Введение………………………………………………………………………………..3 Глава 1. Возникновение КВЖД………………………………………………………8 1.1. Предпосылки и причины строительства КВЖД…………………………….8 1.2. Ход строительства и введение в эксплуатацию…………………………….12 Глава 2. Работа КВЖД до 1917 года…………………………………………………17 2.1. Становление и развитие Китайско-восточной железной дороги до 1917г…..17 2.2. КВЖД как фактор социально-экономического развития в регионе…………..19 Глава 3. КВЖД в системе международных отношений……………………………24 3.1. Китайско-восточная железная дорога в период международного совместного управления в 1917-1922 гг…………………………………………………………….24 3.2. Проблема китайско-восточной железной дороги в международных отношениях…………………………………………………………………………….30 Заключение…………………………………………………………………………….42 Список источников и литературы……………………………………………………44

Проблема Китайской-Восточной железной дороги (КВЖД) в Международных отношениях в начале 20 века

курсовая работа
Международные отношения
45 страниц
64% уникальность
2021 год
17 просмотров
Левенко Л.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………..3 Глава 1. Возникновение КВЖД………………………………………………………8 1.1. Предпосылки и причины строительства КВЖД…………………………….8 1.2. Ход строительства и введение в эксплуатацию…………………………….12 Глава 2. Работа КВЖД до 1917 года…………………………………………………17 2.1. Становление и развитие Китайско-восточной железной дороги до 1917г…..17 2.2. КВЖД как фактор социально-экономического развития в регионе…………..19 Глава 3. КВЖД в системе международных отношений……………………………24 3.1. Китайско-восточная железная дорога в период международного совместного управления в 1917-1922 гг…………………………………………………………….24 3.2. Проблема китайско-восточной железной дороги в международных отношениях…………………………………………………………………………….30 Заключение…………………………………………………………………………….42 Список источников и литературы……………………………………………………44
Читать дальше
История КВЖД и ее роль в международных отношениях 1920-х годов представляет значительный интерес для исследователей. Актуальность данного исследования. Актуальность исследования заключается в том, что вопрос функционирования КВЖД является крайне важным для всех участников этого процесса. История Китайско-Восточной железной дороги (далее — КВЖД) насчитывает более 100 лет. Сегодня мы можем объективно оценить ее значение в истории социокультурного взаимодействия народов России и Китая. Говоря об оценке исторического значения КВЖД в деле развития торгово-экономических связей, распространения технических знаний и культурного взаимодействия между народами России и Китая, историки советского времени придерживались в основном единой точки зрения.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Кемерово ? На Work5.


В целом, «проведение железнодорожной магистрали в Маньчжурии обусловливало быстрое промышленное развитие этого совершенно отсталого в экономическом отношении края». Современные китайские ученые положительно оценивают культурное влияние русской общины Харбина. Так, Ли Шусяо отметил, что имена русских художников и архитекторов должны быть вписаны в историю города, а Чан Хуайшэн назвал Харбин «сплавом культуры человечества. КВЖД возникло как совместный проект Российской империи и Китая. Построена она была как дублер и дополнительная ветка Транссиба. До сих пор в среде отечественных исследователей нет единого мнения на предмет того, полезно ли было для государства строительство такого масштабного проекта на территории соседнего независимого государства, которое в тот период обладало уже определенными проблемами во внутренних отношениях и становилось зависимым от мировых держав. В указанный период многие российские чиновники выступали за то, чтобы развивать железнодорожное сообщение на территории непосредственно самого государства, а не строить дороги для других стран. Дальнейшие события показали определенную логику и правоту в таких мнениях. После того как распалась Российская империя и сильно ослабла китайская государственная власть, то и контроль над КВЖД был утрачен ими и перешел под совместное управление международного сообщества, что, естественно, было невыгодно СССР и Китаю. Напряженность вокруг управления КВЖД привела к определенной напряженности в международных отношениях Особенностью русско-китайских отношений конца