Введение……………………………………………………………………………...3 1. Иследование утреннего радио-шоу на радио……………………………………7 1.1. Понятие концепция журналистского произведения…………………………..7 1.2 Особенности утреннего радио-шоу……………………………………………..9 1.3 Специфика концепции утреннего радио-шоу………………………………...13 2. Иследование особенностей концепции утренней программы «Black two White») на радио ENERDGY……………………………………………………….23 2.1. Характеристика радио Energy…………………………………………………23 2.2 Концепция утренней программы «Black two White»…………………………24 Заключение………………………………………………………………………….27 Список использованных источников……………………………………………...29 Приложение…………………………………………………………………………30

Концепция утренний программы в эфире радио Energy (программа «Black to White)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
29 страниц
82% уникальность
2021 год
81 просмотров
Дорожинская Л.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 1. Иследование утреннего радио-шоу на радио……………………………………7 1.1. Понятие концепция журналистского произведения…………………………..7 1.2 Особенности утреннего радио-шоу……………………………………………..9 1.3 Специфика концепции утреннего радио-шоу………………………………...13 2. Иследование особенностей концепции утренней программы «Black two White») на радио ENERDGY……………………………………………………….23 2.1. Характеристика радио Energy…………………………………………………23 2.2 Концепция утренней программы «Black two White»…………………………24 Заключение………………………………………………………………………….27 Список использованных источников……………………………………………...29 Приложение…………………………………………………………………………30
Читать дальше
Радиовещание – один из наиболее активно развивающихся видов средств массовой коммуникации. За относительно недолгую историю своего существования (по сравнению с газетами, например) оно стремительно раз-вивалось, искало собственные жанры и формы воплощения. Практика ра-диовещания и сегодня развивается настолько быстро, что теория просто не успевает обобщать и систематизировать накопленный опыт. Отставание тео-рии от практики объясняется, разумеется, огромным объемом вещания, сложностью процесса его изучения, малочисленностью научных кадров, за-нимающихся исследованием радиожурналистики. Радиовещание на современном этапе – это не только способ передачи массовой информации, но и бизнес. Появление конкурентной борьбы за ре-кламодателя существенно изменило как содержание вещания, так и его фор-му. Радио «кормит» реклама, которая появляется тогда, когда рейтинг ра-диостанции высок. В конкурентной борьбе всё популярнее становятся раз-влекательные радиопрограммы, например, шоу. Современное шоу в российском радиовещании является синтезом того, что предлагало в этом формате советское и зарубежное вещание.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ отличается особым качеством.


. Взяв идею данного формата из-за рубежа, отечественные журналисты внесли измене-ния, основываясь на собственном радийном опыте вещания. Это сделало шоу в современном российском радиовещании форматом, наполненным особыми признаками и характеристиками. Стоит отметить, что по данной форме ра-диовещания теоретические исследования практически отсутствуют. Кроме того, до сих пор учеными шоу не рассматривалось в аспекте сохранения и развития традиций советского вещания. В связи с этим тема, выбранная для исследования, приобретает особую актуальность и значимость. Утреннее шоу обладает особенно большим значением на музыкальном радио, поскольку качеством наполнения утреннего сегмента определяется имидж радиостанции, ее популярность и, в соответствии с этим, рейтинг. Актуальность исследования. На сегодня вид программы «утреннее ра-диошоу» не исследован полностью. Однако, это требуется, поскольку утрен-нее шоу как программа является очень востребованным на коммерческих радиостанциях. Данный вид программы должен с успехом реализовать одну из самых главных функций радиовещания - «развлечение». Объектом исследования является радио Energy (программа «Black two White»), программа, которая получила название «утреннее шоу». Предмет исследования – особенности концепции утренней программы «Black to White» радио Enerdgy. Цель курсовой работы - выявить типологические особенности утренне-го шоу на радио и критерии его успешной деятельности. Задачами курсовой работы является изучение следующих теоретиче-ских вопросов: понятие и концепция журналистского произведения; особен-ности утреннего радио-шоу; специфика концепции утреннего радио-шоу; ха-рактеристика радио Energy и особенности концепции программа «Black two White»). Теоретико-методологической базой исследования стали работы специ-алистов по теории радиожурналистики А.