Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты определения интернет-зависимости 6 § 1.1 Понятие и концепции интернет-зависимости 6 § 1.2. Социокультурные и психологические характеристики интернет-зависимости 15 § 1.3. Социальное одиночество как предпосылка к формированию интернет-зависимости 20 Глава 2. Эмпирическое изучение социокультурных и личностных аспектов интернет-зависимости § 2.1 Организация и методический аппарат эмпирического исследования § 2.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования § 2.3 Рекомендации Заключение 31 Список используемой литературы 34

: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

курсовая работа
Психология
40 страниц
51% уникальность
2021 год
64 просмотров
Молодцов В.
Эксперт по предмету «Дифференциальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты определения интернет-зависимости 6 § 1.1 Понятие и концепции интернет-зависимости 6 § 1.2. Социокультурные и психологические характеристики интернет-зависимости 15 § 1.3. Социальное одиночество как предпосылка к формированию интернет-зависимости 20 Глава 2. Эмпирическое изучение социокультурных и личностных аспектов интернет-зависимости § 2.1 Организация и методический аппарат эмпирического исследования § 2.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования § 2.3 Рекомендации Заключение 31 Список используемой литературы 34
Читать дальше
В последнее время проблема интернет-зависимости относительно остро встала у молодёжи. Активные исследования взаимодействия человека и сети начались с 90-х годов прошлого столетия. В настоящее время глобальная сеть является мощным инструментом воздействия на подрастающее поколение. Стремительное развитие технологий приводит к тому, что компьютер и интернет есть почти в каждом доме. Это не только облегчает работу и поиск информации, но также позволяет на некоторое время отвлечься от повседневных проблем. Так иллюзорный мир становится всё больше и больше привлекательным для людей.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Тюмени ? Считанные минуты с сервисом Work5.


. С недавних времён проблема интернет-зависимости становится более интенсивной, поскольку 15 лет назад не у всех был интернет, работал он медленно, а его цена была высокой, сейчас с развитием технологий, появлением смартфонов, планшетов и Wi-fi человек всё время проводит в сети не отрывая взгляда от своих гаджетов. Погружаясь в интернет сеть молодые люди даже не задумываются о том, что они могут сформировать «зависимость от виртуальности». Убегая от настоящих проблем в виртуальный мир, они, сами того не осознавая, начинают воспринимать его как часть настоящего [Социальные сети в России, зима 2014-2015. Цифры, тренды, прогнозы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossiizima-2014-2015-cifry/ ] С каждым днем роль интернета в жизни общества возрастает. Это связано с необратимым стремительным развитием информационных технологий и необходимостью ежедневной работы с большим объемом информации. Сегодня трудно представить жизнь без интернета. Посредством интернета человек может общаться, получать образование, развиваться профессионально, вести дела удаленно, самосовершенствоваться, расширять кругозор и многое другое. Несмотря на все позитивные аспекты использования интернета, не стоит забывать о негативных сторонах частого использования интернета – а именно: изменение соматического и психологического состояния пользователей. Зачастую такие изменения состояния проявляются в форме интернет-зависимости. Интернет-зависимость, как и любая другая зависимость – крайне опасное состояние для жизни человека, так как она влечет за собой ухудшения во всех жизненных сферах. Поэтому проблему интернет-зависимого поведения важно изучать и решать. Сегодня, в век высоких технологий, сложно представить жизнь без интернета, важной составляющей которого являются социальные сети. В отличие от России, где интернет-зависимость начинают серьёзно изучать только последние несколько лет, эта проблема рассматривается уже более 20 лет за рубежом с точки зрения различных психологических школ. Так К.