ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 5 2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 8 2.1 Актуальность исследования проблемы образовательных учреждений инклюзивного образования в России 8 2.2 Динамика основных показателей численность инклюзивных образовательных организаций 13 3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15 3.1 Основные методы прогнозирования 15 3.2 Расчет прогнозных значений показателей численности образовательных учреждений инклюзивного образования 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 Список использованной литературы 20

Образовательные учреждения инклюзивного образования в России

курсовая работа
Экономика
20 страниц
58% уникальность
2022 год
46 просмотров
Лукьянова О.
Эксперт по предмету «Прогнозирование и планирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 5 2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 8 2.1 Актуальность исследования проблемы образовательных учреждений инклюзивного образования в России 8 2.2 Динамика основных показателей численность инклюзивных образовательных организаций 13 3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15 3.1 Основные методы прогнозирования 15 3.2 Расчет прогнозных значений показателей численности образовательных учреждений инклюзивного образования 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 Список использованной литературы 20
Читать дальше
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями - является основной зада-чей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается, как конеч-ная цель специального инклюзивного обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, являясь частью интеграции социальной, рассматривается, как процесс воспитания и обучения особых детей совместно с обычными. Интеграция «проблемных» детей в общеобразовательные учреждения — это законо-мерный этап развития системы специального инклюзивного образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия. Та-кой подход к образованию неординарных детей вызван к жизни причинами различного ха-рактера.


Если вас интересует ответ на вопрос, сколько стоит сделать презентацию цена будет известна сразу, если вы заполните форму на сайте Work5.


Совокупно их можно обозначить как социальный заказ достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития общества и государства. Этап этот связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием не только равенства их прав, но и осознанием обществом своей обязанности обеспечить таким людям равные со всеми другими возможности в разных обла-стях жизни, включая образование. Актуальность данной работы диктуется слабой разработанностью проблемы инклю-зивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в образо-вательных учреждениях. Демократические и социальные преобразования, начавшиеся в нашем государстве с середины 1990-х годов, выдвинули в разряд актуальных проблему гу-манизации общества, необходимость осознания того, что человек - важнейшая ценность и забота о нем - главная задача демократического государства. [3] Данная проблема рассматривается рядом авторов: Шипицина Л.М., Эльконин Д.Б, За-гуменнов, Ю.Л. Сорокоумова С.Н. Акатов Л.И., Сабельникова C.И. Реализация прав детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной поли-тики в области образования. Получение такими детьми качественного не только общего, но и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффек-тивной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Проблемами осуществления инклюзии в России является: • Отсутствие гибких образовательных стандартов; • Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка; • Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательно-го учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии; • Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофи-зического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей; • Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учре-ждения под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реа-билитационного, медицинского оборудования, специально оборудованных учебных мест и т.д.); • Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа до-полнительных ставок педагогических (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, ти-флопедагоги) и медицинских работников; • Нехватка материальных средств и оборудования, низкая заработная плата, нерав-номерное распределение ресурсов; • Безграмотность, отсутствие доступа к зданиям, слабая политика или ее отсутствие, отсутствие коллективного опыта в обсуждении и решении проблем. Целью исследования в рамках курсовой работы является проведение анализа и про-гнозирование показателей численности образовательных учреждений инклюзивного обра-зования. Для достижения поставленной цели определено пять задач: 1) изучить теоретические основы инклюзивного образования; 2) дать краткую характеристику инклюзивным образовательным учреждениям; 3) провести анализ показателей численности образовательных учреждений инклю-зивного образования; 4) изучить основные методы прогнозирования показателей численности инклюзив-ных образовательных учреждений; 5) составить прогноз показателей численности инклюзивных образовательных учреждений. Объектом данного исследования является инклюзивное образование в России. Предметом исследования являются показатели инклюзивных образовательных учреждений. Методы исследования: системный анализ, статистические методы, метод экстрапо-ляции. 

