется с ритуальной нечистотой, поэтому на этот срок принято закрывать синтоистский алтарь белой бумагой. В течение этих 49 дней надо ответить на все письменные соболезнования, а также отправить подарки кодэнкаэси (дословно «возвращение кодэн») всем тем, кто принес или прислал кодэн. Стоимость подарка должна равняться примерно половине подаренной суммы. Это может быть, например, чай высокого качества, упаковка водорослей нори, мыло, сахар, кофейный сервиз, постельное белье и т. д. Иногда подарки не отправляются по почте, а передаются непосредственно при вручении кодэн. Все 49 дней семья должна соблюдать траур, выражающийся в том числе в отказе от посещения учебного заведения или места работы. Понятно, что чаще всего люди в реальной жизни не могут позволить себе столь долгого «отпуска», поэтому траурные ограничения длятся менее указанного срока. В современной Японии траур ограничивают одним-двумя днями для взрослых работающих людей и неделей для учащихся.
Читать дальше
В заключение можно сказать, что древние традиции и обычаи японских похорон являются непреложной частью японской культуры и имеют глубокие исторические корни. Они отражают особое отношение японского народа к смерти и покойникам, а также основаны на уважении, благодарности и бережном отношении к предкам. Эти обычаи и традиции имеют свои особенности, которые были переданы из поколения в поколение. Они включают в себя ритуалы омовения, цветы и жертвенные подношения, как символы уважения и памяти умерших. Кроме того, японцы придают большое значение чистоте и порядку во время похоронной церемонии. Важной частью японского похоронного обряда является также уход за могилами и участие в ежегодных ритуалах по чтению молитв и возложению цветов на могилы. Это позволяет сохранить связь с ушедшими и почтить их память, а также поддерживает единство и солидарность общества в благодарность покойникам за их вклад в жизнь семьи и сообщества. Хотя некоторые аспекты традиций и обычаев японских похорон могут показаться странными или непонятными для людей из других стран, важно понимать, что они отражают глубокие духовные установки японской культуры и ее уникальные ценности. Использование и сохранение этих традиций и обычаев в наше время помогает сохранить японскую идентичность и укреплять связи между поколениями. Таким образом, изучение и понимание древних традиций и обычаев японских похорон позволяет нам лучше осознать и ценить разнообразие мировой культуры и унаследованное нами культурное наследие. Эти обряды и ритуалы помогают японскому народу преодолевать горе, отдавая дань уважения и проводя своих близких и предков в новый мир, и продолжают играть важную роль в формировании и поддержке японской общественной идентичности и взаимного уважения.
Читать дальше
1. Авдюшенкова Ирина Валерьевна Почитание предков в современной Японии // Японские исследования. 2022. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochitanie-predkov-v-sovremennoy-yaponii (дата обращения: 05.02.2024). 2. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М.: Прогресс, 1992. 528 с. 3. Беленко Даниил Александрович, Гейзер Мария Леонидовна СИМБИОЗ МИФОЛОГИИ И РЕЛИГИИ В ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЕ // StudNet. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simbioz-mifologii-i-religii-v-yaponskoy-kulture (дата обращения: 05.02.2024). 4. Богомазова Н. Л. ФЕНОМЕН СМЕРТИ И ПОХОРОННАЯ ТРАДИЦИЯ В ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ОТ ДРЕВНИХ КОФУН ДО ЦИФРОВЫХ КОЛУМБАРИЕВ // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2022. №1 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-smerti-i-pohoronnaya-traditsiya-v-yaponskoy-kulture-ot-drevnih-kofun-do-tsifrovyh-kolumbariev (дата обращения: 05.02.2024). 5. Карелова Любовь Борисовна Принципы буддийской и конфуцианской этики в формировании концепции корпоративной социальной ответственности в современной Японии // Ежегодник Япония. 2013. №42. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-buddiyskoy-i-konfutsianskoy-etiki-v-formirovanii-kontseptsii-korporativnoy-sotsialnoy-otvetstvennosti-v-sovremennoy-yaponii (дата обращения: 05.02.2024). 6. Комаровский Г. Е. Книга о японской национальной религии // Россия и АТР. 2001. №1 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kniga-o-yaponskoy-natsionalnoy-religii (дата обращения: 05.02.2024). 7. Лисовик Анастасия Борисовна Похоронная обрядность в аспекте особенностей популярной религиозности современных японцев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Международные отношения. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pohoronnaya-obryadnost-v-aspekte-osobennostey-populyarnoy-religioznosti-sovremennyh-yapontsev (дата обращения: 05.02.2024). 8. Пронина И. В. Мифы синто и мифы мировых религий // Аналитика культурологии. 2014. №30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mify-sinto-i-mify-mirovyh-religiy (дата обращения: 05.02.2024). 9. Сысоенко Мария Вячеславовна, Беленкова Анастасия Игоревна ФОРМИРОВАНИЕ МИФО-РЕЛИГИОЗНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ЯПОНИИ // StudNet. 2022. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-mifo-religioznyh-kompleksov-v-yaponii (дата обращения: 05.02.2024). 10. Reader I. Religion in Contemporary Japan. London, 1991, 325 c. 11. ザビエル以前から今日まǼ. Tokyo: Inochi no Kotoba Sha, 2009, 372 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Функциональная морфология Lathyrus vernus в лесах Приобья.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Биология
реферат
Развитие итальянской живописи XVI века: основные мастера и произведения
Количество страниц:
15
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Половая идентификация в структуре самосознания личности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image