Янг описал признаки и этапы развития интернет-зависимости в 1994 году; И.Голдберг разработал диагностику критерии в 1996 году; М. Орзак выделила среди прочего симптомы зависимости, в том числе и психологические в 1998 году; исследованием личностных качеств интернет-зависимых занимались А.Ю.Егоров, И.В.Чудова и др. [Нехимические зависимости / А.Ю. Егоров. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 190 с. – (Современный учебник) . – 12 печ. л. – ISBN 5-9268-0649-6.] Согласно данным ежегодного глобального отчета Digital за 2020 год в настоящий момент насчитывается 4,5 миллиарда пользователей интернета по всему миру, а аудитория социальных сетей перевалила за отметку в 3,8 миллиарда. В России количество интернет-пользователей составило 118 миллионов, это значит, что интернетом пользуются 81% россиян. С каждым годом число зависимых от интернета будет возрастать. Наиболее уязвимой группой являются подростки, так как в этот период происходит перестройка организма, накладывается нехватка внимания родителей, неуверенность в себе, недостаток общения с ровесниками и проблемы с учёбой, и ребёнок становится более подвержен влиянию интернет-зависимости. По статистике средний пользователь проводит в интернете 6 часов 38 минут ежедневно, если отбросить восьмичасовой сон, получится, что 40% времени бодрствования люди находятся в онлайн. Если сравнивать жителей разных стран, то больше всего им пользуются филиппинцы- 9 ч. 45 мин., а меньше всех японцы- 4 ч. 22 мин. Россияне ежедневно находятся в сети на протяжении 7 ч. 17 минут. Но 40% (3,2 млрд.) человечества всё ещё не подключены к интернету, 31% «неподключенных» находится в Южной Азии, 27% на территории Африки. Цель данного исследования – изучить специфику социокультурных и личностных аспектов формирования интернет-зависимости. Объект исследования – пользователи интернета, страдающие интернет-зависимостью. Предмет исследования – личностные факторы, ведущие к Интернет-зависимости и социокультурные факторы – как общество влияет на развитие интернет-зависимого поведения. Гипотеза исследования – в группу риска Интернет-зависимых могут входить люди с преобладающей поведенческой стратегией избегания. Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и концепции интернет-зависимости. 2. Определить социальные и психологические характеристики интернет-зависимости. 3. Эмпирически изучить социокультурные и личностные аспекты формирования интернет-зависимости. 4. Разработать …. Методический аппарат исследования: описательный, структурный, метод сплошной выборки, синтеза, анализа, а также метод контекстуального анализа. Методы исследования определены спецификой предмета исследования и поставленными задачами. Методологическая основа исследования: поиск информации, эмпирический анализ. Практическая значимость исследования данной работы заключается в том, что её результаты будут полезны при дальнейшем изучении специфики социокультурных и личностных аспектов формирования интернет-зависимости. Структуру курсовой работы составляют: введение, теоретическая и эмпирическая главы, заключение, библиографический список, приложение. В первой главе содержится теория о причинах возникновения интернет-зависимости, среди которых личностные характеристики зависимого и социально-культурные факторы, ведущие к злоупотреблению интернетом. Во второй главе содержится эмпирический анализ аспектов формирования интернет-зависимости. Разработанные в данной курсовой работе рекомендации по профилактике и устранению проблемы интернет-зависимости могут быть применены людьми, страдающими интернет-аддикцией. Также рекомендации могут быть полезны для их членов семьи, врачей, педагогов, воспитателей и других специалистов, чья сфера деятельности соприкасается с общением с интернет-зависимыми.