XIX — начала XX вв. является их противоречивый характер. Менее чем за три десятилетия две страны прошли путь от заключения взаимовыгодных соглашенийв сфере пограничного размежевания, торговли, финансов до практически полного отдаления. Со второй половины XIX в. Этот образ особо ярко проявляется на страницах сатирических изданий, выходивших в России, активно влиявших на формирование общественного мнения (журналы «Стрекоза», «Будильник», «Осколки», «Шут»). Китай постоянно упоминается на их страницах с середины 1890¬х гг., что было связано с активизацией российской политики на Дальнем Востоке. В зависимости от политических, военных, экономических реалий образ Китая постепенно трансформировался. Объектом исследования являются события совместного управления КВЖД международным сообществом. Предметом исследования является напряженность международных отношений вокруг КВЖД. Целью работы является всестороннее изучение международных отношений, связанных с КВЖД в указанный период. Задачи работы: - изучить особенности строительства и причины возникновения КВЖД; - функционирование дороги на первом этапе существования; - исследовать особенности международного управления КВЖД; Хронологические рамки данной работы затрагивают период с середины XIX века и по 1929 год. Эти рамки обусловлены тем, что в данный период возникли первые предпосылки для строительства железной дороги. Территориальные рамки данной работы охватывают практически весь мир. Это и наша страна, и постсоветское пространство, а также территория Европы и США. Степень изученности данной тематики носит достаточно обширную историю, учитывая, что события происходили уже почти сто лет назад. Историография. Научная литература по истории внешней политики России на Дальнем Востоке обширна и многопланова. Анализ отдельных сторон политики России в отношении Китая неоднократно предпринимался как отечественными, так и зарубежными исследователями. Исследования дореволюционных историков, которые обращали внимание на присутствие России на Дальнем Востоке, в целом мало касались проблем русско-китайских отношений на рубеже веков. Историография этого периода носит описательный характер, и серьезная аналитика в ней отсутствует В 1967 году вышла в свет монография Е.И. Поповой, в которой КВЖД исследуется как объект международных отношений в 1918-1922 гг. На широкой документальной основе автор проанализировала борьбу США и Японии за КВЖД в годы гражданской войны в России, а также решения Вашингтонской конференции. Несомненный интерес для изучения истории КВЖД, как объекта международных отношений представляет специальная работа А.Н. Хейфеца, которая посвящена истории заключения первых договоров Советской России со странами Азии в 1921 - 1927 гг., в том числе: дипломатическая подготовка советско-китайского соглашения 1924 г. Большое значение для изучения данной темы, имеет монография М.И. Сладковского "История торгово-экономических отношений СССР с Китаем (1917 - 1974 гг.), где вопрос об истории КВЖД в советско-китайских отношениях рассматривается точки зрения торговых отношений, а международной стороне проблемы внимание уделено только в пределах необходимого. На основе множества источников включая архивные было построено исследование А.В.Игнатьева посвященное С.Ю.Витте. Автор показал его роль в строительстве КВЖД. В исследованиях Г. Н. Песковой и А. И. Картуновой на основе материалов Архива внешней политики Российской Федерации показана эволюция советско-китайских отношений в 1920-е гг., дана оценка позиции Москвы по вопросу владения КВЖД. О политических и дипломатических демаршах правительства США при поддержке ряда европейских стран написано в работе академика О.Б.Раxманина. Также нельзя не отметить работы: А.A.Китунина, И.В.Лукоянова в них исследована история дороги, и проведен анализ проекта КВЖД в современном освещении. Важное место среди исследований, посвященных истории КВЖД занимает работа Н.