ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 5 1.1 Противоречивость общественного мнения, как инструмента познания социальной реальности 5 1.2 Структура общественного мнения, его характеристики и функции 9 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ 11 2.1 Манипуляция общественным мнением 11 2.2 Основные технологии управления общественным мнением 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Общественное мнение как социально-психологический феномен»

курсовая работа
Психология
20 страниц
83% уникальность
2021 год
24 просмотров
Маслова Ю.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 5 1.1 Противоречивость общественного мнения, как инструмента познания социальной реальности 5 1.2 Структура общественного мнения, его характеристики и функции 9 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ 11 2.1 Манипуляция общественным мнением 11 2.2 Основные технологии управления общественным мнением 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что значение общественного мнения в жизни любого общества является чрезвычайно важным. Общественное мнение - это некий общественный позитив, регулирующий отношения между людьми, формулирующий общественные представления о должном и недолжном. Прототипом понятия общественного мнения считается понятие здравого смысла. Происхождение идеи общественного мнения связывается с необходимостью осмысления публичной, или общественной, сферы и ее функций. Общественное мнение как элемент культуры налагает на общество определённые ограничения, нормирует общественную жизнь. Если правовые отношения в обществе регулирует закон, то моральные отношения могут регулировать только неписаные законы общественного мнения. Поэтому в обществах, где общественное мнение не регулирует мораль, разнузданность, бесстыдство и чувство безнаказанности достигают огромных размеров. Общественное мнение может формироваться как стихийно, так и целенаправленно. Однако в поле зрения общественного мнения, как правило попадают лишь те проблемы и факты, которые вызывают общественный интерес, затрагивают интересы и потребности сейчас живущих людей.


Контрольная работа по финансам и кредиту на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


. Целью данной работы является изучение общественного мнения, как социально-психологического феномена. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общетеоретическую характеристику общественного мнения; 2) выявить противоречивость общественного мнения, как инструмента познания социальной реальности; 3) охарактеризовать структуру общественного мнения, изучить его характеристики и функции; 4) проанализировать управление общественным мнением; 5) охарактеризовать манипуляцию общественным мнением; 6) рассмотреть основные технологии управления общественным мнением. Объектом работы выступает такой социально-психологический феномен, как общественное мнение. Предметом работы является общественное мнение. Методологической основой исследования явились принципы и категории материалистической диалектики как общенаучного, фундаментального метода познания. Кроме того, в работе были использованы общелогические и частно-научные методы, такие как системный, функциональный, исторический, метод сравнительного правоведения, анализ, синтез, наблюдение и др. Теоретической основой работы послужили выводы и положения, содержащиеся в социологической, психологической литературе по вопросам общественного мнения, как социально-психологического феномена. В частности в работе были использованы труды Г.М. Андреева, Е.В. Андриенко, Л.П. Лапин, В.И. Лебедев и др Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Исследование психологических аспектов общественного мнения предполагает его рассмотрение как своеобразного явления духовной жизни, отражающие те или иные потребности и интересы людей. Помимо этого, общественное мнение как социально-психологический феномен является активным стимулятором социальных действий и поступков масс. Таким образом, оно является не только духовным образованием. Существенно влияя на все процессы, происходящие в обществе, оно должно рассматриваться как духовно-практическое явление. В определенных условиях общественное мнение - это значительная материальная сила, проявляющаяся, например, в поведении людей во время выборов. Оказывая существенное влияние на все процессы, происходящие в обществе, общественное мнение может быть, как созидательной, так и разрушительной силой. В связи с этим возникает необходимость изучения и учета общественного мнения в повседневной практической работе, а также его формирования в общественно значимо направлении. Практика показывает, что, если необходимые меры, в частности пропагандистские, приняты в период зарождения или на начальном этапе формирования общественного мнения, его значительно легче ориентировать в нужном позитивном направлении, либо локализовать, не дав перерасти в неверные убеждения и соответствующие им действия. Следовательно, формирование и проявление общественного мнения напрямую связано с активностью субъектов. В этой связи представляется важным изучение мотивов совместной познавательной и практической деятельности, а также процессов, связанных с развитием личности и социальных групп.
Читать дальше
1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. - М., 2000. – 547 с. 2. Андриенко, Е.В. Социальная психология [Текст] / Е.В. Андриенко. – М., 2018. - 320 c. 3. Анкудинов, А.А. Структура общественного мнения [Текст] / А.А. Анкудинов // Социология и психология. – 2019. - №46. – С. 13. 4. Докторов, Б.З. Лекции изучения общественного мнения: США и Россия: учеб. пособие[Текст] / Б.З. Докторов. - Екатеринбург: УрФУ, 2018. – 212 с. 5. Лапин, Л.П. Основы социологии и социальной психологии [Текст] / Л.П. Лапин. - СПб., 1999. – 630 с. 6. Лебедев, В.И. Психология управления [Текст] / В.И. Лебедев. - М., 1990. – 364 с. 7. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием [Текст] / С.Г. Кара-Мурза. - М.: Алгоритм, 2017. – 688 с. 8. Пушкарева, Г.В. Политический менеджмент: учебник и практикум [Текст] / Г.В. Пушкарева. - М.: Издательство Юрайт, 2018. – 365 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Общая собственность супругов.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Разработка проекта стандарта организации «Весы электронные для статического взвешивания»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Стандартизация и нормирование
курсовая работа
РПЦ и советское государство 1914-1937 г
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image