А. Шереля, А.А. Добчинского, Л.Д. Болотовой, В.В. Смирнова, и др., а также учебное пособие под редакци-ей Я.Н. Засурского. Особенно следует отметить исследования В.М. Ружнико-ва по истории российского радиовещания и работы В.Н. Ярошенко и Е.Р. Раскатовой по типологии радиовещания. Так же в ходе исследования были использованы научные статьи и диссертации Н.Г. Нестеровой, С.В. Фащано-ва, Я.В. Усольцевой, С.В. Кравченко, В. Геллер и других. В работе использован системный подход и следующие методы исследо-вания: теоретико-типологический, интегративный, факторного и историко-типологического анализа, сравнительно-сопоставительный. Теоретико-типологический и метод наблюдения применялся для харак-теристики радиоканала и радиошоу. Использование интегративного метода позволило осуществить соединение знаний из различных дисциплин в еди-ную методику практического действия. Системный подход дал возможность довольно полно и последовательно описать существовавшие и существую-щие формы вещания. Факторный анализ использован для выявления причин, повлиявших на становление новых форм вещания в России. Сравнительно-сопоставительный метод был использован для определения переходящих традиций от радиоканала к радиошоу. Практическая значимость исследования заключается в возможности ис-пользования разработанной характеристики радиошоу для создания успеш-ной программы данного формата. Изучив имеющиеся исследования по теме, мы увидели необходимость комплексно сформулировать основные признаки данной формы вещаний, что и явилось научной новизной нашей работы. Практическая значимость исследования заключается в обогащении теории журналистики в целом и теории радиовещания в частности раскрыти-ем особых характеристик таких форм вещания, как радиоканал и радиошоу, описанием их ключевых факторов успеха. Результаты данного исследования могут быть использованы в преподавательской деятельности по дисципли-нам, направленным на изучение радиожурналистики, а так же в практиче-ской деятельности различных радиостанций. Практическое применение ре-зультатов исследования возможно в работе журналистов для понимания спе-цифики современного радиошоу и создания успешной программы данного формата. В ходе нашего исследования, проработав сборники научных статей, конференций, а также имеющиеся в свободном доступе диссертации и авто-рефераты, мы столкнулись с проблемой недостаточного объема теоретиче-ских исследований по формату радиошоу. В связи с этим мы, углубившись и детально изучив имеющиеся исследования, переосмыслили их и самостоя-тельно выявили основные признаки данной формы вещаний, в чем и заклю-чается научная новизна исследования. Цели и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из вве-дения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Радиоканал – форма передачи, которая включает в себя более узкона-правленную систему программ, объединенных тематической, структурной общностью, издателем, адресной направленностью и принципами вещания. Сформировался радиоканал во время существенных изменений совет-ского радиовещания, связанных принятым СССР курсом на перестройку, демакратизацию общества и гласность. В то время начали появляться про-граммы нового типа. Главным новшеством в сфере радио стал отказ от ве-щания и переход к полилогу и диалогу. Журналисты отказались от моноло-гичных жанров в аналитических программах и стали допускать в прямой эфир экспертов, сторонних наблюдателей и просто радиослушателей с их собственными мнениями, возможно отличными от господствовавшей ранее идеологии страны. Мы выяснили, исследуя радиоканал и углубляясь в его историю, что хотя эта форма и отвечала новым запросам аудитории на рубеже двух веков, всё же общество быстро развивалось и менялось, а, значит, должны были появляться новые жанры и формы радиовещания. В ходе изучения литературы мы узнали, что с провозглашением ры-ночной экономики вырос уровень конкуренции среди всех видов СМИ, что подталкивает журналистов к поискам новых форм вещания и способов при-влечения и удержания слушателей. Приоритетом становится не информаци-онная составляющая СМИ, а развлекательная – это и становится ключевым фактором в появлении формы вещания «шоу». Радиошоу – это радиопрограмма, которая привлекает и развлекает слушателя. Данная форма вещания зародилась в США еще в 20-х – 30-х го-дах и приносила успех коммерческим радиостанциям. Практически в тоже время шоу появилось