Е. Абловой, которая предпринимает попытку осветить всю историю КВЖД от момента строительства до передачи всех прав на управление руководству КНР, также стремится показать роль и значение российской эмиграции в Китае, и детально разбирает проблему становления города Харбина Нельзя не отметить труды и иностранных учёных. Так Линь Цэсюй. китайский государственный деятель, рассказал о зарождении русско-китайских отношений в XIX в. Корейский историк Сон До Чжин в своем исследовании рассмотрел советско-китайские отношения по КВЖД как затяжной дипломатический конфликт конца 1917-1931 гг. В целом историография российско-китайских отношений обозначенного периода крайне обширна. Как отечественные, так и зарубежные историки в своих исследованиях затрагивали все основные стороны двусторонних контактов. Однако, очень часто при оценке и формулировании выводов на этот счет они руководствовались идеолого-политическими мотивами, что делало их обобщения предвзятыми. Порой одни и те же факты историки оценивают по-разному, что свидетельствует о необходимости подробного анализа интересов, преследуемых как царской, так и советской Россией на Дальнем Востоке. Методологической направленности исследования. В данной работе используются различные исторические методы. Рассмотрим основные из них. В работе используются классические ключевые специальные исторические методы. Это историко-системный, историко-сравнительные, историко-типологический методы. Историко-системный метод - один из основных методов исторического исследования, в котором реализуются принципы системного подхода. Историко-системный метод направлен на изучение объектов и явлений прошлого как целостных исторических систем: анализ их структуры и функций, внутренних и внешних связей (морфологии), а также динамических изменений (генезис). Историко-сравнительный метод-это критический метод. Сравнительный метод и проверка источников – основа исторической науки, начиная с исследований историков-позитивистов. Внешняя критика позволяет с помощью вспомогательных дисциплин установить подлинность источника. Внутренняя критика основана на поиске внутренних противоречий в самом документе. Этими документами могут быть частная переписка, сугубо личный дневник, счета предприятия, акты записей о бракосочетаниях, декларации о наследовании, а также различные предметы. Историко-сравнительный метод обладает широкими познавательными возможностями. Во-первых, он позволяет раскрывать сущность исследуемых явлений в тех случаях, когда она неочевидна, на основе имеющихся фактов; выявлять общее и повторяющееся, необходимое и закономерное, с одной стороны, и качественно отличное – с другой. Тем самым заполняются пробелы, и исследование доводится до завершенного вида. Во-вторых, историко-сравнительный метод даёт возможность выходить за пределы изучаемых явлений и на основе аналогий приходить к широким историческим параллелям. В-третьих, он допускает применение всех других общеисторических методов и менее описателен, чем, например, историко-генетический метод Источниковая база. Теперь проведем разбор источников, которые будут использоваться в данной работе. Источниковая база включает в себя материалы политической публицистики, отдельные монографии, статьи, монументальные труды. Данная работа состоит из следующих компонентов. Это Введение, Оглавление, три главы основной части. Также в состав работы входит заключение, список литературы.

Читать дальше
По итогам исследования были выполнены поставленные задачи и цель самого исследования. С середины XIX столетия мир вступает в период промышленного развития и быстрого роста железнодорожного сообщения. Железные дороги становятся одним из главных способов доставки людей и грузов по суше. Российская империя в указанный период активно начинает осваивать территорию Дальнего Востока и тихоокеанское побережье. Для этого требовалось наличие железных дорого с высокой пропускной способностью. Для этих целей был распланирован проект Транссибирской магистрали, которая связывала территорию европейской части страны с Дальним Востоком. Однако, для того, чтобы доставлять грузы на самый отдаленный участок страны требовалось создание дополнительных веток железнодорожных путей или наличие отдельного пути, которое позволяло бы сокращать расстояние через территорию Китая. Таким путем стал проект будущей КВЖД. Не все государственные деятели Российской империи одобряли такой проект. Они выступали за то, чтобы активнее развивать транспортное сообщение по территории, которое принадлежало самой империи, а не влезать на территорию сопредельного