Читать дальше
В связи с быстрым развитием и распространением Интернета возникает проблема интернет-зависимого поведения. Феномен интернет-зависимости представляет собой комплексное социальное явление, развитие которого обусловлено рядом факторов ситуационного и личностного характера. Поскольку с каждым годом понижается возраст приобщения к Интернету, а молодежь составляет больший сегмент российской интернет-аудитории, проблема интернет-зависимого поведения может стать в дальнейшем одной из причин низкой социальной адаптации, слабой интегрированности в социальные отношения наиболее трудоспособной части населения. Аддиктивное поведение означает уход от реальности посредством изменения психического состояния, что может быть достигнуто как путем приема веществ (химическая аддикция), так и использованием различных активностей (нехимические аддикции). Последствия интернет зависимости, переживаемые людьми разного, преимущественно – подросткового, возраста заставляют серьезно относиться к поиску решения проблемы интернет аддикции. Развитие аддикции рано или поздно приводит к изменению образа жизни, нарушению режимов сна/бодрствования и отдыха/нагрузки, в результате чего страдает не только производительность труда, но и физическое здоровье. Длительное пребывание в сидячем положении, специфическая нагрузка на глаза, позвоночник, мышцы кисти (особенно на правой руке), пренебрежение регулярностью питания, адекватными физическими нагрузками (за счет централизации времени на использование интернета) – все это приводит к ухудшению здоровья. В результате нарушения психофизиологических норм и эргономических требований к деятельности за компьютером, нарастает утомляемость, появляется риск возникновения физических нарушений – симптомов патологического использования компьютера, к которым относятся: мигренеподобные головные боли и боли в спине, сухость в глазах, синдром карпального канала (онемение и боли в кисти руки). В отличие от поиска острых ощущений риск при интернет-аддикции небиологический. Аутодеструктивный драйв, оказываясь замаскированным, проявляется уходом от биологической стороны жизни. Человек пренебрегает сном, личной гигиеной, принятием пищи, а также домашними делами и работой/учебой. По данным К. Янг, для интернет-зависимых пользователей, которые общаются в высокоинтерактивных средах, влиятельными оказываются следующие аспекты Интернета: анонимность, персональный контроль за получаемой информацией, доступность информации, безопасность, уровень доверия в Сети, простота использования. Предвестниками интернет-зависимости являются следующие симптомы: навязчивое стремление проверить электронную почту, предвкушение следующего сеанса онлайн, увеличение времени, проводимого онлайн, увеличение количества денежных средств, расходуемых онлайн. В данной курсовой работе была рассмотрена теория, согласно которой интернет зависимость возникает из-за личностных характеристик конкретного человека, а также социальных и культурных факторов, подталкивающих к уходу из материальной реальности в киберпространство. Было выявлено, что наиболее высокая предрасположенность к интернет зависимости наблюдаются у людей с преобладающей поведенческой стратегией избегания. Интернет выступает для них площадкой, на которую люди переходят, чтобы уйти от угнетающей реальности. В процессе создания курсовой работы были достигнуты следующие задачи: 1) Рассмотрено понятие интернет зависимости. Интернет-зависимость — навязчивое стремление использовать интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. 2) Определены социальные и психологические характеристики интернет зависимости. К психологическим чертам личности, страдающей интернет зависимостью, относятся тревожность, страхи, нарциссизм, избегающее поведение. К социальным характеристикам интернет зависимости относятся социальное и эмоциональное одиночество, кризисы, государственные перевороты, потеря близких и другие явления, при которых человек не чувствует контроль над ситуацией. 3) Изучены социокультурные и личностные аспекты формирования интернет зависимости на основе исследований Н.А. Цой, где было отмечено, что наиболее ярко выраженная склонность к интернет зависимости возникает у людей, по ряду причин чувствующих себя одинокими. Таким образом, для профилактики и устранения проблемы интернет зависимости следует постепенно сокращать время пребывания в интернете, заменив интернет интересным и развивающим досугом, а также психологически комфортным живым общением.
