Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Суицид как форма девиантного поведения …………………………6 1.1 Девиантное поведение ………………………………………………..…….6 1.2 Характеристика понятия суицида, причины, формы суицидального поведения …………………………………………………………………….….10 Глава 2. Эмпирическое исследование склонности к суицидальным реакциям …………………………………………………………………………………....22 2.1 Ход, организация и методы исследования ……………………………..…22 2.2 Результаты исследования и их интерпретация ……………………………25 Заключение ………………………………………………………………….…..33 Список литературы ………………………………………………………..........35 Приложения ………………………………………………………………….….38

Исследование психологических особенностей людей с суицидальным поведением»

курсовая работа
Психология
35 страниц
75% уникальность
2019 год
19 просмотров
Сидорова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Суицид как форма девиантного поведения …………………………6 1.1 Девиантное поведение ………………………………………………..…….6 1.2 Характеристика понятия суицида, причины, формы суицидального поведения …………………………………………………………………….….10 Глава 2. Эмпирическое исследование склонности к суицидальным реакциям …………………………………………………………………………………....22 2.1 Ход, организация и методы исследования ……………………………..…22 2.2 Результаты исследования и их интерпретация ……………………………25 Заключение ………………………………………………………………….…..33 Список литературы ………………………………………………………..........35 Приложения ………………………………………………………………….….38
Читать дальше
В настоящее время проблема самоубийств (самоубийств) приобретает особое значение в связи с ее бесспорным ростом в последние годы. За последние 5 лет количество самоубийств в России увеличилось на 60%. Самоубийство успешно предпринимается 60 или 70 раз в день. Нет сомнений в том, что в настоящее время число самоубийств еще выше, потому что настоящая причина смерти не всегда сообщается или скрывается под названием «несчастный случай». Некоторые считают, что достоверное количество самоубийств может быть в пределах 100 000 в год. С точки зрения нескольких исследователей, суицидальное поведение чаще встречается с возрастом, достигая пика в период полового созревания. Таким образом, пик суицидального риска приходится на 15-19 лет. Однако есть основания полагать, что количество попыток самоубийства в детстве (с 6 до 12 лет) также увеличивается .


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Омске и посвятить время тому, что нраивтся вам.


. Особый интерес в последние 15-20 лет вызывает рост числа самоубийств среди подростков и молодежи. По данным Регионального бюро ВОЗ, число самоубийств среди людей в возрасте от 15 до 24 лет за последние 15 лет удвоилось, и среди причин смерти во многих экономически развитых странах самоубийства находятся на втором и третьем месте. , До конца 1960-х годов число самоубийств составляло относительно незначительную часть от общего числа самоубийств. С 1960 года их частота среди подростков увеличилась на 265%. Подсчитано, что на каждое совершенное самоубийство приходится около 100 попыток самоубийства. Сегодня общее количество смертей от самоубийств превышает общее число смертей от тифа, дизентерии, дифтерии, кори, малярии, бронхита и ревматизма. Количество самоубийств значительно недооценивается по ряду причин. Семьи не хотят соглашаться с тем, что смерть может быть определена как самоубийство не только из-за социальной стигмы, которой они боятся, но, например, из-за возможной потери страховки. Многие страховые компании не платят всю страховую сумму в этих обстоятельствах. Еще одним важным моментом является тот факт, что власти не всегда согласны с причиной смерти. По данным Управления социального обеспечения (АСБ), уровень самоубийств в России в молодежной среде составляет 53 случая на 100 000 человек. В последние годы в России ежегодно совершается около 55 000 самоубийств и около 40 000 убийств . Эти обстоятельства вызывают отдельное рассмотрение проблемы суицидальных поведенческих тенденций в подростковом возрасте. В связи с возрастающей серьезностью проблемы в настоящее время изучение суицидального поведения очень актуально. Объектом нашего исследования является суицидальное поведение. Предмет исследования – Неблагополучные семьи и низкий уровень мотивации учебной деятельности, как факторы риска суицидального поведения в подростковом возрасте. Гипотеза данного исследования: у подростков из неблагополучных семей существует взаимосвязь между низким уровнем учебной