государства. Однако, сторонники строительства КВЖД одержали верх и начались переговоры с китайской стороной по строительству и запуску проекта КВЖД в жизнь. Этому предшествовали длительные переговоры по поводу финансирования и правового статуса будущего проекта. Предусматривалось, что проект будет совместным и находится под общим управлением. При этом основные тяготы ложились на российскую сторону. Особенно это касалось высокотехничной работы, так как в Китае не имелось высококвалифицированных специалистов для возведения такого проекта. После того, как прошел этап согласований и обсуждений проекта началось собственно строительства. КВЖД была построена в достаточно сжатые сроки. В общей сложности на это понадобилось около пяти лет. Уже в 1904 году по дороге пошли первые поезда. Однако, первый этап существования и функционирования продлился недолго. По результатам русско-японской войны контроль над КВЖД на некоторый период перешел к Японии. Но уже спустя несколько лет Российская империя и Китай смогли вернуть утраченные позиции. Следующий период по самый 1917 год стал временем расцвета КВЖД и наивысшей точкой развития этого маршрута. Возводились многочисленные станции и инфраструктура. В указанный период возникает и главный центр на всей дороге. Этим центром становится город Харбин. Формально это был китайский город на китайской территории. Фактически же этот город стал центром русской культуры и влияния на всем Дальнем Востоке. Даже после распада империи, Харбин продолжал оставаться русским городом еще долгое время. Революция в России внесла значительные коррективы в существование и функционирование всей системы КВЖД. Новая советская власть не располагала необходимыми ресурсами для контроля над железной дорогой, а отряды белых вынуждены были частично отдать контроль иностранным войскам. Особенно активно осваивать инфраструктуры КВЖД принялись японцы, но здесь они столкнулись с интересами США и европейских держав, которые стремились не допустить чрезмерного усиления Японии на Дальнем Востоке. Поэтому было принято решение ввести на железной дорогой совместное управление. В состав руководства вошли представителя ряда европейских держав, Китая и США. В результате следующий период КВЖД находилось в совместном пользовании, но США предпринимало попытки взять на себя основной контроль. Но здесь они встретили сопротивление со стороны остальных участников руководящего совета. Также на этот момент уже окреп СССР, и он смог вернуть себе одну из основных ролей в управлении КВЖД. После этого контроль оказывается снова на стороне двух стран создателей этой дороги. Однако, в этот период даже между СССР и Китаем уже существовали значительные противоречия и потому кризис в международных отношениях по вопросу КВЖД продолжал нарастать. Все это привело к конфликту 1929 года, когда СССР и Китай столкнулись в вооруженном противостоянии.
Читать дальше
1. Аблова Н.Е. История КВЖД и российской эмиграции в Китае (первая половина ХХ в.). Мн.: БГУ, 1999.-230 с. 2. Белоглазов Геннадий Петрович КВЖД - объект российско (советско) - китайского взаимодействия и российских инвестиций в 20-е гг. Хх В. (к 90-летию установления дипломатических отношений между ссср и китайской Республикой и подписания «Соглашения о временном управлении КВЖД 1924 г. ») // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2014. №4 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kvzhd-obekt-rossiysko-sovetsko-kitayskogo-vzaimodeystviya-i-rossiyskih-investitsiy-v-20-e-gg-hh-v-k-90-letiyu-ustanovleniya (дата обращения: 28.11.2021). 3. Ван Цзяньлан. Процесс аннулирования неравных договоров в Китае. - Наньчан: Цзянси жэньминь чубаньшэ, 2000.-340 с. 4. Воскресенский А.Д. Эволюция международных отношений в АзиатскоТихоокеанском регионе (1900-1920-е гг. XX в. ) // Восток-Россия-Запад. Исторические и культурологические исследования. К 70-летию акад. В.С. Мясникова. - М.: Наука, 2001. – 640 с. 5. Гурко И.В. Черты и силуэты прошлого: правительство и общественность в царствование Николая II в изображении современника. М.: Новое литературное обозрение, 2000.-380 с. 6. Дипломатический словарь. Т I.: в 3 т. / Гл. ред. А.А. Громыко [и др. ]. - М.: Наука, 1985.-710 с. 7. История Сибири / Под ред. Сюй Цзинсюэ. - Харбин: Хэйлунцзян цзяоюй чубаньшэ, 1991.