ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования межличностных отношений подростков со сверстниками и тревожности как их фактора 5 1.1. Понятийно-терминологический аппарат исследования: «подростковый возраст», «межличностные отношения», «тревожность» 5 1.2. Анализ исследований межличностных отношений подростков со сверстниками 10 1.3. Анализ исследований тревожности и её роли в межличностных отношениях подростка 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Характеристика межличностных отношений подростков с разным уровнем тревожности

курсовая работа
Психология
17 страниц
79% уникальность
2022 год
14 просмотров
Сильвестрова К.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования межличностных отношений подростков со сверстниками и тревожности как их фактора 5 1.1. Понятийно-терминологический аппарат исследования: «подростковый возраст», «межличностные отношения», «тревожность» 5 1.2. Анализ исследований межличностных отношений подростков со сверстниками 10 1.3. Анализ исследований тревожности и её роли в межличностных отношениях подростка 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что именно с наступлением подросткового возраста начинают активно закладываться нравственные и моральные основы, формируется отношение к себе, окружающим людям и к целому обществу. Также в период подросткового возраста формируются основные черты характера, личности ребёнка и закладываются основные формы межличностного поведения. На все эти психические процессы. Происходящие в подростковом возрасте огромное влияние оказывает межличностное общение со сверстниками. Задача развития навыков межличностного взаимодействия становится для подростка наиболее значимой и актуальной, поскольку отрочество является наиболее сензитивным периодом для развития навыков межличностного общения. Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка.


Посмотрите стоимость курсовой работы на сайту Work5.


Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении с подростками. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Цель работы – дать характеристику межличностных отношений подростков с разным уровнем тревожности. Задачи работы: 1. Определить понятийно-терминологический аппарат исследования: «подростковый возраст», «межличностные отношения», «тревожность». 2. Изучить исследования межличностных отношений подростков со сверстниками. 3. Проанализировать исследования тревожности и её роли в межличностных отношениях подростка. Объект исследования: подростки. Предмет исследования: тревожность в межличностных отношениях подростков. Гипотеза исследования заключается в том, что, чем выше уровень тревожности у подростка, тем сложнее ему строить межличностные отношения, а значит и сложнее жить в условиях современного общества. Эмпирическая база исследования: ученики школы. Практическая значимость: представленный в работе материал может быть использован в качестве базы для написания студенческих работ в дальнейшем, а также для подготовки к тематическим семинарам и коллоквиумам. Теоретическая база исследования: труды специалистов в сфере социально психологии и тематические Интернет –источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, классификации и структуризации. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы. Во введении дана характеристика методологических параметров работы. В первой главе представлен анализ понятийного аппарата исследования межличностных отношений подростков с разным уровнем тревожности.

Читать дальше
Таким образом, в главе определено, что подростковый возраст – это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей. Ребенок в состоянии дифференцировать то, что действительно ему интересно, чем бы он хотел заниматься в будущем. Межличностные отношения – это любые формы взаимодействия между индивидами. Межличностное общение является неотъемлемым условием совместного бытия людей. Без него невозможно полноценного формирования психических процессов развивающейся личности, также невозможна полноценная социализация в современном обществе. Поэтому проблемой межличностного общения занимаются такие науки как философия, социальная психология, психология, социология и педагогика. Тревожное состояние сопровождается постоянным чувством страха и беспокойства, ощущением неопределенности, предчувствием беды, неуверенностью. Из-за эмоционального напряжения нарушается ночной сон, ухудшается общее самочувствие, учащается сердцебиение. Объективно наблюдается частое дыхание, непроизвольное дрожание пальцев рук, потеря самоконтроля, ускоренная речь. К другим признакам тревожности относят: проблемы с мочеиспусканием, нарушение аппетита или обжорство, головные боли, головокружения, обмороки. У детей повышенная тревожность может выражаться в чрезмерной привязанности к матери, гиперактивности, застенчивости, состоянии подавленности, замкнутости.
Читать дальше
1. Выготский, Л.С. (1896-1934). Собрание сочинений [Текст] / Л. С. Выготский; сост. М Г. Ярошевский; вступ. ст. А. Н. Леонтьев ; АПН СССР. - Москва: Педагогика, 2020. – 487 с. 2. Крысько, В.Г. Социальная психология в схемах и комментариях: Учебное пособие [Текст] / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 448 c. 3. Мясищев, В.Н. Психология отношений: Избр. психол. Труды. [Текст]/ В.Н. Мясищев. – Воронеж: Путь, 2019. – 324 с 4. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология[Текст] / А.А. Реан. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2019. - 576 c. 5. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. [Текст] /Х. Ремшмидт. - М.: Мир, 1994. – 319 с. 6. Социальная психология: Учебное пособие. [Текст] / Под ред. А.Н. Сухова. - М.: Юнити, 2019. - 615 c. 7. Межличностные отношения: виды и особенности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://salid.ru/journal/mezhlichnostnye-otnosheniya? (дата обращения: 21.04.2022) 8. Особенности подросткового возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rastut-goda.ru/teenager/6487-osobennosti-podrostkovogo-vozrasta.html (дата обращения: 21.04.2022) 9. Тревожность [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cmrt.ru/simptomy/trevozhnost/ (дата обращения: 21.04.2022) 10. Тревожность современных подростков [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2009_4-1_04.pdf (дата обращения: 21.04.2022) 11. Этот трудный возраст: как помочь детям и родителям пережить подростковый период? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://findmykids.org/blog/ru/podrostkovyj-period (дата обращения: 21.04.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проект по событийному туризму в Нижегородской области
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Маркетинг
Количество страниц:
10
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
НОВЫЕ ФОРМАТЫ TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image