Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития словаря детей старшего дошкольного возраста 5 1.1.Формирование лексикона как основная задача речевого развития детей дошкольного возраста 5 1.2.Окружающий мир как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста 10 Глава 2.Работа по формированию словаря детей старшего дошкольного возраста 13 2.1. Исследование уровня словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста 13 2.2.Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром 16 Заключение 22 Список литературы 24

Развитие словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
67% уникальность
2020 год
80 просмотров
трохимчук л.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития словаря детей старшего дошкольного возраста 5 1.1.Формирование лексикона как основная задача речевого развития детей дошкольного возраста 5 1.2.Окружающий мир как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста 10 Глава 2.Работа по формированию словаря детей старшего дошкольного возраста 13 2.1. Исследование уровня словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста 13 2.2.Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром 16 Заключение 22 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность исследования. Русский язык по праву именуют одним из максимально состоятельных и цивилизованных языков общества. Достоинства его заключается в многочисленном резерве лексики и фразеологии; в семантической интенсивности словаря; в безмерных способностях фонетики, словообразования и сочетания текстов; в разнообразии лексических, идиоматичных и грамматических синонимов и альтернатив; синтаксических систем и интонаций. У детей старшего дошкольного возраста речь достигает высокого уровня, накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространенных и сложных предложений; у детей вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Развитие речи тесным образом связано с познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Важным моментом в развитии речи детей дошкольного возраста является увеличение количества обобщающих слов и рост придаточных предложений.


Хотите курсовой проект заказать в Красноярске ? Используйте сайт Work5.


. Эти достижения в речевом развитии детей так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность. Словарная работа в детском саду представлена постепенным увеличением активного словаря каждого ребенка при помощи незнакомых или довольно непростых слов. Ни для кого не секрет, что пополнение и увеличение словаря происходит вместе со знакомством детей с окружающей действительностью. Знакомство детей с окружающим, наполнение и увеличение словаря, происходит непосредственно в процессе обучения, в играх, а также в самых разнообразных формах деятельности. Развитие словаря предполагает освоение ребенком окружающего мира через познание им реальных отношений между явления и их обозначения. Цель исследования состоит в изучении особенностей формирования словаря детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром. Объект исследования: процесс формирования словаря детей дошкольного возраста. Предмет исследования: развитие словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: 1.Рассмотреть формирование лексикона как основную задачу речевого развития детей дошкольного возраста. 2.Охарактеризовать возможности с ознакомления с окружающим миром как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста. 3.Выявить уровень словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста. 4.Провести работу по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром. Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; опытно-практическая работа по формированию словаря старших дошкольников. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. 1.Своевременное развитие словаря – одно из существенных условий подготовки к школьному обучению. Дети, не обладающие необходимым лексическим запасом, чувствуют немалые проблемы в обучении, не обретя оптимальных слов для формулировки собственных идей. Педагоги замечают, что обучающиеся с достаточно обильным словарем правильнее принимают решение арифметических задач, проще овладевают навыком чтения, грамматикой, конструктивнее в интеллектуальном труде на уроках. Развитие речи и словаря дошкольника, освоение обилия родного языка является одним из ключевых компонентов развития личности, усвоения выработанных ценностей национальной культуры, непосредственно сопряжено с интеллектуальным, моральным, эстетическим развитием, считается приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников. Проводя лексикографическую работу, в то же время появляется возможность решения проблемы нравственного и эстетического воспитания. Посредством слова создаются мораль, навыки действия. 2.В отечественной методологии преподавания русского языка, деятельность над словом рассматривается не только лишь в тесном, прагматическом нюансе (развитие речевых способностей). Устои уроков родного языка – это задания воспитания нравственности, гражданственности. Значительную роль содержит педагогический потенциал лексики, способствующий сформировать нравственные ориентиры. Отличительная черта словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной деятельностью. Обогащение лексикографического запаса проходит в процессе ознакомления с находящейся вокруг средой, в совершенно всех типах детской работы, повседневном существовании, общении. Лексикографическая деятельность в упражнениях основывается на выделении свойств и качеств объектов, по этой причине педагог обязан обладать способностью сформировать их кропотливое сенсорное исследование. 3.Методы обследования закладываются у ребенка в ходе обучения на этих же упражнениях. Формирование приемов обследования предполагает четких предписаний педагога к употреблению исследовательского воздействия, соответственного вычленяемому качеству. Наглядный материал предоставляется для функциональных исследовательских операций любому ребенку, для того чтобы гарантировать усвоение слов, означающих свойства и качества объектов, на базе их определения и восприятия. 4.Формирование способностей речевого общения дошкольников подразумевает вовлечение в жизнедеятельность детей в детском саду умышленно спроектированных ситуаций общения (персональных и групповых), в которых педагог определяет конкретные вопросы формирования речи, а дошкольник принимает участие в независимом общении. В этих моментах обогащается лексикон, накапливаются методы формулирования замысла, образовываются обстоятельства для улучшения осмысления речи. Ознакомление с окружающим миром в развивающей работе по формированию словарного запаса старших дошкольников помогает педагогам ДОУ строить занятия более интересно, занимательно, широко внедряя в их процесс различные схемы и модели: творческое преобразование хода повествования, занимательные вопросы и задания на развитие творческого мышления, что позволяет значительно расширить словарный запас детей.
Читать дальше
1.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 10.11.2020). 2.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 272 с. 3.Арушанова А.Н., Рычагова Е.К., Дурова Н.К. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. – 2018. – №10. – С. 12-19. 4.Добронравова О. В. Развитие словаря детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 10.11.2020). 5.Куликовская Т.Б. 100 упражнений для формирования словаря дошкольника. - М.: АСТ Серия: Родничок, 2015. - 93 с. 6.Лопухина И.С. Вопитательные 550 занимательных упражнений по развитию речи. - М.: Аквариум, 2018. - 384 с. 7.Лукашова С.Ю. Развитие словаря детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром с помощью интерактивно-развивающих игр [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 10.11.2020). 8.Митенкова Т.В., Анищенко Л.К., Митенкова Е.В. Сказка как средство обогащения экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – №21. – С. 893-896. 9.Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Гринго, 2019. - 64 с. 10.Основные этапы нормального речевого развития ребенка // Основы воспитательной работы с детьми: учебное пособие для воспитателей, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. Г.В. Чиркиной. - М.: АРКТИ, 2017. - 240 с. 11.Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром: кн. для работников дошк. учреждении. ‒ М.: Просвещение, 2017. ‒ 224 с. 12.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2017. - 223 с. 13.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: Академический проспект, 2017. - 399 с. 14.Сохин М.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детских садов. - М.: Просвещение, 2018. - 223 с. 15.Тихеева Е.И. Развитие речи детей: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2019. - 144 с. 16.Толемишова И.К. Развитие словаря детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 10.11.2020). 17.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2019. - 256 с. 18.Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста: пособие для учащихся дошкольных пед. училищ. - М.: Просвещение, 2018. - 240 с. 19.Филичева Т.Б., Соболева А.В., Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. - М.: Литур, 2018. - 61 с. 20.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2018. - 64 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и признаки уголовной политики
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Пути повышения мотивации к обучению у младших школьников
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
реферат
Москва и ее жители
Количество страниц:
20
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image