Читать дальше
Российская конференция по экологической психологии : Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). – М.: Экопсицентр РОСС. – С. 251-253. 2. Андреев, И. В. Проблема воздействия информационных технологий на личность / И. В. Андреев // Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук : Материалы Всероссийской науч.-практич. конф. – 2006. – С. 9-10. 3. Антропова Л. К. Интернет-зависимость и ее взаимосвязь с межполушарной асимметрией и поведенческими особенностями личности [Электронный ресурс] / Л. К. Антропова, О. О. Андронникова и др. // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2011. – №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-zavisimost-i-ee-vzaimosvyaz-s-mezhpolusharnoy-asimmetriey-i-povedencheskimi-osobennostyami-lichnosti (дата обращения: 03.02.2021). 4. Белашева, Х. В. Интернет-зависимость как предиктор формирования нарушений личности с различными типами межполушарных асимметрий / Х. В. Белашева //Знание. Понимание. Умение. – 2015. – № 1. – С. 224-235. 5. Бюллетень Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс]: сайт. – 1999-2021. – Режим доступа: https://www.who.int/bulletin/volumes/97/6/19-020619/ru. (дата обращения: 02.02.2021). 6. Войскунский, А. Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета / А. Е. Войскунский // Психологический журнал. – 2004. – №1. – С. 90-100. 7. Войскунский, А. Е. Диагностика зависимости от Интернета: сравнение методических средств [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России. – 2015. – №4 (33). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-zavisimosti-ot-interneta-sravnenie-metodicheskih-sredstv (дата обращения: 03.02.2021). 8. Войскунский, А. Е. Концепции зависимости и присутствия применительно к поведению в Интернете / А. Е. Войскунский // Медицинская психология в России : электрон. науч. журн. – 2015. – №4(33). – C. 1-6. 9. Войскунский, А. Е. Методологические аспекты зависимости от Интернета : зарубежные исследования // Интернет-зависимость : психологическая зависимость и динамика развития / ред.-сост. А. Е. Войскунский. – М. : Акрополь, 2009. – С. 101-111. 10. Войскунский, А. Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции / А. Е. Войскунский // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. – 2000. – С. 251-253. 11. Гайнцев, Е. Г. Социальные последствия интернет-зависимости [Электронный ресурс] // ИСОМ. – 2015. – №6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-posledstviya-internet-zavisimosti (дата обращения: 03.02.2021). 12. Гуреева, А. Ю. Интернет-зависимость: современное состояние проблемы / А. Ю. Гуреева, С. В. Сизов // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. – № 2. – С. 127-129. 13. Дрепа, М. И. Интернет-зависимость как объект научной рефлексии в современной психологии [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение. – 2009. – №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-zavisimost-kak-obekt-nauchnoy-refleksii-v-sovremennoy-psihologii (дата обращения: 03.02.2021). 14. Егоров, А. Ю. Нехимические зависимости : Современный учебник / А. Ю. Егоров. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – С. 190. 15. Егоров А. Ю. Современные представления об интернет-аддикциях и подходах к их коррекции [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России. – 2015. – №4(33). – Режим доступа: http://mprj.ru/archiv_global/2015_4_33/nomer01.php. (дата обращения: 02.02.2021). 16. Завалишина, О. В. Интернет-аддикция – одна из актуальных проблем современности / О. В. Завалишина, Н. А. Загуменных, Е. С. Постоева // Научный журнал КубГАУ. – 2015. – № 105. – С. 1-10. 17. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / ред.-сост. А. Е. Войскунский. – М.: Акрополь, 2009. – С. 152–164. 18. Исайчев С. А. Данные нейронауки позволяют создавать новые способы диагностики и терапии зависимости от компьютерных игр / С. А. Исайчев, Читалкина Н. К. // Дети в информационном обществе. – 2011. – №7. – С. 70-75. 19. Карабанов, А. П. Современное состояние проблемы измерения интернет-зависимого поведения / А. П. Карабанов, Д. М. Шарковский // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. – 2018. – Т. 26. – С. 53-62. 