мотивации и склонностью к суицидальным реакциям. Цель исследования: выявить зависимость неблагоприятных факторов, а именно неблагополучная семья, низкий уровень мотивации учебной деятельности на склонность к суицидальным реакциям в подростковом возрасте. Для реализации цели мы выдвинули следующие задачи: • Проанализировать особенности девиантного поведения, • Дать характеристику понятия суицида, причины, формы суицидального поведения, • Провести самостоятельное исследование и сделать обобщающие выводы. Теоретическая разработанность данной темы выражена в трудах следующих ученых: Акопова Г. В. , Гроллмана Э. , Кудрявцевой О. Г. , Черепановой М. И. и др. Методы исследования: сочетание теоретических (анализ, синтез, обобщение) и эмпирических (Диагностика склонности к суицидальным реакциям (СР-45), Анкета оценки суицидального риска, Анкета оценки уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой) методов исследования. Достоверность полученных результатов обеспечена методами математикостатистической обработки данных (корреляционный анализ). Структура работы. Данная курсовая работа введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
Подведём итог, нашей исследовательской работы. Одной из групп риска, находящихся в маргинальном положении, подверженной суицидальному поведению, сегодня становятся подростки. Их психические особенности, связанные с переходным возрастом, попыткой социализации и вхождением во взаимодействия с группой сверстников часто становятся причиной острого реагирования на незначительные проблемы, что приводит их в состояние подавленности, депрессии, формирует недовольство жизнью. Немаловажным оказывается и влияние подростковых субкультур на формирование негативных психических воздействий. Их идеология, межличностные взаимоотношения часто носят деструктивный характер для формирующейся личностной идентификации подростка. В ходе исследования мы решили вышепоставленные задачи. С помощью теоретического анализа психолого – педагогической литературы изучили все аспекты понятия суицидального поведения, формы, причины и особенности его возникновения в подростковом возрасте. Также мы выявили критерии неблагополучной семьи, что в дальнейшем нам помогло сформировать экспериментальную и контрольную группу для нашего исследования. Провели исследование склонности к суицидальным реакциям в подростковом возрасте и уровня учебной мотивации. Выборку нашего исследования составили 50 подростков обоих полов в возрасте 14 лет. Экспериментальная группа включала в себя подростков из неблагополучных семей в количестве 25 человек, контрольная группа – подростки из благополучных семей в количестве 25 человек. В результате проведенного нами исследования мы выяснили, что уровень учебной мотивации выше у подростков из благополучных семей, а склонность к суицидальным реакциям выше у подростков из неблагополучных семей. С помощью статистического анализа данных, мы 50 показали, что существует взаимосвязь между низким уровнем учебной мотивации и склонностью к суицидальным реакциям у подростков из неблагополучных семей, тем самым мы подтвердили нашу гипотезу исследования. Изучив литературу по проблеме профилактике подросткового суицида, мы пришли к выводу, что профилактические работы с подростками группы риска должны осуществляется совместно педагогами и родителями. Ни в коем случае не стоит пренебрегать помощью специалистов. Благодаря своим знаниям, умениям и психотерапевтическому влиянию эти специалисты обладают уникальными способностями понимать сокровенные чувства, потребности и ожидания человека. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Читать дальше
1. Акопов Г.В. Методы профилактики суицидального поведения. – Самара. 2010. 314 с. 2. Алимова М. А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция. Барнаул, 2014. 405 c. 3. Антонова А. А., Бачило Е. В., Барыльник Ю. Б. Факторы риска развития суицидального поведения // Саратовский научно-медицинский журнал. 2012. № 2. Т. 8. 564 c. 4. Бесчастнова О.В. Уголовно-правовое противодействие деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению // Гуманитарные исследования. 2017. № 3 (63). 330 с. 5. Вроно Е.М. Предотвращение самоубийства. Руководство для подростков. - М., 2012. 347 с. 6. Гизатулина А.А. Социальная природа суицида. – М., 2012. 249 с. 7. Гроллман Э. Суицид: превенция, интервенция, поственция // Суицидология: прошлое и настоящее. Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах. 2-е изд., стереотип. М.: Когито-Центр, 2013. 246 с. 8. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы //Социально-политический журнал. -2010. 306 с. 9. Конончук В.В., Давыдов А.Т., Тюкавин А.И. Алгоритм выявления суицидального риска у подростков // Педиатр. 2018. Т. 9. № 1. 374 с. 10. Краснов В.Н. Расстройства аффективного спектра. - М.: Практическая медицина, 2011. 413 с. 11. Кудрявцева О. Г. Профилактика суицидальных настроений подростков как одно из приоритетных направлений реализации ювенальной политики государства // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2017. № 4 (78). 318 с. 12. Лукашук А.В., Филиппова М.Д., Сомкина О.Ю. Характеристика детских и подростковык суицидов // Российский медико-биологический вестник им. академика И.П. Павлова. 2016. Т. 24, №2. 279 с. 13. Лундоновских И. В., Пивоварова Н. Д., Синеглазова А. Г. Технологии работы по профилактике суицидального поведения в подростково-молодежной среде: сб. материалов республ. практ. конф. -Казань: Изд-во «Татграф», 2014. 346 с. 14. Любов Е. Б., Зотов П. Б. К истории отношения общества к суициду // Суицидология. 2017. Т. 8, № 4(29). 346 с. 15. Малярчук Н.Н. Реальные пути преодоления факторов, негативно влияющих на здоровье детей и подростков в образовательных учреждениях // Образование и наука. 2014. №6. 488 с. 16. Пакулина С.А. Психодиагностика суицидального поведения детей и подростков. Методическое пособие. Челябинск: АБРИС; 2014. 531 с. 17. Положий Б. С., Панченко Е. А. Суициды у детей и подростков в России: современная ситуация и пути ее нормализации [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: науч. сетев. журн. 2012. № 2. 602 с. 18. Положий Б. С., Фритлинский В. С. Социальная ситуация и общественное психическое здоровье в новейшей истории России. VI национальный конгресс по социальной психиатрии и наркологии «Общественное психическое здоровье: настоящее и будущее». Уфа, 18-20 мая 2016 г. // Суицидология. - 2016. - № 2. 256 с. 19. Розанов В.А. Психическое здоровье детей и подростков - попытка объективной оценки динамики за последние десятилетия с учетом различных подходов // Социальная и клиническая психиатрия. 2018. Т. 28, №1. 7012 с. 20. Садыков Р. М., Большакова Н. Л. Социально-психологическая профилактика суицидального поведения среди молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2019. - № 10 (октябрь). 213 с. 21. Смирнов, А. М. Суицид из-за неразделенной любви как социально-психологическая проблема / А. М. Смирнов // Прикладная юридическая психология. -2018. - № 3 (44). 341 с. 22. Стаценко В.Г., Волочай C.H. Предупреждение самоубийств несовершеннолетних — одна из главных задач Следственного комитета Российской Федерации // Рос. следователь. 2017. № 10. 445 с. 23. Султанова Т.А. Работа с неблагополучными семьями. Методическое пособие -Уфа; 2015. 187 с. 24. Территориальные суицидологические службы Российской Федерации: структура и функции / Е. Б. Любов, В. С. Кабизулов, В. Е. Цупрун, С. А. Чубина // Суицидология. - 2014. - № 3. - Т. 5. 226 с. 25. Черепанова М. И. Основные проблемы профилактики суицидального риска в современном российском обществе // Известия Алтайского государственного университета. - 2014. - № 2. - Т. 1. 412 с. 26. Шелюк О. Н. Подростковый суицид. Здравоохранение Югры: опыт и инновации. 2018, №4. 359 с. 27. Шустов Д.И. Аутоагрессия и самоубийство при алкогольной зависимости: клиника и психотерапия. СПб.: СпецЛит; 2016. 199 с. 28. Burns E.E, Jackson J.L, Harding H.G. Child maltreatment, emotion regulation, and posttraumatic stress: the impact of emotional abuse // J. Aggress Maltreat Trauma. - 2010. - №19. 965 p. 29. Damon W., Lerner R. M., Kuhn D. (eds.) Child and Adolescent Development: An Advanced Course. John Wiley & Sons, 2012. 249 p. 30. Preventing suicide: a global imperative // World Health Organization. - Geneva: 2014. 377 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
История Соборного движения в Католической Церкви
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Религиоведение
курсовая работа
Особенности в учении о таинствах в протетанских деноменациях
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История религии
курсовая работа
Супружеские конфликты. Факторы возникновения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Социальная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image