Посмотрите стоимость курсовой работы на сайту Work5.
Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении с подростками. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Цель работы – дать характеристику межличностных отношений подростков с разным уровнем тревожности. Задачи работы: 1. Определить понятийно-терминологический аппарат исследования: «подростковый возраст», «межличностные отношения», «тревожность». 2. Изучить исследования межличностных отношений подростков со сверстниками. 3. Проанализировать исследования тревожности и её роли в межличностных отношениях подростка. Объект исследования: подростки. Предмет исследования: тревожность в межличностных отношениях подростков. Гипотеза исследования заключается в том, что, чем выше уровень тревожности у подростка, тем сложнее ему строить межличностные отношения, а значит и сложнее жить в условиях современного общества. Эмпирическая база исследования: ученики школы. Практическая значимость: представленный в работе материал может быть использован в качестве базы для написания студенческих работ в дальнейшем, а также для подготовки к тематическим семинарам и коллоквиумам. Теоретическая база исследования: труды специалистов в сфере социально психологии и тематические Интернет –источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, классификации и структуризации. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы. Во введении дана характеристика методологических параметров работы. В первой главе представлен анализ понятийного аппарата исследования межличностных отношений подростков с разным уровнем тревожности.