20. Корягина, Т. М. Взаимосвязь между интернет-зависимостью и личностными особенностями студентов [Электронный ресурс] // Russian Journal of Education and Psychology. – 2018. – №2-1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-mezhdu-internet-zavisimostyu-i-lichnostnymi-osobennostyami-studentov (дата обращения: 03.02.2021). 21. Малыгин, В. Л. Нейропсихологические особенности как факторы риска формирования интернет-зависимого поведения у подростков [Электронный ресурс] / В. Л. Малыгин, Ю. А. Меркурьева, И. О. Краснов // Медицинская психология в России. – 2015. – №4(33). – Режим доступа: http://mprj.ru/archiv_global/2015_4_33/nomer04.php. (дата обращения: 01.02.2021). 22. Малыгин, В. Л. Нейропсихологический профиль подростков с интернет-зависимым поведением [Электронный ресурс] / В. Л. Малыгин, Ю. А. Меркурьева // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. – №4. – С. 130-137. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/mpj/2015/n4/malygin.shtml. (дата обращения: 31.01.2021). 23. Психофизиологические особенности молодых людей с проявлениями интернет-зависимости : сборник / В. А. Москвин, Н. В. Москвина, Н. С. Шумова, под общей редакцией Р. В. Ершовой. – 2018. – С. 255-259. 24. Северин, А. П. Нейрофизиологические паттерны интернет-зависимости [Электронный ресурс] // Глобус. – 2020. – №5(51). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/neyrofiziologicheskie-patterny-internet-zavisimosti (дата обращения: 04.02.2021). 25. Смолл Г., Мозг онлайн: Человек в эпоху Интернета. / Г. Смолл, Г. Ворган – М. : КоЛибри, 2011. 26. Социальные сети в России, зима 2014-2015. Цифры, тренды, прогнозы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossiizima-2014-2015-cifry (дата обращения: 31.01.2021). 27. Спиркина, Т. С. Личностные особенности пользователей сети Интернет, склонных к интернет-зависимости [Электронный ресурс] // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2008. – №60. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-polzovateley-seti-internet-sklonnyh-k-internet-zavisimosti (дата обращения: 03.02.2021). 28. Титова, В. В. Интернет-зависимость: причины и механизмы формирования, диагностика, подходы к лечению и профилактике / В. В. Титова // Педиатр. – 2014. – С. 1-8. 29. Феномен зависимости от Интернета / Под ред. А. Е. Войскунского // Гуманитарные исследования в Интернете. – М., 2000. – С. 100–131. 30. Хатагова, Е. Р. Сравнительное исследование интернет-зависимости у студентов гуманитарной и технической специальностей / Е. Р. Хатагова, Н. С. Цалиева, Л. М. Саркисова // Проблемы и перспективы развития образования в XXI веке: профессиональное становление личности (философские и психолого-педагогические аспекты). – Prague, 2014. 31. Цой, Н. А. Социальные факторы феномена интернет-зависимости : автореф. дисс. канд. социол. наук (22.00.04) / Цой Надежда Алексеевна; Дальневосточный федеральный университет. – Владивосток, 2012. – С. 206. 32. Цой, Н. А. Феномен интернет-зависимости и одиночества / Н. А. Цой // Социологические исследования. – 2011. – №12. – С. 98-107. 33. Шайдукова, Л. К. Клинические, гендерные и возрастные аспекты интернет-зависимости / Л. К. Шайдукова, Э. Л. Рашитова // Казанский мед. ж. – 2020. – №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klinicheskie-gendernye-i-vozrastnye-aspekty-internet-zavisimosti (дата обращения: 04.02.2021). 34. Юрьева, Л. Н. Компьютерная зависимость : формирование и диагностика, коррекция и профилактика / Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот – Днепропетровск : Пороги, 2006. 35. Янг, К. С. Диагноз – Интернет-зависимость / К. С. Янг // Мир Интернет. – 2000. – №2. – С. 24-29. 36. Akin, A. Internet addiction and depression, anxiety and stress / A. Akin, M. Iskender // International Online Journal of Educational Sciences. – 2011. – Vol. 3(1). – Р. 138-148. 37. Atmaca M. A case of problematic internet use successfully treated with an SSRI-antipsychotic combination / M. Atmaca // Prog Neuropsychopharmacol Biol Psychiatry. – 2007. – Vol. 31, №4. – P. 961-962. 