в эфире европейских радиостанций, и только в 90-х годах вместе с негосударственным вещанием оно пришло в российский эфир. Исследователи отмечают, что большей популярностью, а, следователь-но, и распространенностью пользуется утреннее шоу на радио. Изучая до-ступные нам исследования в области радиожурналистики, мы установили, что, хотя многие исследователи и писали о характеристиках или ключевых признаках радиошоу, конкретного плана анализа мы не обнаружили. Таким образом, в данной работе мы выделили ранее не сформированные совместно в один план признаки радиошоу: прямой эфир, постоянный яркий ведущий, активная роль слушателя, разнообразность рубрик и жанров, разговорная форма общения, постоянное место в эфире и объем звучания, присутствие компетентного гостя и развлекательный характер. Несложно сделать легкое сопоставление и понять, что некоторые признаки радиоканала мы можем наблюдать в списке признаков радиошоу, таких как: прямой эфир, активная роль слушателя, разговорная форма общения, постоянное место в эфире, по-стоянный объем звучания. Однако есть ряд особых характеристик радиока-нала, не нашедших своё место в списке характеристик радиошоу. Насколько они отличаются и являются преемственными, мы выясняли во второй главе исследования. Детальное изучение утреннего шоу как типа радиопрограммы, сравни-тельный анализ программ разных радиостанций говорят о том, что передача – это так называемая программа-идентификатор, которая, наряду со звуко-вым оформлением и общим стилем определенного радио, дает слушателю возможность за несколько секунд понять то, какую радиостанцию он слуша-ет и оценить ее эфир. Таким образом, нам удалось выявить ряд характери-стик, присущих как утренним шоу-программам, так и радиоканалу. Это: прямой эфир, активная роль слушателя, разговорная форма общения, посто-янное место в эфире, постоянный объем звучания. А также ряд характери-стик, которые трансформировались, но также нашли свое место в шоу: ана-литическое продолжение новостей, парность жанров, дробность структуры. Все это позволило нам определить сходства и отличия от зарубежных анало-гов. В западных шоу на радио практически отсутствует интерактив, харак-терно редкое присутствие гостей в студии и более официальная, а не разго-ворная форма общения, разнообразия в рубриках и жанрах не наблюдается. В основном программы состоят из кратких новостей и небольших монологов или диалогов ведущих.
Читать дальше
1. Дзялошинский М.И. Концепция современного периодического издания, - Изд-во «Медиамир», 2012. 2. Дзялошинский М.И. Современные периодические издания: мадиаматрицы как основа концепции// Вест. моск. уин-та, 2016 3. Арбатская Е.О. Концепция современных СМИ (конспекты лекций для студентов) / М.: Изд-во Тюменского Гос. университета, 2012. 4. Арбатская Е.О. Концепция современных СМИ (конспекты лекций для студентов) / М.: Изд-во Тюменского Гос. университета, 2012. 5. Аллахвердов, А. Радио: мы говорим, нас слушают?., программы на радио и реакция аудитории. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2004. 6. Жанры радио журналистики. Т.В.Лебедева. Учеб. пособ. М. - 2012. 7. Радиожурналистика: Учебник / Под ред. А.А. Шереля. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2015. 8. Смирнов В. В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм. - М.: Аспект Пресс, 2002. 9. Смирнов В. В. Жанры радиожурналистики. Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2002. 10. Радио: музыкальное, новостное, общественное... / Под ред. В. А. Сухаревой, А. А. Аллахвердова. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2001. 11. Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах. / Под ред. Е.Н. Филимоновых. - М.: Фонд радиовещания, 2002. 12. Шевелев Г.А. (Ред.) Ключи к эфиру. В двух книгах. Кн. 1. Радиожурналист и политика. 2007. 13. Шевелев Г.А. (Ред.) Ключи к эфиру. В двух книгах. Кн. 2. Основы мастерства. Опыт. Практические советы. 2007. 14. Ляшенко Б. Хочу к микрофону. Профессиональные советы диктору / Ляшенко Б.– Электрон. текстовые данные.– М.: Аспект Пресс, 2007.– 125 c.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование взаимосвязи рынка ценных металлов и рынка акций
Количество страниц:
31
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
реферат
Маркетинг в образовании через управление сообществами
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Инфляция и политика регулирования доходов. Социальная дифференциация в обществе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image