Читать дальше
Более 25 лет назад в России появилось инклюзивное образование — модель обучения, по которой все дети, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья и особенно-стями ментального развития, учатся в одной школе. Постепенно коррекционные учреждения стали закрывать, а в Минобразования отчитывались, что количество детей, обучающихся инклюзивно, растет. Однако, по разным оценкам, полноценное школьное образование по-прежнему недо-ступно едва ли не половине детей с особыми образовательными потребностями, а прини-мать их готова лишь одна из пяти российских школ. «Такие дела» выяснили, какие преграды мешают особенным детям учиться в школах. Однако есть у такого образования и его реализации в нашей стране свои недостатки: 1) Отсутствие достаточного финансирования. 2) Недостаточное количество и слабая подготовка педагогических кадров: от квалифи-кации педагога, его способности создавать в классе доверительные, комфортные условия для всех учащихся, зависит успех программы. 3) Слабая материально-техническая база школ, недостаток необходимого оборудова-ния, пособий, технических средств. 4) Плохое оснащение и неприспособленность условий для учеников-инвалидов: отсут-ствие лифтов, пандусов, перил, специальных средств для слабовидящих учащихся, необхо-димого медицинского оборудования. 5) Отсутствие в школьном штатном расписании педагогов, способных работать с осо-быми детьми: сурдопедагогов, логопедов, педиатров, психологов. Потребуется много времени, а главное - участие и взаимодействие всех участников образовательного процесса, работающих с ребенком с особыми образовательными потреб-ностями, т.к. только при этом условии возможно решение проблем инклюзивного образова-ния. В нашей стране школы, перешедшие на инклюзивную систему образования, сталкивают-ся с большим количеством проблем. В большинстве школ переход на такую систему про-изошел скорее формально. После принятия закона «Об образовании» во многих регионах начали закрывать коррекционные и специализированные школы и переводить детей с ОВЗ в обычные общеобразовательные учреждения, совершенно не приспособленные к этому. Педагогические коллективы многих школ не провели необходимую психологическую ра-боту с учащимися и родителями, которые оказались не готовы к совместному обучению с детьми-инвалидами. Материально-техническая база школ тоже испытывает зачастую недостатки необходимых ресурсов. Для детей с ограниченными возможностями посещение школы может быть просто физически неудобно. Недостаток квалифицированных педагогов, психологов, тьюторов, медицинских спе-циалистов привели к тому, что во многих классах дети-инвалиды остаются такими же изго-ями, общения с которыми избегают их одноклассники. В результате многие родители переводят своих детей на дистанционную форму обуче-ния, что часто делает их еще более изолированными от общества. Число детей, официально получающих пособия по инвалидности, в стране резко воз-росло (1,3 от общего числа детей). Специальное образование, охватывающее учащихся с особыми потребностями — ин-валидов, испытывает серьезные потрясения ввиду сокращения финансирования и структур-ных преобразований. Внедрение инклюзивного образования сталкивается не только с трудностями органи-зации так называемой «безбарьерной среды» (пандусов, одноэтажного дизайна школы, вве-дения в штаты сурдопереводчиков, переоборудования мест общего пользования и т.п.), но и с препятствиями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе учителей, школьников и их родите-лей принять рассматриваемую форму образования. Сущность инклюзивного понятия заключается в том, что оно является процессом обу-чения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обуча-ются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потреб-ности и оказывают необходимую специальную поддержку. Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми обра-зовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специаль-ных образовательных потребностей таких лиц. Понятие «инклюзивное образование» сфор-мировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создаёт основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на обра-зование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем. Одна из проблем развития инклюзивного образования в настоящее время – недоста-точная профессиональная подготовка педагогов общего образования, их психологическая неготовность к взаимодействию с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Читать дальше
1. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. С. 5–16. 2. Андронникова О.О. Образовательная интеграция и инклюзия: теоретические основы и перспективы // Вестник педагогических инноваций. 2014. № 1(33). С. 58–67. 3. Арпентьева М. Р., Богомолова Е.А. Психосоциальное сопровождение лиц с ОВЗ и их семей: моногр. в форме эссе // Профессиональная библиотека работника социаль-ной службы.– М.: Социальное обслуживание, 2016. № 12256. 4. Битов А.Л. «Особый ребенок исследования и опыт помощи» проблемы инте-грации и социализации / А.Л. Битов– М.: Правда, - 2020, - С.254 5. Малофеев, Н.Н. «Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна»/Н.Н. Малофеев // Альманах ИКП РАО - 2017 - №11 - С.23-24. 6. Назарова Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и пробле-мы внедрения / Н. Назарова // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 77–87. 7. Олтаржевская Л. Е. Адаптивно-воспитательная среда в условиях инклюзивного об-разования / Л. Е. Олтаржевская. - (Социальная педагогика и психология) // Социальная по-литика и социология. - 2011. - № 9. -С. 374-379. 8. Пронина Н. А. Подготовка будущих учителей к работе в инклюзивной среде на примере дисциплин психологического цикла / Н. А. Пронина // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 287-289. 9. Самородов В.И. Онтология болезни, или сквозь темные очки бытия // Фило-софско-культурологический и социальный подход к проблеме исключительного ребенка: сб. науч. тр. Мурманск: МГПИ, 2001. Вып. II. С. 5–12. 10. Риезер Р., Котов В. "Медицинская и социальная модели инвалидности",- РО-ООИ "Перспектива", 2000. 11. Шварц С. "Пересматривая наше понимание инклюзии и определяя ее значение для детей". Материалы Национальной Недели инклюзивного образования США, 2001. 12. Шеманов А.Ю., Попова Н.Т. Инклюзия в культурологической перспективе // Психологическая наука и образование. 2017. № 1. С. 74–82. 13. Шипицина Л.М. Психологические проблемы интеграции детей с ограничен-ными возможностями здоровья // Реализация государственной политики в интересах детей с ОВЗ: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Кисловодск, 21–23 апреля 2010 г.). Ставро-поль: СГУ, 2018. С. 69–71. 14. Шумиловская Ю.В. Подготовка будущего учителя к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования. Автореф.дис.кад.пед.наук. Шуя, 2018. – 126с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и его предупреждение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминология
реферат
Режим дня в здоровье и воспитании ребёнка
Количество страниц:
11
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Анатомия
курсовая работа
Политические права и свободы граждан России: понятие, содержание
Количество страниц:
27
Оригинальность:
33%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image