Введение 3 1 Теоретические аспекты речного (внутреннего водного) транспорта 5 1.1 Особенности транспортной продукции 5 1.2 Достоинства и недостатки речного транспорта. Сферы взаимодействия и конкуренции с другими видами транспорта 8 2. Основные показатели грузовых и пассажирских перевозок 16 Заключение 18 Список использованной литературы 20

Речной (внутренний водный) транспорт как отрасль экономики

реферат
Микро-, макро-, мегаэкономика
18 страниц
76% уникальность
2022 год
35 просмотров
Фатеева О.
Эксперт по предмету «Экономика отрасли»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты речного (внутреннего водного) транспорта 5 1.1 Особенности транспортной продукции 5 1.2 Достоинства и недостатки речного транспорта. Сферы взаимодействия и конкуренции с другими видами транспорта 8 2. Основные показатели грузовых и пассажирских перевозок 16 Заключение 18 Список использованной литературы 20
Читать дальше
Актуальность работы. Речным транспортом осуществляются перевозки пассажиров и грузов. Основная деятельность водного транспорта - удовлетворение потребностей людей в пассажирских перевозках, а также спроса на отдых в течение морского путешествия. Проблемами отечественного внутреннего водного транспорта также являются недофинансирование отрасли; дефицит квалифицированных специалистов разного уровня; неразвитая или устаревшая портовая инфраструктура пассажирских перевозок; несоответствие качества и стоимости предоставляемых услуг, в том числе недостаточное количество единиц комфортабельного круизного флота. При этом стоит отметить, что недостаточное обновление флота сдерживается высокой себестоимостью производства; длительным сроком окупаемости проекта по строительству пассажирского судна; ограниченным периодом использования круизных судов (навигация длится до пяти месяцев в центральных бассейнах); ограниченными возможностями в формировании новых направлений водного туризма в России. Несмотря на все вышеперечисленное, внутренний водный транспорт будет использоваться в нашей стране, так как есть ряд сфер, где он является незаменимым. К примеру, водный транспорт остается актуальным для использования его в труднодоступных регионах нашей страны (некоторых районах Сибири и Дальнего Востока).


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по бухгалтерскому учету? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


