КУРСОВАЯ РАБОТА 1 Оглавление 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 5 1.1. Психологические особенности детей подросткового возраста 5 1.2. Социальные факторы, влияющие на формирование личности подростка 9 1.3. Психологические факторы, влияющие на формирование личности 12 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 15 2.1. Исследование личности подростка 15 2.2. Игра, как средство развития личности подростка 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 Приложение 1 30

Факторы, влияющие на развитие личности подростка

курсовая работа
Психология
29 страниц
72% уникальность
2020 год
30 просмотров
Рязанова М.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА 1 Оглавление 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 5 1.1. Психологические особенности детей подросткового возраста 5 1.2. Социальные факторы, влияющие на формирование личности подростка 9 1.3. Психологические факторы, влияющие на формирование личности 12 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 15 2.1. Исследование личности подростка 15 2.2. Игра, как средство развития личности подростка 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 Приложение 1 30
Читать дальше
Подростковый период - один из важнейших этапов формирования личности ребенка. В этот период активно формируются не только физические аспекты, но и психологические. В этом возрасте особенно важно следить за психологическим состоянием ребенка, уделять ему внимание, прислушиваться к его мнению. Ведь от этого будет зависеть его психологическое развитие.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Иркутске , заполните форму на нашем сайте.


. Важно внимательно относиться к подростку в этот период, так как у ребенка в этом возрасте уже взрослый взгляд на жизнь, он понимает, что его окружение, мировоззрение меняются, в этом отношении он боится многих внутренних и внешних проблем [7, с.41]. Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что подростковый возраст является одним из самых сложных в периоде ребенка, который представляет собой период развития личности. Подростковый возраст характеризуется наличием психологических проблем, трудностей. Этот период образует переходный период между детством и зрелостью. Поэтому проявляются бурные, а иногда и болезненно пережитые соматические изменения организма, формирование нового самосознания с повышенной самооценкой, собственными способностями, склонностями, интересами, установление социальных отношений между сверстниками. Родители являются ключевой фигурой в развитии ребенка в этот период. Вот почему родители должны быть осторожны при воспитании. Однако они не всегда осознают, какие личностные особенности и качества влияют на развитие ребенка, его формирование как личности. Цель исследования: изучить факторы, влияющие на развитие личности подростка Задачи исследования: • изучить факторы, влияющие на развитие личности подростка, опираясь на теоретический материал; • изучить особенности подросткового возраста, опираясь на труды зарубежных и отечественных психологов; • рассмотреть социальные и психологические факторы, влияющие на развитие личности подростка; • проанализировать и обобщить данные; • провести исследование личности подростков; • разработать картотеку игр, способствующих развития личности подростка. Объект исследования: изучение психологии и поведения ребенка в подростковом возрасте Предмет исследования: концепции изучения психологии поведения ребенка в подростковом возрасте Новизна исследования заключается в изучении особенностей формирования личности подростка. Практическая значимость работы заключается в составлении картотеки игр для развития личности детей подросткового возраста. Эмпирическая база исследования: 15 подростков 15-16 лет Методы исследования: • теоретический анализ научной литературы, интернет источников по теме курсовой работы: тестирование, наблюдение, анализ и обобщение результатов исследования; • практический: тестирование, рисуночный тест, анализ результатов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Психологические особенности личности всегда формируются под комбинированным влиянием различных форм деятельности, в которых человек участвует на протяжении всей своей жизни. Таким образом, на развитие личности подростка влияют не только учебная деятельность, но и такие факторы, как семья и отношения между его членами, трудовая деятельность по обязанностям школы, выполнение общественных обязанностей, друзья, с которыми он проводит время вне учебы. Большое значение в психике имеют нравственные чувства с их часто противоречивым характером: они имеют ярко выраженную социальную направленность. Из-за особенностей возраста подростки могут проявлять такие волевые качества, как самостоятельность, смелость, решительность, инициативность; из-за слабого развития в этом возрасте самокритики и неопределенного, незрелого мировоззрения эти волевые проявления могут иногда принимать нежелательную, с точки зрения преобладающей морали в обществе, ориентацию. Формирование личности подростка - это процесс становления социального «Я». Он включает в себя все формы вовлечения индивида в культуру, обучение и воспитание, благодаря которым личность приобретает социальную природу. Одним из основных звеньев формирования личности подростков является семья, хотя из-за радикальных изменений в семье происходит некоторое снижение их воспитательной роли. Большое влияние на формирование личности подростка оказывают также психологические факторы, особенно самосознание и самооценка. Важной чертой личности подростка является стремление к самоутверждению, выражающееся в самостоятельности мнений, суждений, решений, стремлении занять свое место в обществе и, прежде всего, в среде сверстников. У подростков ярко выраженные чувства коллективизма, товарищества, долга и чести. Они быстро изучают моральные нормы и правила поведения, принятые в коллективе ровесниками, ценят общественное мнение товарищей. Исследование личности подростка позволили сделать вывод, что подростки имеют высокий уровень ситуационной и личной тревоги, не все дети имеют адекватное отношение к друзьям и родственникам. Эти факторы напрямую связаны с формированием личности и поэтому требуют коррекции. Также удалось проанализировать, кто из семейной среды оказывает наибольшее влияние на подростка. На основе анализа этих материалов разработана программа с картотекой игр для обеспечения психолого-педагогических условий, способствующих формированию личности ребенка.