-820 с. 8. Капран И.К. Повседневная жизнь русского населения Харбина (конец XIX в. — 50 е гг. ХХ в.): Монография. Владивосток, 2011.-420 с. 9. Кравченко Л. Харбин изначальный // Харбин. Ветка русского дерева: Проза, стихи. Новосибирск, 1991. -340 с. 10. Лукоянов И.В. «Не отстать от держав…» Россия на Дальнем Востоке в конце XIX – начале ХХ века. СПб.: Изд-во «Дмитрий Буланин», 2008.-390 с. 11. Лукоянов И.В. Россия на Дальнем Востоке в конце XIX — начале ХХ вв. СПб., 2008. –420 с. 12. Ма Вэйюнь Китайско-восточная железная дорога в период международного совместного управления в 1917-1922 гг // ИСОМ. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitaysko-vostochnaya-zheleznaya-doroga-v-period-mezhdunarodnogo-sovmestnogo-upravleniya-v-1917-1922-gg (дата обращения: 28.11.2021). 13. Мелихов Г.В. Маньчжурия далекая и близкая. М., 1991.- 385 с. 14. Мещеряков Александр Юрьевич, Антропов Олег Константинович Особенности Российской колонизации Маньчжурского края в конце XIX - начале XX в // Манускрипт. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rossiyskoy-kolonizatsii-manchzhurskogo-kraya-v-kontse-xix-nachale-xx-v (дата обращения: 27.11.2021). 15. Надежда Алексеевна Василенко ПЕРВОСТРОИТЕЛИ КВЖД К 100??летию МАГИСТРАЛИ // Россия и АТР. 2003. №4 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pervostroiteli-kvzhd-k-100-letiyu-magistrali (дата обращения: 27.11.2021). 16. Нарочницкий А.Л. Колониальная политика капиталистических держав на Дальнем Востоке 1860–1895 гг. М.: Изд. Акад. наук СССР, 1956.-350 с. 17. Петров В.П. Город на Сунгари.- М.: Вече 1984.-290 с. 18. Романов Б.А. Очерки дипломатической истории русско-японской войны 1895–1907. Изд. 2-е, испр. и доп. М.; Л.: Изд-во Акад. наук СССР, 1955.-410 с. 19. Романов Б.А. Россия в Манчжурии (1892–1906 гг.). Очерки по истории внешней политики самодержавия в эпоху империализма. Л.: Ленинград. восточ. инст-т им. А.С. Енукидзе, госуд. Академич. тип. 1928.-450 с. 20. Салогуб Я.Л., Казанцев В.П. Железнодорожная концессия 1898 года как фактор колониальной экспансии России в Китае // Общество и государство в Китае. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zheleznodorozhnaya-kontsessiya-1898-goda-kak-faktor-kolonialnoy-ekspansii-rossii-v-kitae (дата обращения: 27.11.2021). 21. Самойлов Николай Анатольевич, Старовойтова Елена Олеговна, Ходяков Михаил Викторович, Янченко Денис Геннадьевич Китайско-Восточная железная дорога - историческое наследие двух народов: перспективы изучения // НИР. 2016. №3 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitaysko-vostochnaya-zheleznaya-doroga-istoricheskoe-nasledie-dvuh-narodov-perspektivy-izucheniya (дата обращения: 27.11.2021). 22. Сладковский М. И. История торгово-экономических отношений СССР с Китаем. 1917—1974 гг. -540 с. 23. Сладковский М.И. Китай и Япония. М.: Наука, 1971. -390 с. 24. Советско-китайские отношения. 1917 – 1957: сб. документов. М.: Изд-во Восточной литературы, 1959.-360 с. 25. Советско-китайский дипломатический конфликт вокруг КВЖД (1917-1931 гг. ) : автореферат дис.кандидата исторических наук : 07.00.03 Рос. АН Ин-т востоковедения- М.: 1996.-21 с. 26. Сонин В.В. Приамурское генерал-губернаторство и его роль в становлении управления полосы отчуждения КВЖД (1884–1917 гг.) // Проблемы российского государственного строительства и законодательства. Владивосток, 1994. -230 с. 27. Тихвинский C.JT. Китай и всемирная история. М.: Наука, 1988. 589 с. Тихвинский C.JI. Китай в моей жизни. М., 1992.-430 с. 28. Усов В.Н. Советская разведка в Китае. 20-е годы XX века. М.: OJIMA-ПРЕСС, 2002. -384с 29. Чугуевский Л. 100-летие Харбина // Проблемы Дальнего Востока. 1998. -№ 3. -С.116-122. 30. Ши Гохуа. Русские в Китае // Проблемы Дальнего Востока. 1990. -№ 2.- С. 228-230.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА МЕТАФОР НА БАЗЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭДГАРА АЛАНА ПО
Количество страниц:
70
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
реферат
Сравнительный анализ правоохранительных органов. Россия, Швейцария, Малайзия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Несостоятельность (банкротство) физических лиц
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image