38. Charlton J. A factor-analytic investigation of computer addiction and engagement / J. Charlton // Brit. J. Psychology. – 2002. – №93. – P. 329-344. 39. Ching-Chung Т. Analysis of attitudes toward computer networks and Internet addiction of Taiwanese adolescents / T. Ching-Chung, L. Sunny // CyberPsychol. Behavior. – 2001. – Vol. 4, №3. – P. 373-376. 40. Cooper A. Cybersex users, abuses, and new compulsives: new findings & treatment strategies / A. Cooper, D. Delmonico, R. Burg // Sexual Addiction Compulsivity. – 2000. – №7. – P. 5-29. 41. Davis R. Validation of a new scale for measuring problematic Internet use: Implications for pre-employment screening / R. Davis, G. Flett, A. Bessre // CyberPsychol. Behavior. – 2002. – Vol. 5, №4 . – P . 331-345. 42. Dell'Osso B. Escitalopram in the treatment of impulsive-compulsive Internet usage disorder: an open-label trial followed by a double-blind discontinuation phase / B. Dell'Osso, S. Hadley, A. Allen // Journal of Clinical Psychiatry. – 2008. – Vol. 69, №3. – P. 52-56. 43. Goldberg I. Internet addiction disorder / I. Goldberg // CyberPsychol. Behavior. – 1996. – Vol.3, №4. – P. 403-412. 44. Griffiths, M. D. Internet «addiction»: an issue for clinical psychology? / M. D. Griffiths // Clin. Psychology Forum. – 1996. – №5. 45. Han D. H. The effect of methylphenidate on Internet video game play in children with attention-deficit/hyperactivity disorder / D. H. Han, Y. S. Lee, C. Na [et al.] // Compr Psychiatry. – 2009. – Vol. 50, №3. – P. 251-256. 46. Ko C.H. Factors predictive for incidence and remission of internet addiction in young adolescents: a prospective study / C.H. Ko, J.Y. Yen, C.F. Yen [et al.] // CyberPsychol and Behavior. – 2007. – Vol. 10, № 4. – P. 545-551. 47. LaRose R. Understanding Internet usage: a social-cognitive approach to uses and gratifications / R. LaRose, D. Mastro, M. Eastin // Social Computer Rev. – 2001. – Vol. 19, №4. – P. 395-413. 48. Lin F. Abnormal White Matter Integrity in Adolescents with Internet Addiction Disorder: A Tract-Based Spatial Statistics Study / F. Lin, Y. Zhou, Y. Du [et al.] // PLoS ONE. – 2012. – Vol.7, № 1. 49. Muller K. W. Addressing the Question of Disorder-Specific Risk factors of Internet Addiction: A comparison of Personality traits in Patients with Addictive Behaviors and Comorbid Internet Addiction [Electronic resource] / K. W. Muller, A. Koch, U. Dickenhorst, M. E. Beutel, E. Duven, K. Wolfling // BioMed Research International. – 2013. – Режим доступа: http://www. ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3707207 (дата обращения: 04.02.2021). 50. Orzack, M. H. Computer Addiction Services [Электронный ресурс]: сайт. – 1996–2003. – Режим доступа: http://www.computeraddiction.com (дата обращения: 02.02.2021). 51. Orzack M. H. Treatment of Computer Addicts with Complex Co-Morbid Psychiatric Disorders / M. H. Orzack, D. S. Orzack // CyberPsychol. Behavior. – 1999. – Vol. 2, №5. – P. 53-57. 52. Rotsztein B. Problem Internet use and locus of control among college students : Preliminary findings / Poster presented at the 35th Annual Conference of the New England Educational Research Organization Portsmouth, New Hampshire, 2003. 53. Soleymani A. The impact of excessive internet use on communication skills and mental health in cafe Internet users. / A. Soleymani, M. Farahati // International Journal of School Health. – 2014. – №2. 54. Van Rooij A. J. A critical review of «‎Internet addiction» criteria with suggestions for the future [Электронный ресурс] / A. J. Van Rooij, N. Prause // Journal of Behavioral Addictions. – 2014. – №3(4). – Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4291825. (дата обращения: 02.02.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стратегия повышения социальной активности населения-общественная защита
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Правопорядок
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Экологический мониторинг атмосферы наукограда Кольцово Новосибирской области
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image