Читать дальше
1. Байдин Д.В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. — Т. 18. — С. 11–15. 2. Бессонова О.А. Моделирование процессов формирования психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. — № S1. — С. 231–235. 3. Божович, Л.И. Избранные психологические труды [Текст] / Л.И. Божович. – 2-е изд. — М.: Институт практической психологии, 1997. — 352 с. 4. Большой психологический словарь /под редакцией Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко. — М.: Прайм-Еврознак, 2003. — 672с. 5. Бордовская Н. В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. — СПб.: Питер, 2011. — 620 с. 6. Бурамбаева Д. А. Формирование адекватной самооценки младших подростков как фактор психологической безопасности личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. — № S1. — С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75028.htm. (дата обращения - 13.11.2020). 7. Вишневская Г.В. Моделирование самообразовательной деятельности студентов-заочников в процессе дистанционного изучения иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2012. — №2 (Февраль). — С. 41–45. – URL: http://ekoncept.ru/2012/1215.htm. (дата обращения - 13.11.2020). 8. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. Для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. — М.: Академия, 2003. — 368 с. 9. Волков Б.С. Психология подростка: учебное пособие / Б.С. Волков. — М.: Академический проект, 2017. — 240 с. 10. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский. — М.: Эксмо, 2005. — 1136с. 11. Гасанова Д.И. Семья и школа в нравственном воспитании подростков [Электронный ресурс]: монография / Д.И. Гасанова, З.М. Баджаева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2014. — 129 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/20418.html (дата обращения - 13.11.2020). 12. Горбатов Д.С. Общепсихологический практикум: учеб. пособие для бакалавров / Д.С. Горбатов. — М.: Юрайт, 2013. — 307 с. 13. Гюру Э. Самооценка у детей и подростков [Электронный ресурс]: книга для родителей / Э. Гюру. — Электрон. текстовые данные. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 294 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/41378.html (дата обращения - 13.11.2020). 14. Дерябина Е.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Дерябина, В.И. Фадеев, М.В. Фадеева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 158 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/69317.html (дата обращения - 13.11.2020). 15. Долгова В.И., Попова Е.В., Молоканов А.В. Психологопедагогическая коррекция межличностных отношений у старших подростков. // Научно-методический электронный журнал Концепт, 2015. — Т. 31. — С. 91-95. 16. Долгова В.И., Киселева С.Ю. Моделирование процесса формирования конструктивных стратегий конфликтного поведения педагогического персонала дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2016. — Т. 44. — С. 103–109. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56982.htm. (дата обращения - 13.11.2020). 17. Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Гладышев Д. И. Моделирование психолого-педагогической коррекции самооценки у лиц с аддиктивным поведением в условиях реабилитационного центра // Ученые записки университета Лесгафта, 2016. — №5 (135). — С. 267-272. 18. Долгова В.И., Кошелева А.А. Феномен "я-концепция" подростка. - Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2016. — № 7. — С. 139-143. 89 19. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге [Электронный ресурс] / Е.В. Емельянова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Генезис, 2015. — 376 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/54348.html (дата обращения - 13.11.2020). 20. Зубова Л.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.В. Зубова, Е.В. Назаренко. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 190 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/69940.html (дата обращения - 13.11.2020). 21. Иванова Л. В., Буранова Н. П. Модель психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников // Научнометодический электронный журнал «Концепт», 2016. — Т. 7. — С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56086.htm. (дата обращения - 13.11.2020). 22. Караваева Д.О. Особенности Я-концепции личности младших подростков в зависимости от конфигурации семьи (с одним и с двумя детьми) / Д.О. Караваева // В.С. Мерлин и современная психология: наука, образование, практика: материалы Всероссийской науч.-практ. конференции; Ф.В. Дериш (отв. ред). — Пермь: Пермский гос. гуманитарнопед. ун-т, 2015. — С. 56–58. 23. Коваленко Е.Г., Начарова Л. А. Психолого-педагогические факторы становления самооценки первоклассников // Научнометодический электронный журнал «Концепт», 2017. — Т. 34. — С. 120–126. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771160.htm. (дата обращения - 13.11.2020). 24. Кондратьева О.А., Соколова В.Е. Модель психологопедагогической коррекции самооценки старшеклассников // Научнометодический электронный журнал «Концепт», 2016. — Т. 7. — С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56081.htm. (дата обращения - 13.11.2020). 25. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академический проект, 2015. — 421 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/36766.html (дата обращения - 13.11.2020). 26. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М.: Академия, 2010. — 453 с. 27. Першина Л.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / Л.А. Першина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016. — 256 c. 28. Руденко, А.М. Психология в схемах и таблицах. — Ростов н/Д: Феникс, 2016. — 379 с. 29. Собчик, Л.Н. Введение в психологию индивидуальности [Текст] / Л.Н. Собчик. — М.: Институт практической психологии, 1998. — 358 с. 30. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. — М. Педагогика, 1989. — 560 с. 31. Эриксон, Э. Идентичность [Текст] / Э. Эриксон. — М., 1996. — 344 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дача взятки
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Организация и содержание деятельности логопеда в условиях инклюзивный практики общеобразовательной организации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логопедия
реферат
Экономическая характеристика, нормативное регулирование и основные элементы налога на имущество организаций.
Количество страниц:
13
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image