Железнодорожное полотно проложить возможно далеко не везде, а авиаперевозки финансово очень материально затратны для массовой транспортировки грузов (полезных ископаемых и пр.). Для изменения и улучшения ситуации в секторе отечественного внутреннего водного транспорта, можно и необходимо предпринять следующие меры: введение доступных тарифов на пассажиропе-ревозки; модернизация портовой инфраструктуры внутренних водных путей; расширение спектра предоставляемых услуг и усиление контроля их качества; обновление флота благодаря не только модернизации судов, но и вводу в эксплуатацию новых, приобретенных за счет субсидирования отрасли; повышение безопасности транспортных услуг. Несмотря на обозначенные проблемы, безусловным остается факт необходимости инновационного развития отрасли, включая техническое переоснащение и внедрение современных систем управления и контроля, а также проведение инженерно-гидрологических работ по улучшению речной навигации. Формирование российской государственности по берегам великих рек, строительство речных систем и портов, как в период Российской империи и в период СССР, постепенное преодоление кризиса экономики в целом и, значит, формирование запроса на перевозку грузов, перегруженность автомобильных магистралей, безальтернативность транспорта для ряда регионов подчеркивают значимость развития отрасли на государственном уровне. Цель работы – рассмотреть речной (внутренний водный) транспорт как отрасль экономики. Задачи: - рассмотреть особенности транспортной продукции; - описать достоинства и недостатки речного транспорта. Сферы взаимодействия и конкуренции с другими видами транспорта; - проанализировать основные показатели грузовых и пассажирских перевозок. Объект исследования – речной (внутренний водный) транспорт. Предмет исследования – отрасль экономики. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены особенности транспортной продукции; описаны достоинства и недостатки речного транспорта. Сферы взаимодействия и конкуренции с другими видами транспорта; проанализированы основные показатели грузовых и пассажирских перевозок. Значение речного транспорта для народного хозяйства необходимо рассматривать в неразрывной связи с другими видами транспорта, образующими единую транспортную систему. Несмотря на относительно небольшую долю речного транспорта в общем грузообороте транспорта страны во многих районах, а также в перевозке ряда грузов, ему принадлежит ведущая роль. Транспортные затраты на доставку массовых грузов по водным путям в больших объемах и на значительные расстояния, как правило, существенно ниже, чем на других видах транспорта. Этому способствуют значительные глубины на основных внутренних водных путях, позволяющие использовать крупнотоннажные суда (грузоподъемность сухогрузных судов достигает 5300 т, нефтеналивных - 9000 т) и большегрузные составы грузоподъемностью до 22 500 т. При этом достигаются высокая производительность труда на перевозках, относительно небольшие удельные затраты топлива, низкие энерго- и металлоемкость. Речной транспорт незаменим также при доставке нестандартного крупногабаритного и тяжеловесного оборудования. Основным достоинством речного транспорта является то, что он использует естественные водные пути, за исключением искусственных судоходных каналов. В мире нет другой страны со столь широко развитой сетью внутренних водных путей, как Советский Союз. Общая протяженность рек в нашей стране составляет свыше 2,3 млн. км (из них около 500 тыс. км пригодны для судоходства и лесосплава). Из 70 крупных рек, протекающих по территории Европы и Азии, половина приходится на Советский Союз. Среди них такие крупные реки, как Волга, Днепр, Дон, Кама, Печора, Иртыш, Обь, Енисей, Ангара, Лена, Амур и др. СССР имеет более 2 тыс. крупных озер. К наиболее значительным относятся Ладожское, Чудское, Онежское, Белое, Балхаш, Байкал. Особо важную роль водные пути, в том числе малые реки, играют в транспортном обслуживании вновь осваиваемых районов Севера, Сибири и Дальнего Востока, где другие наземные виды транспорта в силу природно-климатических условий развиты, как правило, слабо. Здесь речной транспорт выполняет пионерную роль, доставляя в труднодоступные районы технику, оборудование, продовольствие и другие грузы геологоразведочным и изыскательским партиям. Для вновь открытых и намеченных к промышленной эксплуатации месторождений по водным путям доставляют в значительных объемах самые разнообразные грузы, обеспечивая тем самым ускоренное освоение, а затем и развитие этих районов. Большое количество народнохозяйственных грузов речной транспорт доставляет в нефтегазодобывающие районы Западной Сибири, Норильскому горно-металлургическому комбинату, предприятиям алмазо- и золотодобывающей промышленности Якутии, лесной промышленности, нефтяникам Сахалина, многим важнейшим стройкам. Для последних лет характерно наиболее интенсивное развитие перевозок по рекам Сибири и Дальнего Востока.
Читать дальше
1. Басовский, Л.Е. Экономика отрасли: Учебное пособие / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 480 c. 2. Варакса А.М. Комплексный подход к изучению национальной экономики // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2021. № 1. С. 6-99. 3. Григорьев Е.А. Учет внутрирей-тинговой оценки при выборе оптимального типа состава // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 20215. № 4. С. 8-100. 4. Гамкрелидзе, Л.И. Экономика отрасли / Л.И. Гамкрелидзе. - М.: МГИУ, 2020. - 139 c. 5. Ефименко, И.Б. Экономика отрасли (строительство): Учебное пособие / И.Б. Ефименко, А.Н. Плотников. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 359 c. 6. Коробкин, А.З. Экономика организации отрасли: Учебное пособие / А.З. Коробкин. - Минск: Изд-во Гревцова, 2019. - 288 c. 7. Кузовкова, Т.А. Экономика отрасли инфокоммуникаций: Учебное пособие для вузов / Т.А. Кузовкова, Е.Е. Володина, Е.Г. Кухаренко. - М.: РиС, 2020. - 190 c. 8. Кречетова К.А. Транспортная система Западной Сибири в условиях перехода к рынку // Сиб. науч. вестн. 2021. № 16. С. 23-107. 9. Лебедева, Е.М. Экономика отрасли: Учебник / Е.М. Лебедева. - М.: Академия, 2021. - 128 c. 10. Миронов, М.Г. Экономика отрасли (машиностроение): Учебник / М.Г. Миронов, С.В. Загородников. - М.: Форум, Инфра-М, 2019. - 320 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Отдельные виды земельных правонарушений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Земельное право
курсовая работа
Принцип публичности уголовного судопроизводства: понятие и содержание.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Источники административного права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image